Тюнинг audi rs q3

Обновлено: 03.07.2024

Профессиональная настройка двигателя и коробки передач DSG для Audi Q3 позволяют добиться высокой отдачи от автомобиля.
Владельцы двигателей TFSI могут увеличить мощность на 60-80 л.с. уже на Stage 1, сохраняя ресурс двигателя.

Бензиновые двигатели Audi Q3:

Чип-тюнинг бензиновых турбомоторов Audi Q3 выдаёт очень уверенные характеристики на выходе: в среднем на Stage 1 мощность двигателя увеличивается на 20-35%, а время разгона сокращается в среднем от 1.3 до 2.2 сек. При этом не требуется вносить каких либо дополнительных доработок в двигатель. На более высоких уровнях чип-тюнинга может потребоваться установка элементов впуска / выпуска.

Stage 1 – 190л.с./290Нм (16000руб)

Stage 2 – 205л.с./310Нм (18000руб)

2.0 TFSI (170л.с./280Нм)

Stage 1 – 255л.с./390Нм (14000руб)

Stage 2 – 275л.с./430Нм (16000руб)*

Stage 3 – 360л.с./500Нм (25000 руб)**

2.0 TFSI (180л.с./320Нм)

Stage 1 – 260л.с./420Нм (16000руб)

Stage 2 – 280л.с./450Нм (18000руб)*

Stage 3 – 400л.с./500Нм (30000 руб)**

2.0 TFSI (211л.с./350Нм)

Stage 1 – 255л.с./390Нм (14000руб)

Stage 2 – 275л.с./430Нм (16000руб)*

Stage 3 – 360л.с./500Нм (25000 руб)**

2.0 TFSI gen3 (220л.с./350Нм)

Stage 1 – 280л.с./420Нм (16000руб)

Stage 2 – 315л.с./450Нм (20000руб)*

Stage 3 – 400л.с./500Нм (30000 руб)**

Чип-тюнинг Audi RSQ3:

2.5 TFSI (340л.с./450Нм)

Stage 1 – 410л.с./630Нм (30000руб)

Stage 2 – 430л.с./650Нм (35000руб)*

Stage 3 – 510л.с./700Нм (45000руб)**

Stage 4 – 600+л.с./800+Нм (35000руб)***

Дизельные двигатели Audi Q3:

2.0 TDI (140л.с./320Нм)

Stage 1 – 185л.с./410Нм (12000руб)

Stage 2 – 195л.с./420Нм (14000руб)*

2.0 TDI (177 л.с./380Нм)

Stage 1 – 210л.с./420Нм (16000руб)

* — указана стоимость прошивки ЭБУ Audi Q3, предварительно требуется установка наших даунпайпов или приемных труб без катализаторов или с спорткатами.

** — дополнительно к доработкам Stage3 Audi Q3 требуется полная выпускная система и модернизация впуска и системы охлаждения, а так же установка более производительного турбокомпрессора или его модификация, в некоторых случаях доработка топливной системы.

Для Stage2,3,4 Audi Q3 указана стоимость только за чип-тюнинг (настройку ЭБУ автомобиля) без стоимости запчастей и мех. работ, необходимых для достижения заявленной мощности.


Снаружи

В тот солнечный день мало кто из окружающих понял, почему парень с камерой нарезает круги вокруг обычного дамского кроссовера, коих в городе пруд пруди. Решетка радиатора в сетку-рабицу, мускулистые бамперы, развитые пороги, спойлер над пятой дверью и даже диффузор на заднем бампере – есть, а вау-эффекта спорткара нет. Просто еще один Audi – задорный, премиальный, хоть и маленький.

IMG_8431

Внутри

Глубокие кресла ворсятся алькантаровыми вставками и крепки на объятия, но инстинкт сесть пониже придется оставить дома. RS Q 3 с его ровным полом диктует высокую, чисто кроссоверную посадку. Зато он, без всяких оговорок, удобен для четверых. Несмотря на узковатый проем, сзади усядется сам за собой даже 190-сантиметровый верзила.

IMG_8953

Омрачает благостную премиальную картину отсутствие электропривода пятой двери (исправлено рестайлингом), люка и памяти сидений. Зато багажник не промах: ровный пол, оптимальная погрузочная высота, пусть он и усох на 100 литров по сравнению с исходным Q 3. Спорт спортом, а базовые кроссоверные ценности малыш RS не забыл.

IMG_8971

В движении

8418d96s-960

Мотор, дефорсированный до 310 л.с. и 420 Нм, не превратил кроссовер в бешеного невротика, живущего лишь прыжками от светофора до светофора. В гражданских режимах Auto и Comfort системы Audi Drive Select это резвый, слегка своенравный зверек. Чуть нажимаешь – не едет, зато потом – неистово рвется вперед, как щенок с поводка. Прыткий парень, с ним не забалуешь! Такой кого хочешь моментально научит держать адекватную дистанцию.

IMG_8505

С 5,5 секунды до сотни схлопотать штраф за превышение проще простого. Оцифровка спидометра с акцентом на европейские ограничения (до 80 км/ч шаг шкалы – 10 км/ч) должна помочь не совершать глупостей, но с непривычки сбивает с толку. Зато как просто найти общий язык с роботом S-tronic, также известным под именем DQ500… При спокойной езде семиступенчатый преселектив с парой мокрых сцеплений очаровывает плавностью, а если сударь за рулем изволит пошалить, радует быстротой отклика и мгновенным переходом на пониженную. Есть даже launch control. Обе педали в пол, даем мотору зависнуть на 4 000 об/мин, бросаем тормоз и оставляем окружающих гадать, какого черта это было.

Система Audi Drive Select в RS Q3 реально работает. Мягкий и пушистый в режимах Comfort и Auto, в Dynamic кроссовер сердит, агрессивен и громогласен. Открывшиеся звуковые заслонки наконец включают подходящий саундтрек выхлопа. Распоясавшийся мотор, ранее крутившийся до 6 000 об/мин, теперь уходит в полный отрыв, вплотную приближаясь к красной зоне тахометра. Разозленный спортрежимом робот с заметным рывком меняет передачи. Войдя в раж, не грех побаловаться лепестками на руле.

Отсутствие на кроссовере активной подвески как на больших RS – палка о двух концах. С одной стороны, RS Q 3 с его обычными более жесткими по сравнению с простым Q3 пассивными амортизаторами и уменьшенным на 25 мм клиренсом всегда жестковат как каучуковый мячик. Размягчить подвеску не выйдет, поэтому понимаю и поддерживаю владельца, перешедшего с опционных 20-дюймовых дисков на 19-е с более высокопрофильной резиной. С другой стороны, со своим уменьшенным на 25 мм клиренсом RS и так атакует виражи с энтузиазмом горячего хэтчбека. В итоге малой кровью имеем идеальный баланс для повседневной эксплуатации, предполагающей скоростной слалом на пути в булочную.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13-14 8 10,5

Крены, спасибо усиленным стабилизаторам на обеих осях крены, минимальны, а поведение в критических ситуациях нейтрально и безопасно. Переборщил со скоростью – не беда, кроссовер плавно и предсказуемо смещается наружу. Непривычная высокая посадка здесь только во благо — легче прогнозировать ситуацию. Руль, несмотря на гражданские 2,8 оборота от упора до упора, всегда точен, но без резкости. То, что нужно, чтобы не напрягаться на прямой и ловить кайф в поворотах. А чтобы сбить кроссовер с курса, надо изрядно постараться.

IMG_8498

Дело за малым – объяснить окружающим, что RS Q 3 – не дамский кроссовер. Уважение на дороге стремится к нулю: не хотят окружающие признавать малыша ровней GTi и прочей вечно куда-то спешащей горячей братии. Приходится обгонять стереотипы. А ну RS тупись!

История покупки

IMG_8449

Mercedes в тот момент только принимал заказы на GLA, а BMW Александра не интересовали в принципе. Audi сначала тоже не порадовали, пока Александр не увидел акционный RS Q3. Кроссовер, произведенный в декабре 2014-го и стоивший изначально в районе 3 000 000 рублей, в ноябре 2015 года отдавали на 700 000 дешевле. Правды, увы, лишь черного цвета. Ярко-оранжевый кроссовер увели у Александра прямо из-под носа. Тем не менее, старший Q5 на тот момент за эту сумму был доступен в весьма скромной комплектации. А тут – мощный, хорошо упакованный, компактный спортсмен. Как не взять?

IMG_8582

Ремонт

Проблем с уходом масла не было ни разу. Робот S-tronic тоже не доставил хлопот. Однако обращений по гарантии было несколько. В одну из зим заменили вентилятор радиатора. К примеру, два раза меняли клаксон. У кроссовера их два: один для высоких, другой для низких частот, и располагаются они под фарами, в районе решетки радиатора, и плохо защищены от попадания воды во время мойки. Снятие и просушка помогают не всегда. Александру каждый раз приходилось одну из деталей заказывать новой. Рекомендация – аккуратнее мыть решетку радиатора.

IMG_8547

В постороннем звуке, появившемся в районе задней левой двери при проезде диагональных неровностей, Александр поначалу винил обшивку салона. Но все прошло после смазки замков дверей. По словам мастера, скрипеть в салоне Q3 могут только они, задняя полка и петли заднего дивана. Зато диагностировать причину небольшого скрипа резины в передней подвеске в первые минуты езды после ночи на морозе в сервисе не смогли. После замены опорных подшипников, на которой настоял Александр, все пришло в норму.

IMG_8602

Тюнинг

Мысли о чип-тюнинге покинули Александра достаточно быстро. Мощности ему и так хватает, а удалять прошивку каждый раз перед визитом к дилеру, дабы не слететь с гарантии, а потом снова ее активировать, не было особого желания.

Мощность: 310 л.с. Разгон 0-100 км/ч: 5,5 сек Трансмиссия: роботизированная S-tronic Топливо: АИ 95 ТО с заменой масел и фильтров: 10 000 руб Пробег: 80 000 км




Но совсем без улучшений не обошлось. Александр докупил необходимые детали и поставил по недоразумению отсутствовавший в машине круиз-контроль и веерные форсунки омывателя.

Эксплуатация

За два года эксплуатации Александр проехал 80 000 км. Самое дорогое ТО с заменой всех масел (в двигателе и КПП) и свечей (регламент замены – 30 000 км) обошлось в 28 000 рублей с учетом своих запчастей. Обычное ТО с заменой масел и фильтров обходится примерно в 10 000 рублей.

IMG_8709

При пробеге в 36 000 км возникла необходимость замены передних тормозных колодок. Дилерский прайс – 70 000 рублей с учетом запчастей. Мониторинг других вариантов выдал следующее: заменители типа EBS Brakes – от 19 000 рублей, оригинал от RS6 C5 – 18 000 рублей, оригинал от VW Phaeton – 10 000 рублей. Александр выбрал последний вариант, вставший без каких-либо переделок. Кстати с задними колодками RS Q 3 такие манипуляции излишни – их цена составляет примерно 4 500 рублей.

IMG_8565

Планы

Когда прогорит катализатор, Александр планирует поставить даунпайп и все же сделать чип-тюнинг. Ему это видится более разумным, чем тратиться на новый оригинальный катализатор. После зимы придется освежать часть ЛКП – черный цвет слишком чувствителен к пескострую. Смена кроссовера в ближайшее время не планируется.

История модели

На фото: Audi RS Q3

На фото: Audi RS Q3 '2013–15

Через год, в ходе планового рестайлинга, получив дополнительные 30 сил, RS Q 3 улучшил этот результат сразу на 0,7 секунды. Но даже это меркнет перед показателями флагманской версии Performance с ее 367 л.с и 465 Нм. Доработанный кроссовер научился разменивать первую сотню за 4,4 секунды и разгоняться до 270 км/ч.


Было дело, выкладывал здесь 4 года назад историю о том как мы изготовили и установили интеркулер на Audi RsQ3. С тех пор история с этой машиной утянула нас в дебри постройки одного из самых быстрых паркетников в РФ. Начинали мы со стэйдж 2+ с выхлопом, кулером и модификацией впуска, а дошли до 800лс. Это был интересный и результативный для нас путь, за который мы обрели понимание всех слабых мест 2.5tfsi в связке с DQ500, поняли как заставить работать 4 и 5 халдекс на полную, нашли возможности полноценной настройки с расширением функционала стандартных ecu med9 med17. В итоге сейчас мы единственные в РФ кто может предложить полноценную сборку и настройку таких проектов без каких либо костылей, буст контроллеров и тд.

Вернемся к нашей изначальной RsQ3, все основное действо началось с решения купить владельцем турбокит на базе турбины Xona 8264. В 19 году машина выехала на полноценном ст3, а уже в 20 удачно участвовала RDRC чемпионате по дрэгрэйсингу Московской области и Кубке России.





Спеклист этой машины:
* Кованные поршни и шатуны
* Турбокит rpcmotorsport (rpcmotorsportrus)
* Кастом впуск, выпуск, интеркулер и пайпинг
* Доработана топливная система
* Установлен впрыск мета
Максимальная мощность 800лс.

Динамика (лучшие показатели):
* Квотер — 10.2с
* Разгон 0-100 — 2.98с
* Разгон 100-200 — 5.2с

Это та самая машина, что дубасила в трансляциях rdrc.

Вес машины 1750кг, для замеров не разбиралась, с 19 года в регламенте RDRC запрещено разбирать салон машинам не подготовленным по приложению j.

В 20 году мы собрали и настроили еще 2 аналогичных машины с мощностью 720лс и 790лс.

Первая на garrett g30-900. Мотор собран с кованной шпг + полная ревизия. Установлен турбокит (rpcmotorsport), изготовлен даунпайп, изготовлен и установлен новый интеркулер, пайпинг, впуск, доработана топливная система.

Читайте также: