Toyota u241e эбу трансмиссии где находится

Обновлено: 05.07.2024

Электрическая система управления /для автоматической коробки передач обеспечивает предельно точное управление моментами переключения передач и блокировки гидротрансформатора в зависимости от режимов движения автомобиля и работы дви-/гателя. Кроме того, использование электрической системы управления дозволяет существенно повысить качество переключения передач.

Электрическая часть системы управления АКПП состоит из трех частей:

а) Датчики, определяющие параметры состояния автомобиля, и передающие эти данные в электронный блок управления.

б) Блок управления, который определяет моменты переключения и управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора.

Наш YouTube-канал предлагает познакомиться с полной разборкой коробки передач, демонтированной с Toyota Previa, выпущенной в 2002-м году.

В работе используется масло Type T-IV с заправкой на 8,5 литров и возможностью слива только 3,3 литра. Частичная замена рекомендуется после пробега в 60 тысяч километров со сменой фильтра через одну замену масла. При излишней загрязненности трансмиссионной жидкости и признаках горения целесообразно проведение профилактического ремонта АКПП.

Коробка отличается очень высокой надежностью, особенно модели последних лет выпуска, имеющие усиленную конструкцию. Совместно с 2,0-литровыми моторами U241E способна прослужить до 500 тысяч километров без ремонта, а вместе с двигателями V6 до 300 тысяч километров из-за более высоких нагрузок в процессе работы.

Первые кроссоверы RAV4 начала 2000-х годов испытывали определенные проблемы с АКПП, например, пробуксовки при старте, чувствительные пинки, невозможность перехода на более высокую передачу и так далее. Причиной стала некачественная заводская сборка блока управления, выдававшего повышенное давление масла. После дополнительной пропайки платы проблема исчезла.

В Toyota ответственно подошли к проблеме, выпустив отдельные рекомендации для Toyota RAV4 (2000-2005гг). Они затрагивали порядок проведения проверки работоспособности всех элементов трансмиссии и рекомендовала сбрасывать адаптации коробки передач. При сохранении пинков требовалась замена блока управления.

Стоит отметить, что в зависимости от возможности или невозможности перевода АКПП в режим заднего хода проблема кроется в неисправностях ЭБУ или гидроблока соответственно.

Блокировка гидротрансформатора муфтой активируется только на верхних (3-я и 4-я) передачах. Накладка на муфте изнашивается, примерно, через 300 тысяч километров, а при работе с моторами на четыре цилиндра их надежность возрастает на 200 тысяч километров.

Гидравлический блок

Гидроблок предусматривает наличие трех соленоидов с расширенным функционалом (трехпозиционные). За управление муфтой блокировки отвечает DSL-соленоид. Он же отвечает за активацию заднего хода и переход на пониженную скорость L. При сильном износе масла возможны проблемы с работоспособностью штока соленоида, блокирующего включение заднего хода и вызывающего резкий пинок при переходе на вторую скорость.

Другие неисправности, например, разрыв обмотки или выход из строя золотниковых клапанов, явления крайне редкие, характерные только для авто, уход за которыми не обеспечивался вовсе.

Планетарный ряд Output

Задний планетарный ряд

Очень надежный элемент, практически не доставляющий проблем автовладельцам. Повышенный износ может возникнуть только при условии длительной езды с неисправным передним планетарным редуктором.

Задняя крышка и барабан Direct

Для первых версий АКПП U241E задняя крышка выступает опорой, как для входного вала, так и барабана Direct. Со временем кольца из тефлона повреждают канавки, ведя к увеличению давления масла, что выражается в невозможности переключения на задний ход и пробуксовкам, возникающим в процессе перехода на третью скорость.

Втулка масляного насоса

Износ элемента возможет только при несвоевременности смены масла и высокого уровня изношенности гидротрансформатора.

Чтобы увидеть все доступные на авторазборках Европы автомобили Toyota и заказа с них необходимых запчастей, вы можете увидеть здесь по ссылкам.

193 9

Диагностика и ремонт АКПП U250E U660E U241E TOYOTA CAMRY v40

Здравствуйте! Помогу с диагностикой и ремонтом АКПП U250E U660E U241E TOYOTA CAMRY, консультации бесплатные, спрашивайте если есть какие-либо вопросы

6 пользователя(ей) сказали cпасибо:

109 232

193 9

снятие/установка и промывка гидроблока с полным разбором 3000 рублей, U250 и U660 соленоиды не втулятся, только разбор и промывка.
Какая у Вас проблема с АКПП или что беспокоит?

109 232

в картере кусочки обоймы и всякий хлам u660

скоро на прикол станет пока ходит при сбросе скорости пинок под зад как будто масло поменяли мусор убрали

подумываю о контрактной коробке

Пользователь сказал cпасибо:

193 9

в картере кусочки обоймы и всякий хлам u660

скоро на прикол станет пока ходит при сбросе скорости пинок под зад как будто масло поменяли мусор убрали

мойка гидроблока врятли Вам поможет, расскажу про АКПП U660, как она начинает умирать

подумываю о контрактной коробке

мойка гидроблока вряли Вам поможет
расскажу как начинает умирать U660

в конструкции АКПП есть слабое место, это центральный подшипник, на нем держится большая планетарка, вся нагрузка приходится именно на нее, обойма подшипника закреплена в корпусе стопором, при нагрузке на планету стопор начинает разбивать(что самое интересное, алюминий протачивает железный стопор) и у планеты появляется осевой люфт, она начинает давить вниз на барабан форвард/директ,в этом барабане 2 пакета C1(1-я,2-я,3-я передачи) и C2(4-я, 5-я, 6-я передачи) и на выходной вал передней планетарки В барабане форвард/директ из-за перекоса и неравномерной нагрузки вырывает кусок поршня C2 директ и пропадают все передачи после 3-й и начинает тефлоновыми кольца сжирать заднюю крышку между передней планетаркой и хабом раздавливает подшипник и протачивает сам хаб из-за перкоса также сгорает и проварачивается втулка на выходном валу передней планетарки и происходит большая потеря давления, фильтр начинается забиваться алюминевой пудрой и горелыми фрикционами и насос начинает работать с жесточайшей нагрузкой, что приводит к его перегреву и срыванию втулки и облом шестерни
делает свое дело и гидротрансформатор, лента в нем стирается очень быстро, так как при интенсивном разгоне включается режим проскальзывания уже со 2-й скорости
все эти ньюансы приводят к быстрой смерти этой акпп, очень много машин приходит в ремонт с пробегом 150000-170000 км, были с пробегом 120000км

Тайота Хайлендер 2004г. 2.4Б моно привод. Коробка u241e-02A

Машина пришла из штатов. По базе сервисного центра тайоты в коробке масло менялось дважды с промывкой. На 30 и 60 тыс. пробега. По записям в сервисной израсходовано масла по 10л. При покупке пробег был 93 тыс. Сразу заменил масло частично (5литров) с промывкой фильтра.
Сейчас пробег 119 тыс. миль.

Нареканий к работе коробки нет. Приключения можно отследить только по стрелке тахометра.. Гула никакого не слышу.

Но уже трижды получал один не совсем понятный мне сюрприз.

1. Ноябрь 2013г. Утром проехал в рваном режиме (езда 5-7 км - стоянка 20-30 минут) где то 30 км. Стою на светофоре , трогаюсь и начинаю разгоняться, и вдруг раздается металлический звук ( по моему при переключении с первой на вторую а может и со второй на третью я точно не уверен ) не включенного сцепления на механике когда едут на нейтралке, а потом пытаются включить передачу без сцепления.
Я сразу бросил педаль газа, звук пропал. Нажал на газ, поехал автомобиль как всегда. Ездил дальше, звук не повторялся.
2. В марте 2014г. Звук повторился при тех-же условиях.
3. В конце мая 2014г. Звук опять повторился. НО уже на трассе,, когда я пошел на обгон и была попытка коробки переключиться с 4 передачи на 3

Данные сюрпризы заставили обратиться на местные сервисы.

Заехал в двум знакомым электрикам. Почитал ошибки мангустом. Все девственно чисто. Их предположение в один голос - что начинает глюкавить электроника.

Вот и извечный вопрос. Кому верить. Стоимость ремонта коробки у нас в Беларусии как бы не совсем бюджетная.

Ну ни ха себе, масло при 42280тыс км и 92тыс км , вроде все уже знают что машины с большим пробегом с америки и Арабских Эмиратов лучше не брать, разницу в замене сами видите(перевод в километрах).

Изображение

_________________

Ну ни ха себе, масло при 42280тыс км и 92тыс км , вроде все уже знают что машины с большим пробегом с америки и Арабских Эмиратов лучше не брать, разницу в замене сами видите(перевод в километрах).

Я конечно дики извиняюсь. А что вас тут смущает.

Масло в КОРОБКЕ менялось на пробеге 30 тыс и 60 тыс миль. Все строго с рекомендацией тайоты.
Я поменял частично при пробеге 93 тыс миль. Промыл фильтр.

Кстати уровень масла в коробке был перелит выше верхней метки. Что бы вложиться в норму пришлось слить 600-700грам.

П.С.
Согласно базе данных тойоты масло менялось строго через 5 тыс миль. Так же делались все плановые работы. Так что вполне реально найти там машину с нормальным обслуживание. И не смотанным пробегом.

А про то, с каким пробегом, гонят сейчас с Европы проходные трехлетки можете почитать в белоруской прессе.

Это вам возможно дешевле контракт поставить,или новую с магазина,ремонт АКПП редкое и не надежное вложение средств!

Может в том и косяк что масло слили "лишнее"? Уровень же на заведенной проверяется. Сколько тут уже тем было слил и потом глючить пинать начало.

Может в том и косяк что масло слили "лишнее"? Уровень же на заведенной проверяется. Сколько тут уже тем было слил и потом глючить пинать начало.

Да нет мерил я его как положено. Благо уже четвертая машина на автомате.

Прогрел масло на ходу до 70 -80 градусов. Остановился. Перебрал все передачи сверху - вниз -и опять вверх. Тогда и меряем уровень.

АКПП u241e ломаются крайне редко по сравнению с U240F. гудеть все они гудят и ремонтировать их затратно и рисковано.
Не слышал, чтоб на ходу вылетали передачи или как то криво включались на u241e, она как бы стабильная. Другое дело, что модели авто разные и весовые категории.
Дистанционно сложно ответить на эти вопросы без информации. А что отвечают на форуме Клюгеров и Хаев по этому поводу? Может это болячка и ее научились лечить? Как у нас на вэдовых вистах есть проблемы с микрахой в компе . так мы ее победили.
Для рассуждений нужен хотябы дамп еепром и скан компутера.

Читайте также: