Троит иж планета 5 причины неисправности

Обновлено: 05.07.2024

всем привет
хочу узнать как сильно должен греться цилиндр при скорости 50 км\\ч ну на протяжении 1-2 км
у меня после езды 1-2км если на цилиндр плюешь слюна кипит так должно быть или нет.
Картер холодный.

Причин несколько :
Грязные ребра цилиндра и головки
Плохое масло, или его мало в бензине
Продолжительная езда на больших оборотах
Форсировка
Зажиганее
PS
А вообще для багги лучше поставить дополнительный электровентилятор.

Александр 72 писал(а): хочу узнать как сильно должен греться цилиндр при скорости 50 км\\ч ну на протяжении 1-2 км
у меня после езды 1-2км если на цилиндр плюешь слюна кипит так должно быть или нет.
Картер холодный.

для воздушника 120 гр. температура рёбер цилиндра это нормально.
то есть плюёш прилипает и шипит, это НОРМАЛЬНО.
Сильно нагрет, это когда плюнеш и не прилипает. а шариком скатывается.
Если теряет мощность. значит нагрелся. можно просто на холостых дать поработать. как ни странно. с этом состоянии. за счёт продувки цилиндра смесью, естественного наружного обдува. температура быстрей вернётся к норме, чем просто заглушить.
Кроме того при работе на холостых смесь хуже сгорает, в цилиндре остаётся больше масла и цилиндр лучше смазывается.
Проверено юзанием на ИЖ-Ю не один год.

Мотоцикл иж планета 5 у друга Саша, одноклассника стал очень мощным, как он это сделал, не кому не говорит, даже мне, смотрели мы на его мотор, карбюратор, зажигания и другое, вроде без изменения, все стали завидовать в том числе и я, что у друга столь мощный мотоцикл, для экспериментов мы решили перетягиваться с ним, у моего одноклассника Лёше тоже мой друг, был мотоцикл урал, а у меня иж юпитер 5, все мотоциклы с люлькой.

Моего ижа юпитера 5 вытолкнул с лёгкостью, я даже чуть не упал с него.

Урала тоже вытолкнул, причём Урал крутил все 3 колеса, а мотоцикл иж планета 5 крутил только заднее колесо и то вытолкнул урала.

На этом мотоцикле он проезжает через лужу, неглубокий снег, в грязь в лёд без проблем.

Большой скорость у него, если буксануть то заднее колесо крутится очень быстро.

Вытащил застрявщую ниву, жигули на иж планете 5 с буксом.

Может вы подскажите что он сделал с иж планетой 5? Хочу сделать свой иж юпитер 5 таким же мощным.


ИЖ Планета 5 довольно неприхотливый и простой в обслуживании мотоцикл, но бывает такое что и он вполне может сломаться. Данная статья поможет вам определить неисправности вашего мотоцикла.

Прежде чем приступать к поискам проблем в данном мотоцикле, стоит изучить хоть немного теории, которая поможет вам понять хотя бы немного как устроен силовой агрегат мотоцикла и его электрооборудование.

Схема проводки ИЖ Планета 5, ИЖ Юпитер 5:


Конструкция двигателя ИЖ Планета 5:


Конструкция двигателя «Планета 5-01 «с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе): 1 — свеча зажигания, 2 — головка цилиндра, 3 — цилиндр, 4 — поршень, 5 — кольцо поршневое, 6 — палец поршневой, 7 — картер, 8 — роликоподшипник, 9 — сальник левый, 10 — моторная цепь, 11 — шарикоподшипник, 12 — звездочка коленчатого вала, 13 — наружный барабан муфты сцепления, 14 — диск ведущий, 15 — диск ведомый, 16 — внутренний барабан муфты сцепления, 17 — диск нажимной, 18 — пружина сцепления, 19 — фасонная гайка, 20 — толкатель, 21 — шарикоподшипник, 22 — винт регулировочный с контргайкой, 23 — крышка люка, 24 — зубчатка пускового механизма, 25 — пружина, 26 — вал пускового механизма, 27 — манжета, 28 — отражатель, 29 — вал механизма переключения, 30 — установочная втулка, 31 — вилка, 32 — упор, 33 — крышка коробки передач, 34 — крышка картера правая, 35 — валик вилки переключения передач, 36 — шарикоподшипник, 37 — вал промежуточный с шестернями, 38 — шарик (5,556 мм), 39 — вал первичный с шестернями, 40 — колпачок гайки вторичного вала, 41 — вал вторичный, 42 — манжета, 43 — звездочка вторичного вала, 44 — роликоподшипники, 45 — прокладка крышки коробки передач, 46 — крышка генератора со статором, 47 — шарикоподшипник, 48 — сальник правый, 49 — ротор генератора, 50 — роликоподшипник, 51 — датчик системы зажигания, 52 — вал коленчатый, 53 — прокладка цилиндра, 54, 55 — подшипники игольчатые, 56 — манжета, 57 — шайба защитная, 58 — вал с рычагом выжима сцепления, 59 — пружина возвратная, 60 — винт упорный, 61 — толкатель выжима сцепления, 62 — поршень механизма выжима сцепления, 63, 65 — виброгаситель, 64 — декомпрессор

После ознакомления хотя бы с основными терминами конструкции двигателя и схемы электрооборудования вы уже будете способны понимать что нужно делать и где именно.

С чего начинать поиск неисправностей?

Прежде всего проверьте осталось ли топливо в баке :). Пусть это и смешно но в большинстве случаев бывает что байкер просто забывает про эту пусть и простую но достаточно распространенную причину. Далее необходимо убедиться в том что бензин поступает в бензокран а оттуда попадает в карбюратор. Сделать это легко, просто снимите топливную трубку которая идет с бензокраника на карбюратор, если бензин течет — значит бензин есть!

Теперь стоит выкрутить свечу и проверить наличие искры. Для этого необходимо не снимая высоковольтный колпачек со свечи прислонить свечу к цилиндру и провернуть кикстартером двигатель несколько раз. Если искра есть — то причину стоит искать в другом. Если искра отсутствует то необходимо проверить катушку зажигание, коммутатор, проводку и конечно же генератор. Иногда искра бывает слишком слабой для поджигания смеси в цилиндре, вызвано это может быть изношенной катушкой зажигания, неправильно настроенным зажиганием и конечно же коммутатор.

Если у вас контактное зажигание на Планете, то вам точно стоит снять правую крышку и проверить настройку зажигания. До этого вы не сталкивались с зажиганием? Нет ничего страшного, всему нужно учиться! Вот вам видео по настройке зажигания на ИЖ Планета 5:

Работа нетрудная и по силу даже школьнику, который никак не знаком с зажиганием. Главное желание и правильный настрой. Бывает что зажигание бесконтактное в этом случае вам крупно повезло, ведь бесконтактное зажигание это не только удобно и надежно но еще и просто. Его настройка займет у вам минимум времени и усилий.

Если ваш мотоцикл оснащен бесконтактной системой запуска двигателя, то устанавливать зазоры нет необходимости, поскольку момент образования искры можно определить посредством использования специального тестера. В этом случае, для установки зажигания на Иж Планета 5, вам понадобится:

  • правильно установить прибор, чтобы измерить напряжение (до 20 вольт);
  • подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.

Двигатель не запускается

Иж планета 5 лягается

Подарил мне батя планету 5, только вот она однажды ему ногу сломала, потом дядьке сломала, не охота чтоб меня такая же участь постигла, подскажите как заводить и не сломать ногу, или вообще лягание убрать?

Ранее в этой же рубрике:

К записи оставлено 9 коммент.

на некоторых планетах вообще не убирается хоть как крути зажигание. я завожу вот так . Включаю зажигание. вкл стоп-двигатель пиную кик резко убираю ногу и вкл двиг-стоп и все)

это точно, как не крути все равно пинается оч сильно, много раз уже ногу повреждал.

иглу еще можно полностью отпустить. лягаться меньше будет

и кушать меньше. сам так езжю

вобще то надо зажигание правильно выставлять,а не ваши тупые советы слушать типа иглу опустить или позднее поставить,я в шоке просто

раз такой умный. просвети нас блять как правильно вставлять зажигание

в манулах все написано,там и читай…и матом не ругайся,я вобще то нормально разговариваю

Заводи так. СНачало накачай.Затем включи зажигание и с помощью декомпессора опусти кик до конца. Затем подними чуть чуть вверх(у меня 3 щелчка) и резко вниз.Легаться не будет и заведётся 100%

Заводить нужно по людски,и зажигание правильно настраивать.

1. Причина неисправности 2. Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

Потихоньку, помаленьку мотор преображается. Пора надевать приводную цепь. Цепь взял как обычно, Кировскую. Вроде никогда не подводила. Один минус — сильно боится грязи. Если грязь попала, то ролики долго не живут. Забиваем смазку в подшипник. Чтобы грязь не попадала, решил притереть поверхность тормозного кожуха и его крышки. Крышку посадил на небольшой слой герметика. На 4 Планете так же собирал этот узел и грязи попадало куда меньше, так что и здесь решил так же собрать. Если за цепью не следить должным образом, то она может и порваться… А на таком моторе может и в картере стенку подвыбить, где зажигание. А такой картер ещё найди потом. Так что лучше всё сделать, как положено!

Ну вот, цепь установлена, всё надето. Так же решил глушитель надеть, чтобы зря в стороне не стоял.

Ещё седло накинуть и уже почти комплектный мотоцикл. Но это седло просто убивает! Придёт и его время.

Собираем дальше. Обновили боковую подножку. В первый раз испробовал эту подножку. Оказывается, очень удобная вещь! Мне понравилась, но по началу кажется, что мотор упадёт, а нет… стоит)

;-)

На этом можно подытожить 3 часть. Работы проделано очень много! Двигатель ожил. Проводка почти доделана. Седло перетянуто. Мотоцикл почти поставлен на ход. Но на этом работа не заканчивается. Много ещё надо довести и доделать. Но результат видно налицо. Остаётся решающий рывок в восстановлении. Надеюсь, Вам понравилось) Благодарю за внимание

Зажигание много раз выстовляли и сейчас оно выставленно идеально! с карбюратором тоже всё в порядке но такая проблема! юпитер работает то на одном то на двух цилиндрах! что делать незнаю! уже всё перепробывал! менял бобины перебирал проводку. всё равно при езде он на одном работает! чаще на левом! когда работает правый левый отключается. что делать.

Комментарии ( 77 )

смотри бронепровода, свечи кондицаторы зажигание всё прошурши может где пробивает ,посмотри на бабинах правельно ли ты поцепил провода на плюс каждой бабины цепляется провод от зажигания на минус от гениратора не перепутай! посмотри провода на хажигание отцепи замок подцепи 3 провода вместе может замок чё ебашит !

если говоришь всё нормально с карбом и зажиганием. попробуй кондер поменять.соеденения все на бабинах.да и на крайняк может свеча пробитая просто одна.она кокрас так и может работать непонятно как

вот сегодня перебрал зажигание ! почистил контакты кулачки и прочее ! искра на верхнем кулачке регулярная на нижнем очень редкая!

меняй значит кондецатор на том кулачке на котором искра плохая если не поможет то я тебе говорю посмотри правельно провода подцеплины у тебя на бабине или нет !! зазоры смотри и на свече и на контактах.

вот у меня такая же проблема как у Вадима. Только я фтулки поменял собрал все и вот стал он мозга ебать а до этого работал

блин пацаны нас целый клан! у меня на левом цилиндре искра тож редко бывает! решил проверить взял в бабину сунул лампочку и потыркал, на бабине для левого лампа горит не прекращая а на бабине для правого все норм, че за хрень тоже конденсатор поменять?

сегодня поставил новые конденсаторы и заново изолировал провода .
завелся на двух но правый работает с перебоями !
чо может быть.

такая же хня. тока работает левый, правый начинает работать тока при полных. пробовал менял все подряд, толку ноль.. стал зажигание крутить, правый стал работать при повороте по часовой стрелке градусов примерно на 30, но там дырки для крепления контактов уже нет.. рассверлил, сделал дырку и закрепил.. отлетал пару месяцев и все с начала. что делать? не понимаю.. до этого половинил раз 10.. собрано все отлично.

У меня чехает в карбюратор,зажигание преставлял много раз харашо виставил,всервно чехает,что может бить.

В карб чихает?? по часовой стрелке крути зажигание. у меня иногда заводится на одном левом потом прочихивает правую свечу и норм, пробуйте свечи ещё, часто глючат

бля.
работает теперь на двух , но теперь опять проблема.!
коротит чото по зверски да так еще что за 2 сек аккамулятор кипеть начинает и провода накаляются.
опять всё смотрел , но не могу найти коротыша, что может быть.

Люди такая же хрень я уже баюсь ездить на нем.. как бы на повароте правый не втопил чтоб машину не задеть

Воооо сегодня поченил эту ХРЕНЬ. Кондексатор поменяй он тупит искру подает слишком слабую на правый целиндр.

А у меня другая ситуация! Искра нормальная, свечи не закидывает и цвет у них хороший! Да вот только левый цилиндр на малых и на высоких оборотах не хочет работать, да и на средних надо волну ловить что бы схватил! Сможете что нибудь посоветовать.

Ребят подскажите,Не давал зарядку одно время,лампочка не горела заряда. но ездил,стоял,поменял бвп,загорелась лампочка зарядки,а вот искра пропала на двух цинилндрах на обоих регуляторах проповал менять,на гене везде Лампочкой пробовал все клемы загораються а те от которых идут провода на конденсатор на бабину на минус на кулачок три в одном там они не горят,что случилось?гена сгорел?ну с виду не видно нечего да и не пахнет

У меня такая же фигня как и всех правый цилиндр работает с перебоями в 4-5сек поменял обсалютно всё и он всёровно гючит но это непроблема я нашёл её решение я всегда снячало думал клнденсатор но потом оказалось что это был генератор он весь мозг мне вынес пока я нашёл вчём проблематак что пробуйте менять генератор он тоже в каждой жопе затычка

Парни помогите почему Один цилиндр громче работает другого все поменял кроме ген.глушители хорошие. Кто чем может

Вадим,была такая же фигня.работал на одном,сделал второй.покатался пару деньков,начали провода на аккуме накаливаться за считаные секунды..и самое прикольное что когда зажигание выкл.то фара горит,а когда включаешь,не горит..да что бы не мучаться отдал поменяли проводку и все отлично)

В чем может быть причина, если нет искры на прерывателях в генераторе.Электричесто доходит до генератора, поступает ко всем контактам кроме крайнего левого и крайнего правого, которые соединены с конденсаторами( может так и должно быть, я не знаю), .Свечки искру само сабой не дают. Щётки на генераторе целые, зазор между контактами у прерывателей такой какой нужно-0.2мм,проводка целая(проверял), также работает стопарь, поворотники, фара, сигнал, датчики тоже все. (Юпитер три года стоял в гараже, до этого на ходу был или нет незнаю!) Кто нибудь напишите что нужно делать, только по конкретнее, ответ "причин много может быть", я и сам знаю.

бля люди что хрень у меня. юпитер работает на правом цилиндре, на нейтральной газуешь левый не работает, скорость включаешь газу дашь второй схватывать начинает, искра есть, бенз поступает. помогите кто чем может.

А есть кто разбирается по одному цилиндру? у меня жрет катушки. причем перегревает и она пробивает. что может быть? только без всякого лепета типа: поставь зажигание, кондер поменяй и т.п.
мотоцикл собрал своими руками с нуля, все как часы. но стабильно через 2000км меняю правую катушку. у кого такое было и кто знает в чем дело?

она греется может потму что слишком большое напряжение подаётся кним поставь вольтметр и измерий сколько вольт идёт на катушку а потом замерей сколько вольт выдаёт зарядка аккумулятора если больше14вольт дела хуже некуда. влюбом случае нипиши сколько волт

у меня такая же фигня как у тебя но видишь зарядку он у меня выдаёт 16волт на аккумулято а на катушки больше 15

ок. это гляну на выходных. но левая то холодная в любом случае. может внатуре надо глянуть ген. вообщем спасибо, есть почва для размышлений

У меня такая хрень,зажигание сначало долго не могли сделать чтоб работало 2цилинда ,потом сделали все стало идеально. Но вот беда как нагрееться когда проедешь км 10 то начинает отключаться левый цилиндр. Карб новый бабины, хорошие, кондеры тоже

сальники будут это,было так же у меня,вроде работает хорошо сначала,а затем отказывает хоть убей,как остынет так снова работает как часы,заменил сальник и проблем больше не знал

КОНДЕНСАТОР ГОСПОДА. У МЕНЯ НА Ю4 ТАКАЯ ШНЯГА БЫЛА. перерыл пол двигателя, результат: нихера. )) а патом друг сказал типа попробуй КОНДЕНСАТОР ПОМЕНЯТЬ ЁПТ. )) ну и.

бля пацаны.)
уже продал юп давно свой , по которому я это обсуждение и завел!)
дело было не в бабине не в сальниках и тем более не в кондесаторе!_
проблема была В ПОДШИПНИКЕ НА КОЛИНВАЛЕ.
при прогреве двигателя он настолько разбалтывался что тупо не давал прерывателю выдать в нужный момент искру!)
вот так!

Ну у меня то не совсем отказывает на больших оборотах бывает схватывает и если ехать больше 30км/ч то все норм работает

Читайте также: