Требования мади к водителям такси

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня на Белорусском вокзале с тою, жду пассажира.
Подошёл чел, представился МАДИ.
Грит. -Чё полосочек в шашечку нет. А лицензия?
Ё, у меня жёлтые номера,цвет жёлтый,колпак. В общем послал я его.
А он гад мой авто сфоткал. Так,что за чел был? Про Московский Автодорожный институт, знаю. А этот, кто был абитуриент?

АвтоДорожнаяИнспекция основной вид деятельности заработка - эвакуация, все зелные эвакуаторы - их конторы. С какого перепугу они вдруг за такси взялись - хз.

Кстати, так, к сведению, разрешение( лицензию) у любого из нас может потребовать, и водитель обязан предоставить, любой пассажир. Просто ЛЮБОЙ

Но для этого ему нужно предоставить удостоверение личности, коим в РФ является только паспорт, а "проверяемый" имеет право переписать его данные на бумажный носитель информации. Иначе как он докажет, что он пассажир? И именно он? Всего и делов кагбэ)) Нужно знать все таки и свои права тоже.

С чего бы пассажиру такси показывать паспорт ?
Начитались про услугу по 60.23 ? Так легковое такси в 60.22 живет и договор заключается в публичной устной форме, либо посредством любых видов связи. В отличае от письменного для определенных и не определенных лиц иного вида деятельности.
Поэтому сел в салон человек на пассажирское сидение - уже пассажир. И обязанность водителя такси предоставить ему к обозрению Разрешение , согласно ФЗ-69 , по первому его требованию.

))))) и что там описаны требования к такси ? А , ученый муж ?
Не соизволите ли Вы их мне, сюда скопировать ? )))))
Или хотя назвать статью, пункт и т.п.

Аж улыбнуло ))))) ппц, с каких это пор административный кодекс регламентирует требования к .

В 69-й залезте и в статье 9 найдите пункт 7 , и будет Вам щастье, в виде обязанности предоставить пассажиру по первому его требованию в наличии Разрешение.
Это и есть тот самый регулятор, а АК РФ - это некий список ( своими словами) наказаний когда Вы не желаете требования, прописанные в иных законодательных нормах, соблюдать.

Но статью и пункт из АК от Вас жду

Ну уж тогда давайте вспомним про презумпцию невиновности что ли? Да, имеет право потребовать,но для начала он ДОЛЖЕН представиться. Всего и делов.
ПыСы: ну не зря же гайцы так детально представляються то,не?

А кто кого обвиняет в такси чтобы вспоминать эту самую презумпцию ?
В услуге нет никакой уголовщины или административщины. Есть четкое понимание правил перевозки, требований к автомобилю, документации в нем и у водителя и обязанности сторон.
Вот так вот в одной из этих обязанностей, в пункте , статье и законе, о котором я упоминул выше, прописано то, что по требованию пассажира водитель обязан предъявить ему Разрешение на перевозку.
При этом нисколько пассажиру не надо представляться водителю. Этого нет нигде, и он не проверяющий орган. Он пассажир, у которого данное право регулируется. А вот водитель обязан показать свое Ф.И.О. и принадлежность к такси в карточке, которая обязана быть в машине и доступна к просмотру.
И все это имеет место быть как в том законе о котором я уже писал, так и в иных законодательных нормах

Однако от Вас я так и не увидел ни ссылки, ни статьи, ни пункта из АК РФ которые бы показали мне Вашу правду. Вы же пророчили мне данный кодекс в помощь ? Ну так и покажите что именно в нем прочитать ?

человек начитался всего подряд, и пока не отдупляет: насколько я помню, паспорт (в смысле - удостоверяющий личность документ) пассажир должен показывать лишь при перевозке в заказном автомобиле, или как там это правильно называется этот способ, где деньги наликом не платятся, а перевозка осуществляется строго в соответствии со списком пассажиров.

Иной вид услуги проходящий под кодом 60.23.
В законодательстве ( Устав, Правила перевозки и т.д.) проходит как перевозка пассажиров по заказам.
Подразумевается не такси, и к автомобилю нет специальных требований.
Заключается письменный договор фрахтования, где указывается и маршрут, и все об оплате.
При перевозке определенного круга лиц пассажир должен быть этим определенным и показать это ( паспорт). В этом случае с него возможно брать нал
При перевозке неопределенного круга лиц водитель не имеет возможности брать нал, толькобезнал

В двух словах, своими словами.
Но это не такси. Это вообще иная услуга с иными требованиями. И там нет необходимости получать Разрешение, которое водитель должен предоставить по требованию пассажира, о чем выше и говорилось

Сопровождение в МАДИ

Получили необоснованный штраф? ТС забрали на штрафстоянку? Как получить личный автомобиль назад? Можно ли отстоять свою правоту или МАДИ — это неизбежное зло? Как себя с ними вести, что делать? И еще масса вопросов, на которые в интернете найдете противоречивые ответы. Что из этого правда, а что миф? Что реально поможет, а что не принесет пользы? На вопросы отвечает юрист по защите прав автовладельцев, таксистов, водителей.

Обратите внимание: Мы не будем обсуждать абсурдность некоторых положений: что торжествует несправедливость и т. п. Ответы даны, исходя из реалий, которые сложились на этот момент. Наша задача помочь тем, кто попал в ситуацию, требующую компетентного решения.

Протокол составленный на нашего клиента (отделался замечанием)

протокол МАДИ




Действия МАДИ в отношении ИП и ООО имеющие автотранспорт.

МАДИ (Московская Административная Дорожная Инспекция) — орган исполнительной власти, обладающий частью функций МВД РФ по административным правонарушениям на территории города Москвы.

Полномочия Инспекции ограничены. Их компетенция распространяется только на нарушения ч. 5 ст. 12.16 и 12.31.1 КоАП РФ. Согласно внутренним соглашениям с органами ГИБДД, МЭРИИ, госструктур в рамках Конституции РФ и Кодекса города Москвы имеют право:

• выявлять административные нарушения правил стоянки/остановки ТС, парковки, перевозки пассажиров и грузов, погрузо-разгрузочных работ в ночное время;
• фиксировать и составлять протоколы об адм. правонарушениях;
• обеспечивать делопроизводство, пресекать нарушения путем изъятия ТС в качестве вещественного доказательства;
• привлекать к ответственности: передавать материалы на рассмотрение и утверждение наложенного административного штрафа в высшие инстанции.

Имеет ли право инспектор ДПС передавать материалы по выявленному нарушению (нет путевого листа) сотруднику МАДИ?

Инспектор ДПС действует согласно внутреннему административному регламенту (инструкции), в частности: пп. 92 и 130. В них сказано, что при выявлении правонарушения, которое находится в компетенции другого органа, материалы передаются ему для принятия дальнейшего решения. Даже если при этом нарушается какой-то пункт регламента, это никоим образом не станет поводом для отмены наказания самого водителя. Главное — вы допустили административное правонарушение, которое выявлено и зафиксировано. Вы можете записать видео о неправомерных действиях инспектора ДПС, собрать доказательства против него, начать разбирательство, переписываться с вышестоящими инстанциями, судиться, но за отсутствие путевого листа, предрейсового медицинского и технического осмотра вам отвечать все равно придется.

В каких случаях и с какой целью МАДИ забирает ТС (такси) при отсутствии путевого листа?
Кто и как может забрать автомобиль со штрафстоянки МАДИ?
Можно ли забрать автомобиль раньше, каковы действия водителя в такой ситуации?

Да, забрать ТС со штрафстоянки МАДИ можно быстрее, если водитель сам займется решением этого вопроса. Для этого необходимо получить доверенность от ООО, выдавшем разрешение, чтобы представлять интересы компании. Обратиться к лицу, которое занимается рассмотрением дела с ходатайством от имени ООО. (Компания несет убытки, авто необходимо для осуществления деятельности и т. п.) Рассматривается данное заявление сразу же, на месте. После чего авто разрешают забрать или отказывают в удовлетворении ходатайства по каким-то причинам. Отказ можно обжаловать в высших инстанциях, подать иск в судебные органы. Это длительный процесс. Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, проще ездить с правильно оформленным путевым листом.

Есть ли смысл подавать жалобы на неправомерные действия МАДИ в прокуратуру?

Если, по вашему мнению, административного правонарушения не было и инспектора действовали неправомерно, то обратиться в прокуратуру можно и нужно. Хотя бы, чтобы защитить свои права. Если же правонарушение все же было, но вы хотите выявить какие-то незначительные нарушения регламента со стороны инспекторов, то потратив свое время, научите их не допускать подобные промахи в будущем. Наказания за отсутствие путевого листа и предрейсового осмотра этим не избежите.

Инспектор ДПС, передавая данные другому лицу, нарушает Закон о Защите персональных данных, как на это реагировать?

В данной ситуации Закон о Защите персональных данных применяется неправомерно. Сотрудник ДПС действует в рамках внутреннего регламента и Кодекса об Административных правонарушениях. Оба документа позволяют (обязывают) передать данные о выявленном админнарушении в органы, которые этим занимаются. Что и делает инспектор, сотрудничая с МАДИ.

Законны ли совместные рейды сотрудников ДПС и МАДИ?

Для правонарушителя не имеет разницы, какими внутренними соглашениями, приказами, распоряжениями руководствуется представитель Дорожно-патрульной инспекции, с кем он сотрудничает, находясь на посту по долгу службы. Смешно предполагать, что он, оставив пост, где обязан находиться, по своему личному желанию решит заниматься делами МАДИ, пренебрегая своими прямыми обязанностями. Конечно, данные рейды санкционированы свыше.

Какова сумма штрафа, которую могут выписать водителю такси и компании?

Если факт нарушения установлен: на ООО налагается штраф: 30 — 50 тыс. р.; на водителя — 3 тыс. р.; в салоне отсутствует информация — 1 тыс. р.; отсутствие цветографики (фонаря) — 3 тыс. р.; отсутствие документов — 500 рублей.

Почему, я собственник, оформив разрешение в ООО, не могу управлять своим автомобилем, как мне хочется?

Обратите внимание, в этой ситуации не происходит смены собственника ТС. Получив разрешение, купив его у ООО, водитель передает право распоряжения своим имуществом. В данном случае, автомобилем. Для этого составляется договор, такой же как при аренде, залоге, прокате, что вполне законно. Штраф взыскивается как с самого нарушителя (водителя), так и собственника, которым выступает ООО. Часто водители ссылаются на то, что ничего не подписывали, не знали о передаче права распоряжаться ТС, удивляются, почему нельзя ездить по своим личным делам, не оформляя путевой лист. Если все обстоит именно так, с этим следует разбираться в суде. Выяснять отношения с компанией, выдавшей разрешение. Вы ничего не докажете в момент, когда МАДИ забирает авто на штрафстоянку, если совершили административное правонарушение. Лично мне, тоже не нравятся такие законы. Изъятие ТС при отсутствии путевого листа, если водитель не занят перевозкой пассажиров, или не там припарковался и пр., считаю излишней мерой. Поэтому советую: самое лучшее — это иметь при себе путевой лист с необходимыми отметками о предрейсовом контроле.

Если я — ИП, могу ли ездить по своим делам, с семьей без путевого листа?

Да, если снимите фонарь, и будете передвигаться в общем потоке. Это касается только ИП, но не водителей, оформленных через ООО. Им всегда нужно иметь при себе путевой лист.

А если я оформлен в ООО, еду без пассажиров, имеют ли право МАДИ забрать авто за отсутствие путевки?
В какие сроки можно обжаловать выписанный штраф от МАДИ?

Срок обжалования — 10 дней; рассмотрения обращения через интернет составляет 30 дней; погашения долга — 60. Скидок, как при оплате штрафа ГИБДД не предусмотрено. Для отстаивания своих интересов в суде лучше обратиться к автоюристу, так как, ответчик — юридически-грамотный представитель МАДИ.

Оплатил штраф, но на портале МАДИ он числится, как не погашенный, почему так и что делать?

Информация обновляется в течение недели, поэтому 7 дневная задержка — это нормально. Если же сведения не изменились по прошествии этого срока, обратитесь в организацию, предоставив чеки об оплате задолженности, чтобы проверили данные.

В какой суд необходимо обращаться с обжалованием на действия МАДИ?

Обращаться следует в судебные инстанции, территориально находящиеся по месту совершения административного правонарушения. Если отправите документы по месту расположения органа МАДИ, их перенаправят в суды юрисдикции ответчика, а не местонахождения административного здания Инспекции. Что увеличивает сроки рассмотрения обращения.

Да. Если фото сделано со смартфона, вас не вызывали, как собственника ТС для составления протокола, это почти 100% шанс отменить штраф. Такова судебная практика, сложившаяся в последнее время.


Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) запретила агрегаторам такси подключать к сервису водителей без российских водительских прав и опыта вождения. Об этом сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

Наши люди в булочную на такси не ездят! История столичного извоза от ваньки до вертолетов и мототакси

Наши люди в булочную на такси не ездят! История столичного извоза от ваньки до вертолетов и мототакси

В департаменте напомнили, что в настоящее время работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения. Также допускается работать с правами тех стран, где русский язык признан официальным. При этом водитель должен иметь стаж вождения не менее трех лет.

С 1 августа в Москве будет работать система анализа работы в такси, в рамках которой каждому водителю присвоят уникальный ID. Это позволит ограничить доступ к заказам нелегальным перевозчикам, уточнили в дептрансе.

Ранее 17 июня сообщалось, что в Подмосковье водителей такси, не прошедших вакцинацию от COVID-19, отключат от заказов через агрегаторы после 15 июля. Будут составлены списки с указанием даты и места иммунизации к коронавирусу, где водитель должен указать, где и когда он пройдет вакцинацию до 30 июня. Проверять паспорта вакцинации станут на постах ДПС.

Верховный суд поддержал Gett в споре с властями Москвы

Длившаяся полтора года тяжба между Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) и сервисом такси Gett из-за передачи заказов нелегальным перевозчикам завершилась в пользу последнего. Точку в споре поставил Верховный суд (ВС), посчитавший, что законодательство не требует от агрегаторов проверять лицензии партнеров. В Москве проблема с нелегальными таксистами стоит не так остро, но в ряде регионов их число может достигать 90%.


Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ / купить фото

Верховный суд отказался рассматривать жалобу МАДИ на решение нижестоящих инстанций, не поддержавших инспекцию в споре с Gett, следует из текста решения. Судья согласился с доводами всех предыдущих инстанций.

МАДИ подала иск в мае 2020 года, пытаясь через суд запретить Gett передавать заказы лицам без разрешений на перевозку пассажиров и багажа в Москве и Подмосковье.

Однако нижестоящие суды постановили, что по действующему законодательству агрегатор не обязан проверять лицензии своих партнеров на услуги перевозок на такси.

В Gett воздержались от оценки решения ВС. В пресс-службе МАДИ на запрос “Ъ” оперативно не ответили.

Там добавили, что не отказываются от борьбы с нелегалами, но для этого используют другие инструменты — например, проверяют водителей по доступным реестрам и взаимодействуют с контролирующими органами.

После выхода материала в пресс-службе МАДИ сообщили, что инспекция обжалует определение заместителю председателя Верховного суда РФ.

Читайте также: