Топливные коррекции на газу

Обновлено: 08.07.2024

Не секрет, что многие установщики ГБО ограничиваются автонастройкой, позволяющей сделать карту ГБО очень и очень приблизительной.


для примера и понимания что такое карта:

Карта - основная таблица настроек ГБО, диктующая газомозгу на сколько в соотношении к времени открытия бензофорсунки, открыть газфорсунку.
При езде на газе все равно всем управляет бензоЭБУ, а роль газЭБУ сводится только к пересчету времени открытия Г.форсунки относительно, диктуемого времени открытия Б.форсунки. Значения на рисунках это проценты открытия газовой форсунки относительно времени открытия бензиновой в данный момент. По оси Х - обороты, по оси Y - нагрузка\время открытия бензиновой форсунки (например без нагрузки на 2000об топлива надо мало и форсунка открывается на 2мсек, а при полной нагрузке она льет бензин в течение уже 12мсек и более).

Т.е. образно мы едем на газе - бензиновый ЭБУ видит нагрузку и дает команду открыть форсунку на 8мсек, сигнал перехватывается газовым ЭБУ, пересчитывается и газовая форсунка в соответсвии с таблицей (картой) открывается на значение, соответствующее эквивалентному количеству топлива так, если бы мы ехали на бензине.

Итак, при настройке ГБО нам нужно вывести значения на ВСЕЙ ПЛОСКОСТИ карты таким образом, чтобы бензоЭБУ не видел отличия в работе на газе от работы на бензине. Т.е. сигналы с лямбды, датчика детонации и прочих датчиков не отличались от сигналов при работе на бензине. Автонастройка позволяет это сделать только на ХХ, а остальная карта расчитывается условно-приблизительно

Поскольку бензоЭБУ достаточно гибкое и трудолюбивое "сусчество", то все ошибки\лень установщиков, он старается снивелировать путем бОльшего\меньшего времени открытия форсунки с помощью показателя "Долговременная\кратковременная коррекция топлива" LTFT (Long Term Fuel Trim)\STFT (Short Term Fuel Trim.
Т.е. если датчик кислорода сигнализирует о слишком богатой смеси на оборотах Х и нагрузке Y, бензоЭБУ "прижимает форсунку" и не дает вылить топливо просто так без достаточного количества кислорода. И наоборот, при бедной, увеличивает время открытия.

НО! Уменьшение значений всей карты (обеднение) или увеличение (обогащение) зачастую не приводят к нужному результату. Поскольку часто необходимо одну зону карты "обогатить", а другую "обеднить".

Видно, что некоторые значения увеличились, некоторые, напротив, уменьшились.

Теперь переходим к тому КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

Это значение на которое ЭБУ старается уменьшить\увеличить время открытия форсунки в данный момент. В идеале оно должно быть 0 (смесь идеальная, корректировать нечего), но поскольку, идеал это фикция, нужно привести его хотя бы к +/- 5-7 путем корректировки карты ГБО.

В результате получаем правильную смесь на всех режимах работы и "успокоившийся" ЭБУ, который не старается то обогатить смесь, то обеднить в течение нескольких секунд. А у меня так и было до регулировки - в зоне без нагрузки смесь была слишком бедной, в зоне с нагрузкой - богатой. Это видно на примере карт ДО\ПОСЛЕ выше.


Регулировку разумеется безопаснее делать вдвоем - один за рулем выходит на разные режимы, другой отслеживает LTFT на этих режимах и вносит коррективы, но при некоторой сноровке, можно сделать и самому (Эдуард и я тому пример).
Кратковременная коррекция не так важна, но основываясь на ее показателях, можно увидеть как корректируется смесь в данный момент. Если на протяжении определенного времени кратковременная коррекция держится в плюс или минус, ЭБУ вносит корректировки в долговременную.

Эффект от настройки наступит не сразу, поскольку ЭБУ должен будет заново адаптироваться.

Букав многа, старался предельно разжевать. Кто дочитал - молодец :tebe_tsveti:

Топливная коррекция ушла в плюс на бензине после установки ГБО

Всем привет. Постараюсь максимально информативно описать ситуацию, которая у меня возникла:
В общем автомобиль у меня Honda accord 2004г, двигатель к24а, 2.4 литра 190лс. Перед установкой гбо довёл состояние двигателя до идеала, поставил оригинальную новую лямбду(именно оригинал за космические деньги) поменял свечи иридиевые, оригинальные, сделал регулировку клапанов в официальном сервисе Хонда по всем правилам. В общем коррекцию топливную вывел в ноль, не шутка, краткосрочная плюс минус 1 была на холостом, долгосрочная чаще 0, чем плюс и минус. Обрадовался капец как, ездил после этого достаточно долго и каждый день проверял по сканеру коррекции( есть у меня такой загон личный) . Съездил к мужичку, у которого всякие приблуды есть, которых обычно нет на станциях, а именно дымогенератор, 4-х полосный газоанализатор, манометр для измерения сопротивления катализатора. Прошел все эти процедуры. Машина эталон, как сказал сам мастер, подсосов нет, катализатор вообще никак не препядствует выхлопу, по газааналитору сн и со по нулям, о2 - 0.7%, со2 - 15.7%.
Поехал значит ставить газ, позвонил в контору, предложили на выбор оборудования в разных ценовых категориях, выбрал дорогой вариант, который они мне предложили - форсунки OMVL super light, мозг OMVL saver, редуктор томасето (модель не помню), баллон наш русский. Установили мне значит всё, присутствовал при первом запуске, всё прошло на ура, мозг сам обучился и даже на автоматических настройках всё идеально работало. Расход газа для такой машины смешной - 14л на сотню. Но заметил неприятную вещь сразу как только уехал от них. Топливная коррекция на холостых краткосрочная +12, соответственно чем дольше стоишь тем долгосрочная к этой цифре приближается и становится в итоге +12. Когда едешь то уходит в 0+4, минуса не бывает. Думаю ну да ладно, на газу может какието свои особенности, главное что на бензине у меня же полный идеал. НО не тут то было, решил поездить на бензине и ситуация вообще не поменялась, на холостом +12. Думаю может эбу бензиновый как то не правильно обучился. Сделал сброс через хондовский сканер, отключил газовый эбу. А ситуация так и не поменялась. Поехал сразу на дымогенератор, может где подсос мне допустили при установке. Но подсосов не выявили. Приехал к газовщикам чтобы показали досканально как устанавливали, что снимали и т.д. Но криминала не увидел в их действиях. Всего 5 отверстий во впуске, который в зоне видимости и герметичны. Ещё заметил такую вещь по сканеру elm, что давление во впускном коллекторе стало ниже, раньше было 5,8 psi, теперь 5,2, максимум 5,4. Датчик Map ставил другой, показывает тоже самое. Время открытия форсунок 2.4 как было, так и осталось
Прошу совета, что могло послужить причиной ? любые ответы на вопросы дам, фотки если надо приложу. Собственно волнует проблема коррекции на бензине, коррекции газа не волнуют, голова сейчас забита бензиновой коррекцией, может так совпало что появилась неисправность по дороге на установку ГБО и установка вообще не при чём

Предыстория: стало по утрам хуже заводиться.
Прочитал про топливную коррекцию.
нашел как её посмотреть ).
На бензине -20-25%
На газе +-5%
Оборудование brc07MY07
Что бы в нем подкрутить? Кабель есть, с софтом ещё разбираюсь)

Нужно убедится что бенз. система рабочая и это можно сделать поездив денёк на бензине и посмотрев адаптации и друггие параметры на бензине. Если всё встало в норму, значит газ дурит и адаптирует бензомозг. Нужно разбиратся с газом.

Во все оружие переходим на газ и смотрим адаптации. Регулируем газ. Всё.

Думаю,потому что мозги адаптируются под газ. На газу недоливает, коррекция уходит в плюс. А при работе на бензине начинает переливать.


Газ 0% и бенз -20% - это холостой ход без нагрузки.
При включении фар и печки становится газ +20% и бенз 0%.

Вот в этом окошке программы может подвинуть первый регулятор?


МАП у меня нет, к установщикам попаду не раньше чем через неделю..

обнули коррекции (покатайся на бензине) или еще как не знаю как на вашей машине это делается. И посмотрите как ведет себя бензин, если все ок, тогда ковыряйте газ.

Ты сам то читал, что написал? "На бензине -20-25%"
+++ Я прочитав это, понял так: "при работе на бензине коррекция -20-25%, а при работе на газе коррекция приходит в норму". Значит проблема не в газе, а в бензине. Например форсунки бензиновые льют.

или всё ж в газе? там ниже написано, что если дать нагрузку при ХХ на газе(печку, фары, обогрев) или просто покататься на бензине, то становится бенз 0%, а газ +20%. (остановился, включил программу, переключаю и смотрю)

Проверил вчера: перед ночной стоянкой за полчаса переключил на бенз, утром завелась с пол-оборота.
Потом, после поездки на газе и дневной стоянки 4 часа, опять заводилась после 5-6 секунд кручения стартера.


Вопрос: без МАР можно нормально настроить БРЦ ?

Ну. Есть параметр "долговременная коррекция". Покатался на бензине - посмотрел этот параметр. Если он близок к нулю - значит на бензине все нормально.
После этого катаешься на газе и смотришь этот же параметр - ушел, значит регулируй ГБО.

То, что поработав на бензине вечером, утром нормально завелся - это говорит о том, что действительно газ льет или беднит. Если на газе все работает ровно на ХХ - значит просто отрегулировать. Если не очень - то надо еще и форсунки проверить.

> Вопрос: без МАР можно нормально настроить БРЦ ?
+++ Этого я не знаю.


Всем привет. Хотелось бы прояснить один момент, про показания топливных коррекций. По показаниям лямбды мозг вносит топливные коррекции, либо в плюс, либо в минус, это понятно. Из этого можно сделать заключение, что на одном и том же автомобиле, расход газа при долгосрочной коррекции 0, и к примеру долгосрочной коррекции -8 будет одинаков? Или все же при коррекции -8, он будет жрать больше?
И еще один вопрос, если на бензине долгосрочная коррекция скажем -6, то на газе нужно стремиться к -6, а не к нулю, это верно? Спасибо.

Comments 38


В принципе уже ответили, но добавлю по своему опыту, карту лучше настроить в пределах +/-5 по коррекции, не более. Пусть мозги корректируют, но немного.



На бензине у меня -4, инициализацию со сбросом я делал, подсосов нет и т. д. Меня все устраивает при работе, мотора на гбо. Я просто хотел до конца разобраться в вопросе, спасибо вам за столь подробный ответ.


armenak1976

А можете видео небольшое сделать, так чтоб машина ехала "на средних и высоких оборотах" и у нее короткая коррекция была вот прям чтоб ноль?


А где вы видели, чтобы я написал, о том, что машина должна ехать? Прочтите еще раз об оборотах, а не езде. При езде работает еще и датчик нагрузки… Краткосрочная коррекция должна быть 0 на оборотах без нагрузки. Если ехать в гору, краткосрочная — богатит. С горы — беднит. Но, в целом, долгосрочная должна быть 0 или от -1 до +2. Даже если -4 +4 — это нормально.


Т.е это можно все настраивать стоя на месте? Сначала ХХ, а потом уже оборотами?


Я так понимаю, что будут большие отклонения на картах .
Здесь были просадки при слабом редукторе, и некорректных настройках



будет у тебя коррекция -30 например во время поездки на газу.
Потом с такой коррекцией могут возникнуть сложности с запуском на бензине.


Ну да, понятно, запредельные значения я не имел в виду.


будет у тебя коррекция -30 например во время поездки на газу.
Потом с такой коррекцией могут возникнуть сложности с запуском на бензине.

Это если -30 — долгосрочная. А если это краткосрочная — то и пёс с ней.


будет у тебя коррекция -30 например во время поездки на газу.
Потом с такой коррекцией могут возникнуть сложности с запуском на бензине.

У меня так и произошло походу. На бензе со второго раза только заводится на хололную. Как лечить?


Настроить гбо чтобы коррекция была ноль
.через ноут установщик с тобой покатается . А коррекцию можно через обд посмотреть


У меня бк имеет функцию сброса бензиновых адаптаций до заводского состояния. Не поможет?


будет у тебя коррекция -30 например во время поездки на газу.
Потом с такой коррекцией могут возникнуть сложности с запуском на бензине.

Блин. Вот у меня -26. И утром вообще лихорадит…оборудование романо. 1.8тси.
Можно выставить компом? Или все равно бензо эбу будет каждый раз менять? Заколебался…


А потом коррекция 0 становится если поездить на бензине?


Не знаю. У меня обд нет. Но на бензине с запуском проблем не было до ГБО.

Читайте также: