Toyota 1zz fe регулировка клапанов

Обновлено: 08.07.2024

(а) Удалите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и снимите блок крышки головок цилиндров.

(а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.

(б) Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:
9. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.

(1) Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.

Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 – 0,25 мм (0,006 – 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 – 0,35 мм (0,010 – 0,014 дюйма):

(1) Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.

Клапанный зазор (холодное состояние)::
Впуск: 0,15 – 0,25 мм (0,006 – 0,010 дюйма):
Выпуск: 0,25 – 0,35 мм (0,010 – 0,014 дюйма):
10. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.

(а) Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.

(а) Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:
13. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.

Не поворачивайте коленчатый вал без натяжного устройства цепи.

(г) Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего ослабьте установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.

Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.

(д) Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале № 2 в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.

(ж) Ослабьте за несколько проходов болты крышек подшипников распределительного вала на распределительном вале в том порядке, который показан на рисунке, после чего снимите крышки.

Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить под крышку цепи.

(л) Вычислите толщину нового толкателя, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.

А Толщина нового толкателя
В Толщина использованного толкателя
С Измеренный клапанный зазор
Клапанный зазор:
Впуск: А = В + (С – 0,20 мм (0,008 дюйма))
Выпуск: А = В + (С – 0,30 мм (0,012 дюйма))

• Выберите новый толкатель, имеющий толщину наиболее близкую к вычисленным значениям.
• Имеются толкатели (35 размеров) толщиной от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).

(м) Установите цепь на зубчатое колесо распределительного вала, как показано на рисунке, совмещая окрашенные звенья с метками зубьев на зубчатом колесе распределительного вала.

(н) Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

(о) Установите распределительный вал № 2 на блок головок цилиндров, совмещая окрашенные звенья цепи с меткой зубца на зубчатом колесе распределительного вала.

(р) Проверьте метки на передней поверхности и номера, после чего затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.

(т) Закрепите распределительный вал гаечным ключом, после чего затяните установочный болт зубчатого колеса распределительного вала.

Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.

(у) Проверьте соответствие меток на цепи и зубчатых колесах распределительного вала, после чего совместите канавку шкива с меткой на крышке цепи, как это показано на рисунке.

(1) Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, после чего установите крючок, как это показано на рисунке.

При установке натяжного устройства установите крючок заново, если он высвобождает поршень.

(4) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.

Если поршень не отжимается, прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:
14. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.

Крутящий момент затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft·lbf)
15. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
16. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(в) Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.

Крутящий момент затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
17. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.

При помощи комплекта плоских щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.

Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.

Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.


Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.


Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм , от 5,060 мм до 5,740 мм .

Читайте также: