Тюнинг панели приборов матиз

Обновлено: 05.07.2024

Доработки и улучшения Матиз

Тюнинг Матиза своими руками или как доработать Матиз, как улучшить Daewoo Matiz? Эта статья посвящена доработкам и тюнингу Матиз и Шевроле Спарк.

Матиз и Спарк машины А-класса и их недостатки являются продолжением их достоинств таких как небольшой размер, маневренность и расход. Рассмотрим более подробно, что можно сделать с технической точки зрения, чтобы езда в машине была приятной и комфортной. Некоторые ссылки ведут в технический раздел Матиз-Клуба, для просмотра которого требуется регистрация.

матиз тюнинг Доработка Матиза, тюнинг матиза, чип-тюнинг Матиза, тюнинг шевроле Спарк, как улучшить подвеску матиза, matiz тюнинг подвески, как поднять матиз

Двигатель
  • Масляный фильтр. Рекомендую к использованию фильтр Mann 67/2. На оригинальном фильтре возможны подтекания масла в мороз
  • Система вентиляции картера. При отрицательных температурах происходит обмерзание системы вентиляции картера, что приводит к выдавливанию переднего сальника коленвала или выбиванию масленого щупа на Матизе. В случае течи через сальник мы обречены на ремонт с заменой ремня ГРМ и остальных приводных ремней. Помогает утепление подкапотного пространства и/или блокирование большой ветви вентиляции картера подшипником 10 мм в диаметре. Таким образом отсекается поступление холодного воздуха. Весной 10мм шарик из большой ветви удалить.
  • Масляное голодание. Данному недугу наиболее подвержены Матизы с мотором 1.0. ТО следует делать вовремя и использовать качественные масла, тема на форуме. Помните, что эксплуатация машины в городских условиях относится к сложным условиям эксплуатации и согласно предписаниям завода межсервисный интервал должен быть сокращен. На практике я меняю масло на своей машине ~ в 7 тысяч километров.
  • Антифризы. Если Вам дорога помпа и система охлаждения двигателя, то не смешивайте антифризы разных производителей, в т.ч и антифризы одного цвета. Тема на форуме.
  • Регулировка клапанов на Матизе. Эту простую операцию многие владельцы не делают, что в итоге приводит к прогару клапанов и ремонту ГБЦ.
  • Износ двигателя из-за неплотности воздушного фильтра Матиз. Один винтик корпуса воздушного фильтра благополучно отгнивает и грязный воздух поступает в мотор, приводя к скорейшему износу. Решение: ввернуть саморез 25-35 рядом с обломленным винтиком для восстановления герметичности.
Улучшение динамики Матиз
  • Чип-тюнинг Матиз. Один из самых доступных способов. Более подробно ознакомиться и записаться можно здесь
  • Тюнинговый дроссель. Также бюджетный вариант доработки, дающий отличный результат. Более подробно можно ознакомиться здесь.
  • Тюнинговый распредвал. Чуть менее бюджетный вариант по сравнению с первыми двумя вариантами. Тема на форуме
  • Матиз 1.2 л, не миф, а реальность! Переделка мотора Матиз 1.0 в 1.2. Это вариант достаточно затратный, но и результат отличный! Подробнеe
Подвеска. Тюнинг подвески Матиз

Штатная подвеска даже нового матиза из салона далека от идеала. То есть совсем далека от идеала. Частые пробои подвески, рыскания машины на дороге, повреждение колесных дисков — недостатки с которыми сталкивается владелец Матиза, но этот недуг успешно излечивается.

  • Пружины Lesjofors. Мягкие и комфортные пружины, дающие отличный результат со стойками KYB
  • Стойки KYB Excel-G. Газомасляные стойки значительно изменяющие поведение подвески матиза на дороге. В сочетании с пружинами Lesjofors достигается наилучший результат. При приобретении стоек смотрите страну производителя, качество разное в зависимости от завода изготовителя. Особенно внимательно к бразильскому производству.
  • Резина 165/65/R13. Данная резина чуть шире штатной (155), чуть выше профиль, но тем не менее при данных размерах избавляемся от недуга повреждения дисков при попадания в яму, точнее диск погнуть можно, но теперь гораздо сложнее.
  • поднятие Daewoo Matiz. Матиз обладает хорошей геометрической проходимостью. При необходимости машину можно поднять. Логично для снижения затрат на работу поднятие машины проводить с работами по модернизации подвески.

Выполнение первых трёх пунктов рекомендаций поражает результатом. О ямах теперь можно забыть, машинка словно парит над ними. По сравнению с штатной подвеской результат разительный.

Доработку подвески Матиз в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре вы можете заказать по телефону в разделе контакты.

тюнинг на матиз

Артем Векшин

Артем Векшин запись закреплена

Электронная панель приборов Daewoo Matiz. Тюнинг автомобиля.

Павел Розенков


Павел Розенков

Артем Векшин

Виталий Ермилов

Артем Векшин

🙂

Виталий, Hand Made Сам делал.

И так. 2 потраченных вечера после работы и проделанная работа по замене шкал и замены ламп подсветки на светодиоды закончена. вот что вышло.

1) светодиоды были выдраны из кемпингового светильника, стоит 180р, получается по 7,5 за 1 светодиод, что всяко дешевле, чем покупать их отдельно. к тому же они очень яркие и дают рассеивающий свет, т.к. не имеют линзы.


2) заранее были изготовлены платы с диодами, которые потом по месту обтачивались и подгонялись.


3) бортики внутри приборки, закрывающие лампы пришлось выломать, они мешались установке плат



4) платки спидометра и бензина крепились на винты к выступам разъемов. штекера в разъемов внутри не задевают шляпки винтов, место под шляпку винта есть. платка температуры на подставке из гаек, что бы обеспечить такую же высоту.




5) подключаем к БП, проверям. горит.


6) маленькая хитрость (спасибо a-tehnolog'у) - перед снятием стрелки маркером сделать пометку на обоих чашках когда стрелка, скажем, на нуле. внешняя чашка стоит на месте, внутренняя вращается вместе со стрелкой. потом при одевании стрелки совместите метки и поставите стрелку в ноль. это избавит вас от калибровки спидометра в будущем.


7) тестовые испытания и оценка какую из шкал установить, т.к. в наличии были 2 варианта шкал - с белым и с красным фоном



Т.к. ламп сейчас нет, то в световодах надо убрать "отростки", которые мешаются, упираясь в платки. а так же в районе подсветки стрелки необходимо вырезать часть пластика, что бы в стрелку не попадала паразитная белая засветка. для стрелок отдельно своя красная подсветка


9) устанавливаем платки для подсветки стрелок на SMD-светодиодах красного цвета (спасибо TechnoAsp'у). платы крепились преимущественно на термоклей, плавил тем же паяльником


10) аналогично установлены платы и в топливо/бензин. т.к. на каждый из приборов подается +12в при включении зажигания (линия АСС) то питание для светодиодов взято с одного из приборов. подсветка приборной панели теперь горит всегда, а не только при включении габаритов.


11) что бы отгородить стрелки от паразитной засветки между платой и световодом (лишние "отростки" так же удалены) проложил кусочек изолона с окошком для красных светодиодов


12) предварительная сборка, проверка



13) раз уж пошла тема тема LEDолизации, то заодно были изготовлены вот такие небольшие светодиоды вместо ламп накаливания в поворотниках, лампе дальнего света, лампе открытых дверей, лампе передней ПТФ. толко обязательно ставить надо светодиод того цвета, какого само окошко в приборке. например белый светодиод в красной зоне дает не красную картинку а розовую. ну и линзы всех светодиодов спилены для равномерности свечения


В режиме подсветки приборная панель (35 светодиодов) потребляет всего 0,2А - это примерно 3Вт, вместо штатных 9Вт. И в целях экономии и в целях красоты проделанной работы потраченных сил и средств не жалко

Дошли руки до фото на месте. вот при дневном свете





ps: вот файлик (Corel Draw ver.13) для изготовления печатных плат. я делал несколько с другого файла, но были уже потом выявлены недочеты моей схемы, где то резисторы мешаются, где то выступает, где то перерубать дорожку приходилось, что бы платка встала, потом дорожку отдельно проводком соединять. в общем с учетом таких нюансов я перерисовал схему, эта должна встать лучше. мой совет - перед установкой заранее стачивать надо только внутреннюю часть окружности, а наружную уже по мере установки примеряясь по ходу. а то корпус приборки такой фигурный, что заранее сразу все и не угадаешь как должно крепиться.



Так что без заморочек протащил 1 провод из салона под капот и припаялся к катушке. Закрашиваем малярный скоч черным маркером. Ежу ясно, что пины надо менять местами, чтобы они соответствовали разводке платы в китайской панели.


Ну а дальше — все просто — втыкаем приборка с тахометром дэу матиз разъема в панель приборов и убеждаемся, что все работает Да, один момент — для тахометра нужен сигнал, который рекомендуют брать с блока управления двигателем вроде с 42 клеммы. Теперь резистор нужно зафиксировать в этом положении, чтобы он не смещался от вибрации.


В субботу, как обычно, с утра еду в гараж и начинаю процесс внедрения. Снимаем старую панель приборов дело 10 минут и смотрим, сравниваем, оценивая фронт работ. Итак вот они, сестры-близнецы По форме курпуса они очень похожи точнее абсолютно одинаковы. Вот старая , а вот новая Сзади видно, какие различия у них кроме визуальных наличие тахометра и лампы, установленные в других местах Вот так на старой: Смотрим на разъемы — они-то слава Богу одинаковые — 2 штуки по 14 пинов в каждой, НО цоколевка совершенно другая.

Благо дело контактные дорожки идут по полупрозрачным платам и их прекрасно видно, поэтому посмотреть куда и что идет — не составит большого труда.

Таким образом стало ясно, что прям вот так взять и воткнуть как есть — нифига не выйдет — в лучшем случае ничего не будет работать, в худшем — просто спалишь и панель и проводку машины. Ежу ясно, что пины надо менять местами, чтобы они соответствовали разводке платы в китайской панели.

Ранее на драйве я видел описание внедрения похожей панель в матиза только там был механический спидометр , где даже была таблица соответствий пинов в старом и новом варианте.


Обрадованный, я взял распечатку с собой в гараж и понял, что на моей панели “все вааще нитак” с Дима Соколов Из этого можно сделать вывод, что то и дело китайцы меняют цоколевку как им вздумается. Потому приводить свою таблицу соответствия не буду, ибо если кто решит такое повторить — скорее всего ему попадется панель с совсем другим расположением выводов, а ответственности типа “я из-за тебя всю проводку спалил” мне нафиг не надо. Чувствуете, что не хватает умения сделать перецоколевку — обратитесь к автоэлектрику лучше — паленая проводка, поверьте, гораздо дороже может выйти.


Ну да ладно, сиди не сиди, а делать-то надо ж, само оно не поставится. Для начала достал книжку по Матизу издательства ТД “За Рулем” за что они отдельные геи и убедился, что то, что у них нарисовано в схеме и то что на самом деле я ща про старую панель — это 2 большие разницы или 4 маленькие.


Вот на этой фотке видно, как я на схеме в книжке расставлял номера правильных контактов то есть заменил их абсолютно ВСЕ, плюс они забыли дорисовать пару ламп Ну а потом пришла пора писанины, думывания, питья пива, опять писанины, выверки, опять пива и второй выверки контактов. Собснно на само перетыкание ушло максимум пол-часа, а вот на то чтобы допедрить, что и куда переткнуть — ровно пол-дня и 7 литров пивчанского, гыыы.

Вон, зырьте, сколько пришлось понаписать, чтобы не ошибиться и не устроить глобальное КЗ Вон те листочки вокруг зарулевской книжки со схемой исписаны вдоль и поперек с обеих сторон.

Get More Stories Like This

Затем к каждому проводочку из 28 была подклеена бирка, на которой маркером написата позиция его в колодке до пересадки и после. Ну и все это было приведено в соответствие согласно второй строки на бирках то есть уже под китайскую панель.

Чтобы тахометр не вывалился назад, фиксируем его изолентой. Устанавливаем сопло и прикручиваем его винтами.


Важно, чтобы устройство, находясь в сопле воздуховода, не повредилось от горячего или холодного воздуха. Поэтому свободное пространство позади тахометра глушится любым пористым материалом. При этом, задняя часть тахометра заклеивается малярным скотчем в несколько слоев. Закрашиваем малярный скоч черным маркером. Устанавливаем прибор в облицовку консоли.

Самостоятельная диагностика Daewoo Matiz.

Подключиться надо к контакту по стрелке. Для подключения, оттягиваем резиновый пыльник и находим под ним зеленый провод.

Аккуратно надрезаем этот провод и подпаиваем к нему провод от тахометра, который укладываем в гофру, идущую в салон. Прокладывая провод в подкапотном пространстве, его желательно всунуть в заводскую гофру, а в салоне авто до места установки – лучше укрепить стяжками к любым доступным частям повыше от ног водителя.

Красный провод нужно подключить к плюсовому проводу на клемной колодке кнопки аварийной сигнализации коричневый с белой полосой , ну а черный – на этой же колодке к черному. Таким образом прибор будет включатся вместе с габаритными огнями.

Матиз панель Spark Cross

Аккуратно вскрываем оболочку нужных проводов, немного отступив от колодки пару сантиметров и припаиваемся, после чего место соединения тщательно изолируем. Устанавливаем все на место и закрепляем.


Ремонт и регулировка тахометра. Поскольку тахометр эксплуатируется при большой вибрации и высоких температурах, то может настать день, когда он начнет давать неверные показания.


Можно отнести прибор в сервис или же попытаться починить самому. Вынимаем тахометр из панели и отключаем разъем с задней стороны.


Аккуратно отверткой развальцовываем отгибаем по периметру и снимаем крышку. Старайтесь не браться руками за пластинку со шкалой. Откручиваем сзади два винта и вынимаем внутренний блок.

Читайте также: