Усиление передних рессор маз

Обновлено: 02.07.2024

5336 рессоры ⇐ МАЗ. Ходовая, подвеска, рулевое

Бортовой с кму. Изначально груз-ть 10 тонн минус кму 1500 тонны,хочу компенсировать вес кму. Купил задние рессоры 16 листов и подрессорник 4 листа, по стремянкам можно добавить еще один лист. Надоли и куда лутше ставить и надо ли уссиливать передние рессоры ( стоят 3х листовые) ?

Я бы не стал ничего усиливать, тк потом будет выворачивать кронштейны рессор, а МАЗ 5336 и 12т тянет нормально и запас по рессорам есть!

подскажите. что бы поменять задние колодки надо полностью разбирать бортовую,вытаскивать полуось или достаточно снять корону. ступицы старого образца

Там надо разбирать все, в том числе снимать плуось, только не откручивай крышку полуоси, а сразу снимай бортовую, там помоему 16 болтов, ключ где то 17 а есть и 19, потом полуось, затем гайки ступиц, там нужен ключ трехзубый, но я всегда пользовался молотком и зубилом, открутишь первую гайку под ней стопорная пластина, и после еще одна гайка, и после можно снимать ступицу, только это уже надо.

Ремонт

Ремонт рессор. Прежде чем приступать к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колёса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.
Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:
· разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;
· снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);
· отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;
· снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.
Для восстановления поломанной рессоры её необходимо перебрать с целью замены сломанного листа
При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2-4 кгс.м и раскернивают в двух противоположных точках.
В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2мм.
В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов. При наличии износа стенок по толщине более 2мм кронштейны также должны быть заменены.
Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженном автомобиле более 15мм, то рессору с большей усадкой заменяют.
Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки. При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развёртывают в нужный размер.
Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.
Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.


Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227. Порядок снятия задней подвески следующий:
· отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;
· отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам:
· выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см.рис. 69), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;
· отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;
· поднять подъёмным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля. Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;
· поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.
Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:
· отвернуть гайки стремянок 2;
· поддерживая ось 8 балансиров подъёмным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;
· снять рессоры;
· отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;
· откатить задний и средний мосты;
· снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.
Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.
Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4мм, меняют местами со вторыми листами рессор. Коренные листы с износом по толщине более 6мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют. Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми. Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом.
Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми.
Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей задней подвески МАЗ-64227 приведены в табл. 10.

Лист рессоры МАЗ – составной элемент подвески грузового автомобиля. В основном имеет простое устройство. Выгнутая форма и применение современных материалов делает лист рессоры МАЗ прочным.

Данные запчасти имеют одинаковую ширину и прямоугольное сечение. Однако лист передней рессоры и лист задней рессоры МАЗ различны по своей длине и расположению. О том, как производится замена листа рессоры расскажет подробно ниже.

Лист рессоры МАЗ и его значение

Лист рессоры МАЗ бывает двух типов: передний и задний. Естественно, листы отличаются своей длиной и, соответственно, кривизной. Так если лист рессоры МАЗ уменьшает свою длину, то кривизна в свою очередь увеличивается.

Отметим, что лист передней рессоры МАЗ и лист задней рессоры МАЗ – совершенно разные элементы подвески. Так лист передней рессоры МАЗ располагается в передней подвеске автомобиля. В свою очередь находится в задней подвеске.

лист рессроры МАЗ

В собранном виде лист передней рессоры и задней плотно прилегает к другим элементам подвески. Таким образом, разная кривизна таких запчастей как лист рессоры МАЗ обеспечивает быструю разгрузку деталей. Однако перед покупкой агрегатов советуем обращать внимание на качество. Так агрегат должен быть обязательно упругим и гибким. Поэтому если хотите купить запчасти надлежащего качества – выбирайте новый лист рессоры МАЗ. Изделия из категории б/у обычно ломается. Так не новый может содержать в себе трещины и мелкие сколы.

При покупке вы можете и не заметить данных дефектов. Однако в самый неподходящий момент именно трещины станут причиной поломки. Советуем тщательно следить за состоянием запчастей. Всегда помните, что и лист передней рессоры МАЗ требуют внимания. Иначе при больших скоростях грузовой автомобиль выйдет из строя.

Замена листа рессоры

Заменить лист не составит труда профессионалу. Однако если вы в ремонте рессор новичок – необходимо узнать кое-какие нюансы процесса.

Перед ремонтом советуем разобрать рессоры. Для этого сначала нужно отчистить запчасти грузовика МАЗ от грязи. Затем попытайтесь определить общее состояние детали. Если все в норме – соберите заново рессору. Однако рекомендуем проверить стрелку прогиба. Натяните нить между осями ушек листа.

Лист передней рессоры МАЗ проверяйте обязательно.

При соответствии показателей прогиба лист рессоры МАЗ промывается керосином. Однако если вы заметили хотя бы малейшую трещину – срочно заменяйте и лист.

Запомните, что экономить на безопасности глупо – рессора может треснуть окончательно при движении. Ремонт листов мы не советуем производить. Запайка трещин не приведет к желаемому результату, ведь со временем лист задней рессоры МАЗ все равно выйдет из строя. Поэтому покупайте лист не б/у, а в новой комплектации.

После диагностики состояния листов рессор МАЗ необходимо все составные части детали собрать. Для этого сделайте следующее: под центровой болт вставьте подобранные листы в соответствующем порядке. Далее в тисках сожмите его так, чтобы запчасть выгнулась. Затем вставляем головкой центровой болт вместо стержня, также выгибаем его и затягиваем гайку. Протираем рессору от смазки и постепенно освобождаем ее от тисков. Если необходимо, подкрашиваем рессору МАЗ.

Подвеска передней оси и заднего моста автомобиля осуществляется с помощью продольных полуэллиптических рессор.

Передние рессоры (рис.44) установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками 6. К раме рессора крепится при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном 1 рессоры - пальцем 2.

Передняя рессора МАЗ

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис.45) крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Задняя рессора МАЗ-54322

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис.46) - балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа. Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески. Оси 8 запрессованы в кронштейны 11, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Задняя рессора МАЗ-64227

Уход за передними и задними рессорами заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор. Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор. Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 400-450 Н*м (40-45 кгс*м), задних (MA3-54322) - 600-640 Н*м (60-64 кгс*м).

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений. Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (рис.46) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место. Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира. Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Читайте также: