Установка полумесяца иж планета спорт

Обновлено: 07.07.2024

Такие мотоциклы встречаются в продаже и сегодня, но для ежедневных поездок по городу не хватает ни чахлого по нынешним временам мотора, ни слабого шасси. Непросто найти и нужные запчасти, а еще сложнее – людей, умеющих работать с советской техникой.

А вот запчасти от советской модели пришлось собирать по всей стране. Боковые крышки, фара, бак, седло и крылья, ранняя светотехника – все от разных доноров. Как и поздние шильдики – единственное и осознанное отступление от концепции мотоцикла первых лет выпуска.

Мотоциклы первых лет комплектовались наклейками, но массивные металлические шильдики меня зацепили сильнее – таких сегодня уже не делают, в отличие от повсеместного применения винила.

Удивительно, но единственное по-настоящему сложной задачей стало создание нового бака – его сварили, использовав нижнюю часть от японца и верхнюю от ИЖа. А вот остальные детали встали с минимальными доработками, варить и резать оригинальную раму не пришлось.

В итоге получился мотоцикл, притягивающий взгляды окружающих. Самые внимательные и продвинутые замечают неладное в виде слишком уж большого и явно иностранного мотора, но в целом впечатление мотоцикл производит правильное.

Правильно он и ощущается – запуск мотора только кик-стартером, электрический за 40 лет производства так и не появился, лампы накаливания, механический привод спидометра, настоящий олдскул!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - l36a5651-1024x683.jpg

Бюджет проекта в основном сложился из стоимости донора и редких запчастей от ранних Ижей. Мотоцикл обошелся примерно в 200 000 рублей, а вот оперение покупалось по цене чермета, коим оно и являлось.

Другое дело – японские поворотники, комплект которых не удалось найти дешевле 10 тысяч. Самым дорогим этапом строительства могло бы стать изготовление бака, но эту работу взял на себя мой друг, сваривший его практически бесплатно.

Отъездив на этом мотоцикле два сезона, понимаешь, что лучшего сочетания придумать было невозможно. К слову, сейчас он выставлен на продажу – на носу строительство нового проекта.

e656e08308495e17eb660f7ad45f2f29_w650.jpg

5c8f6da32d46b1a5e920b991bbd6bf76_w650.jpg

1b4d9e5316f73c3ba9e82d7ee38be7e2_w650.jpg

472574d4b2f4d13b37ff683a28d2cddf_w650.jpg

В 1984 году закончился выпуск байка. Официальная версия гласит, что всему виной была малая рентабельность производства. В последние десятилетия существования СССР мотоцикл обладал большой популярностью в государстве, а многие модификации прекрасно сохранились до современности.

Тем не менее, в 70-80-х годах мотоцикл Иж Планета Спорт был настоящим бестселлером. Многие модели мотоцикла сохранились по наши дни в очень хорошем состоянии и ценятся многими знатоками.

e3e85de3c5ea7d8fe5868a3eccf79d9b_w650.jpg

В момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 руб., последующие партии стали продаваться по 1000 руб., так что не каждый тунеядец мог его себе позволить. При этом в те годы "Москвич-412" стоил около 5000 рублей.

Советские мотоциклисты называли модель по прозвищу "пёс" (от сокращенного "Иж ПС"), "пээска" и "спортак".

374c98cb3007ba0f52cbc7fe762bb3f6_w650.jpg

Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что "Планета-Спорт" предназначался для экспорта в США, и он действительно уходил на экспорт, особенно полюбился мотоциклистам Великобритании, Нидерландов и Финляндии.

"Спорты" были ярко-желтыми и оранжевыми, что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей смотрелось по-настоящему спортивно.

4beecb3de5d5f172161fa3d808769596_w650.jpg

"Иж Планета-Спорт" выдерживал 50-60 тысяч км без заметного износа основных узлов. Очень неплохо для советской мототехники.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

У каждого производителя мотоциклов обязательно найдется модель которая заявила о себе громче всего, ИЖ не исключение, такой мотоцикл есть и у них. Неординарный, интересный мотоцикл ИЖ Планета Спорт, который выпускали чуть более 10 лет, а именно с 1973 по 1984, он успел перетерпеть довольно богатую историю модификаций, изменений, обрести большую аудиторию как поклонников так и наоборот тех кому он не полюбился, но это уже отдельная история. Но однажды ИЖмаш пытался "воскресить" эту модель, но уже в новом свете, что в итоге повлекло за собой появление ИЖ Планеты Спорт-2, которая так же носила название ИЖ R-21.Это был серьёзный проект, с внушительной внешностью и данными.В этот раз ИЖмаш пошел интересным, но оригинальным путем, в следствии которого была разработана "своя" рама для нового мотоцикла, которая должна была в будущем быть скрещена с импортным двигателем. В каком-то смысле, эта идея является верным путем для такого предприятия, так как подобная практика известна у более именитых производителей. Этот мотоцикл должен был получиться конкурентоспособным и произвести фурор как и первое поколение ИЖ Планеты Спорт, а это должно было порадовать потенциальных покупателей.
Тут уже проявилась знакомая идея применения зарубежных компонентов на мотоцикле R21 таких как: двигатель от Rotax, который кстати устанавливался на Aprilira Pegaso и BMW F650, оба мотоцикла были туристическими эндуро, двигатель был "низовой".Но возможно ИЖмаш придерживался концепции-построить одноцилиндровый ПС, как это было и у первого поколения. Тормоза Nissin, вилка Kayaba, задняя подвеска Reiger. Новая приборная ЖК-панель , как современных мотоциклов.Отмечают довольно удачную конструкцию рамы, которая защищает практически все важные узлы, кроме радиатора, который был кстати отечественного производства. Нетипичный трубчатый маятник. Внешний вид был во многом похож на Японских собратьев.

Макс. скорость 160км/ч

Высота по седлу, мм 820

Объем бензобака, л 10

Тип 1-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем, см3 651,9

Размерность, мм 100x83

Макс, мощность л.с. при об/мин 47/6500

Макс. крутящий момент Н-м при об/мин 57/5000

Система охлаждения — жидкостная

Система запуска — электростартер+кик.

Система смазки — сухой картер

Рама — трубчатая, стальная

Передняя вилка — телескопическая, перевернутого типа, ход 120 мм

Задняя подвеска — маятниковая, рычажная, ход 110 мм

Передний тормоз — 2 диска D310 мм, 4-поршневые скобы

Задний тормоз — диск D220 мм, 2-поршневая скоба

Передняя шина — 120/70 ZR17

Задняя шина — 170/60 ZR17

Очередной не рожденный проект, которому возможно и получилось бы завоевать армию поклонников, но не судьба.

Читайте также: