Установка полуосей на луаз

Обновлено: 30.06.2024

Даёшь вторую жизнь старым запчастям! Ты Сергей к ним как к цыплятам- бережно разложил в рядок, правильно, так и надо, луазиков было не так много, но они уникальны, я для своего минитрактора тоже реставрировал из чего попало, приобретал через авито все по-отдельности, за балкой ездил в другой город- во дворе ржавая валялась, отреставрировал, где-то из двух редукторов один , где-то как ты ,путём перебора,ну будут служить ещё ,запас прочности у них хороший, кстати если- бы луазик остался на плаву, вполне можно было бы организовать из его узлов производство минитракторов, ведь луазик по существу уже наполовину минитрактор.жаль , что редуктора и балки утеряли.

Ещё такого канала про луаз нет, жду новых виде, вы топ.

Познавательно.Только пальцы перед установкой в морозилку тогда думаю можно и без кувалды.

Родное передаточное отношение КОЛЕСНЫХ редукторов - 1,3 : 1, что при родном движке и стандартных полуосях дает возможность ставить без переделок (кузовщинку слегка порезать без манипуляций с рычагами) резинку до 205/70/15 - на новом кордике народ ездит и горя не имеет. но нам хочется большего. Пары в редукторах были заменены на тюнинговые 2,0 : 1, что соответственно резко повышает тягу и разгружает полуоси, но здорово (очень блин здорово. ) замедляет машину. Сопсна для паритета в скорости необходима по разным подсчетам 33-35' резина. Но нам гонять не надо. Резина всесезонка 31 дюйм, а в гараже муды 29 TSL пылятся, думаю тоже на 31 менять, но ходовых пока не было - ждемс. Разница в размерах очевидна..

тюнинговые пары заказывал аж в Новосибирске - ближе нихто не берется, хотя на этапе предварительных договоренностей не видят проблем. Справа - родные, слева - тюнинг
БОльшая ведомая шестерня уже хреново вписывалась в родной корпус - пошоркивала по крышке - пришлось её надваривать и протачивать в этом месте

Теперь так же кратенько по рулевой: Родная рулевая трапеция чрезвычнайно хлипкая: тяги тонкие, боковые - с изгибами - тяжелой болезнью луазов старых годов выпуска являлись постоянные загибания тяг на пустяковых местах - например при приодалении колей от крупный колес, как следствие колесо отходит от оси, начинает плужить. На луазах последних (последнего?) годов выпуска, тех что с более-менее нормальнным двиглом - от таврии и водяным охлаждением имели трапецию нового типа - более жесткую. От нее решено отталкиваться при изготовлении новой трапеции, но из более "мясистых" восьмерочных тяг - диаметр их прутка куда больше луазонского. Так же основательно, т.е. полностью пересмотрена концепция маятников трапеции, а так же их крепления к балке. В стоке маятник крепится к балке моста через площадку - уголок, которая под грузом сыплющихся на нее невзгод - гнется туда-сюда, постепенно образуются усталостные трещины
Решено проблему лечить на корню: в качестве оси маятника используется более толстая серийная деталь от микроавтобуса работающая в аналогичном узле, немного доработаная на токарном станке и аргоннодуговом сварочном апппарате. Сами корпуса маятников выточены из цельного куска стали, с выборками под балку - креплние без всяких промежуточных пластин. Новые маятники намного больше родных, а главное: оси в них будут не просто во втулках крутиться, а в них установлены большие игольчатые подшипники с полноценными сальниками - предполагается много больший ресурс. Серия фото - "черные" мелкие маятники - это старые, блестючие - новые




Рулевая трапеция нового типа из ВАЗ-тяг:

уф. далее продолжение по уже видимым на последней фотке рычагам.
_________________
PER ANUS AD ASTRA

Исчо одним высокотехнологичным процессом стало удлиннение полуосей - это удалось наличию неоднократно уже мелькавшего станочно-сварочного парка, любовно собранного человеком за долгие советские годы тотального пофикизма и казнокр. Вобщем собиралось все по чуть-чуть
Отмечу, что удлиннение понадобилось из-за большого удлиннения рычагов, в свою очередь понадобившегося из-за "лаптей" явно великоватых маленькому задире-Лунтику. Если вы планируете обходиться малой кровью и колесьями не более 235/75-15 - ограничтесь лифтом и переваркой траверсы - голову не морочте с полуосями - оччччень геморно. Радиус поворота конечно увеличится, но.
Длина каждой из 4-х полуосей Луаза разная (предние длинней), соответственно удлиннение потребовалось разное и подбиралось "по месту" для каждого колеса.
Удлиннялось все втулками, для вытачивания которых изготавливались планшайбы

втулочки. Фланцы к крестовинам родные, а втулки соответственно точены из подходящей стали

вообщето опыт удлиннения полуосей есть у харьковского Луазовода (ник), но там, если не ошибаюсь - ось резалась пополам, в центр вставлялась втулка, далее - проваривалось. это работает. проверим наше "ноу-хау" - наш способ показался более эргономичным и простым, втулка болего диаметра, "плеча" большое - по-идее должно держать, ну а при разрушении - должно выключаться из работы 1 колесо. Полуоси:
- на пследней фотке "не тюнинговая" полуось)))
немного по кузовку - так сказать для разрядки
моторный отсек
Рядом - карлик для масштабирования
днище с моторчегом
так 31 колеса расходятся с осью разваренных рычагов (торсионами)
предварительно покоцанная арка
Идеально сделать колею колесо-в-колесо не удалось, но. в природе все умеренно симметрично)))

раньше тут был "бардачок" - инструментальный ящик (слева длинный) и аккумуляторная яма (справа - с дыркой).
Теперь туда прописались ящики под аккумы 90-100 амперные из нержавейки -фот в собранном виде пока нет - то что было до переварки. Развесовка - с дифферентом назад это то что надо лунтику, + центр тяжести пониже!

Двигатель у меня стоит нивский классический, карбовый. Мотор ГУР конструкцией не предусмотрен. А очень хотелось. Решено - сделать. Сопсна началось все с крышки привода распредвала - родная не имеет точек крепления кронштейна натяжного ролика. Куплена от шнивского двигла вместе с сопсна шнивским кронштейном и роликом - первоначально предполагались именно эти штатные детали. Шнивский кронштейн крепления насоса ГУРа к нивскому двиглу не подходил ни в какую (располагается иначе) - решено не мудрить, а сделать по месту эдакую пространственную деталь из трешки, которая на резьбу садится на блок. ГУР со шкивом сопсна тоже родной шнивские - ZF. Удивила разность стоимости насоса в разных точках Москвы - разница до 4 -5 тыр (фактически 100% от минимальной стоимости на Кунцевском рынке). Гена ВАЗовский 100 Ампер. Тоже вкорячен "по-месту" "на оригинальные крепления". Первоначально хотел как первый вариант у Вити - Бычковский. Не нашел за несколько часов поисков в городе-герое Туле (был там на выхи) - в Туле в выхи для сельхозтехники хрен чо прикупишь. Плюнул и купил ВАЗ ( с этим там проблем нет ). А потом и у Глу вся затея ёкнула и я понял, что Ребята С Верху темой заинтересовались и по-мелочи помогают С натяжным роликом тоже просто так не выходило - при имеющихся ремнях (вроде бы отмереных и купленных с прицелом), даже с удлиннением кронштейна адекватного натяга не получалось. Решено радикально - выточен новый, большего диаметра. Больше разговоров. Ну и сопсна эти этапы в кратце я привел на фотографиях.




По рулевой рейке (плагиат с сайта Луазикуса - просто писать влом, но тема раскрыта в фотографиях подробно): в качестве донора была использована подаренная Александру (Luazicus) TERRой рейка с гуром от АУДИ. Фланец золотника гура был аккуратненько ампутирован от корпуса. На фланце золотника были отфрезерованы стыковочные площадки под будущее его крепление к Газелевскому рулевому редуктору. Концы вала-шестерни золотника были доработаны для стыковки с газовским рулевым карданчиком и рулевым редуктором.



По кузову малость: кромки задних крыльев, задняя часть днища всех Луазов - слабое место - гниет моментально. На фотках сопсна начальный моент - потом резка и переварка. В связи с лифтом потребовались новые, более длинные и более производительные амморты. Методом тыка и советов в профильной конфе выяснено, что оптимально - задние амморты от шнивки - по кругу. Взял весьма жесткие - моноро - учитывая рост неподрессоренных масс. Стоковое расположение аммортов весьма не удачно - располагаюся низковато, тем самым частично лимитируя клир в колее и подплуживают. Решено - бороться. Угол работы аммортов решено привести максимально близко к вертикальному - перемещены амморы (сзади) в колесную арку. Нижняя точка крепления по средствам специально пересчитаной, усиленной и с нуля выточенной втулки переехала на заднюю поверхность рычага (заднего), а верхняя - с поперечного усилителя кузова (гнилого как у всех) на специальную площадку, которая "въехала" в салон - основание сталь-тройка. Ну и сопсна кронштейн для нижней точки. Стоит отметить, что лично мне это решение не нравится, но на момент "верстки" ничего интересней не выходило - покатаю - посмотрим. Полагаю, что развалится от нагрузки. Кстати есть идейка точки крепления аммо сделать из шаровых. но. идей много. а времени мало. Резка крыльев сзади по кромку заливного отверстия. Заливная горловина подвергнется переварке. фотографий передних аммортов у меня пока нет - как появятся - выложу - а пока тока резка арок, переварка брызговиков. Отмечу что спереди брызговики так залезли в моторный отсек, что не осталось места для радиатора - последний переделан (!) под нестандлартное расположение в пространстве - чтоб жидкость по нему равномерно гуляла и стыла.










Некоторой модернизации подверглись штатный бампер и защита. Превратились в бамперозащиту : штатный бампер как известно хлипок и едва сдерживает 1-2 подьема джеком за середину (после чего прогибается и по нему начинает тереть шкив). За края джечить и вовсе не возможно. Учитывая вступление в действие новых правил, запрещающих в том числе нештатные бампера и кенгурины - выполнено усиление родного бампера внутри трубой, такой же, какая пошла на пороги. Бампер приварен к несколько удлиненной для этого штатной центральной части защиты, к краям которой так же приварены новые тонкостенные пыльники. По бокам от краев бампера к защите пущены дополнительные усилители - для жесткости конструкции. Заднее крепление защиты переделано под легкосъёмное: вместо отверстий и болтов - теперь крючья. Переднее крепление защиты к раме - без принципиальных изменений - болты. В передней части бамперозащиты оставлено отверстие под кривой стартер (которого пока нет у меня если есть у кого - подарИте ) Кто кано-лся со снятием-установкой родного бампера, защиты и пыльников поймет меня - насколько стало лучше и быстрее, не говоря уж о прочности. Морда конечно потяжелела на массу вваренной трубы и усилителей, но. с кенгом было бы не легче. Кстати, если раньше для таскания на жёсткой сцепке Лунтика требовалось снимать бампер с защитой, т.к. сцепке мешал бампер своим нижним краем, то теперь в связи с ростом машинки этой проблемы не стало.


_________________
PER ANUS AD ASTRA








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Итак не совсем неожиданно, но так получилось я стал обладателем лунохода 89 г.в.
Пока гнал до дома и после появились вопросы по которым хотелось бы услышать ответы.

машина куплена по смешным на данный момент ценам в 7 тыс. рублей, при этом у нее есть кое какие доки и она смогла проехать 20км из 30 до дома. самое смешное масло выгнало в 1,5 км до моего "хутора" где ей придется провести большую часть жизни, но на тот момень она должна была доехать до дома где ее надо было бы подшаманить.


завелся жужик минут через 20 после чистки свечей, замены не рабочих и залива в 5 литровую канистру свежего бензина. накачали колеса, отдали бабки и тронулись в путь.
первое фото на месте покупки, где он уже прогревается.

в общем преодолев 20км практически без проблем вдруг забуксовало сцепление (такое впечатление создалось) и пропало давление масла. съехал на обочину.
осмотр показал что по защите ручьем льется масло, причем установить откуда не удалось.
дальше решили не вые..ся и до Казаков я попер на галстуке за братом, благо ездили на его машине.

это первый вопрос - что за х. приключилась?
дома проверил сапун на передней крышке и дырочки в заливной горловине - все "дуется".

второй вопрос стал при помывке двигателя - он был просто усран как и генератор, масло старое закопченое - в чем причина?

3й вопрос - нет одного из амортизаторов - какие нужны?

4й - с чего подходят тормозные шланги резьба м12 шаг 1.
кстати газелевский главный тормозов при общей похожести име резьбу трубки на 10, вот думаю рассверлить и перерезать резьбу.

5й нужно фото каким шплинтом или пальцем соединяется хитрый кроншнейн для нажима одновременно 2х главный тормозных

7й с чего подходят колесные гайки.

8й бак от запора станет на родное место? или какой бак и с чего кто ставил.

Читайте также: