Установка датчика света шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024

Наконец установил разобрался как установить в актив датчик дождя и света. Процедура не очень сложная, требует замены переключателя включения света, доустановки провода в косу и замены датчика влажности на датчик влажности/света/дождя. При этом несколько автосервисов в нашем районе мне отказали в установке т.к. не разобрались как это делать.
При сборе/разборе салона - ни в коем случае не прилагаем силу! Если что-то не снимается - значит вы снимаете неправильно
Требуется:
- провод 000 979 009 E (стоил 250 руб.) (можно взять 2 пина по 20 рублей и самостоятельно обжать их на свой провод)
- датчик 5Q0 955 547 B (заказывал за 1500)
- переключатель - брал на али 5GG 941 431D(стоил около 1000 р.), но можно и оригинал Этот встает не очень ровно, точнее совсем не ровно, повернут примерно на 20 градусов. Но это же все делается чтобы этот переключатель более не трогать, так ведь?

1) установка датчика
Снимаем зеркало. Для этого - разъединяем половинки кожуха зеркала(держатся на 4 защелках), нижнюю половинку тянем вниз. Для разъединения можно воспользоваться пластиковой картой. Половина что на фото слева - повернута, защелки обозначенные стрелками слева и справа.. защелкиваются

Изображение

Далее снимаем зеркало целиком - его нужно немного прокрутить, прокручиванию мешает маленький стопор. Нужно или нажать на стопор, или чуть наклонить сам кронштейн зеркало - оно легко провернется и снимется.

За ним будет доступ к датчику, из него вынимаем провод. Снимать зеркало с шара я не рекомендую.
С помощью подручных инструментов снимаем железную скобу с датчика, снимаем сам датчик, снимаем гелевую наклейку(ее вполне возможно снять целой, мало ли пригодится). Зачищаем поверхность, крепим новый датчик (уже идет с гелевой пленкой), подключаем.

2) Нужно заменить переключатель света и протянуть провод от переключателя до BCM для положения "авто".
BCM на фото указан оранжевой стрелкой.

Чтобы снять переключатель света - нужно на него нажать и провернуть, в итоге он выйдет из своего крепления. Сам BCM находится над рычагом открытия капота - поэтому нужно снять пластиковую панель за этим рычагом. Инструкция - Карта монтажа - с сайта Старлайн ( Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! ). Не нужно разбирать рулевую колонку и снимать приборную панель, сам рычаг открытия капота снимается немного по-хитрому, инструкция - на форуме. После этого будет доступ к BCM. Перед снятием разъема - рекомендую скинуть клемму с аккумулятора. Требуется снять разъем С, ближний к нам. Для этого нужно нажать на выступ на фишке(по центру возле рычага) и потянуть рычаг - разъем сам освободится. Все делается без усилий!

Следующий шаг - его разобрать. Разрезаем хомут, которым коса крепится к корпусу, в черном корпусе по бокам 2 защелки - их раздвигаем и 2 белые половники выйдут из корпуса. На фото уже разобранный разъем, стрелками указал защелки.

Изображение

Что интересно - распиновку разъема от кодиака я не нашел. Нашел распиновку от Гольфа, разъемы не совпадают по форме, но похоже что совпадают по нумерации контактов Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! , совпадает все кроме формы разъемов и их нумерации, у нас CBA, а не ABC как на картинке.
А вот схема подключения, она хоть и от октавии, цветовая маркировка не совпадает, но номера контактов такие же.

Находим 16 контакт - в него вставляем уже купленный провод, собираем в обратной последовательности. Не перепутайте! Для проверки себя - 15 контакт - у меня бело-черный провод, такой же выходит из переключателя света, контакт номер 1. На фото 16 контакт обозначил фиолетовой точкой, 15 контакт - ниже черно-белый. Провод вместе с основной косой не протянуть, т.к. коса уходит куда-то вглубь, поэтому я пустил его отдельно по короткому пути)

Другой конец провода вставляем в фишку переключателя света, контакт номер 2.
Накидываем клемму на АКБ и. Ошибка ESC, ошибка системы курсовой устойчивости, ошибка auto-hold, Ошибка. В этот момент я испугался) лечится полном проворотом руля в обе стороны. Выставляем часы, осталось закодировать.

3) кодировка
Выставляем следующие адаптации в 9 блоке:
IDE08786-ENG115724-Функции вспомогательного освещения-Lichtsensorempfindlichkeit,нормально ,9 (чувствительность датчика света)
IDE08786-ENG141985-Функции вспомогательного освещения-Regen_Lichtsensor,LIN_REGEN_LICHT_SENSOR ,9 (говорим, что тут датчик дождя, света и влажности)
ENG141656-ENG141992-AuЯenlicht_uebergreifend-LDS_mit_AFL,Да ,18 (включаем положение авто на переключателе)
За адаптации спасибо Shav68!
После адаптации в ГУ появляются настройки срабатывания света(я установил на позднее) и галочка работы в дождь света/дворников.
Свет уже проверил, работает. Дождей еще не было

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы.

Как перевести часы на шкоде а5 С максидотом и БЕЗ — написано в комментах.

Фото комбинации приборов на Шкоде с пояснениями



1. Сопла системы вентиляции и отопления салона.
Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции


Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок.


Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.


Для пассажиров на заднем сиденье направление и количество подаваемого воздуха регулируется аналогично.


2. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Рычаг переключателя может занимать следующие положения (рис. 1.9):

I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
III — включены габаритные огни;
IV — включен ближний/дальний свет.
Для включения ближнего или дальнего света поверните переключатель наружного освещения в режим включения ближнего или дальнего света. Переместите переключатель в положение IV. Для выключения дальнего света оттяните рычаг в исходное положение.


3. Рулевое колесо.

4. Комбинация приборов

5. Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.


Ключ в замке может занимать одно из трех положений:

О — управление блокируется (вал рулевого колеса блокируется) после извлечения ключа из замка зажигания в результате
поворота рулевого колеса влево или вправо до тех пор, пока ограничитель угла поворота не защелкнется в положении блокировки;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

1 (включено) — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

2 (стартер) — включены зажигание и стартер ключ не вынимается, рулевое управление заблокировано.
Одновременно на короткое время выключаются фары дальнего или ближнего света и другие электрические устройства с большим потреблением тока. Это положение ключа не фиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение 1.

Перед любым повторным пуском двигателя следует вернуть ключ в положение 1. Таким образом исключается возможность включения стартера при уже работающем двигателе.

6. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла с кнопками переключения режимов отображения бортового компьютера.


Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг может занимать следующие положения (рис. 1.10):

I — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);
III — включен режим регулирования скорости перемещения стеклоочистителя в ручном режиме с помощью рычага А:
IV — включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
V — включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
VI — перемещением рыча1а на себя включается омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар).
При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании — щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.
Кнопками Б и В переключают режимы отображения бортового компьютера.

ПРИМЕЧАНИЕ
В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен стеклоочиститель заднего окна.
В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя стекол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются очиститель и омыватель заднего стекла.

VII — включен стеклоочиститель стекла окна двери задка. в этом режиме стеклоочиститель включается с интервалом 6 с;

VIII — перемещением рычага в это положение включаются стеклоочиститель и омыватель стекла окна двери задка нефиксированное положение).
При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают, при отпускании рычага омыватель выключается, а щетка выполняет еще несколько циклов.

7. Выключатель аварийной сигнализации.


При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

ПРИМЕЧАНИЕ
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

8. Вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей.


Чтобы открыть вещевой ящик, отожмите вверх ручку замка. В вариантном исполнении замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.


9. Кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.
Для опускания стекла нажмите на нижнюю часть клавиши, а для подъема — на верхнюю.


12. Ящик для мелких предметов.

13. Рычаг управления коробкой передач

14. Рычаг стояночного тормоза.

Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх


в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 15 (см. рис. 1.12).


Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — сигнальная лампа должна погаснуть.

15. Педаль акселератора.

16. Педаль тормоза.

17. Рычаг регулировки положения рулевой колонки.
Положение рулевой колонки регулируется по высоте и в продольном направлении.


18. Вещевой ящик.


19. Рычаг привода замка капота.

20. Блок управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов.
В блоке установлены центральный переключатель света А регулятор Б подсветки
комбинации приборов, регулятор В корректора света фар.


Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений:
0 — все потребители выключены;
1 — включены габаритные огни, подсветка комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;
2 — дополнительно включен ближний или дальний свет фар;


3 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя включаются те же потребители, что и в положении 2, а также противотуманные фары;

4 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения 3 дополнительно включаются задние противотуманные фонари.

Для включения противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до первого щелчка — в переключателе загорится контрольная лампа.

Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора — в комбинации приборов загорится контрольная лампа см. Комбинация приборов


Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, соответственно увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов.


Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.

Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

21. Пульт регулировки положения наружных зеркал заднего вида.


Рис. 1.11. Панель управления стеклоподъемниками:


1 — клавиша управления стеклоподъемником левой задней двери;
2 — клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей;
3 — клавиша управления стеклоподъемником левой передней двери;
4 — клавиша управления стеклоподъемником правой передней двери;
5 — клавиша управления стеклоподъемником правой задней двери.

22. Блок управления электрическими стеклоподъемниками.
В блоке установлены клавиши управления стеклоподъемниками передних и задних дверей с функцией блокировки стеклоподъемников. Клавиши имеют по два фиксированных положения вверх и вниз.

Всеми стеклоподъемниками управляют с панели (рис. 1.11) в двери водителя. В остальных дверях предусмотрены отдельные индивидуальные клавиши.

Для опускания или подъема стекла соответствующего окна нажмите клавишу 1, 3, 4 или 5 (см. рис. 1.11), Второе фиксированное положение необходимо для того, чтобы автоматически полностью опустить или поднять стекло.

Для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу до второго фиксированного положения. Чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу стеклоподъемника до второго фиксированного положения.
Для блокировки возможности управления стеклоподъемниками задних дверей нажмите на клавишу 2 до момента фиксации.
Для разблокировки повторно нажмите на клавишу 2.

Не с первого раза ставится на охрану StarLine A93 (CAN+LIN V5.1) GK54 прошивка P1 на Skoda Octavia А5 2012.

На брелке замок, вроде бы поставила на охрану, но через 3 сек. включается сирена. По факту замки не щелкают. Приходится включать зажигание, потом отключать, вынимать ключ и не факт что поставится на охрану. Штатная работает, SLAVE отключен. В VAG все плохо с дверьми в CAN? Что делать? Поможет ли SLAVE? или может заменить CAN+LIN V5.1 на что-то другое?

Можно снять BP3 и прописать ключ на данной модели. В мануале можно, но у многих не получается.

В моем случае ручник, датчик капота, световую сигнализацию исключить из CAN?

Читайте также: