Трасса м7 волга ремонт

Обновлено: 30.06.2024

На нижегородском участке трассы М-7 множество проблем. Эксперты среди причин называют плохую проектировку и недостаточное лоббирование интересов региона предыдущим правительством области. NewsNN разобрался в причинах пробок и аварий на трассе.

За М-7 отвечают федералы. При этом в соседних регионах, к примеру в Татарстане, трасса практически полностью отремонтирована, расширена. Сейчас там реконструируется последняя очередь. Только на ремонт моста через Свиягу и постройку нового было выделено 4,7 миллиардов рублей. Кузин считает, что Татарстану федеральные власти уделяют больше внимания, так как поступлений в бюджет из этой республики гораздо больше, чем из Нижегородской области. Денег возвращается, соответственно, больше.

Однако с приходом нового губернатора Глеба Никитина, начались положительные изменения. По данным Росавтодора, с 2017 года ремонтных работ на М-7 было проведено практически в два раза больше, чем во время правления Валерия Шанцева.

Директор Центра помощи автомобилистам считает, что изначально была выбрана не совсем верная последовательность строительства и реконструкции М-7.

Трасса М-7, хоть она и федерального значения, обеспечивает местный трафик, создавая внутреннюю инфраструктуру области. Чиновники, по словам Кузина, должны в первую очередь защищать интересы собственного населения, но Шанцев это не сделал.

Высокий трафик на М-7 должен способствовать развитию малого и среднего бизнеса (кафе, гостиницы и т.д.). Однако на сегодняшний день это крайне проблематично. Бизнес-омбудсмен Нижегородской области Павел Солодкий заявил NewsNN, что строительство и проектирование М-7 не предусматривало съезды к кафе или гостиницам.

Сейчас в перспективе - строительство платной трассы Москва – Казань, которая пройдет через Нижегородскую область. Она должна разгрузить трафик на М-7. Однако, это может привести к сокращению финансирования на ее ремонт. Представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов рассказал NewsNN, что в этом случае комплексной реконструкции трассы можно не ждать. Максимум – ямочный ремонт, последствия которого зачастую приводят к авариям и пробкам.

В следующем году Росавтодор планирует заменить изношенный асфальт нескольких километровых участках М-7. Также будет проведена реконструкция 30-километрового участка трассы (от Новоликеево до разделения дороги возле Малиновки).

На ремонт изношенных участков трассы М-7 в Татарстане направят более 243 миллионов рублей

Фото: Максим Платонов (архив)

Обновить изношенные участки М-7 необходимо с 11 мая 2022-го по 5 октября 2023-го. В этом году на ремонт направят почти 132 миллиона рублей, в 2023-м — оставшиеся 111 миллионов.

На изношенных участках требуется заполнить и уплотнить колеи асфальтобетонной смесью, досыпать обочины и т.д.


Фото: Максим Платонов (архив)

В конце ноября 2021-го стало известно, что на проект реконструкции участков дороги М-7 в Татарстане направят более 692 миллионов рублей. Ремонт пройдет на участках с 1 061 по 1 168 км, некоторые из них в том числе войдут в состав скоростного транспортного маршрута Казань — Екатеринбург.

Зимний ремонт федеральной трассы М-7 во Владимирской области пока затронул Вязниковский и Гороховецкий районы

По подсчетам Упрдора, в январе-ноябре 2021 года по федеральным дорогам в Нижегородской и Владимирской области в среднем за сутки проезжали порядка 55 тысяч автомобилей — и это на 30% больше, чем в прошлом году.

Около 40% трафика – грузовой транспорт. Упрдор говорит, что наибольшая нагрузка на М-7 фиксируется на обходах Владимира (так называемый Южный объезд Владимира) и Нижнего Новгорода.

Асфальтовое покрытие федеральной трассы не выдерживает нагрузки от выросшего на треть автомобильного потока. Зимний дорожный ремонт — неизбежность. Всего за неделю — с 29 ноября по 5 декабря — во Владимирской области дорожники ликвидировали 167 квадратных метров ям и выбоин.

Упрдор разъясняет, что в зависимости от характера повреждений для ремонта используется литой или горячий асфальтобетон, холодный асфальт, а также органоминеральные смеси. Ежедневно в восстановительных работах на территории Владимирской, Нижегородской областей и Мордовии задействовано более 40 дорожных рабочих и порядка 20 единиц специализированной техники.

Дорожное ведомство, отвечающее за ремонт и содержание федеральных трасс во Владимирской области, разъясняет, что при выявлении дефектов асфальта подрядные организации устраняют их в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 в срок до трёх суток, но обычно это происходит в течение суток. По всем фактам выявленных недостатков проводится проверка. Если не были предприняты должные меры, то на подрядные организации накладывается штраф.

Работы почти на миллиард

— Работы плановые. Не капитальный ремонт. Замена и усиление дорожного покрытия, обновление инфраструктуры, — кратко пояснили в пресс-службе Упрдора.

Более подробная информация о том, что будет сделано, имеется в конкурсной документации. В состав работ входит восстановление земляного полотна, устранение дефектов существующего асфальтобетонного покрытия, восстановление выравнивающего и верхнего слоев покрытия.


Кроме того, укрепят обочины, нанесут дорожную разметку, восстановят дорожные знаки, барьерные и пешеходные ограждения, тротуары и т.п.

Стоимость контракта — 896 миллионов рублей.

Капитальный ремонт на данном участке федеральной трассы не проводился. За годы нещадной эксплуатации дорожное полотно заметно истрепалось. Работы будут проводиться в течение всего 2022 года и завершатся в ноябре.

На восточном направлении

В 2022 году также пройдут работы на участках трассы в Ковровском и Камешковском районах. Почти полмиллиарда рублей вложат в строительство двух разворотных петель и на ремонт отрезка протяженностью почти 22 километра.

Безопасные левые повороты сделают между Марьинкой и Пестово.

Помимо обновления асфальтового полотна на участке в границах деревень Дроздовка, Пестово, Сенино поставят шесть автобусных остановок. Их сделают в комплексе с надземными пешеходными переходами. К каждой остановке будут построены переходно-скоростные полосы.

На трассе М-7

Также построят тротуары шириной три метра ко всем автобусным остановкам. Проезжая часть и пешеходная дорожка будут разделены заборчиками.

Трасса М7 пролегает через шесть регионов нашей страны, обладая очень важным значением для Российской Федерации. Данная магистраль используется для перевозки большого количества грузов и передвижению граждан по территории страны.


Название

Характеристика

Начинается данная автодорога в восточной части столицы с пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, причем на карте точкой отсчета является центр города. Затем дорогп поочередно пересекает Владимирскую и Нижегородскую области, а также три республики: Чувашию, Татарстан и Башкортостан. Общая длина составляет 1342 километра. Также в ее длину включается дорога между Иваново и Владимиром, длина которой – 102 километра.


В основном дорога ровная, присутствуют небольшие неровности, периодически проходит через степи, болота и леса. Перепад температуры по ходу движения по трассе – от -10 до +20 градусов по Цельсия. Во время движения автомобилисты могут пересечь реки Клязьму, Суру, Волгу (давшую название дороге), Оку, Каму, Белую и Вятку.

Маршрут

Автомагистраль М7 является основной трассой, которая соединяет между собой Европейскую часть России и Сибирь. Помимо основной дороги имеются два подъезда – к Иваново и Перми. Остальную часть трассы (ее можно считать основной) обычно делят на три части равной длины.

Первая часть трассы соединяет между собой Москву и Нижний Новгород, длина данного участка составляет 409 километров. Является самой активной частью дороги. Согласно статистике, ежедневно в обоих направлениях автомагистрали едут порядка ста тысяч автомобилей. По этой причине между шоссе Энтузиастов и выездом из Балашихи ежедневно собираются огромные пробки, которые никогда не рассасываются. Следующий длительный этап – в Малой Дубне и Покрове.

Сейчас автомагистраль функционирует не в полной мере. В нескольких километрах от Нижнего Новгорода дорога поворачивает направо, уходя на объездную дорогу вокруг города, которая недоделана до конца. По этой причине установлено ограничение скорости движения. Шоссе затем выходит на мост через Оку, а потом снова поворачивает в Нижний Новгород. На данном отрезке дороги находится более полутора тысяч разных объектов, включающих в себя мотели, кафе, СТО и прочие. Количество предлагаемых услуг между Москвой и Нижним Новгородом – наибольшее среди трех участков дороги.

Второй участок трассы находится между Нижним Новгородом и Казанью, его длина составляет 387 км. Первый крупный населенный пункт между городами – Кстово, сквозь него могут проехать владельцы легковушек, а вот владельцам грузовиков лучше воспользоваться объездной дорогой. Отрезок пути до Чебоксар содержит три ряда – средний используется для обгонов. От первого отрезка пути он отличается наличием большого количества холмов и резких поворотов. Зимой 2012 года открылся переезд через реку Суру, чего долгое время ждали многие автомобилисты, так как раньше это место было притяжением для длительных пробок. Мостов с тех пор стало два, каждый из них используется для движения только в одну сторону, состояние дорог на подъезде к реке не изменилось.


Длина третьего участка трассы более полутысячи километров – 514, соединяет между собой Казань и Уфу. Первое время дорога двусторонняя, затем остается один ряд для движения, а начиная с девятисотого километра и до конца пути снова расширяется. Автомагистраль ведет водителей через Вятку, а затем уходит в сторону Набережных Челнов, въезд в населенный пункт протекает по плотине Нижнекамской ГЭС, затем идет через Набережные Челны и уходит в сторону столицы Башкортостана. Заканчивается автодорога в микрорайоне Затон в городе Уфа, параллельно строится дорога этого района.

Основные пересечения

М7 – длинная федеральная трасса, которая в разных местах пересекается с несколькими дорогами. Среди них:

  • Развязка недалеко от Ногинска, при помощи которой можно доехать до Электростали, Климовска и Софрино.
  • Пересечение с трассой А108 позволяет автолюбителям попасть в Орехово-Зуево, Воскресенск, Иваново, Владимир.
  • Пересечение с трассой Р158 открывает путь в Пензу, Саранск и Арзамас.
  • Трасса А119, которая ведет в Киров, Сыктывкар, Йошкар-Олу.
  • А151 – трасса, ведущая к Сызрани и Ульяновску.


Состояние

Дорога м7 достаточно длинная, ее содержанием на разных участках занимаются разные компания, из-за чего состояния могут достаточно сильно отличаться.

Первый отрезок между Москвой и Нижним Новгородом – лучше всего отремонтирован. В течение всего отрезка автолюбителей ждет двухстороннее движение, но кое-где отсутствует разделительный брус. Для объезда возможных пробок лучше ехать напрямую через город Владимир, а затем вернуться на трассы Р72 или Р73, вернувшись на М7 в более широком месте.


Республика Татарстан отличается тем, что власти внимательно следят за состоянием дороги, из-за чего на всем протяжении она в прекрасном состоянии. В Нижегородской области раньше был отрезок, собирающий очень большие и длинные пробки. На данный момент он расширен, проблем с движением не возникнет. После объезда Казани располагается шоссе, которое ремонтировалось специально к Универсиаде, прошедшей в 2013 году.

Содержание дороги

Трасса пролегает через несколько областей и республик, из-за чего ответственность за отдельно взятый отрезок несут разные компании:

Заправки

На протяжении всего пути автовладельцы могут встретить огромное количество заправок самых разных компаний, расположенных по обеим сторонам дороги. Они имеются на 300, 330 км, 661 км, 796, 817, 818 км, 853, 879, 956 километрах. Суммарное количество АЗС превышает 100 штук, при этом присутствуют заправочные станции компаний Газпром, Shell, Лукойл, Татнефть (преимущественно на территории Татарстана).

Цена на топливо в данных АЗС не отличается от стоимости в населенных пунктах. За счет большого количества АЗС и достаточно крупных пунктов на широких участках дороги очереди на заправку автомобиля практически нет. Практически везде дополнительно предлагается выпить кофе или перекусить.

Отели и гостиницы

При первых признаках усталости любому автолюбителю настоятельно рекомендуется сразу же остановиться и немного отдохнуть. В таком случае на помощь придет один из многочисленных отелей и гостиницы, которые в огромном количестве расположены на протяжении всего пути. Забронировать номер можно заранее, оставив заявку на сайте или позвонив по указанному на сайте мобильному телефону.

Если заранее этого сделать не удалось, лучше обращать внимание на особо крупные гостиницы или на те, парковки которых забиты. Чаще всего в таких местах не только созданы все условия для ночлега и отдыха, но и присутствуют достаточно качественные кафе и столовые, в которых можно подкрепиться.

Достопримечательности

Во время движения автолюбитель может заехать в разные города, при этом в каждом из них имеется огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить:

Заключение

Автомагистраль М7 – важная транспортная артерия Российской Федерации, соединяющая западную часть страны и Сибирь. Далее дорога переходит в несколько других федеральных трасс, например, в М5, которые ведут на Дальний Восток.

Количество автолюбителей, ежедневно использующих данную дорогу, огромно, что подтверждает ее ценность. Практически на каждом километре автомагистрали находятся заправки, мотели и гостиницы.

Читайте также: