Установка двигателя ямз 236 на маз зубренок

Обновлено: 05.07.2024

Установка Двигателя ЯМЗ 236 на МАЗ Зубренок ! В этом видео говорится о всех проблемах с которыми столкнулись при .

Установка Двигателя ЯМЗ 236 на МАЗ Зубренок ! В этом видео говорится о всех проблемах с которыми столкнулись при .

. то есть они бывают двух или трех видов бывают но сами подушки двух видов есть из зеловские есть маза вский то есть и .

Основные проблемы эксплуатации двигателей Д-245 на Зубрятах: ломает коленвал, идут газы в расширитель, после кап.

Ещё один наш автомобиль Маз "Зубренок", с большой кабиной, двигателем ммз д-260. пневмоподвеской и колесами r19,5.

Отзывы владельцев МАЗ-4370

Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Зубренок МАЗ 4370 — лучший в своем классе грузовик

Зубренок МАЗ-4370 – низкорамный грузовой автомобиль, относящийся к среднетоннажному классу и производимый на Минском автозаводе в Белоруссии. Начало выпуска отмечено, как 2003 год и за указанный период разработка претерпела некоторые изменения. Грузовик также относится к автомобилям класса N2, а также категории MCV. Это делает его полностью пригодным для езды по дорогам иностранных государств без каких-либо препятствий.

Предыстория и первые разработки

Несмотря на то, что после развала в самом конце 1990-х годов популярного в СССР картеля производителей АМО ЗИЛ, автозавод в Горьком четко задал направление своего развития. Им стал низкорамный грузовой автомобиль, относящийся к среднетоннажной категории. Сделано это было с учетом перспектив развития рынка, что могло гарантировать обеспечение последующих перевозок по дорогам улучшенных категорий. Это же формировалось требованием международного сообщества.


Особенности конструкции

Популярный Зубрёнок, а в официальном наименовании – МАЗ–4370 разрабатывался с учетом опыта самых передовых производителей. Как свидетельствует описание процесса, в основе лежал популярный в те времена MAN L 2000, производства Германия. Стоит отметить, что и сам легендарный грузовик в дальнейшем стал основой для разработки следующей модификации, а именно – автомобиля МАЗ-4371. Он получил в народе аналогичное название и стал своеобразным фаворитом рынка за счет небольшой массы и возможности перевозить 4,5 тонны груза.


    Кабина транспортного средства выполнена в бескапотном варианте, что обеспечивает возможность визуально просматривать пространство впереди себя и делать это максимально просто, не загромождая обзор. Стоит отметить, кабина получилась просторной, в ней может разместиться с максимальным комфортом порядка трех человек и при этом чувствовать себя удобно на протяжении всей поездки;



Технические характеристики

Все основные технические характеристики средства передвижения представлены в таблице.

Тип кузова автомобиляБортовой
Компоновка средства передвиженияПереднемоторная, привод расположен сзади
Колесная формула4х2
ДвигательМощность 136 лошадиных сил
ТрансмиссияУстановлена пятиступенчатая механическая
Длина грузовикаВ пределах 5500-8200 миллиметров, в зависимости от конфигурации оборудования
Максимальная скорость90 километров в час
Запас хода на заправке500 километров по трассе

Заключение

Несмотря на длительную подготовку к выпуску, транспортное средство МАЗ-4370 получило широкое распространение. Несмотря на то, что по сравнению с импортными аналогами, он имеет ряд недостатков и нуждается в частом ремонте, цена на новое авто является самой низкой. С недавнего времени модель оснащается современными средствами коммуникации, что позволяет несколько расширить область применения и сделать средство передвижения действительно незаменимым для различных предприятий.

Технические характеристики

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм;
  • длина с прицепом – 8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

МАЗ Зубренок — цена, отзывы, фото, характеристики


МАЗ Зубренок, — российский среднетонажник, производство которого, началось в 99-ом. Уже в 2003-ем, эта машина, была признана лучшим, российским грузовиком. И этот титул, Зубренок получил совсем не просто так. Все знают, что у нас, пеергруз грузовых автомобилей, — это совершенно обычное дело. Так вот, MAZ 4370 имеет вдвое более высокую грузоподъемность, чем немецкие машины, того же класса.

Сравнение с немецкими грузовиками совсем не случайно. Дело в том, что MAZ 4370, создавался по подобию MAN L2000. И в первое время, даже шасси Зубренка, было немецким.

MAZ Zubrenok имеет колесную формулу 4*2, рассчитан на грузоподъемность 5-яти тонн, и в основном, такие грузовички, используются для перевозки продуктов, в городе, или же, в ближнем пригороде.

О цене покупки МАЗ Зубренок

Купить подержанный MAZ Zubrenok, можно за 5 000 — 7 000$. Согласитесь, — это совсем не большая цена, как за коммерческий автомобиль, грузоподъемностью в 5 тонн.

О внешности МАЗ Зубренок

Взгляните на фото MAZ Zubrenok, — посмотрите на его КБ.

Так, при длине кузова в 5 500 — 8 200мм ( в зависимости от модификации борта), КБ равна 3 000мм. Во многом, именно благодаря не слишком большой КБ, обеспечивается, столь необходимая в городе, маневренностью Радиус разворота в 7.8м.

Еще одним, но очень большим плюсом городского MAZ, является его низкорамность. Так, благодаря низкой раме, погрузку MAZ 4370, с неподготовленного участка, осуществлять значительно легче, чем это бы происходило, с обычным грузовиком.

Глядя на фото MAZ 4370, вы можете обратить внимание, что лобовое стекло, у него цельное, а те года, — это было большим плюсом, для отечественных грузовиков.

Касаемо грузовой платформы, стоит сказать, что при длине платформы в 6.22м, и ширине в 2.45м, объем грузового отсека составляет 35.5 кубических метров.

Касаемо салона, можно сказать, что цельное лобовое стекло, дает свои плюсы в обзорности. Руль MAZ 4370, регулируется в обоих направлениях. По отзывам водителей МАЗ Зубренок, только вытягивается он, довольно тяжело.

Характеристики МАЗ Зубренок

Изначально, под капотом MAZ Zubrenok, устанавливался движок, имеющий немецкие корни. Это был двигатель Cumins, собранный только не в Германии, а в Китае. Такой агрегат выдает 190л.с, и 680Н.М. Он отвечает экологическим нормам Евро 3, и стыкуется с пятискоростной МКП.

Отечественный, двигатель ММЗ-245.30, развивает мощность в 155л.с. По отзывам водителей МАЗ Зубренок, с отечественным мотором. Такой грузовик, имеет достаточно сильные вибрации, до 1 700оборотов.

Некоторые водители говорят, что в коробке MAZ 4370, плохо включается 4-ая передача.

Очевидно, что Zubrenok, — это не самая комфортабельная машина для наемного водителя, но в плане рентабельности бизнеса, — это очень и очень неплохой вариант.

Дело в том, что при покупке, особенно в подержанном виде, — это отнють не дорогой грузовик. С такой машиной, начать свой, частный бизнес, может практически любой человек.

Двигатель

Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • масса – 450 кг;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

  • масса – 560 кг;
  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

Модификации

  • МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
  • МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
  • МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
  • МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.

На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.

Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.


Устройство

МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

В конструкции МАЗа-4370 применена барабанная тормозная система, включающая два главных рабочих элемента – барабан и тормозные колодки. В действие они приводятся пневмогидравлической системой.

Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗа-4370, выделяющаяся своеобразной конфигурацией. Она просторна и комфортабельна. Грузовик комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Последняя позволяет сделать дорогу более комфортной. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

По большинству технических параметров МАЗ-4370 нисколько не уступает иностранным конкурентам. При этом модель имеет более дешевые и доступные запчасти.

Установка Двигателя ЯМЗ 236 на МАЗ Зубренок (Часть 1)

Показать панель управления

Впечатления от переделки

Машина, после произведенных работ, стала гораздо быстрее и 80 -90 км/ч на ней уже можно было ехать часами в любых условиях движения, благо подбор передач на КПП ЯМЗ-238 позволял это делать. В кабине стало значительно тише и с грузом в 35-38 тонн, грузовик справлялся довольно успешно.

В процессе эксплуатации, стал замечать, что пустой автомобиль с МАЗовской двухосной телегой при оборотах по тахометру 1700-1800, обгоняет новые иномарки. Надо полагать, что они скорее всего были с электронным ограничителем скорости. С американцами и старыми европейцами этот фокус не проходил, так как они легко меня обгоняли как при старте с места, так и в движении.

Установка КПП ЯМЗ-238 с демультипликатором

Поработав так какое-то время, мне на обмен попалась неисправная коробка ЯМЗ-238 с длинным демультипликатором. Обменять предложили на мою полностью рабочую ЯМЗ-236, что я и сделал.

В коробке пришлось заменить вторичный вал, что оказалось чертовски нудным занятием из-за сбора подшипника 1-5 передачи, уж больно там много иголок. В демультипликаторе же подверглись замене синхронизаторы повышенной и пониженной передач.

После того, как перебрал новую коробку, ставить ее на автомобиль сразу не стал, а приступил к поиску редуктора главного моста 15 на 24. Через некоторое время, такой агрегат попал ко мне в руки и я, не долго думая, приступил ко второй стадии реконструкции автомобиля.

Для того, чтобы определить длину кардана, поставил риску на шлицевом соединении напильником, а затем, снял карданный вал и в нижней части замерил расстояние между фланцами.

Снял КПП ЯМЗ-236 установленную на машине и верхнюю поперечину рамы, а потом потихоньку попытался поставить коробку ЯМЗ-238 лебедкой, но ее задняя часть упиралась в ресивера.

Сначала даже подумал укоротить их, но понял, что самому такое плотное соединение не проварить, а потому постарался сдвинуть ресивера в заднюю часть рамы до упора и это удалось сделать на 50-70 мм. Некоторые шланги между ресиверами пришлось перенести и после этого коробка встала на место.


Наступил черед провести 3-и дополнительные трубки к рычагу переключения передач для управления демультипликатором. Трубки брал тормозные (типа ГАЗ-52 или ГАЗ-53), рукоятку управления демультипликатором взял от КамАЗа, а кран управления демультипликатором на тросике от СуперМАЗа.

Смонтировал все это, а затем замерил расстояние между фланцем коробки и заднего моста. Опять отпилил вилку заднего конца карданного вала, а разницу в длине кардана между коробкой ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, отметил на трубе кардана и отрезал болгаркой.

Затем, совместил вилки и забил вилку задней крестовины в трубу карданного вала, после чего прихватил в трех местах равномерно и обварил на два шва.

Замена редуктора заднего моста

Поддомкратив одно из задних колес и прокрутив его на два оборота увидел, что хвостовик провернулся приблизительно на 7.8 оборота. Сверил полученные данные по справочнику и узнал, что передаточное число центрального редуктора 7.79, а значит его нужно было как то понизить.

После продолжительных поисков, нашел пару 12 на 25 зубьев, а потом и неисправный редуктор. С разбором хвостовика на редукторе, проблем никаких не возникло, а вот снимая старую планетарную шестерню с корпуса дифференциала, пришлось помучиться, т.к. направляющая была запрессованна в шестерню с натягом. В конце концов, снял шестерню и разобрал дифференциал.

К сожалению, крестовину дифференциала и все бронзовые шайбы пришлось заменить. Не спеша собрал самолично отремонтированный редуктор и, в свободное от работы время, переставил его.

Проехался на тягаче без телеги и понял, что скорость машины выросла, а в кабине стало тише. Однако, точную скорость замерить не смог, т.к. с заменой редуктора на другое передаточное число, необходимо менять и шестерни привода спидометра, ведь измерение скорости сильно зависит от них.

Через некоторое время, нашел пару шестерен на привод спидометра в магазине. Установил их и оказалось, что полностью груженый автомобиль, свободно держит скорость около 80 км/ч, но 95-100 км/ч для него предел.

К сорока пяти годам все болячки полезут и при том разом прошол и прохожу через это Здоровья вам Кулибины (в хорошем смысле слова) стройте хоть какие нибудь но гаражи не валяетесь на,, природе ,, боком выходит

Марк Державин

Кулибин)) молодец.
У нас маз зубрёнок с ДВС -Д 245 не дай бог. Слабый, сначало пробивало прокладку под головкой. Потом стало обрывать поршень и маслозаборную трубку в потдоне. Раз 15 делали двигатель, потом устали. Выставили на продажу, никто не берёт)) Уже все знают))
А Ямз- 236 советский вечный двигатель. Смотри воду и масло и до пенсии хватит.
Был маз с этим двигателем, ездил на межгород 15 лет. За это время ремонтировали двигатель один раз.

ЕВГЕНИЙ Берданков

Ребята, подскажите кто может помочь с установкой такого двс мой тел 89037406108Евгений

Стас Калинин

Скажите пожалуйста, а почему передние апоры двигателя все ставят прамо на раму, а не через какие нибуть падушки.

Читайте также: