Установка гбо на логан 113 л с

Обновлено: 05.07.2024

Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Renault Logan, Logan MCV, Sandero. Мы сожгли немало топлива обоих типов, чтобы убедиться, насколько экономична одна из новинок.

Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Renault Logan, Logan MCV, Sandero. Мы сожгли немало топлива обоих типов, чтобы убедиться, насколько экономична одна из новинок.

Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Renault Logan, Logan MCV, Sandero. Мы сожгли немало топлива обоих типов, чтобы убедиться, насколько экономична одна из новинок.

Теплые деньки таяли один за другим, а работа по установке скамеек и стола в дачной беседке все откладывалась: ни в один багажник заготовленные лесоматериалы не помещались. Поэтому взятый для теста Logan MCV оказался очень кстати. К тому же вместе с огромным багажником мы получили замечательный бонус: возможность совершить трехсоткилометровую поездку по цене почти вдвое меньше обычного.

Что где спрятано

Бензиновый 1,6-литровый двигатель Logan дооснащен пропановым (LPG – cжиженный нефтяной газ) ГБО итальянской марки Landi Renzo. Это система IV поколения, соответствующая качеству отечественного газа. Управление максимально автоматизировано: электроника сама переключает мотор на газ после пуска и прогрева на бензине, но требует подтвердить переход на бензин в случае опустошения газового баллона. Водитель может принудительно перевести двигатель на питание газом или бензином. Для этого предусмотрена одна-единственная кнопка, укрепленная на центральной консоли. Тут же – индикатор запаса газа.

Баллон емкостью 42 литра никак не повлиял на вместительность автомобиля и возможности трансформации его салона. Тороидальная емкость для сжиженного пропана, защищенная стальным экраном, находится снаружи, под днищем багажника, на месте запаски. Вместо нее – компрессор и вещество-герметик.

Органы управления ГБО – единственная кнопка и приблизительный индикатор запаса газа в баллоне.

На газовом ходу

Благодаря различным комбинациям трансформации салона мы легко перевезли инструмент, доски, столбики длиной 1,6 м и четырех человек.

От настоящего грузовика-фургона вместительный Renault Logan MCV отличается маркой обивкой – ее пришлось защищать полиэтиленовой пленкой.

Самое главное

Основное для владельца машины с ГБО – это окупаемость суммы, которая за него доплачена, в нашем случае – 8000 грн. Мы замеряли расход обоих видов топлива в разных режимах движения: городском, смешанном, экономичном загородном и скоростной поездке на автомагистрали.

Приятная неожиданность – небольшое отличие между потреблением пропана и бензина (см. таблицу). Средний расход газа у нас составил 9,9 л/100 км, бензина марки А-95 – 8,8 л/100 км. 40–60-процентная разница в цене даже при приросте расхода в 13% позволит окупить установку ГБО уже через 26–35 тыс. км (в зависимости от сезона – осенью газ дороже). Просто бальзам на душу для тех, кто хочет ездить на довольно крупной и вместительной машине, перево­зить на ней людей, грузы, совершать дальние вояжи, обслуживать дачный участок и при этом – экономить, экономить, экономить…

Газовый впрыск

1 – ЭБУ газовой установки. 2 – блок газовых форсунок (2 шт.) с датчиками давления и температуры. 3 – редуктор.

Методика замеров

Подвешенный под багажником баллон защищен мощным стальным экраном.

Размещение обеих заправочных горловин под одним люком эстетично, но не совсем практично.

Резюме

Кузов и комфорт

Силовой агрегат и динамика

Финансы и оснащение

Гарантия и ТО

На Logan с заводским ГБО сохраняется заводская гарантия, как и на чисто бензиновые машины – 3 года или 100000 км пробега. Предусмотренный межсервисный интервал поначалу такой же, как и у бензиновых собратьев: 15 тыс. км. А после второго ТО газовое оборудование нужно обслуживать реже – через каждые 30 тыс. км. Плановое ТО машины с ГБО дороже обычного на 368–867 грн., в зависимости от пробега.

Вот я и поставил впрысковое ГБО-4 "Digitronic" с 65л. баллоном в Зеленограде "АльфаАвтоГаз". Успел попасть под их 15% скидку на установку, и все обошлось чуть меньше 21000р.
Откатал уже полность первый баллон (вошло 60л.) проехал на нем 680км. расход 8,8л. вроде все отлично, катайся дальше и радуйся.
Однако радовался я недолго и сразу после второй заправки (31 Автокомбинат Коровинское ш., точнее Ильменский пр.) на которой кстати вошло всего 52 л. и как я понимаю при пониженном давлении (менее 10атм), начились проблеммы, которых бы точно не было с простым эжекторным ГБО-2-го поколения. А именно из-за пониженного давления паровой фазы газа, которым я заправился, система начала понимать это как заканчивающийся в баллоне газ , подает 3-х кратный звуковой зуммер и переходит на бензин.
Подехал с этим траблом в "АльфаАвтоГаз", там видно это уже знали,
подкачали в мой баллон компрессором дополнительное давление и все пришло в норму. И вообще сказали, что газовый впрыск более чувствителен к качеству газа и заправку надо выбирать по тшательней.
С началом холодов (менее -10гр.) при прогреве и последующем переходе с бензина на газ, первые пару минут, на газу работоет очень прлохо, вплоть до заглохания на холостых, потом прогревшись все приходит в норму.
И еще, после установки газа заметно стал падать уровень антифриза в расширителтьном бачке. Понимаю, что так и должно быть , т.к. часть его пошла по контуру газового редуктора. Однако подлив после установки газа антифриз до макс. (было меньше мин.) через пару дней его уровень опять стремится к мин.. Явных утечек по вновь установленным шлангам нет, так что причина пока не ясна.

ГИГ4 на 1.5атм в балоне еще работает на ХХ. и не спешно разгоняется.

я заправляюсь на СГтрансе уже 3 года.. давлениеSUPER в -32 работает на газу как часы, причём гиг тогда был третий. Ща на ГИГ 3 ДЛС катаюсь - тоже всё ок, хотя -15 это не холода.
По поводу утечки. У меня на предыдущей машине уходило, тоже грешил на газовщиков но нет, спецы выявили что в другом месте у радиатора подтекала и то периодами, бывало за месяц ноль а бывало за неделю грамм 200, видимо как на гашетку давишь, давление растёт и не унюхаешь и не увидишь на ХХ. Ща вот катаюсь уже 20 ткм на аудюхе на газу проехал, не берёт ОЖ. УДАЧИ!

Краткий и хороший отчет о ГБО говоряший от том, что практически у всех впрысков одни и те же проблемы.
1. Чувствительность к давлению газа в холода. (к "плохому" газу)
2. Замерзание кондесата в форсунках (при переключении на газ расколбас).
3. косяки установщиков (Недотянутые хомуты в системе охлажления).

это новость, по крайней мере для меня > . то есть бедная смесь, при этом как мы все знаем, может со временем выйти из строя катализатор.
+++ А можно узнать физику процесса умирания катализатора от бедной смеси? А то все знают - а я нет, обидно.

А я вот не уверен на бедной смеси он как раз по логике вещей остывает, т.к. греет его температура выхлопных газов + процесс окисления топлива. От богатой смеси да - плавятся ячейки от перегрева при окислении избытка топлива, а от бедной - впервые слышу о такой теории.

яцейки не плавятся- керамика, свечение вишнево красным бывает и считается чутьли не нормальной работой.
Керамика (скорей всего на оксиде алюминия), с легкостью выдерживает
Т больше 2000.

Плавятся (+_ еще как! Я на эжекторе спалил за 3 месяца. Начинается постепенно, легкое такое побрякивание-позвякивание. А заканчивается забитой выхлопной трубой и ЧЕКом ("Катализатор потерял эффективность"). А до того часто горел ЧЕК "Бедная смесь", но примитивный дозатор крутить было лень.
Когда корпус ката распилили, в нем лежали камни, напоминающие застывшую лаву, размером с кулак.

насчет керамики давно это было, когда еще у меня не было машины.
Поехали вдвоем на "Восходе 3М-01" из Смоленска в Брянск. В сеще заправились паленым бензином. В итоге через 30 км мотоцикл резко заглох. Сразу выкручмваю свечу - между боковой и центральный электроды залепило куском глины.
Хорошо что не стал сходу глину эту снимать - через секунду собразил - окуда может быть глина в ЦПГ. Оказался расплавленным изолятор свечи, который и напомнил своими оплывшими формами кусок "глины".

Да по барабану, богатая или бедная. И та и другая, если появляются пропуски вспышек, то гореть начинает не только в цилиндрах, но и в выпуске. Вот и вся "теория"

Ничего подобного > И та и другая, если появляются пропуски вспышек
+++ Смесь может быть как бедной, так и богатой [strong]без пропусков[/strong] вспышек.

От ты зануда, бро отгуугли EGR lean.

При бедной смеси возрастает температура самих отработанных газов.

Дай машине поработать в теплом помещении с включенным кондюком до полного прогрева и еще минут 30.
возможны течи при максимальном давлении в системе охлаждения. При падении давления течь прекращается.

Да неужели сложно определить утечку где течет, значит будет жирное черное пятно. Если не течет, то воздушная пробка выходила, косяк установщиков, не выгнали ее.

Ага в ультрафиолете. А заодно в УФ светятся жыжи:/+/ АТФ что в ГУР льют (не все конечно, мой светится) + фрион (точнее масло что заливают вместе с фрионом) кондея. Если дрыгатель давно не мыт, то в УФ светится равномерно всё:( Явные подтёки антифриза видны и без УФ.

Комплектация:
Редуктор: Alaska (Tomasetto At-09)
Блок управления: GFI.
Форсунки: Yeti
Баллон: Тор 42 л. или Цилиндр 50 л.
Заправочное устройство: В бампер/под бампер
Гарантия: 2 года или 100 000 км.
Цена: 450 Евро


Optima Nano.
Комплектация:
Редуктор: Shark 1200.
Блок управления: Optima Nano.
Форсунки: Barracuda.
Баллон: Тор 42 л. или Цилиндр 50 л.
Заправочное устройство: в бампер/под бампер.
Гарантия: 2 года или 100 000 км.


Цена: 500 Евро

BRC Alba.
Комплектация:
Редуктор: Genius MB 1200
Блок управления: Sequent ALBA.
Форсунки: BRC alba
Баллон: Тор 42 л. или Цилиндр 50 л.
Заправочное устройство: в лючок бензобака
Гарантия: 2 года или 100 000 км.
Цена: 630 Евро

ЛУЧШИЙ ВЫБОР!


BRC Sequent 32.
Комплектация:
Редуктор: Genius MB 1200
Блок управления: Sequent ALBA.
Форсунки: BRC max
Баллон: Тор 42 л. или Цилиндр 50 л.
Заправочное устройство: в лючок бензобака
Гарантия: 3 года или 200 000 км.
Цена: 770 Евро

Заправочный клапан, встроенный в люк бензобака - 750 грн.

По вопросам установки: (098) 604 6 888 Станисалв

По вопросам обслуживания: (067) 704 6 888 Евгений


Фото установка ГБО на Renault Logan




Монтаж блока управления Sequent 32


ВЗУ (внешнее заправочное устройство)





Редуктор, клапан (вместе с фильтром жидкой фазы), фильтр паровой фазы расположены максимально близко друг к другу для удобства обслуживания



КАК ВСЕГДА для крепления Редуктора BRC Genius Max 1200 и Блока управления Sequent специально изготавливаем кронштейны.



Газовые инжектора BRC JP-13 уместились под воздушным фильтром.


Газовый баллон цилиндрический диаметром 300 мм, номинальная емкость 65 литров. Выбор такого типа баллона обусловлен желанием сохранить запасное колесо на штатном месте. Для надежного крепления баллона была изготовлена рама из трубы 20х40мм. На баллон устанавливается венткамера BRC и мультиклапан BRC Europe 2, в конструкцию которого входят: датчик уровня топлива, электромагнитный клапан, скоростной клапан, клапан сброса высокого давления, плавкая вставка (противопожарный клапан), отсекатель заполняемости баллона (80% от емкости баллона).

Читайте также: