Тюнинг москвич 400 401

Обновлено: 28.06.2024

Изменения в конструкции автомобиля "Москвич" модели 400 и 401.

Данный список далеко не полный и будет расширятся по мере поиска информации.

· с 1946 по июнь 1947 комплектовались немецкими стартерами BOSCH, вывезенными с завода OPEL. Затем их производство освоил АТЭ-1 (Москва), выпускавший до 01.08.49 г. стартеры СТ28, а затем, до декабря 1956 - СТ28Б

· c 1946 г. комплектовался двухдиффузорным карбюратором К-24, повторявшим немецкий аналог, скопированный в свою очередь с американского карбюратора "картер" W-0-5395.

· до января 1948 - на левом кронштейне переднего бампера крепился звуковой сигнал

· до января 1948 - комбинация приборов черного цвета КП8

· до 01.08.49 - комбинация приборов желтого цвета СП18а, СП18б и КП8 (отличалась от последующих верхнем расположением одометра

· с 02.10.50 по декабрь 1956 - комбинация приборов белого цвета СП18В и КП8

· до 1949 - перчаточные ящики оставались открытыми, появившиеся затем крышки были гладкими, но 2.10.52 г. оформление переднего щитка изменилось, появились молдинги на крышках, новые накладки между спидометром и комбинацией приборов

· c 01.08.1950 г. карбюратор К25, в июле 1952 года сменил К25А. До перехода на 402-е моторы, прямо на карбюраторы надевались сетчатые фильтры. Более современные инерционно-масляные фильтры ставились на крыло.

· Задние мосты 400 и 401 модели внешне почти одинаковы, однако в 1950 году были увеличены размеры подшипников полуосей; появились сапуны, предотвращавшие течь масла через сальники при нагреве моста при работе; изменилось расстояние от фланца крепления редуктора до гнезд подшипников дифференциала.

· до июля 1951 года КПП имела напольное управление, затем, в целях улучшения эргономики, ее рычаг перевели под рулевое колесо, связав с коробкой системой валов, менявшейся в январе 1954 г, и тяг.

· июль 1951 - ножка заднего фонаря значительно укоротилась

· до 1952 - трехщеточный генератор Г28 и реле ЦБ4118 или РС28

· июле 1952 года - рычаг ручного тормоза перекочевал с пола под торпедо, для чего возле стойки левой передней двери добавили кронштейн

· с января 1954 - руль получил железные спицы, обод из пластмассы синего, коричневого, белого или серого цветов и кнопку сигнала того же цвета


История появления этого автомобиля на свет опутана противоречиями, домыслами и слухами в виде версий. Однако его появление состоялось – и вместе с ним состоялся массовый советский автопром. К 70-летию Москвича вспоминаем об этом легендарном автомобиле.

В июне 1946 года начали выпускаться сразу два советских автомобиля – легковой ГАЗ-М-20 Победа и грузовик ГАЗ-51. А 4 декабря того же года на заводе ЗМА собрали первый Москвич-400. Казалось бы, всё логично – страна ускоренными темпами, напрягая все жилы, встаёт из руин. Но появлению первого Москвича предшествовала длинная и запутанная история.

До Москвича

Байка о четырёх дверях

На фото: Opel Kadett 4-door (K38) '1938–1940

На фото: КИМ-10-52

На фото: КИМ-10-52 '1941

Москвич под СВАГом

Пожалуй, максимально возможную на данный момент ясность в этом вопросе вносят воспоминания инженера МЗМА Е.И. Борычева. Советский Союз имел право на использование части промышленного оборудования побеждённой Германии, в том числе и находившегося на заводе в Рюссельсхайме, но проблема была в том, что использовать там было особо нечего – во время войны завод делал не автомобили, а авиационные детали, и поэтому при наступлении был действительно разбомблен британскими ВВС до основания. Кое-что, однако, нашлось в тайниках – уцелела оснастка для производства шасси и кузова Кадета, но только в двухдверном исполнении, самом популярном в довоенной Германии. Никаких сведений не сохранилось и по двигателю.

И тогда к восстановлению утраченного знания привлекли немецких специалистов – трудовые коллективы, состоящие из немцев и возглавляемые гражданами СССР, создавались под началом Советской военной администрации в Германии (СВАГ) ещё с лета 1945 года.

В серии

На фото: Москвич-400-420 '1946–1954

На фото: Москвич-400

На фото: Москвич-400 '1946–1954

Машина получилась удачной – технологичной, симпатичной и надёжной. В целом не блиставшая новаторством конструкция всё же отличалась некоторыми интересными решениями – весьма прогрессивно воспринимались послевоенной общественностью несущий кузов, алюминиевые поршни двигателя, гидравлические тормоза и, главное, независимая подвеска типа Дюбонне, воплощающая истинное инженерное изящество. Вместе с тем, у машины не было указателей поворота, зато стеклоочиститель (сам по себе бывший тогда редкостью) имел механический привод от… распредвала двигателя.

На фото: Москвич-401-420 '1954–56

После запуска четырёхдверного седана в серии появились и деревянные фургоны Москвич-400-422, они выпускались с 1949 и до 1956-го, то есть практически до конца выпуска основной модели.

В России на продажу выставили "Москвич-401", превращенный в псевдоспортивное купе с аляповатыми на вид деталями. Об особенностях переделки сообщает портал Carakoom.

Центральную стойку у "москвича" перенесли назад, передние двери удлинили, а вот задние заваривать не стали. Они, как и прежде, сохраняют свою функциональность и открываются в противоположную сторону. Только они стали очень узкими, как и проход на задний диван.


Сзади появилась современная оптика китайского производства, "запаска" закреплена снаружи, как у внедорожника. А завершает, так сказать, образ пара глушителей со сдвоенными выхлопными трубами, которые находятся перед задними колесными арками и упираются прямо в крылья.

Под капотом - 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор от "жигулей", в паре с которым работает 5-ступенчатая "механика". В салоне - обшитая кожей передняя панель, приборы от ВАЗ-2106, китайское трехспицевое рулевое колесо и пара ковшеобразных сидений.


Ну а самое интересное, что просят за такую машину 1.200.000 росс. рублей (почти 19.000 долларов в пересчете по текущему курсу).

У первого автомобиля марки Москвич была длинная и очень интересная история, включающая целую линейку необычных машин, о которых вы наверняка не знали.

Вскоре после того, как руководство СССР в 1945-м приняло решение поставить на производство в Москве копию немецкого Opel Kadett K38, специалистам, выехавшим в Германию, стало понятно, что чертежи автомобиля в Рюссельсхайме не сохранились. Но задание было получено, поэтому в Германии в 1945-м создали несколько КБ, которые проектировали будущий Москвич-400 по образцам закупленных для этого Опелей. Но помимо стандартных седана и кабриолета немецкие инженеры разработали несколько интересных и необычных модификаций.

В частности, в Германии спроектировали и построили опытный образец Москвича с увеличенной на 500 мм базой. Машину, разумеется, не планировали в качестве представительской, а предназначали для такси. Кстати, для такой модификации проектировали даже автоматическую коробку передач.


Москвич-такси, удлиненный на 500 мм.




Опытный деревометаллический универсал.


Изотермический фургон на шасси Москвич-400-420К.

Дизайн Опеля 1938 года уже в середине 1940-х выглядел не очень свежим. Поэтому немцы предложили свое видение рестайлинга Москвича. Но московскому заводу пока было, конечно, не до этого. Хотя образец, как и все остальные опытные машины, привезли в Москву. Лишь в конце 1940-х дошли, наконец, руки до рестайлинга автомобиля. Сделали несколько опытных образцов с разной отделкой и серийными — уже 26-сильными моторами (мотор первого Москвича развивал всего 23 л.с.) или опытным — 33-сильным. Один из образцов чудом сохранился и живет сейчас в рижском Мотор-музее.

Одним из недостатков Москвича был очень маленький багажник. Эту проблему удлинением кормы пытались решить на одном из опытных рестайлинговых образцов 1949 года. Заодно с кузова в горизонтальную нишу над бампером убрали запасное колесо.

Но вскоре начали работы по совсем новому Москвичу-402, и модернизация прежней модели стала неактуальна.


Вариант рестайлинга Москвича-400, предложенный немецкими инженерами.


Опытный Москвич-403Э-4242Э 1949 года.


Один из опытных Москвичей с увеличенным багажником.

Отечественный народный тюнинг появился вовсе не вчера. Нехватку универсалов в СССР частники решали, как могли. Например, постройкой самодельных универсалов на базе списанных фургонов Москвич-401-422.


Самодельный универсал на основе Москвича-401.

Серийно пикапы на базе первого Москвича не выпускали. Но в начале 1950-х сделали несколько опытных образцов, в том числе — повышенной проходимости — Москвич-400-431-426. Машина имела привод лишь на задние колеса, при этом у нее был самоблокирующийся дифференциал и внедорожные шины. Сделали такой пикап по заказу военных в 1954-м. Но армейскую форму Москвичу надеть так и не пришлось.


Изящным купе Москвич тоже не стал. А жаль! Ведь двухдверная машина, построенная из одного из четырехдверных прототипов 1949-го, выглядела вполне привлекательно. Такой Москвич предназначали лишь для набирающих в СССР популярность гонок, оснастили опытным 37-сильным двигателем и соорудили в 1951 году в единственном экземпляре.


Спортивный Москвич-400 с кузовом купе.

Частники ездили на Москвичах десятилетиями, улучшая их как только можно. Некоторые владельцы сооружали и разнообразные самодельные универсалы, в том числе с использованием деталей более поздних моделей, например двери багажника от Москвича-423. А уж вариантов народной модернизации седанов было и вовсе не счесть. На машины ставили 50-сильный двигатель Москвич-408, подвески от него же или даже от 412-го. Модернизировали и кузова, в частности пристраивая к ним более емкие багажники.


Самопальный универсал на базе Москвича.


Москвич-401 времен расцвета советского тюнинга.


Уже постсоветская вариация на тему спортивного кабриолета Москвич.

Со временем народный тюнинг первого Москвича стал отходить от практичности в сторону развлекательности. Уже в 1990-х стали появляться открытые автомобили — некие вариации на тему того, как в 1940-х мог бы выглядеть спортивный кабриолет или родстер.

Читайте также: