Установка климат контроля киа оптима

Обновлено: 07.07.2024

Возможно, сейчас лето, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из самых ценных возможностей вашей Kia Optima - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер не сложно, но сегодня мы рассмотрим это действие, которое, хотя и очень простое, может быть немного техническим для новичков. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Киа Оптима? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Kia Optima, а в завершение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Киа Оптима?

  • Компрессор: Это главный элемент вашей системы кондиционирования воздуха, он регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Основная цель этой маленькой катушки, как и радиатора, - позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, что приводит к ее прямому превращению в газ, и во время этого переключения генерирует холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

Фактически, эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, вызывая выработку тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Kia Optima.

Как включить кондиционер на Киа Оптима?

Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Киа Оптима? Хотя эта задача достаточно проста для многих из вас, было бы стыдно не использовать ее в полной мере, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Kia Optima

На Kia Optima есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого популярного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, эта форма кондиционирования воздуха на Kia Optima - это то, что мы могли называют базовым уровнем. На самом деле это не даст вам доступа ко многим опциям, но у вас уже есть возможность охладить воздух в машине. Вы можете выбрать только интенсивность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашего Kia Optima, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Kia Optima, затем установить вентиляцию и температуру вашего Kia Optima.

Включите автоматический климат-контроль на Kia Optima

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Kia Optima

    • Когда вы приедете в своем Kia Optima, оставленном на солнце, сначала откройте окна одновременно с кондиционером, чтобы удалить избыток горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
    • В холодные месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более производительным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Kia Optima за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Kia Optima, не упустите возможность ознакомиться с нашими материалами по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер в вашем Kia Optima, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Если вам нужны дополнительные учебные пособия по Kia Optima, перейдите на наш Kia Optima категория.

    Решил заменить ручное управление кондиционером на климат контроль.

    Для этого потребовалось:
    1. Блок управления климатом с фишкой (если не будет фишки, будет ОЧЕНЬ сложно собрать) 972504Y210WK
    2. Фотодатчик 972534Y300 (можно без фишки, нужно всего 2 пина вставить в старую)
    3. Транзистор FET 971791R000 (фишка не нужна; подходит старая, с резистора)
    4. Привод заслонки отопителя 971611JAA0 (лучше с фишкой)
    5. Рычаг заслонки отопителя 971491R010
    6. Трубка системы вентиляции 972361G000

    IMG_20150312_160924.jpg
    IMG_20150312_160947.jpg
    IMG_20150312_172537.jpg
    IMG_20150318_121738.jpg
    DSC_1485.jpg

    Перепаиваем транзистор M49 (наращиваем провода)
    схема

    Наращиваем и перепаиваем привод заслонки отопителя (Актюатор температуры) M48
    схема

    Далее перепаиваем фишку M33-B
    схема

    DSC_1479.jpg

    Далее проводим важный провод от M33-A (15R) к I/P-B (16R), без него вентилятор будет
    работать на всю. Вёл в блок предохранителей, там было пустое место пришлось вставлять контакт. Блок лучше снять.

    Потом ведём фотодатчик, выковырнуть его можно с помошью кредитки, провода можно протянуть без снятия торпедо.
    схема

    Клеммы я брал от компьютера, фото

    Ну и в финале ведём провод к датчику температуры, можно провести где идёт основной жгут проводов от двигателя.


    Прикручиваем транзистор (со стороны бардачка, внизу), привод заслонки отопителя (со стороны бардачка) и меняем рычаг, выкручиваем заглушку трубки системы вентиляции (над приводом заслонки) и ставим трубку. Придётся покорячится, нужна маленькая отвёртка.

    IMG_20150321_140141.jpg

    Всё делается без снятия торпедо и занимает около 3х часов времени.

    Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

    Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

    Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

    Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.

    Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

    Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

    Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее ― тем свежее воздух в салоне.

    В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

    Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа ― испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.

    В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.

    Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

    Опосредованное управление дефлекторами через дисплей ― скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!

    Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.

    Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

    17.10.2019

    Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая , вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться зимой и пойдет речь ниже.

    Можно ли зимой включать

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает зимой.

    Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

    как использовать климат контроль зимой

    Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

    Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

    Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

    Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. позаботились о том, чтобы работа зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

    Как использовать в автомобиле зимой

    Пользоваться зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

    Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

    Читайте также: