Установка селектора акпп на волгу

Обновлено: 05.07.2024

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

Разъединенные половинки контактной группы селектора

Окислившиеся контакты и смазка, требующая замены

Зачищенные при помощи нулевки контакты

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Внешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

Селектор Toyota Crown

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Еще совсем недавно, где-то лет 5 назад у авто с АКПП между креслом водителя и пассажира находилась большая рукоять селектора. Чтобы привести ее в движение, переключить режим, требовалось усилие. Сейчас производители устанавливают компактную электронику. На премиальных моделях она вообще представлена в виде клавиш, напоминающих приставку компьютера.

Селекторы середины прошлого века

Селектор АКПП того времени имел два вида конструкций. У американских авто он находился под рулем. Тяги шли от него к автомату, расположенному за мотором в тоннеле (где-то возле ног пассажира, водителя).

Длинная рукоять, расположенная под рулем, имела ряд недостатков. При активной езде можно было случайно задеть ее и переключить скорость на нейтральную либо даже на заднюю. Это могло серьезно повредить трансмиссию.

Европейские производители стали устанавливать селектор в центральном тоннеле. Такое расположение на полу упрощало связь с АКПП и снижало стоимость самой конструкции. Да к тому же автомобили тогда были небольшие, поэтому третьего человека усадить не передний диван было невозможно.

Со временем признали, что расположение третьего места спереди даже на больших авто не уместно в плане обеспечения безопасности. Установка селектора по центру оказалась более удачной. Данную идею подхватили многие автопроизводители с 90-х гг.

Но, несмотря на данное преимущество, центральное расположение селектора имеет и свои минусы.

Часто возникающие проблемы в процессе эксплуатации:

Появление элеткроники значительно облегчило жизнь водителей.

Что представляют собой электронные селекторы

Появились они сначала у BMW и Land Rover. Внешне такое устройство напоминало джойстик, который легко управлялся. Нужный режим выбирался свободным последовательным покачиванием селектора.

В сравнении с механическим селектором электронный был на порядок надежнее. Передвигался он без особых усилий, а команды передавались через провода. Электроника полностью исключала трение механизмов.

Джойстик управления имел малые размеры. За счет этого между передними креслами было много пространства. Дизайнеры использовали его для рационального расширения функционала авто. Многие размещали тут органайзеры с местом для подстаканников, зарядки, разъемов, ключей, прочих приспособлений. Некоторые устанавливали малые столики.

Плюсов у электроники много.

Она предотвращает многие неприятности, например:

  • не реагирует на случайное нажатие клавиш, предотвращает случайное включение заднего хода;
  • исключает случайное движение авто, а режим паркинга вообще работает автоматически.

gaz

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ на базе АКПП ZF 4НР-22 для ГАЗ-3110 и ГАЗ 3111 с двигателем ЗМЗ 406.

Стоимость АКПП - 60000 руб.
Стоимость АКПП с установкой - 75000 руб.
Гарантия 2 год или 40000 км.

На данный момент в опытной эксплуатации находится 85 машин.

vaz

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ на базе АКПП ZF 4НР-22 совместно с раздаточной коробкой и дифференциалом повышенного трения (Торсен Ауди А-6) для ВАЗ 2120 НАДЕЖДА, ВАЗ 2113, ВАЗ 2123 НИВА с двигателем 1.8 литра и 2.0 литра

Стоимость АКПП - 75.000 руб.
Стоимость АКПП с установкой - 90.000 руб.
Гарантия 2 года или 40000 км.

На данный момент в опытной эксплуатации находится 15 машин.

zr-5-1

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ на базе АКПП ZF 4НР-14 для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Стоимость АКПП - 50.000 руб.
Стоимость АКПП с установкой - 75000-80000 руб.
Гарантия 2 года или 40000 км.

На данный момент в опытной эксплуатации находится 80 машин.

25833_1

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ на базе АКПП ZF 4НР-14 для ЛАДА 1118, ЛАДА 1119

Стоимость АКПП - 50.000 руб.
Стоимость АКПП с установкой - 75000-80000 руб.
Гарантия 2 года или 40000 км.

Так как завод-изготовитель зажал подсветку обозначений передач возле селектора АКПП, то было решено вместе с пошивом нормального кожуха из кожи (вместо заводского дермантинуса) поставить подсветку. Использованы 12 SMD3528 GREEN, диодный мост 1А и подстроеный резистор 1кОм.

Фото было сделано немного, ибо делалось быстро-быстро, поэтому лишь чуть-чуть:


Промежуточный вариант расположения плат:


Один из промежуточных этапов сборки:


Финал в темноте:


Финал при свете светодиодных плафонов:


PS: вот так кстати выглядит штатная подсветка:

Читайте также: