Самый мощный мотор на волге

Обновлено: 04.07.2024

Какие двигатели устанавливались в Волгу

Всем доброго времени суток . Давно хотел сделать некое подобие обобщения по двигателям, которые когда либо устанавливались на нашу любимую Волгу . Речь пойдет о моторах, которые ставились официально с завода (в т.ч. экспериментально) и о тех, которые ставили. ну скажем полуофициально разными фирмами и фирмочками. В своем кратком очерке буду рассматривать лишь кузов 24-ки с его последующей модернизацией до 105-й, так как на мой взгляд это все тот же самый автомобиль . Вся информация взята из интернета и я ни в коем случае ни на какое "авторство" не претендую и не на чьи либо авторские права не покушаюсь .
Итак начнем. Часть 1 Продукция родного ЗМЗ
Номер 1. - 24Д и 2401.
Номер 2. - 402
Номер 3. - 4022 (форкамерный)
Номер 4. - 24-14 (чугунный блок)
Номер 5. - 24-16 (алюминиевый блок) Эти два двигателя были экспериментальными, планировались как раз для установки на 24-ку. Но. не сложилось. Собственно фото одного из этих моторов с Драйва.

И их характеристики:

Номер 6 - 410 (так называемая "сотка" с поршневой Чайки) не совсем правда уверен, но где то на просторах интернета ходит такая легенда (как и о карбюраторном ЗМЗ-406 для Волги), что такой мотор ставили на 3110.
Номер 7 - 406 без комментариев
Номер 8 - 405 для спецслужб в турбоверсии версии такой мотор ставился точно .
Номер 9 - 409 такая же тема как и с 410 мотором.
Номер 10 - 24-24 (24-34) (адаптированная версия алюминиевого V-8 от Чайки) Ну здесь спецы по догонялкам больше меня в разы знают
Номер 11 - 3105 чугунная V- образная восьмерка на компонентах ВАЗ-2108 объемом 3,4 л. мощностью 170 л.с. Ставился на ГАЗ-3105


Интересная была машинка
А вот отдельная песня нашего автопрома:
Номер 12 - ВАЗ-413 (роторно-поршневой)


Какие двигатели устанавливались в Волгу

Часть 2 (иностранное наследие), начнем с дизелей
Номер 13 - самая известная конфигурация с двигателем Пежо Инденор. Объем 2,1 , чугун, ТНВД. Хороший и вполне известный по бельгийской Волге Скалдии мотор. Тут тоже спецы в курсе всех тонкостей и знают поболее .


Номер 14- 2TL- турбодизель от Тойоты, который ставили на "Техносервисе"


Номер 15 -3LT - то же самое, устанавливаемое ими же.
Номер 16 -Штаер (ЗМЗ-560) думаю, что все про этого зверя слышали

Продолжаем тему инобензинок
Номер 17 - ROVER- 20T4HК06. 2-х литровая 136 сильная рядная чугуняка (ставилась так же Техносервисом) с Ровера и Лендровера -Дискавери первой генерации. Отзывы в основном херовые, но есть одно но. Если эти моторы такие хреновые, то почему они пережили как минимум по 2, а то и по 3 кузова? И до сих пор народ их юзает. И судя по отзывам мотор весьма и весьма бодро ведет себя на Волге . Кстати, сам мотор от ребят с японской фирмы Хонда . Лично меня этот двигатель очень заинтересовал, так что буду наверное его искать по-тихоньку


Номер 18 - 36D от Рейндж Ровер. Алюминиевая V-8 ка с объемом 3,9 и мощностью 184 л.с . Волга с таким двигателем тоже является детищем Техносервиса. Этот мотор- результат экспериментов америкосов с алюминием в качестве материала для блока. А они в свою очередь эту идею вроде как у немцев подрезали Мотор когда то ставился на Бьюик (то ли Спешал то ли Сйбер) 62 года. Потом его британцы на свои Рейнджы стали ставить.



Номер 19 - Y5А от Форда Скорпио. Рядная 147 -х сильная чугунная четверка. Тоже Техносервис. По скудным отзывам так ни чего и не понятно. Но про сами эти двигатели особо хорошего ни чего лично я не слышал.


Номер 20 - двигатель Ford Cologne V6. ставился вроде как на заводе для экспорта. Информации крайне мало.

Какие двигатели устанавливались в Волгу

Номер 21 мотор серии М от БМВ, вроде тоже в качестве эксперимента на ставился на ГАЗе - достоверной информации ни где не нашел.
Номер 22 мотор от Мерседеса серии ОМ - ну в общем, то же самое.
Номер 23 -3RZ-FE рядная чугунная 4-ка объемом 2,7 л. мощностью 150 л.с. от Техносервиса.


Номер 24 -5VZ-FE V-образная 6-ка 3,4 л. мощностью 180 л.с. от тех же мастеров. Весьма и весьма удачное сочетание для Волги получилось,судя по отзывам.


Номер 25 -FIAT- 130 весьма интересный вариант - V-образный чугунный 6-ти цилиндровый 165 сильный мотор для прокачки Волги от итальянцев. Я посчитал, что данный вариант реально заслуживает внимания

Номер 26 - Крайслер EDZ - двигатель с японскими корнями от фирмы (Митсубиси), спасшей когда то фирму Крайслер от разорения. Пиндосы продали потом этот мотор мексиканским мучачасам, которые в свою очередь решили его втюхивать нам. Ну про этот мотор ни чего сверхестественного сказать не могу. Скорее всего предвзятое отношение к этому мотору у меня сформировалось из за наличия блока балансирных валов в поддоне и из за политики ценообразования на запчасти для этого мотора .


Номер 27 -3S-FE от Тойоты. Так же от Техносервиса. Почти нет ни какой информации про поведение этого мотора на Волге. Если честно, то не думаю, что такое авто способно на подвиги

Всем спасибо за внимание . Просто хотелось поделиться накопившейся у меня информацией . Кому есть что добавить- добавляйте. Я перечислил известные мне конфигурации

Какие двигатели устанавливались в Волгу

В качестве дополнения к теме подкину еще информации по разным двигателям , поселившимся под капотом Волжанок благодаря умельцам.
1. Мотор от Форда -Скорпио


2. БМВ




3. Мерседес






Какие двигатели устанавливались в Волгу

4. Тойота
1G-Beams


1G-FE

Легендарное семейство JZ






Еще одна легенда UZ


5. Ниссан


6.Опель Семейство С26,30NE


Семейство Х25,30XE


Ну и напоследок фотки такси из фильма про Борна, в котором на Волгах стояли двигатели Опель С30NE и С30SE




Всем Удачи.

На видео показали российский кроссовер с разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды: все подробности

Лучше Land Cruiser Prado: водители назвали Ford Everest оптимальным внедорожником для семьи без недостатков

Вниманию водителей: в России появилась новая схема мошенничества с ОСАГО. Как вычислить?

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы


Краткая история



ГАЗ-21, ставший предшественником ГАЗ-24, выпускался на Горьковском автозаводе в течение 14 лет. За это время автомобиль трижды переживал модернизацию, каждая из которых, впрочем, практически никак не сказалась на его внешности. Благодаря удачной конструкции ГАЗ-21 быстро завоевал популярность среди советских водителей. Более того, Горьковский автозавод смог наладить экспорт этой модели.

Но в 1970 году с конвейера сошел ГАЗ-24, который стал не менее легендарным автомобилем.

Сразу 3 мотора



Огромный салон



Но спустя некоторое время инженерам пришлось отказаться от идеи выпуска 6-местного ГАЗ-24. Это решение объяснялось необходимостью оснащать все серийные автомобили ремнями безопасности.


Она еще и полноприводная

Вторая важная деталь — купить ГАЗ-24 можно было, только отстояв длинную очередь. Причем записаться в нее могли водители, получившие соответствующее одобрение в обкоме.


Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Заменил на ГАЗ-21 “Волга”, штатный двигатель на более мощный V8 с рабочим объёмом 4.8 л.

“Волга” 1959 года в довольно хорошем состоянии была куплена Александром из Москвы. Сначала владелец планировал восстановить её в полностью в аутентичное состояние, но со временем всё же решил внести в конструкцию изменения.

Так появилось желание занизить автомобиль, чтобы сделать его силуэт чуть более динамичным, но главное — штатный мотор должен был уступить место более мощному V8 от классического американского пикапа!

Родной мотор демонтировали.

Далее подкапотное пространство было покаршено.

В салоне сделана шумоизоляция.

На машину установлен не разрезной задний мост с переваренными площадками под 21-е рессоры, гидровакуумный усилитель тормозов, делитель тормозных контуров от ГАЗ-24, радиатор ГАЗ 53 и два глушителя Magnaflow 11264.

Для этого проекта, автору, удалось найти двигатель Y-Block 292 с рабочим объемом 4,8 литра и мощностью 186 л.с. от американского пикапа Ford F-100. Двигатель был полностью перебран с заменой запчастей на новые, заказанные из Америки.

Дополнительно на ДВС установили другой впуск на 3 карбюратора от Edelbrock. Всё ради более интересного внешнего вида мотора. В процессе ремонта блок двигателя был расточен под 2-1 ремонтный размер.

Двигатель V8 занял место под капотом “Волги”.

В результате, “Волга” обрела более мощный двигатель с характерным звуком V8.

Читайте также: