Установка кондиционера на kia ceed

Обновлено: 05.07.2024

Изображения:

IMG_20190704_140319.jpg
IMG_20190704_140312.jpg

ShevelevES

ILnaz23

eidosv

Давление 6 бар, сканер видит тоже самое. Как проверить датчик температуры испарителя. Я так понимаю, что компьютерная диагностика не предусмотрена на ручном блоке, хотя Can приходит? Диллер пишет, что сопротивление датчика температуры испарителя 5-43 ом. Мерю - 7 кОм. Опечатка у диллера? Подкинул потенциометр на 4 ом - проблема не ушла. Сейчас датчик температуры наружего воздуха буду проверять.

Изображения:

IMG_20190704_161930.jpg
IMG_20190704_162038.jpg
IMG_20190704_164333.jpg
IMG_20190704_162827.jpg

ShevelevES

Это дилер чего пишет?
-10 градусов С - 43,35 кОм,
0 градусов - 27,62 кОм,
+20 градусов - 12,11 кОм.
7 кОм - это приблизительно +35 градусов.

eidosv

Это дилер чего пишет?
-10 градусов С - 43,35 кОм,
0 градусов - 27,62 кОм,
+20 градусов - 12,11 кОм.
7 кОм - это приблизительно +35 градусов.

Я тоже думаю, что кОм. Опечатка в информации. Получается, что датчик температуры у испарителя в норме. А датчик температуры установлен, звонится в районе 40кОм. Но почему-то на фишку блока кондиционера на заявленные пины провода не приходят. Как будто их и не было. Завтра фото скину. Все остальное соответствует схеме, а датчик температуры наружного воздух - пин свободный.

Изображения:

IMG_20190704_170001.jpg

ShevelevES

Если блок управления кондиционером не будет видеть температуру окружающего воздуха или же видит ее как -40 то, наверное,муфта включатся не будет.

sergeyelektri

Но почему-то на фишку блока кондиционера на заявленные пины провода не приходят. Как будто их и не было.

eidosv

Если блок управления кондиционером не будет видеть температуру окружающего воздуха или же видит ее как -40 то, наверное,муфта включатся не будет.

Это я понимаю. А вот как узнать видит от температуру или нет, если диагностика не связывается и как я понимаю, и мне подтверждаю другие знакомые диагносты, что блок с ручным управление на связь не выходит. Вот сижу и ручками и цешкой все проверяю.

ShevelevES

Да пустые. Хотя датчик температуры наружного воздуха стоит и провода куда то идут. А идут они наверное в бортовой комп на дисплей. И возможно блок отопителя по кану получает значения. Я сейчас напрямую подкину этот датчик и посмотрю

Изображения:

IMG_20190705_090728.jpg
IMG_20190705_090417.jpg
IMG_20190705_090030.jpg

ShevelevES

В блоке двигателя запрос на включение также переключается с ON на OFF и обратно в такт с индикатором.

Управление муфтой (реле муфты) осуществляет непосредственно ЭБУ мотора. Если он "увидел" запрос, и выставил флаг включения муфты "ON", то муфта должна включиться. Включите её с "ИМ". Возможно муфта, или её цепи неисправны.

ервик

Управление муфтой (реле муфты) осуществляет непосредственно ЭБУ мотора. Если он "увидел" запрос, и выставил флаг включения муфты "ON", то муфта должна включиться. Включите её с "ИМ". Возможно муфта, или её цепи неисправны.

Это было сделано первым делом -в тесте исполнительных механизмов блока ДВС. Все включилось. Плюс к этому принудительно подавал питание на катушку муфты и прозванивал её - все штатно. Сейчас блок на разборке такой же нашел. Дают подкинуть. Поехал за ним человек, надеюсь компонентной защиты здесь нет, не надо процесс под авто перешивать?

Впрочем, нет, начнем с ликбеза. Возьмем автомобильный (да и любой другой) кондиционер. Или даже холодильник. Есть некий закрытый герметичный контур. В нем гоняется фреон. Компрессор нагоняет давление. В одном месте давление фреона повышается - там температура растет. В другом месте давление фреона понижается - там температура падает. В первом месте на теплообменник дует вентилятор, чтоб отводить тепло. Во втором месте на теплообменник дует вентилятор, чтобы загонять охлажденный воздух в помещение/салон автомобиля/куда-то еще. Чтобы систему не разорвало к чертям собачьим, компрессор работает не постоянно. По достижении определенного давления компрессор выключается и некоторое время все работает без его участия.

Это легко сделать в холодильнике - там у компрессора электропривод. На автомобиле сложнее - компрессор кондиционера приводится ремнем. Чтобы была возможность отключить компрессор - в шкиве компрессора предусмотрен механизм рассоединения шкива и вала компрессора. Как правило, реализуется это с помощью электромагнитной муфты. Вот ее нам и надо поменять, благо на Kia/Hyundai она идет отдельной запчастью.

Первым делом ослабляем и скидываем приводной ремень. Для этого на генераторе ослабляем один болт натяжителя, а второй вращаем, ослабляя натяжение. Перед этим еще ослабляем еще один болт крепления генератора - он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, скидываем болт натяжителя, и отодвигаем генератор вплотную к двигателю. После этого ремень слезает без усилий:


Далее идем к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, а заодно обращаем внимание на три болтика по периметру пластины:


Их тоже откручиваем, и снимаем пластину:


Видим там стопорное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке снять. Так или иначе, одолеваем его, и снимаем шкив вовсе:


Рассматриваем шкив и начинаем заподозривать неладное:


Да, все верно. Муфты нет. Смотрим на компрессор еще раз, продолжаем осознавать:
- на компрессоре есть вал со шлицами;
- на компрессоре вокруг вала есть неподвижная цапфа;
- на цапфу садится шкив - внутренней обоймой подшипника;
- к шкиву на три болтика прикручивается крышка. Она же шлицами садится на внутренний вал и крепится к нему центральным болтом.

То есть, иными словами, компрессор на данном автомобиле крутится всегда. А создает он давление или крутит вхолостую - определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие же болтики, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срывной муфты. Если компрессор заклинит - эти болтики оборвет, зато целым останется ремень и все остальное навесное. Вот так выглядит болтик вблизи:


Как же так вышло? А очень просто:
- кондиционерщик, видать, по запарке не посмотрел, и приговорил не глядя.
- владелец начал гуглить, и нашел отчеты по Kia Ceed предыдущего поколения. Там действительно была система с электромагнитной муфтой, которую народ довольно успешно менял. Увы, на следующем поколении все существенно поменялось.

Несмотря на полную бессмысленность проведенной работы, она почему-то наполнила меня радостью. Вероятно, это от того, что довелось руками пощупать что-то доселе незнакомое. Пусть результата и нет, но хотя бы получены знания о том, как это все выглядит вживую.
А владельца отправили в итоге к другим, более настоящим кондиционерщикам. Ждем отчета о ремонте.




Датчик окружающей температуры расположен впереди вентилятора конденсатора. Этот датчик определяет температуру внешнего воздуха и посылает сигналы напряжения регулятору.

Датчик AQS (система качества воздуха)


Система качества воздуха (AQS) обнаруживает выхлопные газы соседних транспортных средств и перекрывает их автоматически. AQS автоматически управляет забором воздуха в автомобиле и может быть легко установлена на существующее транспортное средство

Датчик освещенности


В ответ на уровень интенсивности освещения в автомобиле датчик посылает сигнал управления модулю, чтобы управлять скоростью вентилятора и разгружать температуру

Всем доброго времени суток! Я, владелец прекрасного коня (КИА СИД 2015 базовая версия) и все бы ничего, вот только кондея там нет, подскажите пожалуйста, во сколько мне обойдется данная операция.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: