Установка для поверки спидометров ки 12548

Обновлено: 30.06.2024

В настоящей работе дается классификация спидометров автомобильных и мотоциклетных (далее – спидометров), их основные метрологические характеристики. Основное внимание уделяется методам и средствам поверки спидометров.

спидометр метрологический поверка погрешность

Спидометры предназначены для преобразования частоты вращения приводного вала спидометра (для спидометров с приводом от гибкого вала, изготовленных согласно стандарту [2]) или датчика спидометра (для спидометров с электроприводом согласно стандарту [3] ) в показание скорости движения, а также преобразования количества оборотов приводного вала спидометра (для спидометров с приводом от гибкого вала, изготовленных согласно стандарту [2]) или датчика спидометра в показание счетчика пройденного пути (для спидометров с электроприводом согласно стандарту [3]).

2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ

Структурно спидометр состоит из скоростного и счетного узлов. Скоростной узел предназначен для измерения скорости, счетный узел – для измерения пройденного пути. Важнейшей технической характеристикой спидометра является передаточное число. Передаточное число для скоростного узла равно количеству оборотов в минуту вала спидометра при скорости 60 км/ч. Для счетного узла спидометра передаточное число равно числу оборотов вала спидометра на 1 км пути.

Зависимость скорости, измеряемой спидометром в зависимости от частоты вращения можно представить в виде формулы (1)

где v – скорость измеряемая спидометром, км/ч;

z – передаточное число спидометра;

n – частота вращения вала спидометра, об/мин.

Стандарты [2] и [3] устанавливают два основных типа спидометров: спидометры с приводом от гибкого вала и спидометры с электроприводом. При этом спидометры с электроприводом в совокупности с датчиком выполняют ту же функцию, что и спидометры с приводом от гибкого вала. Основные метрологические характеристики спидометров приведены в таблице 3.1.

3. ПОВЕРКА СПИДОМЕТРА

Спидометр поверяется по методике, изложенной в стандарте [1]. В качестве средства поверки рекомендуется применять установку для поверки спидометра КИ – 12548, или установку КИ – 12652. При использовании КИ – 12548 дополнительно в качестве средства поверки используется секундомер. Установка КИ –12652 имеет встроенный секундомер.

Перед проведением поверки на установке необходимо установить передаточное число равное передаточному числу спидометра.

При внешнем осмотре не должно быть обнаружено внешних повреждений, затрудняющих снятие показаний или влияющих на их точность (повреждение шкалы, стрелки, стекла и т.д. ), отверстий в корпусе и других повреждений, при которых открыт доступ к счетчику пройденного пути.

При опробовании на спидометре устанавливают скорость, близкую к верхнему пределу измерений и поддерживают ее в течение одной минуты. При этом стрелка указателя скорости должна плавно трогаться с места. Движение стрелки должно быть равномерным без рывков и заеданий, спидометр должен работать тихо, без шумов и стуков.

Определение основной погрешности спидометра по скорости производится на всех оцифрованных точках при возрастающих (прямой ход), а затем на убывающих (обратный ход) скоростях не менее двух раз. Основная погрешность определяется по формуле (4.1).

где vизм – измеряемое значение скорости, км/ч;

vуст – показания эталонной установки, км/ч.

Основная погрешность в каждой точке каждого измерения не должна превышать значений, указанных в таблице 3.1.

При определении погрешности измерения пройденного пути по эталонной установке устанавливается скорость 60 км/ч и зафиксировать время изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега. Относительная погрешность измерения пройденного пути определяется по формуле (4.2):

где То =120 с – номинальное время изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега;

Т – действительное значение времени изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега, измеренное секундомером.

Относительная погрешность, определенная по формуле (4.2) не должна превышать ±1%.

Имеющиеся в данный момент в обращении установки для поверки спидометров предусмотрены, как правило, для поверки спидометров с передаточными числами 624 и 1000. Однако стандарт [2] допускает изготовление спидометров с другими передаточными числами. Можно ли осуществлять поверку спидометров с передаточными числами отличными от 624 и 1000 на имеющихся установках или поверять спидометр с передаточным числом 1000 на установке рассчитанной только на одно передаточное число – 624? Введем некоторый передаточный коэффициент, определяемый по формуле (4.3).

где Zспид – передаточное число спидометра;

Zуст – передаточное число установки.

Основную погрешность спидометра в этом случае определяется по формуле (4.4):

где vизм – измеряемое значение скорости, км/ч;

vуст – показания эталонной установки, км/ч;

Кп – передаточное число, рассчитанное по формуле (4.3).

При определении погрешности измерения пройденного пути по эталонной установке устанавливается скорость Кп 60 км/ч, а относительную погрешность измерения пройденного пути определяется по формуле (4.2).

Положительные результаты поверки оформляют нанесением на стекло спидометра знака поверки согласно правилам [4].

Отрицательные результаты поверки оформляют извещением о непригодности согласно правилам [5], с указанием причин.

1. ГОСТ 8.262 – 77 ГСИ. Спидометры автомобильные и мотоциклетные. Методы и средства поверки

2. ГОСТ 1578 – 76 Спидометры автомобильные и мотоциклетные с приводом от гибкого вала. Общие технические условия

3. ГОСТ 12936 – 82 Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия


Отзывы / вопросы:

Предлагаем ознакомиться:

КИ-12548 установки для поверки спидометров

Специальное предложение:

Булат 5 ультразвуковой толщиномер

Булат 5 ультразвуковой толщиномер для оперативного измерения толщины металлических и неметаллических изделий в производственных условиях. Прибор предназначен для измерения толщины изделий из металлических и неметаллических материалов в процессе эксплуатации для определения их коррозионного состояния или после изготовления на предприятиях.
Цена: 20 768 руб.

Твердомер ТЭМП-2

ТЭМП-2, динамический твердомер. Предназначен для экспрессного измерения твердости изделий из стали, чугуна, цветных металлов, резины и др., а также для определения предела прочности на растяжение изделий из углеродистых сталей перлитного класса.
Цена: 42 952 руб.

Спидометр поверяется по методике, изложенной в стандарте [1]. В качестве средства поверки рекомендуется применять установку для поверки спидометра КИ - 12548, или установку КИ - 12652. При использовании КИ - 12548 дополнительно в качестве средства поверки используется секундомер. Установка КИ -12652 имеет встроенный секундомер.

Перед проведением поверки на установке необходимо установить передаточное число равное передаточному числу спидометра.

При внешнем осмотре не должно быть обнаружено внешних повреждений, затрудняющих снятие показаний или влияющих на их точность (повреждение шкалы, стрелки, стекла и т.д. ), отверстий в корпусе и других повреждений, при которых открыт доступ к счетчику пройденного пути.

При опробовании на спидометре устанавливают скорость, близкую к верхнему пределу измерений и поддерживают ее в течение одной минуты. При этом стрелка указателя скорости должна плавно трогаться с места. Движение стрелки должно быть равномерным без рывков и заеданий, спидометр должен работать тихо, без шумов и стуков.

Определение основной погрешности спидометра по скорости производится на всех оцифрованных точках при возрастающих (прямой ход), а затем на убывающих (обратный ход) скоростях не менее двух раз. Основная погрешность определяется по формуле (4.1).

где vизм - измеряемое значение скорости, км/ч;

vуст - показания эталонной установки, км/ч.

Основная погрешность в каждой точке каждого измерения не должна превышать значений, указанных в таблице 3.1.

При определении погрешности измерения пройденного пути по эталонной установке устанавливается скорость 60 км/ч и зафиксировать время изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега. Относительная погрешность измерения пройденного пути определяется по формуле (4.2):

где То=120 с - номинальное время изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега;

Т - действительное значение времени изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега, измеренное секундомером.

Относительная погрешность, определенная по формуле (4.2) не должна превышать ±1%.

Имеющиеся в данный момент в обращении установки для поверки спидометров предусмотрены, как правило, для поверки спидометров с передаточными числами 624 и 1000. Однако стандарт [2] допускает изготовление спидометров с другими передаточными числами. Можно ли осуществлять поверку спидометров с передаточными числами отличными от 624 и 1000 на имеющихся установках или поверять спидометр с передаточным числом 1000 на установке рассчитанной только на одно передаточное число - 624? Введем некоторый передаточный коэффициент, определяемый по формуле (4.3).

где Zспид - передаточное число спидометра;

Zуст - передаточное число установки.

Основную погрешность спидометра в этом случае определяется по формуле (4.4):

где vизм - измеряемое значение скорости, км/ч;

vуст - показания эталонной установки, км/ч;

Кп - передаточное число, рассчитанное по формуле (4.3).

При определении погрешности измерения пройденного пути по эталонной установке устанавливается скорость Кп 60 км/ч, а относительную погрешность измерения пройденного пути определяется по формуле (4.2).

Положительные результаты поверки оформляют нанесением на стекло спидометра знака поверки согласно правилам [4].

Отрицательные результаты поверки оформляют извещением о непригодности согласно правилам [5], с указанием причин.


Ещё один помощник живущий в гараже))
Установка для поверки спидометров КИ-12652 предназначена для поверки метрологических параметров спидометров в соответствии с ГОСТ 8.262-77, их опробования и ремонта.

Установка позволяет выполнить следующие операции:

Поверить механические спидометры с передаточными отношениями 624/1, 1000/1. Без снятия с автомобиля — путем подключения их к установке гибким валом, входящим в комплект установки; снятых с автомобиля — путем их закрепления непосредственно на установке с помощью прилагаемых переходников.

Поверить электрические бесконтактные спидометры в комплекте с датчиками снятые с автомобиля, подключением их к установке с помощью прилагаемого кабеля.

Поверить счетчик пройденного пути механических и электрических спидометров при вышеупомянутых способах их подключения. Поверка производится путем установки на спидометре скорости 60 км/ч и замера интервала времени в 1 с с помощью таймера установки.

Произвести опробование или ремонт механических и электрических спидометров путем их подключения к установке и проверки работоспособности.

Конструкция и принцип работы:

Установка выполнена в прямоугольном металлическом корпусе. На лицевой панели находятся: узел подключения спидометров, цифровой индикатор, ручки регулировки скорости. На заднюю панель вынесены гнезда "+12В" и "+24В" для питания электрических спидометров. Внутри корпуса размещены двигатель постоянного тока и электронная схема. Принцип действия установки основан на выработке частоты вращения, пропорциональной скорости перемещения автомобиля.
На данный момент является также морально устаревшей, но надежной как автомат Калашников))

Спидометр поверяется по методике, изложенной в стандарте [1]. В качестве средства поверки рекомендуется применять установку для поверки спидометра КИ – 12548, или установку КИ – 12652. При использовании КИ – 12548 дополнительно в качестве средства поверки используется секундомер. Установка КИ –12652 имеет встроенный секундомер.

Перед проведением поверки на установке необходимо установить передаточное число равное передаточному числу спидометра.

При внешнем осмотре не должно быть обнаружено внешних повреждений, затрудняющих снятие показаний или влияющих на их точность (повреждение шкалы, стрелки, стекла и т.д. ), отверстий в корпусе и других повреждений, при которых открыт доступ к счетчику пройденного пути.

При опробовании на спидометре устанавливают скорость, близкую к верхнему пределу измерений и поддерживают ее в течение одной минуты. При этом стрелка указателя скорости должна плавно трогаться с места. Движение стрелки должно быть равномерным без рывков и заеданий, спидометр должен работать тихо, без шумов и стуков.

Определение основной погрешности спидометра по скорости производится на всех оцифрованных точках при возрастающих (прямой ход), а затем на убывающих (обратный ход) скоростях не менее двух раз. Основная погрешность определяется по формуле (4.1).

где vизм – измеряемое значение скорости, км/ч;

vуст – показания эталонной установки, км/ч.

Основная погрешность в каждой точке каждого измерения не должна превышать значений, указанных в таблице 3.1.

При определении погрешности измерения пройденного пути по эталонной установке устанавливается скорость 60 км/ч и зафиксировать время изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега. Относительная погрешность измерения пройденного пути определяется по формуле (4.2):

где То =120 с – номинальное время изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега;

Т – действительное значение времени изменений показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега, измеренное секундомером.

Относительная погрешность, определенная по формуле (4.2) не должна превышать ±1%.

Имеющиеся в данный момент в обращении установки для поверки спидометров предусмотрены, как правило, для поверки спидометров с передаточными числами 624 и 1000. Однако стандарт [2] допускает изготовление спидометров с другими передаточными числами. Можно ли осуществлять поверку спидометров с передаточными числами отличными от 624 и 1000 на имеющихся установках или поверять спидометр с передаточным числом 1000 на установке рассчитанной только на одно передаточное число – 624? Введем некоторый передаточный коэффициент, определяемый по формуле (4.3).

где Zспид – передаточное число спидометра;

Zуст – передаточное число установки.

Основную погрешность спидометра в этом случае определяется по формуле (4.4):

Читайте также: