Toyota a25a fks ресурс

Обновлено: 08.07.2024

Производитель в 5-м поколении делает ставку на гибридную версию автомобиля, где электромотор работает в паре с 2,5-литровым силовым агрегатом. Это предложение актуально для европейских стран, где заботятся об экологии, кроме того, гибридная версия самая мощная. В России на сегодняшний день такие автомобили недоступны, но есть вероятность, что они появятся, ведь производитель рассчитывает, что 80-90% продаж будет приходиться именно на гибридную версию.

Интеллектуальный полный привод

Одна из новинок, которой Тойота решила удивить своих поклонников — это инновационная система 4WD. Она позволила сделать автомобиль более управляемым и устойчивым на любой дороге. Этого удалось добиться благодаря системе, позволяющей отдельно управлять тягой для каждого из задних колес. На заднюю ось может передаваться до 50% крутящего момента.

Благодаря новой интеллектуальной системе по проходимости RAV 4 полностью удовлетворяет требованиям водителей, которые любят сложные дорожные условия.

Двигатель

На RAV 4 предыдущего поколения устанавливались двигатели объемом 2,5 литра модификации 2AR-FE. Эти силовые агрегаты развивали мощность до 180 л.с. и имели крутящий момент 233 Н*м при частоте оборотов 4100 об/мин. В кроссоверах пятого поколения установлены новые силовые агрегаты A25A-FKS, которые по техническим характеристикам превосходят старые ДВС.

Двигатель с комбинированным впрыском A25A-FKS объемом 2,5 литра имеет мощность 199 л.с. и крутящий момент 243 Н*м при частоте оборотов 5000 об/мин. Блок цилиндров и головка блока сделаны из алюминия. Степень сжатия для этого силового агрегата равна 13. Примерный ресурс мотора по заверению производителя составляет 300 тыс. км. Средний расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км.

Также новый двигатель оснащен электронасосом системы охлаждения, электронагревом термостата, новым масляным насосом, производительность которого меняется в зависимости от нагрузки, электроприводом впускного вала. Благодаря сближению каналов для масла и охлаждающей жидкости мотор быстрее прогревается в холодную погоду.

Силовой агрегат еще новый, поэтому статистику о его недостатках и типичных неисправностях собрать пока не удалось, но что касается динамики, то она производит приятное впечатление. Единственный минус — система комбинированного впрыска требовательна к качеству топлива, поэтому владельцам автомобилей с этим мотором нужно тщательно подходить к выбору АЗС. В противном случае ожидает дорогостоящий ремонт.

Если сравнивать динамику разгона версии RAV 4 с механической коробкой передач и автомобиля с АКПП, то последний немного выигрывает. Механика разгоняется до сотни за 10,2 сек, а автомат за 9,4 сек.Максимальная скорость достигает 190 км/ч.

Коробка передач

АКПП Direct Shift-8AT позволяет раскрыть все ресурсы двигателя, поскольку обладает одним из самых высоких в мире КПД. Этого удалось добиться благодаря новой технологии полировки шестерней. Скорость переключения передач действительно впечатляет, этот автомат превосходит даже МКПП, которой управляет опытный водитель. Электроника может перейти на повышенную передачу всего за 0,1 сек. Также доступен ручной режим переключения передач с помощью подрулевых лепестков или селектора КПП.

Первая передача дает максимальную тягу при начале движения, это позволяет быстро стартовать довольно тяжелому автомобилю RAV 4. Остальные передачи подобраны таким образом, чтобы добиться максимальной экономии топлива.

Во время езды новая АКПП производит приятные впечатления. Она тихая, быстрая, переключается плавно, без рывков. Как на трассе, так и в городских пробках эта трансмиссия показала себя с лучшей стороны. Что касается надежности, говорить об этой характеристике еще рано, а вот об удобстве для водителя, хорошей динамике и экономичности можно сказать с уверенностью.

Комплектации и цены

Базовый двухлитровый 149‑сильный мотор M20A-FKS бодро крутится в рабочую зону, стартовая передача в вариаторе Direct Shift-CVT добавляет резвости стартам с места, работая на скорости до 20–25 км/ч. Ускорения в диапазоне до 60–70 км/ч кроссоверу даются легко. Но за пределами городских скоростей запал закономерно скисает. Чаще приходится стучаться правой педалью в пол моторного отсека и дольше оставлять активным спортивный режим. Расплата за небольшое взбадривание силовых агрегатов — увеличение среднего расхода топлива и усиление шума от мотора и вариатора в салоне.

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

В версии Style одна многодисковая муфта. В топовых комплектациях RAV4 оснащается полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD с пакетом фрикционов на каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения кардана.

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Конкурентов у RAV4 немало. Недавно обновленный Volkswagen Tiguan предлагается российскому покупателю с четырьмя бензиновыми моторами по цене от 1 879 900 до 3 049 900 р. Плюс опции. У Mazda CX-5 в арсенале два сопоставимых по характеристикам с RAV4 мотора и ценовая вилка в 1 811 000 — 2 890 000 р. Nissan X-Trail в вечно живом кузове T32 оценивается от 1 880 000 до 2 595 000 р. Прайс-лист на Skoda Kodiaq, без учета опций, варьируется от 1 829 000 до 3 637 000 р. Kia Sportage значительно меньше по габаритам, чем RAV4, но формально в стан соперников попадает, а вот новый Hyundai Tucson становится чуть ли не главным соперником кроссовера Toyota. От 1 794 900 до 2 534 900 р. просят дилеры за Sportage и от 1 869 000 до 2 999 000 р. за Tucson нового поколения.

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы

На самые доступные Camry теперь устанавливают новый двухлитровый мотор с комбинированным впрыском и вариатор.

1 новшество: двигатель с двумя форсунками на цилиндр

Вместо старого агрегата 6AR-FSE установили новый двигатель M20A-FKS — тоже четырехцилиндровый, атмосферный, с комбинированным впрыском в цилиндры и во впускной трубопровод. При прежних 150 л.с. максимальный крутящий момент подрос со 192 до 206 Н·м. Степень сжатия — 13,0:1. Теперь двухлитровый мотор поставляется из Японии — а был китайского производства. Точно такой же силовой агрегат имеет и RAV4 питерской сборки.

Вариатором оснащается только двухлитровая Camry со 150-сильным мотором M20A-FKS (на фото). У остальных версий — восьмиступенчатые автоматы.

Вариатором оснащается только двухлитровая Camry со 150-сильным мотором M20A-FKS (на фото). У остальных версий — восьмиступенчатые автоматы.

И что особенно важно для владельцев — новый мотор экономичнее предшественника. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — всего 6,0 л/100 км, а было 7,1. Правда, в этом заслуга и бесступенчатой трансмиссии, которая работает в паре с новым двигателем.

2 новшество: вариатор вместо классического автомата

Вы удивитесь: Toyota — не новичок в производстве вариаторов. На модели для внутреннего рынка она ставит вариаторы с 2000 года. Причем в начале это были фактически доработанные лицензионные конструкции Jatco, то есть конкурентов из Ниссана. С 2009 года бесступенчатые трансмиссии пришли и на европейские Тойоты.

Не боится пробуксовки

Помимо обычных шкивов, ремня и гидротрансформатора на входе, у вариатора К120 имеется механическая первая передача. При трогании и на скоростях до 20–25 км/ч (а если давить газ в пол — до 50–55 км/ч) шестерня жестко связывает ведущие и ведомые шкивы. Аналогично устроен и задний ход. Таким образом, из работы в самых сложных условиях исключаются наиболее изнашиваемые элементы вариатора — конуса и ремень.

Масло менять надо?

И какой бы надежной не казалась матчасть, лучше ее не перегружать — чем спокойнее будете обращаться с педалью газа, тем дольше проживет вариатор. Любой.

Вариатор надёжен?

Toyota консервативна как никто другой из автопроизводителей. И уж, наверняка, японцы продумали всё, прежде чем предлагать вариаторы на российском рынке, где к ним скептически относятся. Но лучший экзаменатор — время. Оно и расставит всё по местам.


Обновление Camry получилось долгожданным, почти своевременным и при этом вызывающим много вопросов. Что вообще поменялось снаружи? Как покупателям, привыкшим к классическим автоматам, понравится вариатор в базовом исполнении? Как так вышло, что Camry впервые за много лет уступила лидерство по продажам в сегменте? И не повлияет ли вариатор на дальнейшие продажи? Забегая вперед, скажем, что в Toyota все просчитали, и в рестайлинге нет опрометчивых решений. Как говорится, ничего странного, только бизнес. Вот сейчас мы и выясним, как олицетворение бизнес-сегмента в России будет жить дальше.


Поди разберись








Пока не нажмешь – не поймешь







Вариатор Direct Shift CVT

Коробка передач UB80E

А что если хочется красиво?


Как и сколько все это проездит?

Руководство по эксплуатации предусматривает проверку состояния масла в автоматической трансмиссии каждые 40 тысяч километров или раз в 2 года, а при эксплуатации в тяжелых условиях – обязательную замену масла каждые 80 тысяч километров с промежуточной проверкой на каждых 40. Вкупе с межсервисным интервалом в 10 тысяч километров все это обещает возможность приличного ресурса в том числе и у вариатора: при очень активной езде менять масло можно хоть каждые 40 тысяч километров. Впрочем, в активных водителей на двухлитровых машинах все равно верится мало, пусть вариатор к этому и подготовлен. И все же будет крайне любопытно взглянуть на то, изменит ли базовый силовой агрегат долю продаж в свою пользу, отобрав покупателей у более дорогого и мощного 2,5-литрового автомобиля, обычно формирующего около 80% продаж. Промежуточные итоги можно будет подвести уже через три месяца, по итогам первого полугодия. Но в чем можно быть уверенным уже сейчас, так это в том, что вариатор точно не ухудшит продажи. Те, кто захочет сэкономить почти 200 тысяч рублей, выберут его кошельком, а не сердцем, ну а те, кто покупал 2,5-литровые машины, просто продолжат это делать.


И в завершение – об этой самой экономии в 200 тысяч рублей. Если быть точными, то доплата за 2,5-литровый мотор составляет 184 тысячи рублей – это разница между аналогично оснащенными автомобилями в комплектациях Стандарт Плюс и Классик, где есть возможность выбора силового агрегата. Помните шутку про филологов и вкусный эспрессо за 100 рублей и вкусное экспрессо за 50? Вот вам еще одна интрига: станут ли поступаться своими идеалами экономные покупатели Camry, выбирая вариатор вместо гидромеханики.

Читайте также: