Установка парктроника джетта 6

Обновлено: 02.07.2024

Пропали сигналы парктроника и не корректно работает климат контроль. Не могу найти перечень предохранителей отвечающих за коммутацию данных устройств.

@andrienko.1966 --> Какой год выпуска авто. Как именно не так работает климат?

@andrienko.1966 --> 12 год. Не обеспечивает заданную температуру. Такое впечатление дует с улицы.

@andrienko.1966 --> Не греет печка?

@andrienko.1966 --> Нету холода. Задаёшь 18, а в салон дует тёпленький. И может по совпадению, но и парктроники не реагируют. Конечно что они с этим делом(климатом) ни как не связаны.

@andrienko.1966 --> Если холода нет, то это проблема может быть в самом приводе заслонки.

А лампы заднего хода горят? Проверьте напряжение на предохранителе F13 в салоне, далее попробуйте снять клемму аккумулятора минут на 5, если не поможет, то проведите диагностику сканером и проверьте параметры работы парктроника, нет ли по нему ошибок.

По печке, если и в ручном режиме не греет, то проверьте температуру патрубков печки, если оба горячие, то проблема в приводе заслонки печки тепло/холод или в креплениях или самой заслонке печки.

Если один из патрубков более холодный, то забит радиатор печки (или воздух в нем), попробуйте промыть радиатор печки не снимая с автомобиля.


Получение

Обе камеры пришли упакованными в обычные серые коробки. Внутри каждая камера была уложена в коробку с полиграфией.

По получению не делал фотографии камер, но их вид и комплектность полностью совпадают с фото из магазинов:


Вторая камера:

Блоки беспроводной связи:

Проверка

Разборка, переделка

Итак, вроде как CCD-матрица, освещение в помещении дает только подсветка микроскопа. Для глаз света хватает только чтобы не натыкаться на мебель:
Как видно, изображение не фонтан. Но вполне разборчивое для целей этой камеры, тем более, что в реальности фонари заднего хода будут давать освещенность значительно более сильную.
И перед тем, как собирать все в кучу, я захотел избавиться от парковочных линий, так как магнитола сама умеет их рисовать, причем изгибая их вслед за поворотом руля. Из сети я выяснил, что для убирания парковочных линий можно выпаять память 24C08 (или откусить ей ногу питания). Но иногда это может привести к ухудшению изображения. Поэтому решил пойти по второму пути — в таких камерах, как правило, стоят несколько резисторов, отвечающих за несколько опций: зеркальность изображения, переворот изображения и отрисовку парковочных линий. Методом совершенно ненаучного тыка был найден нужный резистор (обведен красным):

После его выпаивания эти линии исчезли:

Через пару часов компаунд уже достаточно полимеризовался, чтобы камеру можно было собрать в кучу. Результат:




С надетой резинкой:


Вокруг объектива резинка облегает довольно плотно:

Установка, подключение

Заменить в крышке багажника родную кнопку на камеру так же не составило труда: снимается облицовка, откручиваются две гайки и кнопка вынимается. Камера вставляется, закручиваются две гайки и все сидит как родное (слегка высветлил в фотошопе саму камеру):

Передатчик подключается параллельно фонарям заднего хода, в данном случае это коричневый (минус) и синий (плюс) провода:


К передатчику подключается камера — и видеовыход и питание, все провода укладываются, обматываются антидребезговой изолентой и закрепляются, чтобы не болтались. Передатчик я постарался закрепить так, чтобы между ним и салоном не было металла:

Опасался, что светодиодные фонари будут давать помехи или что электроника машины выдаст ошибку на повышенное потребление левого фонаря (>100мА передатчик плюс 100 мА камера), но нет, ни того ни другого не случилось.

Проверка на машине

И теперь самое главное — что же получилось в результате всей этой возни :)
Сразу могу сказать, что беспроводная связь себя не оправдала. Изображение заметно хуже, чем по проводу, частые помехи вплоть до пропадания изображения, искажение цветов время от времени. Как появится время — переделаю на проводное подключение.
Итак, как камера видит то, что находится сзади автомобиля. Сделаю несколько тестов. Кроме оговоренных в них моментов хочу сразу заметить, что камера слишком сильно смотрит вниз. Она не только видит весь бампер, но даже часть номерного знака, это уже перебор. И что хуже — она не видит вверху тех препятствий, о которые можно задеть верхом багажника. А теперь к тестам.
Первый тест — сплошная стена. Буду приводить примеры парами: скриншот как видит камера и фотография как располагается автомобиль относительно препятствия.
Раз:


Два:


Три:

Второй тест — другая машина:
Раз:


Два:

Если другая машина сбоку:



Как видно, ориентироваться по камере с боковыми препятствиями нельзя, камера не заменяет зеркала :)

Сумерки, солнце уже с пол-часа как село, но небо на западе еще слегка светлеет. Глазами видно примерно так:

А вот так видит камера (с подсветкой фонарями заднего хода):

Хреновое изображение, скажем честно :) Но успокаиваю себя, что вторая камера, которая не CCD, показывала бы еще хуже… наверное :)

Итоги

В целом я остался доволен (не считая качества беспроводной связи). Изображение хотелось бы лучше, но и это вполне сносно. Даже парковочные линии, рисуемые магнитолой, более-менее совпадают с траекторией колес :)

минусы этой камеры:
— паршивая (предположительно) матрица
— мыльное изображение

Отдельные минусы:
— беспроводная связь — отстой, лучше повозиться день, но протянуть кабель от камеры к магнитоле

Вот вроде бы и все :) Если остались вопросы — задавайте в комментариях.


Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Подключение переднего парктроника

Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:

1. Установка автономного переднего парктроника.
2. Монтаж комбинированной парковочной системы.
3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.



В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.



Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:

1. Подключение с помощью кнопки (вручную).
2. Активация при включении первой передачи.
3. Подключение к датчику скорости.
4. Включение при нажатии на тормоз.

Включение парктроника вручную



Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).



Подключение к датчику скорости

Этот вариант похож на предыдущий, с контрольным сигналом от АКПП. Его особенно удобно использовать на парктрониках, имеющих специальный вход для датчика скорости (при отсутствии подобного входа можно задействовать промежуточное реле для размыкания контактов в цепи питания). Рекомендуется настраивать систему таким образом, чтобы сенсоры отключались при скорости 20 км/ч.

Подключение к педали тормоза

В этом случае парктроник будет активироваться при нажатии на педаль тормоза. Подключиться проще всего к концевику включения тормозов. Для активирования системы достаточно лёгкого нажатия на педаль — этого хватит, чтобы вызвать реакцию концевиков.

Освобождение педали отключит сенсоры. При желании можно дополнительно поставить реле задержки времени.

Как отключить парктроник

Проблема с необходимостью отключения переднего парктроника чаще всего возникает на автомобилях со штатно установленными заводскими парковочными системами. Здесь существует множество разных вариантов в зависимости от особенностей конкретного устройства. Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия.

Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек. Чтобы его отключить, иногда нужно входить в специальное сервисное меню. Хотя обычно данная функция доступна всем пользователям.

При использовании отдельного переднего парктроника отключить его можно и посредством отсоединения питания. Если ваше устройство постоянно глючит, включается и сигнализирует в самый неподходящий момент, этот способ — самый надёжный.

Может возникнуть необходимость отключения и одного конкретного датчика. Если на автомобиле спереди установлено четыре сонара, то отсоединение от блока управления одного из них не очень сильно повлияет на безопасность движения. Зато вы сможете отключить сенсор, подающий ложные сигналы и нивелирующий тем самым работу всей парковочной системы.

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Установка парктроника на Volkswagen Jetta

Читайте также: