Универсальный лямбда зонд bosch 4 контакта схема подключения

Обновлено: 30.06.2024

Приветствую всех! У меня на машине постоянно вылезала ошибка " обрыв цепи подогрева " на лямбде. Лямбда широкоплосная 5-проводная NTK. Скинул разъем лямбды, замерил сопротивление цепи подогрева , 3.3 Ом. Значит сам "подогреватель" в лямбде жив. Напряжение на подогрев тоже на разъем приходит. Разобрал разъем лямбды, там внутри стоит какая-то деталь в черном корпусе, соединяющая + питания подогрева с соседним пином. На детальке написано "15". Контакт "подогрева"и этот соседний контакт не прозваниваются через этот элемент. Возник вопрос, не является ли этот элемент предохранителем на 15А который при подаче + на подогрев пропускает через себя +12В на мозги, что бы они поняли что напряжение подогрева присутствует. Мне сложно объяснить на пальцах. Отметил на рисунке красными стрелками эти два контакта в разъеме лямбды которые внутри соеденены через эту детальку.

Никто случайно не ковырялся внутри разъемов лямбды NTK ? Схемы на авто найти не смог, соответственно не знаю какие провода на разъеме куда идут. Синий провод лямбды ( + подогрева) через предположительно предохранитель соединен с пином, который коммутируется на зеленый провод в разъеме проводки на ЭБУ

В продолжении темы Лямбда-зонд Ruel.
Подошло время заменить второй датчик.
Так как оригинал стоит дорого, а аналоги по каталогам какие то невнятные, да и доверия к каталогам мало, то стал рассматривать вариант универсального датчика. Сейчас кстати не только Bosch такие производит. Цены начинаются от 3-х тысяч рублей. Требуется операция по установке разъёма от старого датчика. Так как при повторной замене снова нужно стыковать провода, то подумал о немного ином решении. Раньше, до появления универсальных датчиков, люди покупали самый дешёвый вариант для Ваза и так же стыковали старый разъём, предварительно отрезав ВАЗовский. Я решил пойти дальше, сейчас в продаже есть ответная часть разъёма по цене от 130 до 180 рублей.

Лямбда-зонд Bosch фото

И я решил сделать переходник.

Лямбда-зонд Bosch фото

Можно в теории и на машине разъём сменить, но пусть сохранится оригинальность. А так же можно сделать провод нужной длины.
Ну а теперь про сам датчик.
Массовость датчика позволяет иметь низкую цену. Применяется на ВАЗ и УАЗ, цена примерно 2100 рублей. Дешевле универсального, производство Германия. Даже российский Пекар не на много дешевле, о разнице в ресурсе не владею информацией.
Упаковка имеет защиту от подделывания.

Лямбда-зонд Bosch фото

Помимо голограммы есть код для проверки на сайте и QR код.
Резьба на датчике уже смазана специальной смазкой.

Лямбда-зонд Bosch фото

Это очень хорошо. Старый датчик, но он не с конвейера, пришлось откручивать при помощи домкрата. Со смазкой пошло бы полегче.
Датчик рекомендую, производитель всегда внушал доверие.
Если будет возможность, по ресурсу отпишусь.
Благодарю за внимание.

Датчики кислорода LAF/AFRS

Широкополосные датчики кислорода.

Варианты цветовой маркировки и подключения самых распространенных одновольтовых датчиков кислорода.

Датчики кислорода LAF/AFRS

Широкополосные датчики обедненной смеси (LAF-Sensor)

BOSCH LSU 4 .X

Bosch LSU 4 .x применяется в основном на европейских автомобилях, преимущественно производства концерна VAG.
Сигнал датчика линейный, в зависимости от состава смеси, от 0 до 5 V.

Датчики кислорода LAF/AFRS

NTK L 1 H 1 (Автомобили Honda)

Датчики кислорода LAF/AFRS

+IP – белый, +VS – красный, ‑IP/-VS – черный

LFH 1 - 18 – 8 G 1 D (Автомобили Mazda)

Датчики кислорода LAF/AFRS

Датчик имеет два разъема, один для сигнальных проводов, другой для проводов нагревателя. В сегменте сигнальных проводов черного цвета, три провода, +IP – белый , +VS – серый , ‑IP/-VS – черный

Токовые широкополосные датчики кислорода (AFRS)

Все известные (на момент написания статьи – 2011 г.) AFRS фирм DENSO и TOYOTA. Десятизначный номер после названия фирмы, так называемый OEM Code который должен быть на корпусе датчика. Названия фирмы производителя может быть не указано .

Предлагаем вашему вниманию техническую информацию от компании DENSO по установке универсальных кислородных датчиков.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик?

1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.

ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.

2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик (лямбда-зонд) техническая инструкция

3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик (лямбда-зонд) техническая инструкция

4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).

Как правильно установить универсальный кислородный датчик (лямбда-зонд) техническая инструкция

5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик (лямбда-зонд) техническая инструкция

Как правильно соединить провода кислородных датчиков по цветам?

1. Выясните, каких цветов провода используются на вашем старом датчике.

2. Подберите соответствующий универсальный кислородный датчик DENSO. Для всех датчиков DENSO существует два типа цветовых сочетаний кабелей в зависимости от артикула.

3. Соедините провода согласно данным, приведенным в таблице ниже:

DOX - 010.

DOX - 011.

DOX - 012.

DOX - 013.

DOX - 015.

Пример:

Оригинальный датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 белых, черный и серый. Для вашего автомобиля подходит кислородный датчик DENSO арт. DOX-0107. Следовательно, провода должны быть соединены, как показано на картинке ниже:

Приветствую всех! У меня на машине постоянно вылезала ошибка " обрыв цепи подогрева " на лямбде. Лямбда широкоплосная 5-проводная NTK. Скинул разъем лямбды, замерил сопротивление цепи подогрева , 3.3 Ом. Значит сам "подогреватель" в лямбде жив. Напряжение на подогрев тоже на разъем приходит. Разобрал разъем лямбды, там внутри стоит какая-то деталь в черном корпусе, соединяющая + питания подогрева с соседним пином. На детальке написано "15". Контакт "подогрева"и этот соседний контакт не прозваниваются через этот элемент. Возник вопрос, не является ли этот элемент предохранителем на 15А который при подаче + на подогрев пропускает через себя +12В на мозги, что бы они поняли что напряжение подогрева присутствует. Мне сложно объяснить на пальцах. Отметил на рисунке красными стрелками эти два контакта в разъеме лямбды которые внутри соеденены через эту детальку.

Никто случайно не ковырялся внутри разъемов лямбды NTK ? Схемы на авто найти не смог, соответственно не знаю какие провода на разъеме куда идут. Синий провод лямбды ( + подогрева) через предположительно предохранитель соединен с пином, который коммутируется на зеленый провод в разъеме проводки на ЭБУ

Читайте также: