Тянет руль влево газ 3110

Обновлено: 05.07.2024

В последнее время стал замечать что мой внедорожник Нива как то немного стал отклонятся влево. Если бросить руль, это уже просто становится явным уходом влево. Приходилось даже подруливать, что бы сохранить прямолинейное движение. Проблема серьёзная в плане безопасности, особенно в пору первых гололёдов. По этому решил разобраться с этим при первой же возможности.
Как водится, сначала посмотрел в сети, что по этому поводу говорят умные люди. Причины, которые вызывают появление такого ненормального поведения автомобиля делятся на несколько основных типов.

Первое — это проблемы с резиной колёс. Неравномерный износ, грыжи на резине, разное давление в колёсах, неправильная установка колёс с направленным протектором- всё это может привести к тому, что машину будет уводить либо в право либо в лево.

Второе, это проблемы с работой тормозной системы. Если одно из колёс будет постоянно притормаживать вследствие неисправности, допустим рабочего тормозного цилиндра, мы будем иметь ту же проблему, что и в первом случае.

В третьем случае проблема может быть вызвана неисправностями рулевого управления.

Аналогичное поведение машины так же может быть вызвано неисправностями в ходовой части и передней подвеске. Это у нас уже четвёртый вариант. Этот список можно продолжить, но я остановлюсь на конкретно моём случае.

Итак, раз машину тянет влево, мы вправе предположить что проблема кроется где то с левой стороны. Вывесил на домкрате левое переднее колесо, с тем что бы проверить на сколько свободно оно вращается и нет ли нежелательного подтормаживания.

Как оказалось, с этим делом всё в порядке, колесо свободно прокручивается от руки. Иду дальше и снимаю колесо, что бы получить доступ к элементам подвески и рулевого механизма. Всё проверил ручками, всё плотно, туго и без люфтов. Кажется что с этой стороны всё в порядке.

Ну ладно, проверим передок с обоих сторон. Также вывесил и проверил правое переднее колесо. Замечаний нет. Снял колесо и тут же при осмотре элементов вылезла болячка, которая скорее всего и портила всю картину.

Почему ниву уводит влево

наконечник рулевой тяги.Общий вид.

Оказалось что палец наконечника рулевой тяги свободно болтается в своём гнезде, тогда как там даже небольшой люфт нежелателен.

почему ниву уводит влево

наконечник вид сверху

почему ниву уводит влево

Вывод — надо менять этот наконечник, пока не поздно.
Но как обычно, проще сказать чем сделать. Всё что могло заржаветь, — заржавело, а всё что может не откручиваться, — то не откручивается.
Шплинт, который фиксировал корончатую гайку, и саму гайку пришлось срезать болгаркой. Иначе ни как. Палец выдавил съёмником, благо он у меня был.

почему ниву тянет влево

После этого выкрутил сам наконечник, но перед этим замерил штангелем на какую величину выступает резьба наконечника, это для того что бы по возможности более или менее правильно выставился сход-развал при установке нового наконечника.

Ребят подскажите у меня газ 3110 с гидроусилителем , вправо руль нормально , влево тяжело , в чем проблема? менял насос и менял механизм рулевого управления с гидроусилителем . подскажите кто знает

Алексей Машко

Ребят подскажите у меня газ 3110 с гидроусилителем , вправо руль нормально , влево тяжело , в чем проблема? менял насос и менял механизм рулевого управления с гидроусилителем . подскажите кто знает

Роман Жуйков

DELETED

Леша-И-Катя, а есть тяга к которой подходят штанги
Если есть то ее нужно разбирать и регулировать
А если штанги подходят к рулевой колонке то проблема в ней

Алексей Машко

Станислав, я уже все сделал , нужно было просто хорошо прокачать , вот тут еще немного погуживает , может завтра займусь и еще разок прокачаю и все вроде как окей)

DELETED

DELETED

Алексей Машко

Станислав, Там на Механизме рулевого управления с гидроусилителем торчит такая фигня где то под 10 ключ , насажеваешь на него какой нибудь шланжек и пускаешь обратно в банку , что бы не утекал и откручиваешь ключом , смотришь что бы не вытекал никуда и идешь колесами ворочать влево и вправо до упора.\

Алексей Машко

Станислав, Насчет чем отличается незнаю, посути 402.2 поновее модификация, будет лошадками отличатся, экономией бенза и так по мелочевке.

DELETED

Леша-И-Катя, я в газоне с гидрачем так прокачивал
Просто заливаю масло
Завожу кручу руль до упора в одну сторону глушу доливаю и опять завожу и кручу руль в другую сторону до упора
По вращаю так пару раз
Смотрю надо ли долить масло и все
Никаких прокачек и шлангов
Когда вы заливаете масло (даже на сухую ) заводите и крутите руль
Насос подает масло в одну сторону гидроцилиндра и оно уходит из бочка потом вы доливаете масло что бы не завоздушить систему вновь и когда крутите руль обратно то масло которое было подано при первом повороте руля снова возвращается в бачек
Но а если идет гул от рулевого по моему это ничего страшного

Стал замечать за машиной опасную склонность к уходу в сторону при нажатии на газ и соответственно сбросе. Мысли разные возникают об этой проблеме. Сразу скажу, что давление в колёсах в норме. Летом был сделан сход-развал после замены поперечных тяг. Правда вот в листе сход-развала была указана модель Мазда 626 USA. Тут конечно можно подумать и на подклинивание суппортов, но они работают более ли менее нормально. Подвеска тоже живая. Перед первым снегом жутковато становится.

ХЗ насчет разгона торможения. Но был случай. И сход/развал в норме и шины в порядке. Бросаешь руль и авто уходит вправо, причем даже со встречки. Почистил, обновил смазку в правом внешнем ШРУСе и через неделю две увод пропал. Ну правда он немного перед этим похрустывать пытался %).

На переднем приводе - сайленты передних рычагов, на полном приводе - смотреть еще и сайленты задних рычагов. У меня было :))

Да, пардон, не прочитал чёто я.
Есть вариант, что подшипник ступицы наелся, может просто пережат, подвешать надо машину и покрутить колёсики.

Да, пардон, не прочитал чёто я.
Есть вариант, что подшипник ступицы наелся, может просто пережат, подвешать надо машину и покрутить колёсики.

Не, не вариант. это было бы очень хорошо слышно.
Разложим симптомы по порядку:
1) под сброс газа утаскивает в одну сторону, при подаче- в другую -> меняется угол установки ведущего колеса. угол установки колеса может измениться из-за:
а) изменения длинны рулевой тяги (наконечник или тяга разбиты)
б) изменение положения рычага подвески (ход шаровой вперед-назад) и это говорит о наевшемся переднем или заднем сайленте рычага.
в) кузов "виляет" как прости. (господи). Ну тут было бы заметно и при движении накатом с легким притормаживанием

Руль тяжело вращается.

Здравствуйте. У меня проблема с передней подвеской. Руль тяжело вращается,после поворота, в любую из сторон,не возвращается в исходное положение. После поворота начинает тянуть в сторону,но стоит резко крутануть руль в сторону,противоположную от стороны в которую тянет,машина снова едет ровно.Саленблоки я поменял,люфта в поворотном кулаке нет ,в рулевых тягах-тоже.развал схождение передних колёс не давно делал на СТО.

sergel-11 Похоже что рулевой редуктор у тебя не нормально работает. Если как написано выше с подвеской всё хорошо,всё шприцуется,развал,схождение на сто и с резинками нормально, то редуктор остаётся. Машину под балку домкратом подними чтобы колёса "оторвались" от земли и вращяй рулевым . На редукторе гайка регулировочная под шестигранник возможно она зажата сильно. И ещё если в редукторе у тебя масла нет, то и червяк может сожрало и подклинивать начало.

Чтобы правильно настроить р.редуктор нужно ещё проверить осевой люфт на нём,это первое. Для этого нужно рукой приложиться между флянцем муфты редуктора и его задней крышкой. Покачивая руль слегка в обе сторонны при наличии люфта ты его ощутишь. Если его нет,тебе повезло,если да то прийдётся снимать редуктор и устранять люфт червяка регулируя зазор в подшипниках. В случае отрицательного люфта на червяке идём дальше,регулируем зазор зацепления ролика с червяком. Откручиваем контрогайку на рулевом,снимаем стопорную шайбу,шестигранником на 14 если не ошибаюсь крутим регулировочный винт по часовой стрелке(уменьшаем зазор) в обратную увеличиваем. Я у себя регулировал так: Открыл водетельскую дверь и стоя у крыла одной рукой рулевое колесо покручивал,другой винт крутил. Машину я за балку вывесил чтоб легко всё было.И надо учесть один важный момент в наконечниках рулевой трапеции не должно быть люфта как и в маятнике. Регулировку надо производить выставив колёса по прямой т.к. в крайних положениях зазор слегка увеличивается.Свободный ход рулевого колеса при правильной регулировке должен быть 10-15мм. Винт сильно нельзя затягивать, при выходе из поворота обратной связи не будет и тугое управление неизбежно.Давай дерзай

Нашёл тему с идентичными симптомами (к сожалению автор не написал получилось ли выличитьавто) и поэтому поднимаю. Ситуация идентичная. Возникла 4 дня назад. Ехал ночью домой, как машина сама сабой пошла в право. Выравнил, еду дальше, всё нормально, захожу в правый поворот, выравниваю. машину тянет вправо. вельнул рулём влево всё нормально. На следующий день ещё хужё и добавилось то, что руль стало тяжело крутить. На 3 день проверил давление в колёсах, рулевую муфту, проверил масло в редукторе его там не было но червяк был сочным, налил Кастрюля минерального. Думал проблема найдена. Хрен там. Стало вообще туго и теперь в обе стороны. Начал регулировать зазор в редукторе, люфт убираю становится хуже, прибавляю, вроде бы получше. Шкворни пока не шприцевал с зимы. Т.к. заработал себе воспаление лёгких (кстати из-за этой машины) и полтора месяца провалялся пластом, реально думая, что так и подохну. Но не в этом суть. Когда выехал после болезни, то пару дней всё рулилось нормально. Может дело в шкворнях? Или всё же в редукторе?

Читайте также: