Установка лепестков в руль audi

Обновлено: 05.07.2024

На драйве случайно наткнулся на руль Skoda RS с лепестками. Интересная тема. Скорее всего нужно будет активировать лепестки.

Руль RS с лепестками

Да, лепестки активируются в блоке рулевой колонки. Но этот руль, на сколько я понял, без подогрева.
На счет лепестков уже обсуждали в какой-то теме, что не особо они нужны на этой машине. Это же не спортивный автомобиль, он подразумевает более спокойный стиль вождения.

Руль RS с лепестками

С 1.4 TSI пользуюсь на трассе при обгоне очень нравиться, не знаю что такое тапка в пол (про другие двигатели не скажу).

Руль RS с лепестками

Руль RS с лепестками

Тестировал эти лепестки на тигуане с двигателем 1,4. Ну не знаю, побаловался полчасика и забыл про них. Тиган, конечно, полегче, но как-то особой необходимости в них не испытывал.
Если есть в базе, пусть будет, но вот доустанавливать. Тем более что руль стоит прилично, да еще установка и настройка. Конечно в установке ничего особо сложного нет, и программировать там не сложно, но это надо иметь время и инструмент, или платить еще 5-10 тыс за установку.

Руль RS с лепестками

Руль RS с лепестками

Ну кому как, я бы заморочился. Тем более ничего сложного в замене руля нет.
Если он без подогрева, то это конечно жирный минус

Руль RS с лепестками

SlimMcCanzy , Ну да, самый главный, для меня, минус это отсутствие подогрева. В лепестках ничего плохого нет. Форма руля прикольная, правда к ней привыкнут надо.
Сама установка не сложная, сложнее настроить.

Руль RS с лепестками

Ну кому как, я бы заморочился. Тем более ничего сложного в замене руля нет.
Если он без подогрева, то это конечно жирный минус

Думаю можно найти спорт руль и с подогревом. А вот подрезанный руль без лепестков, навряд ли. По мне, лепестки баловство для гражданского авто. Стоят на машине - пользовался один раз.

Руль RS с лепестками

Руль RS с лепестками

Руль RS с лепестками

Руль RS с лепестками

Руль RS с лепестками

Да, лепестки активируются в блоке рулевой колонки. Но этот руль, на сколько я понял, без подогрева.
На счет лепестков уже обсуждали в какой-то теме, что не особо они нужны на этой машине. Это же не спортивный автомобиль, он подразумевает более спокойный стиль вождения.

А вот лепестки не обязательно привязывать к спорт авто, на трассе очень удобно, когда нужно совершить обгон, особенно с прицепом, то очень удобно лепеском перешел на мануальный режжим, понизив передачу, уверенно обогнал и дальше ДСГ сама перешла в обычный режим. Когда мотался с лодкой на прицепе очень удобно было, да и сейчас, когда нужно совершить быстрый маневр на обгоне пользуюсь лепесками.

Руль RS с лепестками

Руль RS с лепестками

Руль RS с лепестками

Руль RS с лепестками

Karlus , Я имел в виду, что для лепесков не обязателен спорт руль, который по определению без обогрева. Разобрались.

Руль RS с лепестками

очень удобно лепеском перешел на мануальный режжим, понизив передачу, уверенно обогнал и дальше ДСГ сама перешла в обычный режим

Я правильно понимаю, что переключать селектор АКПП в ручной режим не надо. Достаточно нажать лепесток понижения передачи и коробка перейдет в ручной режим и потом сама вернется в Драйв
?

В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Подрулевые лепестки

Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Лепестки

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

Использование лепестков

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

  1. Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
  2. Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
  3. Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
  4. Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП — автоматической коробке.

Лепестки под рулём

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Думаю, что это касается не только Scirocco, но и Golf VI.
Копирую пост Rusya (бывшего Гольфовода) с Scirocco клуба.
Всем доброго и солнечного!
Приобрёл тут подрулевые лепестки от OSIR. :) И руки зачесались скорее их поставить. После трёхдневных поисков инструкции по съёму "бибикалки" начал апгрейт. Хочу заметить, что одному сделать это первый раз не так просто. Один мозг хорошо, а полтора лучше. Плюс, всёравно кто-то должен был всё это отфотать.
И так! Начнём!
Многие говорят, что первым делом требуется отключить АКБ. А вот ничего подобного! . Первым делом надо открыть двери, чтобы опустились стёкла, и не закрывать их до момента отключения АКБ. . Почему так? Да потому что холодно на улице. Ибо если этого не сделать вы не сможете закрыть двери.

Закрываем пассажирскую дверь. т.к. мы можем это сделать (см. выше). Далее чапаем на своё любимое место, на водительское. Вставляем ключ зажигания, поворачиваем в первое положение, дабы избежать дальнейшей блокировки рулевого колеса (далее РК). Закрываем дверь, и приступаем к разборке в тепле и уюте.


Первым делом нам требуется сделать одну вещь: сдвинуть и приподнять "бибикалку". . Это надо сделать обязательно, иначе не получится её в дальнейшем снять. .
Если смотреть на РК глазами водителя, то его надо подцепить пальцами в нижней части и тянуть вверх и чуть на себя. Тяните увереннее и сильнее, почувствуете как она приподнимается.


Вот так выглядит приподнятая "бибикалка", но уже с повёрнутым РК.


Далее наступает момент долгого и умопомрачительного секаса. Требуется отогнуть две защёлки, которые появляются только при повёрнутом РК. При помощи огрызка, зеркала или прочего девайса Вы сможете их увидеть.

Защёлка металлическая, так что не боимся её сломать и отвёрткой (или другим удобным предметом) опускаем её максимально вниз, чтобы она вышла из уха. И только после этого одна часть "бибикалки" выйдет наружу. Данную операцию повторить на второй стороне РК.
Чтобы было понятно как это выглядит и происходит, вот фото этого "замка", но разобранного.


Это то что требуется отогнуть:


А это то из чего отгибаемое должно "выйти":


Далее вытаскиваем "бибикалку" на себя. . Но будьте внимательнее! Не тащите резко! Аккуратнее! . Там есть разъём, который судя по всему отвечает за клаксон, который имеет короткий провод. Если сильно дёрнуть, то можно его повредить, собственно что мы и сделали.


Можно ещё отключить разъём подушки безопасности, но мы не стали этого делать (жёлтенький такой).
Теперь надо открутить кнопки мультируля. Берём Торекс №15 и откручиваем два болта с двух сторон, после чего рамка кнопок вытаскивается.


"Хозяйке на заметку" . Берите нормальные Торексы . Не берите дешёвую какашку, т.к. болты на фиксаторе резьбы или на лаке. Свернуть их не так просто для хлюпенького инструмента.


И так, рамка снята, теперь откручиваем болты крепления подрулевых лепестков и снимем их (немного раскачивая).


Лепестки крепятся к переключателю в двух точках: на защёлке и на длинном пине. Соответственно отсоединить можно двумя способами.


Мы выбрали второй: вытащить пин. Посередине можно увидеть фиксирующий "усик" пина. Он предотвращает выпадение пина из конструкции путём фиксации в бороздке. Мы отогнули этот усик и вытащили пин (на фото пин вытащен немного), а потом уже снять осатвшуюся часть не составляет проблем. . ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны! При разборе конструкции может выскочить пружинка! .


Далее берём лепестки OSIR и собираем всё в обратном порядке:

Подключаем АКБ и радуемся результату, не забыв заново обучить стеклопады и прочие датчики.
Вот так всё выглядит в собранном виде:

И, да. Эти лепестки выше штатных. И в положении рук на 10х2 можно свободно дотянуться мизинцем.


За счёт того что новые лепестки тяжелее штатных, переключаться стало комфортнее. Но холодно. ops:
Естественно значения ON и OFF теперь не подсвечиваются, но теперь подсвечивается каёмка лепестка. Если не забуду - сделаю фото в тёмное время суток.

На этом всё!
Ни гвоздя, ни жезла всем.
Если есть вопросы - спрашивайте.

Поменял руль на 3 спицевый! Мне 3 сп всегда больше нравился и в общемто это было первое желание что сменить, но исполнил его не первым.
Руль поставил самый что ненаесть простой, возможно в будущем поменяю на скошеный, главное дело в подушке, теперь она есть - круглая.
руль оказался меньше диаметром чем 4сп, что мне нравится, но тоньше в ухвате, что не совсем нравится

Понадобится маленькая плоская отвёртка для рычага, чтоб отвести в сторону зажим:

mini_2q074m.jpg

mini_2v4lek.jpg

mini_1bggwn.jpg

убираем в сторону.

mini_fzwwh.jpg

снимаем его и убираем в сторону.

ставим другой руль в обратной последовательности.

Подключаем ваг-ком, заходим в 16 блок, длинные кодировки, пишем кодировку 000034 (это кодировка для машины с круизом без обогрева руля), если у кого другой вариант то, заходим в длинные кодировки, выбираем байт 2, и ставим галочку в бите 5.

Фотки в сравнении не очень конечно, потом перефоткаю

mini_hjt2n.jpg

На приборку выводится шкала нагрузки двигателя при управлении лопухами, ну и ручкой если, то тоже естественно

mini_35b2mo.jpg

Читайте также: