Тормозные диски на киа церато 3 какие выбрать

Обновлено: 04.07.2024

По каким признакам можно определить, что пришло время замены передних тормозных дисков на Хендай и как это сделать самостоятельно.

Признаки износа тормозных дисков

Данные признаки справедливы для всех марок автомобилей, не только для Хёндай, кроме одного параметра. Запоминайте:

  1. Бьёт в руль при торможении.
  2. Вибрация на педали тормоза при её нажатии. Не стоит путать с работой АБС.
  3. При нажатии на тормоз на педали будет ощущаться циклическая вибрация, толчки.
  4. Металлический звук при торможении, в запущенных случаях сильный скрежет.
  5. Минимальная остаточная толщина тормозного диска – это самый важный параметр определения степени износа. На разных автомобилях это значение будет отличаться. На Хёндай/Киа минимальная глубина допускается не менее 20 мм.

Запомните, минимальная толщина тормозных дисков на Хёндай и Киа – 20 мм, максимальна – 22 мм. Обычно последний размер имеют новые диски.

Как заменить диски самостоятельно

Ставим автомобиль на подъемник или домкрат. Соблюдайте меры предосторожности при работе на домкрате, чтобы авто не упало. Откручиваем колесо.

Крестовой отверткой выкручиваем болты крепления дисков к ступице. Самые заржавевшие болты желательно откручивать ударной отверткой. Если таковой нет, можно обычную отвертку установить в шляпку болта и резко ударить по ней молотком.

Чтобы подобных проблем с демонтажем не было, нужно при каждой сезонной смене покрышек откручивать болты крепления дисков и смазывать их графитовой смазкой. В сервисах применяют любую высокотемпературную смазку, берите это на вооружение.

Самодельные и заводские приспособления для вдавливания тормозного поршня при замене дисков или колодок

Самодельные и заводские приспособления для вдавливания тормозного поршня при замене дисков или колодок

Следим за уровнем тормозной жидкости. При вдавливании поршня жидкость может пойти через верх бачка. Рекомендуется смазать поршень под пыльником силиконовой смазкой, чтобы исключить его заклинивание в будущем.

Вдавливаем тормозной поршень максимально глубоко. При замене тормозного диска и колодок, новые могут не встать в свое установочное место, просто не влезть по размеру.

Нюансы сборки

При монтаже нового тормозного диска рекомендуется очистить поверхность прилегания диска к ступице, смазать её термостойкой смазкой. Наносить желательно кисточкой для более тонкого слоя, чтобы лишняя смазка не вылезла наружу при затягивании диска к ступице.

Есть нюанс: если на смазку попадет мусор, кусочек чего-либо или маленький камень, и вы не заметите этого, то после установки тормозного диска, он может стать неровно относительно ступицы, будет нарушено его прилегание. Это чревато биением, нарушением развала и повышенным износом резины. Будьте внимательными!

Рекомендуется перед монтажом новой детали покрасить место прилегания диска к ступице. Не забыть брызнуть краской на торец диска. Эти места могут сильно ржаветь, особенно торцевая часть. Со временем, ржавчина края диска будет задевать суппорт, её окалины могут его повредить.

Сегодня при диагностике подвески на 44500 км пробега ОД сообщил что торм-ые диски надо менять, по замерам 25,8 мм от номинальной 28 мм (у меня AWD), на ощупь бортики есть, замерили скорее всего точно.
По замене предложили 51712-2Y000 за 4200
Сам по VIN пробил выдало 51712-3K160 за 3500, кстати среди аналогов от производителя предлагается все тот же 51712-2Y000 за 4200, есть и Brembo 09.A532.10 за 2600. Не могу разобраться чем отличаются диски от производителя 51712-2Y000 от 51712-3K160? И почему Brembo на переднеприводные и AWD рекомендует одни и те же диски с толщиной 28 мм

Да к тому же в оригинальном каталоге для переднеприводного тоже предлагает 51712-3K160 за 3500 толщиной 28мм? Может они у всех 28 мм, а минимально допустимая толщина разная?

ВТА ВВС

Член КИА клуба

Сегодня при диагностике подвески на 44500 км пробега ОД сообщил что торм-ые диски надо менять, по замерам 25,8 мм от номинальной 28 мм (у меня AWD), на ощупь бортики есть, замерили скорее всего точно.
По замене предложили 51712-2Y000 за 4200
Сам по VIN пробил выдало 51712-3K160 за 3500, кстати среди аналогов от производителя предлагается все тот же 51712-2Y000 за 4200, есть и Brembo 09.A532.10 за 2600. Не могу разобраться чем отличаются диски от производителя 51712-2Y000 от 51712-3K160? И почему Brembo на переднеприводные и AWD рекомендует одни и те же диски с толщиной 28 мм

Да к тому же в оригинальном каталоге для переднеприводного тоже предлагает 51712-3K160 за 3500 толщиной 28мм? Может они у всех 28 мм, а минимально допустимая толщина разная?

51712-2Y000 Экзист пишет, что это диски задние, но выдает в аналогах 51712-3K160. Наверное в экзисте передние и задние диски одинаковые.

Ниже представлены данные по размерам тормозных дисков для 13 модиф. Kia Cerato разных годов выпуска и объема двигателя.

Основными параметрами, которые определяют качество торможения автомобиля являются: наружный диаметр диска, его толщина и вес.

Допустимый износ толщины диска варьируется от 2 (мм) до 4.5 (мм), конкретное значение зависит от модели. В большинстве случаев значение допустимого износа обозначено на ребре изделия.

Важно: указанные данные по износу являются ориентировочными.

Большинство компаний-производителей тормозных дисков изначально указывает модели авто, к которым они подходят, однако на практике допуски могут превышать 5 (мм) по диаметру.

При подборе дубликата снимаются физические мерки с диска и сравниваются со справочными данными, при этом учитывается модификация автомобиля.

Допустимая погрешность по толщине не должна превышать 1 (мм), по диаметру - 2 (мм).

Важно: проверка поперечного размера тормозного диска производится штангенциркулем: замеры выполняются в нескольких точках, если средний показатель приближается к минимальному, то диск подлежит замене.

Иные обозначения автомобиля Kia Cerato на рынках различных стран мира: Kia К3, Kia Forte, Kia Cerato II, Kia Cerato III.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат

2. Снимите переднее колесо.

толщина передних тормозных колодок

3. Проверьте через отверстие з корпусе тормозной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки

толщина переднего тормозного диска

4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск

толщина задних тормозных колодок

5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего дискового тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл .9.1), замените тормозные колодки

толщина заднего тормозного диска

6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл, 9.1), замените тормозной диск


7. Для проверки степени износа колодок стояночного тормоза на автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами снимите тормозной диск

толщина колодок ручного стояночного тормоза

8. Измерьте толщину накладок колодок стояночного тормоза.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок менее 1 мм;

- поверхность накладок замаслена;

- накладки непрочно соединены с основанием.

9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он больше допустимою, замените тормозной диск в сборе с тормозным барабаном

10. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.

11. Измерьте толщину фрикционной накладки Если толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените колодки.

Читайте также: