Углы установки колес шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Skoda Rapid (2019 год). Подскакивание или раскачивание машины

Признаки неисправности

-машина клюет носом (наклоняется вперед) при торможении
-машина кренится в повороте
-машина приседает на задние колеса при ускорении

Чаще всего проблема в амортизаторах или стойках. Вы легко можете это проверить, качнув автомобиль. Если проблема в амортизаторах или стойках, рекомендуется как можно быстрее отдать автомобиль специалисту, поскольку двигаться с изношенными или неисправными амортизаторами или стойками опасно.

Почему машину ведёт сторону : причины

КОЛЕСА
Чаще всего указанные симптомы вызваны банальными проблемами с покрышками — их изношенностью, нарушенной балансировкой, неравномерным давлением в колесах. Напомним, что критическая глубина протектора — 0,8 мм, и при этом его рисунок должен быть равномерным по всей площади колеса, без пятен и полос. Стоимость шиномонтажа зависит от вида работ, модели, размерности колес и типа дисков.

АМОРТИЗАТОРЫ
Не исключено, что указанные симптомы выдают неисправность амортизаторов, которые должны гасить удары и вибрации во время движения по неровной дороге. Если они повреждены, машина становится неустойчивой, на скорости начинает раскачиваться и терять траекторию. Амортизаторы могут выйти из строя в связи с превышением срока эксплуатации, чрезмерной нагрузки на вкладыш амортизатора из-за разбитого отбойника, попадания колесом в яму на высокой скорости, несвоевременной замены опорного подшипника.

САЙЛЕНТБЛОКИ
Количество сайлентблоков в автомобиле зависит от устройства подвески конкретной модели. Обычно этими деталями оборудованы рычаги, стойки стабилизатора, подрамник и балка. Даже если поврежден один единственный сайлентблок, это может привести к раскачке машины и заносам при поворотах и перестроениях. Чаще всего они выходят из строя в связи с разрушением резинового компонента, что можно определить визуально.
В случае повреждения сайлентблока рычага или стойки стабилизатора, их меняют целиком, причем стоимость работы сопоставима с покупкой самого рычага. В балках и подрамнике меняются только сайлентблоки.

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ И РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ
Шаровые опоры и рулевые наконечники также влияют на устойчивость автомобиля в движении, и любая их неисправность приведет к нестабильному поведению машины в поворотах. Чаще всего они выходят из строя из-за разрыва пыльника, потери смазки и загрязнения шарнира.

РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
Развал-схождение — это настройка углов установки колес, от которых зависит управляемость автомобиля и его устойчивость в движении. Если не все отрегулировано правильно, машину обычно также уводит с прямой траектории или она рыскает при движении рулем.

Почему автомобиль дёргается во время движения

Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем.

Нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:
-при трогании с места;
-во время разгона;
-на невысоких оборотах;
-при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
-на переходных режимах;
-во всех вышеперечисленных случаях.

Поломки трансмиссии
Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:
-сцепления;
-механических или автоматических коробок перемены передач;
-узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
-износа деталей внутренних ШРУСов.
Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.
Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.
3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

вот сейчас расскажу от имени мастера.

для регулировки сход развала необходимо:
1. одинаковая резина на оси( одной размерности)
2. одинаковое давление в колесах
3. чтоб суппорта не клинили
4. не было люфтов в подшипниках
5. не было люфтов в шаровых, исправны сайлентболоки
это минимум, без которого делать Ср бесполезно!
методика: регулируются 3 параметра: 1 развал, 2 угол наклона оси(кастор), 3 схождение колес. именно в такой последовательности! распорка ставится на педаль тормоза. а не на руль. руль центрируется как бы считыванием оборотов из стороны в сторону и поставкой в среднее положение. заморочек хватает, углублятся не стану. кому интересно расскажу.
итак, все проверяеми делаем СР сначала развал, потом угол наклона,потом только схождение.Косяков бывает много, ( как говорили выше на разную длину закручены наконечники, снимали бублик, износ резинок . т.д.)
по вопросу наконечников, особой беды не будет, только в одну сторону машина будет поворачивать больше , чем в другую. если руль переставляли, снимали, то надо ставить в среднее положение и снимать , переставлять со шлицов.
влияет немного размерность колес, если регулировка на меньшей размерности, чем поставите или больше, то и руль потом повернется. после замены.
вобщем все зависит от регулировщика, а не от крутости приборов, какими выставляют.
ПС. самому в сервисе регулировали ср, руль поставили криво, ( руки бы оторвать)

Сначала регулируется кастор,распорка ставится и на руль и на тормоз.

Как часто стоит делать развал схождение Шкода Рапид? Как и на большинстве автомобилей контролировать развал схождение необходимо каждый раз после работ с подвеской автомобиля. Так же мы рекомендуем измерять углы перед дальней поездкой. Стоит обращать внимание на то, как едет автомобиль, к примеру машина на ровной прямой дороге должна ехать прямо, ее не должно уводить в сторону. И обязательно необходим контроль износа шин. Если вы заметили что шины стираются не равномерно, машину ведет в торону — это явны признак того что углы развала или схождения сбиты и они требуют регулировки.

В данном случае на автомобиле производилась замена рулевых тяг и замена сайлентблоков задней подвески. И после такой процедуры проверка и регулировка углов обязательна.

диски и шины шкода рапид: параметры и размер колес


Как элемент автомобиля, непосредственно контактирующий с дорогой, шины и диски во многом определяют характер поведения автомобиля, и Шкода Рапид не исключение. Ведь все взаимодействия и реакции авто проходят через колеса, при этом изменяясь в той или иной мере.


Был как-то грустный и поучительный случай. Человек на нестарой машине поехал весной к родственникам в другой город. Поездка превратилась в мучение, на трассе машину все время приходилось “ловить” рулем, а из поворотов буквально вытаскивать, порой на грани заноса.

Заподозрив повреждение подвески после зимних колдобин, владелец за немалые деньги перетряхнул её полностью. Не помогло. Поехал на другое СТО, с крутым стендом развала-схождения. Сервисмены развели руками – подвеска, рулевое в идеальном состоянии, геометрия кузова не нарушена.

В причину ткнул дедушка-охранник платной парковки, с которым водитель разговорился. поставив машину на ночь:

– У тебя спереди летние шины стоят, а сзади зимние.

– Ну и что? Докатаю, на зиму уже протектора все равно мало.

– А то, что зимние шины “мягче” летних, и зад машины будет вилять больше переда, вот ты его и ловишь. А не веришь, так переставь колеса спереди назад и наоборот, и сам проверишь.

На следующую смену сторожа ждала накрытая “поляна”.

Отсюда и рекомендации завода-изготовителя, порой довольно жесткие, какие диски, какие шины можно ставить на выпущенный ими автомобиль. Иначе технические характеристики могут серьезно отклонится.

Диски

Как раз для Рапида шкодовцы заметно ограничили возможные варианты. Как оригинальные, во всех комплектациях, предусмотрены:

Но в начальных версиях они стальные штампованные, а в топовой – легкосплавные литые. Прикрывают бюджетность стальных дисков фирменные декоративные колпаки Tecton.

Также легкосплавные можно установить как дополнительное оборудование, в этом случае возможен еще один размер:

В типоразмере 15-дюймовых дисков за доплату предлагается 3 варианта легкосплавных дисков, 2 Alaris’а и Matone.




16-дюймовые представлены 2 вариантами Stratos’а, точнее, одним, но в разных цветах, черном и серебристом.



Размеры дисков

Параметры дисков, устанавливаемых на заводе штатно и опционально, приведены в таблице.

Параметр 6.0J x 156.0J x 16
Ширина диска, дюймов66
Диаметр диска, дюймов1516
Разболтовка, штхмм5х1005х100
Вылет ЕТ, мм3840
Диаметр центрального отверстия, мм57,157,1

Какие диски возможно поставить?

На практике на Рапид ставят и нештатные диски размерами от 14 до 17 дюймов. Однако в этом случае, помимо проблем с гарантийным обслуживанием, стоит учитывать изменение поведения авто на дороге.

На высокой резине машина потеряет в точности управления, реакции на поворот руля станут “размазанными”, напоминая проблемы при изношенном рулевом управлении.

Низкопрофильные шины при 17-дюймовых дисках подойдут, если только ареал движения автомобиля ограничивается идеальным асфальтом. На ямах у такой резины часто повреждаются боковины, а слабоамортизированные удары от дороги быстро изнашивают подвеску.

Если общий радиус качения колеса возрастает, расплачиваться приходится динамикой, а при снижении уменьшается и клиренс (дорожный просвет). Относительно выбора, литые диски или штампованные, то первые лучше по эксплуатационным свойствам, вторые дешевле и более ремонтопригодны.

Какие шины на Рапиде

Шкодой предусмотрено 2 типоразмера автошин для Рапида:

  • для 15-дюймовых дисков – 185/60 R15;
  • для 16-дюймовых дисков – 195/55 R16.

Понятно, если использовать нештатные диски, то и посадочный радиус резины будет другим. С завода устанавливаются шины разных производителей, от Камы до Бриджстоуна, для разных комплектаций и дат выпуска они разные. Соответственно и отзывы о качестве шин отличаются.


Но это зависит еще и от ожиданий водителя. Кто-то сразу снимает и продает штатную резину, или вовсе, колеса в сборе, меняя их на соответствующие своим пожеланиям, а кто-то спокойно ездит на них до полного износа.

Например, одно время давали в подарок зимние шины из линейки Нордман. Как правило, отзываются о них не особо хвалебно.



Судя по реакции водителей, это шины скандинавского типа. Они неплохо гребут в снегу, более-менее тормозят, но вот с управляемостью неважно, при околонулевых температурах или слабом морозе Нордман слишком мягкие. При этом отмечается, что при морозах за -20 их поведение заметно улучшается.

Другой пример, Gislaved Nord frost 5, ставилась б/у с 15% износом, однако за зиму не потеряла ни одного шипа, а поведение машины на дороге стабильно предсказуемое. Из недостатков – глубокий снег явно не её стихия.

Очевидно, проблема не в самих шинах, а в неподходящих для них условиях эксплуатации, и здесь дать универсальный рецепт невозможно. Каждому водителю придется подбирать шины соответственно своим условиям эксплуатации и своим же возможностям и требованиям.

Читайте также: