Топ 10 причин дтп

Обновлено: 05.07.2024

Автомобильные аварии происходят постоянно и часто уносят жизни людей. Рассказываем о самых популярных причинах ДТП в профилактических целях.

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Немного статистики

О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых. Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях. Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.

Что же является наиболее частой причиной ДТП?

Некачественные дороги

Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.

Разбитая дорога

Столкновение автомобилей

Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.

В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:

  • Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
  • Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
  • Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
  • Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.

Наезд на пешеходов

На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:

высокая скорость движения автомобилей;

непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;

управление авто в нетрезвом виде;

несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);

Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.

Наезд на препятствие

Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.

Машина врезалась в столб

Техническая неисправность авто

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

неисправности тормозной и рулевой системы;

Опрокидывание транспортного средства

Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.

Перевернутая машина

Столкновение с неподвижным транспортным средством

В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине "ночуют" фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.

В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.

В начале 2018 года статистики отметили сокращение уровня аварийности на российских дорогах. Но расслабляться и радоваться рано: как и в прошлом году, каждое 9-е дорожно-транспортное происшествие имеет смертельный исход.

Чтобы решить любую проблему, нужно в первую очередь разобраться с её причинами.

Безопасность на дорогах – не исключение. Что мешает нашей стране организовать дорожное движение, безопасное для жизней водителей и пешеходов?

Неутешительная статистика

Ежегодно на российских дорогах гибнет в среднем около 20 тысяч человек. Чтобы лучше осознать эту цифру, стоит вспомнить, что 20 тысяч – это население среднего провинциального городка. То есть, каждый год с карты страны исчезает по небольшому населённому пункту! И это – не учитывая сотен тысяч раненых.

Начиная с 2015 года, российская ГИБДД начала накапливать детальные статистические данные по каждой произошедшей аварии. Собираемая информация должна помочь аналитикам составить реальную картину происшествий на дорогах и позволить выработать ряд мер для снижения аварийности.

Согласно собранных данных, почти половина всех происшествий со смертельным исходом происходит в тёмное время, а именно – с 17:00 до 20:00. Количество смертей в результате наезда транспорта на пешехода примерно соответствует количеству смертей в результате передвижения автотранспорта на дорожных участках с плохим покрытием, причём некачественные дороги лидируют в этом сомнительном соревновании.

Наиболее распространёнными видами аварий являются столкновение автотранспорта и наезд автомобиля на пешехода.

Ямы на дорогах

По статистике всё той же ГИБДД, треть смертельных исходов ДТП приходится на ситуации, в которых автомобиль оказывался на участке дороги, не соответствующем требованиям стандарта. Основными проблемами в этом случае стали:

    отсутствие дорожной разметки;

Развязки vs перекрёстки

Реконструкция дорог в стране — безусловно, дело недешёвое. Но если учесть данные статистики, указывающие на существенное снижение смертности на должным образом оборудованных трассах — возможно, эти затраты более чем оправданы.

Соблюдение правил дорожного движения

Не зря бытует в народе фраза о том, что каждое правило пишется кровью. Наиболее частая причина возникновения дорожных аварий – нарушение правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов.

К сожалению, такая модель поведения приводит к тому, что её начинают калькировать и остальные водители. В результате правила нарушаются чаще, аварийность растёт.

Пьянство за рулём

Несмотря на то, что статистика указывает на некоторое снижение числа аварий, совершённых водителями в нетрезвом состоянии, данная причина аварийности продолжает оставаться одной из наиболее важных и существенных.

Планомерная работа по предотвращению езды в нетрезвом виде медленно, но неуклонно даёт свои плоды. На фоне информации о том, что россияне стали несколько меньше употреблять спиртное, снижение ДТП по вине нетрезвых водителей — не обязательно результат профилактической работы с автолюбителями, а значит, работать в данном направлении нужно продолжать.

Гаджеты за рулём

Существенный процент аварий на дорогах происходит из-за того, что водители отвлекаются на мобильные телефоны, планшеты и даже ноутбуки. Такая проблема существует не только в России — в той же Европе с ней борются гораздо жёстче, чем у нас.

Возможность полного запрещения использования гаджетов при вождении автомобиля сейчас обсуждается в ГИБДД. Исключение предполагается сделать только для мобильных телефонов, оборудованных дистанционной гарнитурой для ведения разговоров.

Камеры слежения

Наличие большого количества камер, регистрирующих ситуацию на автомобильных дорогах страны, также приводит к некоторому снижению аварийности. Такие данные получены в результате сравнения поведения водителей на дорогах, оборудованных камерами, и участках, которые такими камерами не снабжены.

Получается, что несмотря на недовольство граждан обилием электронных средств слежения и контроля, правила на таких участках соблюдаются чаще. А значит, тенденция оборудовать камерами максимальное количество российских дорог – верная, она будет развиваться и в дальнейшем.

Зарубежный опыт

При анализе дорожных ситуаций шведские специалисты сделали выводы о том, что водители едут в первую очередь так, как им позволяет структура дорог. Следовательно, на первое место должна выйти глубокая перестройка транспортно-дорожной инфраструктуры.

Была проделана большая серьёзная работа, вложены немалые средства. В результате количество дорожно-транспортных происшествий в стране снизилось с 540 в 1997 году до 259 в 2015, что, согласитесь, очень впечатляет.

Новая стратегия

Определить основные причины высокой смертности на дорогах – половина дела. Главное – на основе собранной информации и сделанных выводов разработать меры по её снижению. В начале этого года правительство страны утвердило долгосрочную стратегию повышения безопасности автомобильного движения. В неё вошло описание существующих рисков безопасности и мер по их снижению.

К рискам на дорогах отнесли:

    неконтролируемый рост числа автомобилей, в том числе частных легковых;

Улучшать ситуацию планируется за счёт современных способов организации движения на дорогах, реформ в области образования в автовождении, реконструкции дорог, контроля за поведением водителей и пешеходов на дорогах.

Принятая правительством стратегия свидетельствует о том, что правительство и органы ГИБДД отдают себе отчёт в серьёзности ситуации и стремятся улучшить положение на российских дорогах. План действий обширен и разнообразен, действия будут предприниматься по различным направлениям.

Наряду с вложением существенных средств в развитие дорожной инфраструктуры и отслеживания дорожных ситуаций большую роль здесь также должна сыграть сознательность всех участников дорожного движения.

Видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей:

В результате проведения всемирной статистики она показала, что все водители в результате ДТП совершают одни и те же ошибки и действия которые приводят к нежелательным последствиям.

1. Вождение в нетрезвом виде. Это одно из самых распространенных нарушений за рулем в результате которого гибнут не только сами водители, но и посторонние люди. Не возможно пока найти способов борьбы с этим нарушением.

2. Рискованное поведение на дороге и не соблюдение ПДД. Рискованное поведение это умышленное нарушение ПДД с созданием аварийной ситуации. Любые лихачества на дороге приводят к ДТП.

3. Превышение допустимой скорости. Большинство авто владельцев превышают скорость, но основную часть этих нарушителей составляют люди высоко обеспеченные с финансовой стороны, которые обладают дорогими авто и молодежь, которая недавно сдала на права и лихачит на светофорах. Вот почему скупка аварийных авто — это невероятно прибыльное дело, ведь таких лихачей там очень много.

4. Ремень безопасности. Пристегивание должно войти в обычное явление для любого водителя, ремень спасает нам жизнь.

5. Невнимательное управление транспортным средством. Разговоры по мобильному телефону, еда во время вождения и т.д. эти факторы отвлекают водителя от дорожной обстановки.

6. Неправильное поведение в экстремальной ситуации. Это явление распространено в среде начинающих водителей, которые за неимением опыта совершают ошибки не могут принять правильного решения за короткое время.

7. Несоблюдение дистанции. Мало кто знает что для того, что бы автомобиль полностью остановился при скорости 100 км/ч необходимо от 40 до 50м.

8. Технически не исправное транспортное средство.

9. Отказ остановки по требованию ГАИ. Провоцирование погони приводит к очень серьезным последствиям.

10. Габариты авто. Многие не чувствуют габариты авто это приводит к большому количеству мелких ДТП во время парковки и маневрирования в ограниченном пространстве.

Нарушение каких Правил дорожного движения чаще всего приводит к аварии.

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России обнародовал аналитический отчет об аварийности на дорогах России по итогу 9 месяцев 2018 года, который основан на официальной статистике ДТП, которую ведет ГИБДД.

Так, по итогам 9 месяцев текущего года отмечается незначительное снижение основных показателей аварийности. Но, к сожалению, говорить о том, что в России сломлен тренд по высокой аварийности на дорогах, пока рано. Увы, до цифр западных стран нам еще далеко.

За этот же период в ДТП погибло 12 886 человек, что на 4,7 процента меньше, чем в прошлом году.

К сожалению, из-за аварий в период с января по сентябрь 2018 года получили травмы 152 818 человек.

Есть, конечно, в этой статистке и ложка дегтя. Так, за 9 месяцев текущего года в 10 субъектах РФ отмечался рост количества ДТП, количества погибших в них, а также количества раненых.

Какие основные причины аварий на дорогах России?

За 9 месяцев 2018 года 9 из 10 аварий (88,1 процента) произошли в результате нарушения водителями действующих в стране ПДД (105 178 аварий). В этих ДТП погибло 10 959 человек (-3,4%) и ранено 139 679 человек (+ 0,6%).

2 из 5 ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движения пешеходами.

Не последнюю роль в общей статистике аварийности играют и ДТП, которые произошли из-за плохих дорог и состояния уличной сети.

Так, из-за плохого состояния улично-дорожной сети за 9 мес. 2018 года было зафиксировано 44 237 аварий. Правда, по сравнению с 2017 годом этот показатель за этот же период времени снизился на 12,6%. К сожалению, из-за плохих дорог в авариях в 2018 году погибло 4 106 человек (-20,1%) и 56 603 человека получили ранения (-12,8%).

Вот ряд основных причин, вызвавших аварии:

  • - отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес 58,6%)
  • - отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (22,9%)
  • - недостатки зимнего содержания (14,6%)
  • - отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (9,7%)
  • - неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков (9,2%).

Значительно увеличилось количество ДТП, на совершение которых повлияла плохая видимость светофора (+98,0%) и несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям (+66,7%).

Из-за каких нарушений ПДД происходят аварии чаще всего?

Как вы думаете, какие нарушения Правил дорожного движения приводят чаще всего к дорожно-транспортным происшествиям?

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России проанализировал и это, представив данную информацию в своем аналитическом отчете по итогу 9 месяцев 2018 года.

Вот ТОП-8 причин, по которым происходят чаще всего ДТП:

Читайте также: