Установка инжектора на заз 968

Обновлено: 02.07.2024

. надо поставить другие подшипники более как бы усовершенствованные и получается ступица должна быть восьмерочка .

Сейчас решил поставить жигулей но и двигатель же меня жигулей стоит и печку хочу жигулей поставить ну в общем будем .

Эта история об обычных пацанах, которые сидя у себя в гараже и воодушевлённые общей идеей могут собирать нечто .

Снимал в попыхах быстро выкатив из гаража и чтоб сильно не намокнуть быстренько сказал пару слов что и как на данный .

Установка нового мотора объёмом 1,4 на электроном впрыске с доработанными головами, первый запуск и пробный .

В этом видео мы покажем вам как мы без опыта и стажа усановили в старый запорожец инжекторный мотор от нивы.

заз968 ЗАЗ 968М С ДВИГАТЕЛЕМ ВАЗ 1.6 Участник гонок на ускорение Сумы Дрэг Рейсинг 16.06. 2018 Легенда .

Прошу помощи в доработке двигателя МеМЗ-968 (Автомобиль ЗАЗ).
Всем наверно извесно, что это советский двигатель с воздушным охлаждением V4 1200сс рабочего объёма. Мощность в стандарте 40 л. с. Практический потолок оборотов 5000 (измерено тахометром).

Начал процесс его доводки с целью поднять его литровую мощность до уровня аналогов (55-60). Но катастрофически не хватает знаний и опыта (из опыта только один капремонт, и то не совсем удачный).

Дайте пожалуйста направление движения:
1.) На что нужно обратить внимание;
2.) Что не особо важно;
3.) Что вообще не повлияет на мощностные показатели.

Если можно, то подробно
Заранее спасибо за помощь.

Что-то припоминается - коленвал на этих моторах ломался даже в стандарте, как быстро это случится при увеличении мощности?

Ломался он в основном на моторах, которые в народе 30-ками называют. V4 1000сс. Сам наблюдал такие. Там причина проста: в коленвале есть отверстия (не только смазочные), которые ослабляют среднюю шейку, по которой он и ломается.

Есть статья конкретно про МеМЗ-968. В ней всё сводится в основном к осаживанию головки под 92-й бензин, раздиранию каналов (в основном впускных) шаровыми фрезами, да замене распредвала на тот, у которого фазы на 20 градусов шире.
Работы по головке (головкам) я скоро начну, возникли некоторые вопросы:
1.) До какого диаметра их можно увеличить? (в статье цифра 32 мм)
2.) Нужен ли профиль каналу (в нескольких статьях натыкался на сужение, расширение, доп. объём перед впускным клапаном)
3.) Как быть с радиусами стенок (есть картинка про то, что центры этих радиусов не должны быть в одной точке).

Georgiy писал(а): Ломался он в основном на моторах, которые в народе 30-ками называют. V4 1000сс. Сам наблюдал такие. Там причина проста: в коленвале есть отверстия (не только смазочные), которые ослабляют среднюю шейку, по которой он и ломается.

Есть статья конкретно про МеМЗ-968. В ней всё сводится в основном к осаживанию головки под 92-й бензин, раздиранию каналов (в основном впускных) шаровыми фрезами, да замене распредвала на тот, у которого фазы на 20 градусов шире.
Работы по головке (головкам) я скоро начну, возникли некоторые вопросы:
1.) До какого диаметра их можно увеличить? (в статье цифра 32 мм)
2.) Нужен ли профиль каналу (в нескольких статьях натыкался на сужение, расширение, доп. объём перед впускным клапаном)
3.) Как быть с радиусами стенок (есть картинка про то, что центры этих радиусов не должны быть в одной точке).

AB-Engine писал(а): Что-то припоминается - коленвал на этих моторах ломался даже в стандарте, как быстро это случится при увеличении мощности?

Тоже припоминается, что в те времена сосед по гаражу влупил в него ураловские (был мотоцикл такой) поршни. Машинка с легкостью обгоняла "жигули", но летала. ровно один день. Потом лопнул коленвал. Причем посередке и наискось, то есть зюзик со страшным грохотом, но доехал-таки до дому самостоятельно. Коленвал заменили, а зюзик продали. За 1000 руб. - столько тогда велосипед стал стоить. Дальнейшая судьба зюзика неизвестна.

Побаиваюсь малость, поэтому и поспрошать пришёл, может у кого ест опыт работы с таким мотором.

А про ураловские поршни (D=72): они как раз для 30-ки. У меня 76-е.

Вероятно, это не удастся, и все повторится опять как следствие криворукой ручной обработки седел - мы не знаем ни одного станка для седел в Вашем городе, к сожалению. Обращаем Ваше внимание, что пробег до прогара почти точно соответствует нашим данным о том, что головки блока со сделанными вручную седлами больше 10 тыс. км ходят редко и только случайно.

Georgiy писал(а): За компанию придётся менять всю поршневую: зазор в соединении (цилиндр - поршень) на вскидку не менее 0,5 + маслянный нагар во всех цилиндрах, который скорее всего и стал причиной прогара. В добавок ко всему у одного из поршней лопнула юбка (продольная трещина). В общем практически всё, что делал - псу под хвост .

Кажется, Вы сами ответили на вопрос о форсировании этого моторчика - он не держит даже стандартной мощности.

AB-Engine писал(а): Вероятно, это не удастся, и все повторится опять как следствие криворукой ручной обработки седел - мы не знаем ни одного станка для седел в Вашем городе, к сожалению. Обращаем Ваше внимание, что пробег до прогара почти точно соответствует нашим данным о том, что головки блока со сделанными вручную седлами больше 10 тыс. км ходят редко и только случайно.

Самой вероятной причиной прогара считаю тот самый нагар, а именно тот кусок, который попал на фаску (направляющие не менял, зазор соответствующе гигантский, колпачков по заводу нема)

А поршень лопнул потому, что я с ним, итак некондиционным, похимичил . Скажите куда бросить фотку - думаю будет интересно.

Про некондиционность: Сегодня поехал покупать новую ЦПГ. Из комплекта выбраковались все 4 . поршня (недопустимая конусность от 0,15 до 0,4 из +0,05 на юбке до дикого минуса к кольцам ). Слава богу в магазине оказался комплект номинальных поршней. Померил - норма, по человечески лужёные (с цилиндрами были голый Al ).
В добавок были найдены ещё советские направляющие втулки клапанов.
Вытекает вопрос: Можно ли сделать на них посадочное место под маслосъёмные колпачки (будут ли они работать при температуре головки до 300 градусов.)

Зап/части для двигателя:


а) Поршни ВАЗ 21011 диаметром 79.0 мм(на обьем 1300 см3). Брать комплектом, лучше в магазине, внимательно смотреть на упаковку. Очень хорошие поршни (без облоя, красиво и точно сделанные) производит Харьков. Или производства Польши. (~55 грн=10уе)
б) Пальцы поршневые ЗАЗ-969.
в) Кольца поршневые от ВАЗ21011 производства Польша, Лодзь - марка Прима. ТОЛЬКО ВАЗовские от двигателя 21011 не ремонтные. Не слушай всяких "сказочников" которые говорят что кольца от ЗАЗовского или любого другого двигателя лучше ВАЗовских в твоем случае. Кольца можно купить как производства ВАЗа (но подделки чаше всего под них), так и польские, украинские (харьковские) или немецкие. Поршневые кольца надо брать только комплектом на все 4 цилиндра в фирменной упаковке. (~65грн=12уе);
г) Кольца маслосьемные ВАЗ21011 с внутренней пружинкой и двумя маслосгонными кромками (в польском комплекте должны быть).
д) Комплект прокладок для ремонта МеМЗ-969 (~12 грн.=2уе);
е) Комплект сальников. (~12 грн=2уе);
ж) Текстолитовая шестерня. (~30грн.=6уе);
з) Масло 15W40 Luxoil. (35 грн=7уе);
и) Масло промывочное. (~20грн=4уе);
к) Комплект шпилек ремонтных ЗАЗ 12х14мм (с конусной резьбой). Если продавцы будут говорить "таких не бывает" не верить! (~6грн/шт.=1уе/шт.);
л) Переходник под карбюратор ВАЗ. Некоторые пишут про использование переходника от "Таврии" (?) Сразу же взять комплект болтов и гаек под установку переходника;
м) Карбюратор. С точки зрения наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью лучшее решение - карб ДААЗ 21073 с увеличенным диаметром диффузоров обоих камер (кстати наследник ДААЗ 2105). Но это вызовет повышенный расход топлива около 10 -13 литров при не очень активной езде. С точки зрения экономии топлива лучше ДААЗ 21083 не найти, но весьма капризен к качеству топлива и требует доводки перед установкой на авто (качество исполнения хромает впрочем как у всех карбов). На мой взгляд наиболее приемлемые результаты по параметрам -экономичность/динамика/сложность установки и эксплуатации - это карб ДААЗ 2105 с МЕХАНИЧЕСКИМ приводом дросельной заслонки второй камеры;
н) Свечи LBRISK А-14;
о) Электронное зажигание (самодельное по схеме Карасева многие хвалят) ~80 грн (15уе). Или покупное "Октан-4" но за 270 грн (50уе);
п) Подшипник балансирного вала v 1шт.;
р) Глушитель Мелитопольский, (внимательно проверять качество) 1шт.(или заказать из нержавейки) или раздельные 2шт.;
с) Тросик газа, подсоса (для замены при необходимости).

Работы по двигателю:
Перед разборкой двигателя слить старое масло, залить промывочное, завести двигатель и дать ему 10 минут поработать. После чего слить промывку и приступать к разборке.
а) В ВАЗовских поршнях проточить на токарном станке выборки под стопорные кольца от ЗАЗовских поршней. (в бобышках для крепления шатунного пальца на глубину 0,6 - 0,7 от диаметра проволоки из которой изготовлено стопорное кольцо ЗАЗовское). При установке поршней надо ориентироваться по смещению пальца от оси поршня. На родных МеМЗовских поршнях стоят стрелочки на днище, которые указывать должны в сторону центрифуги. На жиговских естесственно ничего нет. Так вот смещение пальца заметно на глаз (МеМЗ - 1.5мм, ВАЗ - 2 мм). Ориентируешь ВАЗовские поршня, также, как стояли родные. При этом выемки будут смотреть на одном ряду цилиндров согласно клапанам, а на другом против шерсти, поскольку у нас клапанные дела на головках зеркальны по отношению к друг другу. Да, не забудь прочистить от облоя отверстия в канавке под маслосъемные кольца, на моих поршнях половину этих дырок вообще пришлось отверткой проламывать.
Неплохо еще поршневую по весу подогнать. На сей предмет в букваре написано. (~10грн проточка=2уе).
б) Притереть пальцы к посадочным местам в поршнях индивидуально с различием в какую бобышку каким концом вставлять. Притереть до того, чтобы палец при комнатной т-ре входил с усилием. Я взял почти нулевые пальцы от ЗАЗика (они несколько массивнее ВАЗовских) и начал добиваться наждаком нулевкой, и трубочкой чуть меньшего чем палец диаметра, такого размера бобышек в поршнях ВАЗ, чтоб как написано в моем руководстве по ЗАЗику - "смазанный моторным маслом палец входил с натягом, с силой прикладываемой руками взрослого человека". Т.е. около 10-15 кгс.
в) Притереть седла клапанов к клапанам.
г) Цилиндры МеМЗ 969 диаметром 76мм проточить до 79.05 индивидуально каждый цилиндр под поршень и промаркировать их попарно. На стенках цилиндров сделать мелкую сеточку для удержания масла (хонингование примерно на 0.001мм). (~100грн=20уе). Расстачивать на координатно-расточном станке специально для рассточки гильз. В нем намертво на станине фиксируется гильза и затем вращается только резец. т.е. токарный станок наоборот.
д) Сфрезеровать головку на 92-й бензин (согласно таблицы).

Толщина срезаемого слоя, мм
0 1 1,5 2 3 4
Степень сжатия (расчетная) 7,7 8,2 8,4 8,7 9,3 10,1

ВНИМАНИЕ! После установки ВАЗовской ЦПГ изменится угол зажигания (примерно на 7-10 градусов раньше метки).

Вот и состоялся первый выезд турбо Запорожца из гаража мечты! Конечно проехал не так много, так как еще много надо .

Двигатель МЕМЗ 968, ЗАЗ 968 М. Поршневая ВАЗ 2101 - 76 мм. Кольца NPR наборные маслосъёмные. Головки усажены .

Эта история об обычных пацанах, которые сидя у себя в гараже и воодушевлённые общей идеей могут собирать нечто .

В этом видео мы покажем вам как мы без опыта и стажа усановили в старый запорожец инжекторный мотор от нивы.

переход с карбюратора на инжектор установка инжектора на карбюраторный двигатель как установить инжектор.

Что же, не важно сколько у тебя сил, есть самый главный фактор, разгон от 0 до 100км/ч. И мой запорожец разгоняется с .

Читайте также: