Toyota dyna установка тахографа

Обновлено: 05.07.2024

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.


Если вы сделаете заказ на монтаж цифрового тахографа, то получите:

  • цифровой тахограф с блоком СКЗИ;
  • монтаж;
  • подключение;
  • первичную настройку;
  • пакет официальных документов.

Зачем нужна установка цифровых тахографов на грузовые автомобили? Чтобы избежать штрафов. Согласно требованиям технического регламента все грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, выполняющие коммерческие транспортировки, в обязательном порядке должны быть оборудованы тахографами. Также такие устройства должны быть установлены на автобусы, выполняющие пассажирские перевозки. Тахографом называют специальное устройство для автоматического контроля работы и отдыха водителей. Устройства разрешается не устанавливать только на автомобили спецтехники. Практически все современные автомобили выпускаются с заводской подготовкой под тахограф. Это существенно облегчает процесс монтажа, и исключает необходимость устанавливать новую проводку и цифровой спидометр. Монтаж тахографа начинается с подбора модели устройства. На автомобили, выполняющие коммерческие перевозки на территории Российской Федерации, нужны приборы с блоком СКЗИ. При транспортировках в страны ЕЭС нужны приборы с ЕСТР. Согласно требованиям для тахографов ЕСТР потребуются датчики скорости типа KITASS2+, второй источник скорости и, возможно, модуль сопряжение спидометра. На все работы по монтажу тахографа затрачивается до двух часов. Работы могут выполняться в мастерской компании Trivi или на территории заказчика.

Для работы с тахографом вам обязательно потребуется карта водителя. Не забудьте заказать ее в мастерской Trivi. Кроме того, мы предоставляем услуги периодического обслуживания тахографов.

Карта водителя


Информация по стоимости тахографа и работ по установке, размещенной на это странице не является публичной офертой, предусмотренной законом (П.1, ст. 435, ГК. РФ.)

слышал что гибдд требует наличие тахографа, кто нить сталкивался с этой проблемой?


С 1 апреля с.г. у грузовиков требуют тахограф

пути с грузовиков полной массой более 12тн


У меня нету денег на тахограф и на личную карточку. Очередная обдираловка народа.


конечно это сборы лишних денег с народа .

и проголосуйте против , собирают подписи против дорожного сбора и тахографа , у которого цена 10тр , а установка по всей РФ обходится примерно 50тр и карта водителя цена которой рублей 100 , должны будем купить за 3-5тр


Я отказываюсь ставить тахограф,да и денег нету. Медвепуты обнаглели.


Тарифы надо подымать на грузоперевозки, с 5 руб Т/К. до 8 руб Т/К

а с 5 рублями на этот тахограф не заработать .


Лучше совсем не покупать этот тахограф. На следующем голосовании проголосуем за оппонентов

Хватит,пускай другие руководят страной,зато тахографы отменят.


Где собирают подписи против тахографа?


на дром.ру , на форуме Грузовики и спецтехника в одной теме ссылка с входом в нее

оказывается это вся инициатива от новой Дорожной организации , учредитель которой сынок чиновника с правительства РФ
Это же здорово для них -деньги из воздуха . Ничего строить -производить не надо , только контролируй через ГАИ и Транспортников и собирай деньги с грузовиков


Вот казлы! А у нас денег нет на установку. Где такие деньги взять-то? Если я не ЕР состою.


тахограф еще ладно , а вот если введут ограничение грузовиков по году выпуска , это уже плохо

Хотят ввести для В категории грузовиков 18 лет с года выпуска
для С категории до 12 тн полной массой 20лет и для тяжелых 25 лет.
Хотят депутаты ввести с следующего года .
Даже самолеты проходят летно-техническую комиссию и могут летать древних годов , смотрят на техсостояние .
У приятеля ЗИЛ-130 лохматого года и как новенький с виду , что его на металл тогда сдавать ?


Зачем они грабят свой народ? Денег не хватает?

Итак много газу,нефти,алмазов и т.д. продают за границу,а им все мало. Свой народ грабят.

Новые аккумуляторы не могу купить, а тут еще эти качели. как так -то, итак злой целый день хожу, слов нет ((((((


А я что. 5 литров тосола еле купил,еще масло покупать надо. Еще не завел КАМАЗа.

С такими руководителями страны,легче в пропасть вместе с КАМАЗом прыгнуть.


Ждем следующего выбора,уж мы проголосуем за Жирика и за Зюганова.


так и ничего не понял))гаера штрафут?

У мну автобус 2000г,свой,на маршруте не работает.


чо ни кого не штрафовали?

Тоже автобус свой.


на автобус вроде не надо ставить

на дром.ру расписано в Форуме Грузовики и спецтехника в Теме Про Тахографы.
Хотел спросить у автобусников - У Вас срок эксплуатации всего 10 лет для коммерческой перевозки ?

смешная картинка, девушка чинит камаз и не хочет устанавливать тахограф

Установить тахограф там, где этим занимаются регулярно — не самая плохая мысль! )

Тахограф довольно несложное электронное устройство, которое многие хотят установить самостоятельно и тем самым сэкономить деньги на его покупке. В принципе это реально, рассказываем на что обратить внимание.

Полностью запустить его в работу на получится, для проведения активации блока СКЗИ и калибровке нужна специальная карта мастера, так что приехать к нам в мастерскую всё-таки будет нужно, но можно сэкономить время и деньги приехав с уже подключенным и настроенным.

На верхней крышке есть схема подключения, в комплекте обычно присутствуют все необходимые разъемы. Не забывайте про крышки, мастер после проверки правильности установки их обязательно опломбирует.

Располагать тахограф нужно так, чтобы он находился в зоне видимости водителя, никаких установок “экраном вверх”, под сиденье или в бардачек. Плюс самостоятельной установки в том, что можно сделать очень красивый монтаж, купить рамочку или полочку под конкретный автомобиль, если в нем изначально не было предусмотрено место под установку.

На новых автомобилях как правило уже есть подготовка под установку тахографа — достаточно только подключить его к свободно лежащим клеммам. Если речь идет о старых машинах то нужен импульсный датчик скорости. На машинах с тросиком или трёхфазных КАМАЗах устанавливается новый импульсный датчик скорости и электронный спидометр. Кроме импульсов скорости тахографу нужен сигнальный провод с зажигания и постоянное питание, желательно протянутое напрямую с аккумулятора. Не забывайте про предохранители!

В новых машинах без датчика скорости (там где скорость рассчитывается по датчикам АБС), подключение идет или к дополнительно установленному датчику скорости, например в европейских версиях микроавтобусов всегда есть под него место. Либо считывается с CAN шины, схема подключения также нарисована на шильдике.

Здесь есть два важных момента. Подключение не заработает пока мастер не настроит параметры КЭН шины тахографа под конкретный автомобиль, и тахограф надо подбирать под конкретную машину. Грубо говоря с какими-то марками лучше дружит Меркурий, с какими-то Атол, с какими-то DTCO. Производители регулярно дорабатывают прошивки, ситуация меняется, так что рекомендаций писать не будем, лучше уточнять перед покупкой.
Стандартные карманы для установки (пластик и металл) и недостающие разъемы (например если вы купили бу тахограф и хотите его поставить) можно докупить в нас в офисе.

Законное постановление от 10 сентября 2009 года говорит о том, что все транспортные средства, занимающиеся перевозками грузов по России и зарубежью, обязаны быть оснащены специальными приборами, которые могут контролировать режимы работы водителя и автомобиля, защищая всех участников движения от аварий.

Если длина маршрута составляет менее 50 км, то установка устройства не обязательна.

Многие автомобили, которые были выпущены после 2006 года, имеют в приборной панели специальное отверстие для самописца, поэтому подключение этого устройства не вызывает больших вопросов, весь процесс занимает около 2 часов, это время зависит от того, насколько длинные провода, как далеко расположен спидометр или скоростной датчик.

Как подключить тахограф самому?

Чтобы самостоятельно установить бортовой самописец на свой автомобиль, подготовьте:

фишки, которыми вы воспользуетесь чтобы его подключить;

набор ключей и отверток;

как самому подключить тахограф

Под оборудование в ТС уже имеется отверстие. Поэтому посмотрите, насколько вам будет удобно, хорошо ли вы видите его, легко ли будет с ним работать, например, производить замер данных?

Если специально выделенного места нет, то придется преодолеть некоторые сложности. Вы должны будете самостоятельно выбрать место для него. И проделать углубление в приборной панели.

Помимо всего этого, вам придется задуматься о приобретении специального датчика – антенны.

Лучше всего установить его как можно выше, чтобы сигнал был максимально чистым. Нельзя ставить антенну на металлическую поверхность. Если вы хотите закрепить её на кабине, то обязательно обработайте это место герметиком.

От датчика к самому прибору протяните специальный провод. Следите за тем, чтобы вы всегда могли его видеть и контролировать состояние.

Не разрезайте его, не делайте ни короче ни тоньше. Не должно быть хрупких частей. Места, где направление меняется, должны быть большого радиуса. Ведь сами провода бронированы. Размещайте их таким образом, чтобы в зимний период на них попадало как можно меньше солей с дороги, как показывает практика, они очень подвержены их воздействию и могут со временем разрушиться.

Если во время подключения тахографа к датчику скорости, спидометр отключился, то от него придется провести провода прямиком к бортовому самописцу.

Отметим, что совершенно запрещено присоединять устройство для контроля за дорогой прямиком к датчику скорости, т.е устанавливать в их в одно отверстие. Ведь оба этих прибора имеют разные сигналы.

​ Подключение тахографа своими руками: процесс установки

​ Чтобы произвести процедуру монтирования устройства необходимо:

Выполнить детальный осмотр ТО и понять, нужно ли вам заменять спидометр или датчик скорости.

Если это сделать необходимо, то выбрать наиболее подходящие детали

Подключить сам прибор к старому или уже замененному датчику и спидометру с помощью проводов.

Проверить выполненную работу.

Настроить устройство (Внимание! Это проводят только сотрудники специализированных мастерских, которые имею право на работу с тахтографами!)

Теперь рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

Почему так важно обратить внимание на датчик скорости и спидометр?

Если второй имеет тросик, то обязательно необходимо менять все устройство. ДС в этом случае тоже подлежит замене.

Есть вариант использовать проходной датчик, если вы хотите сохранить старый спидометр, но оставьте эту идею на совсем крайний случай.

Если вы устанавливаете тахограф на КамАЗ, то датчики могут быть похожи на генераторы, но маленьких размеров, они меняют своё напряжение в зависимости от того, насколько велика скорость, сам ток подаётся к ним из спидометра. В нем, в свою очередь, стоит специальный маленький мотор, который работает от того, насколько большим получается напряжение в этих приборах.

Если же вы собираетесь вмонтировать бортовой самописец в МАЗ, то без специального переходника вам не обойтись, его можно купить в специальном магазине или сделать самостоятельно.

Какую именно модель спидометра купить, решаете только вы. В этом деле все зависит от того, на какую сумму вы рассчитываете и какого размера разъём в приборной панели.

Как заменить эти детали?

После того как вы сделали выбор в пользу определенных моделей, самое время правильно установить все части. В начале статьи мы говорили о том, как просто и быстро провести кабель к спидометру. Все остальное не вызовет затруднений. Достаточно выкрутить старые детали и вставить в пазы новые, только что купленные приборы.

Как подключить тахограф?

Схема подключения тахографа обычно отличается в зависимости от того, какой у вас автомобиль или его модификация.

Вам понадобится установить провода на питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; – масса. Устройство само питает датчик. Затем по схеме включаем плюс и по массе у нас происходит точно такой же процесс. От ДС подаётся сигнал. В специальный разъём включаем его напрямую и выходим на спидометр. Делаем все это, чтобы определитель скорости начал работать. Помните, что такое подключение очень важно проводить именно от самого бортового самописца, а не от ДС.

Как проверить, все ли правильно подключено?

Включите устройство, посмотрите горит ли экран, работают ли кнопочки. Включите свет, определите изменилась ли яркость дисплея? Заведите машину и попытайтесь проехать несколько сотен метров. Самописец должен считать расстояние. Если все в порядке, то можете считать что вам все удалось. Смело отправляйтесь в мастерскую, которая имеет разрешение на проведение работ с тахографами и откалибруйте свой

Читайте также: