Установка термометра на ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Началось всё с того, что я набрёл на сайт производителя автомобильной электроники "Энергомаш". Я не сторонник дрочить на всё отечественное и бить в грудь с криком "Обама не пройдёт!" в связи с последними событиями. Попахивает идиотизмом такой квасной патриотизм. Окружая себя китайскими вещами, живя по-европейски, демонстрировать глупую псевдоненависть к Западу и всему иностранному по меньшей мере глупо.

Но иногда полезно поддержать отечественного производителя, тем более, когда есть за что поддержать. "Энергомаш" показался мне клондайком для автоэлектриков. Огромный выбор, интересные решения, грамотно расписанная установка деталей и невысокие цены. Класс!

В первую очередь мне приглянулся индикатор температуры:

В своём городе я не смог найти подходящий вариант. Единственная деталь была китайского производства в псевдодеревянной оправе с тысячью функций за 120 рублей. Можете себе представить, с какой точностью этот инструментарий замеряет температуру. Да и в инете предложений немного, а вариант на сайте "Энергомаша" мне очень понравился. Погрешность — не более половины градуса. Дискретность — 0,1 вплоть до минус 10 градусов. Свечение цифр красное, что гармонирует с подсветкой "Ларгуса". Два датчика, что позволяет замерять ещё и температуру в салоне. В принципе, последний функционал мне был не нужен (есть встроенный датчик в блоке сигнализации), но раз есть — то бог с ним.

Заказал. Заплатил 533 рубля за датчик плюс 200 (кажется, не помню), за доставку по почте. Пришла посылка быстро. Ещё за сотню в магазине купил гофрированный шланг (или как он правильно называется) для защиты проводки.

Хотел ставить у официалов, но они заартачились. Заявили, что аксессуар такой видят впервые, гарантию не дадут, да и вообще стоить это будет не меньше 2 тысяч рублей. Ок, раз вы не даёте гарантию, я поставлю сам.

Место установки индикатора выбрал мгновенно — внизу центральной консоли ближе к водителю. Почему не выше где-нибудь в другом месте? Так показалось эстетичнее, а скорость восприятия информации в данной ситуации неважна: это же не спидометр. Подключать решил к прикуривателю. В этом случае индикатор будет работать только когда в замке зажигания ключ. Сначала хотел врезаться в проводку регистратора, но у него и индикатора температуры разное выходное напряжение.

Снимать несложно: откручиваем болтики по бокам консоли (у ног), откидываем заглушку у задних стеклоподъёмников, откручиваем болтик там и тянем в сторону заднего сиденья пластиковый бокс у ручника. Затем откручиваем болтик в основании бороды и тянем её вверх. Так появляется доступ к проводам прикуривателя.

Кружком показал папу прикуривателя

Кстати, благодарю пользователя Никиту Федосеенко за подсказку по разборке "бороды"!

Просунул провода индикатора в щель центральной консоли и протащил провод с датчиком наружной температуры над педалями:

Датчик салонной температуры решил установить в одно из самых холодных мест, которое дольше греется — в "бокс" у ручника. Логика такая: если там тепло, значит, и сзади, где в детском кресле сидит сын, тем более. Это мой бред, кто куда установит — дело каждого.

Стрелкой показано, как я протянул провод датчика и прикрепил к штатной проводке, которая идёт к кнопкам стеклоподъёмников

Добрый вечер.
Собственно все в названии,с 19-го года все почти машины,закидывании 9-(палок) по индикатору при абсолютно нормальной температуре ОЖ, 6-9 скачет. В момент на фото,96 гр..
И у кого есть схема подключения,поделитесь пожалуйста.
Датчик ОЖ 3-пиновый. Какой пин куда идет.

Изображения:

14.jpg

Gektor

Вы о каком датчике?

В гугле яндексе забанили? Любая схема управления ЭСУД М86 вам подойдёт.

str-alex

А вот и нет.
На ларгусе с м86 установлен датчик охлаждающей жидкости 3-х пиновый.
Состоит из двух датчиков в одном корпусе.
Половина по видимому идет на эбу. Там на этой половине нет проблем..
А вот вторая. На панель?.

И эта проблема появилась на двиге 1.6 16кл 21129 и одновременной установке системы Эра Глонасс.

Gektor

А вот и нет.
На ларгусе с м86 установлен датчик охлаждающей жидкости 3-х пиновый.
Состоит из двух датчиков в одном корпусе.

str-alex


Благодарю,было бы очень здорово..
Ни распина м86 Ларгус, вообще ничего не найду никак..
Нужно очень разобраться с этим делом.

Gektor

Вложения:

master_shemu_Largus_21129.pdf

str-alex

Gektor

Да так же, 12 пин приборки, на схеме №244, правда не указан, на приборке, но TWAT, это и есть аналоговый канал!

Вложения:

ti3100.25100.12060.pril.largus.pdf

str-alex

str-alex

vento702

Да вроде все одинаково,кроме пина 23, Stop, идет на пин Н3 моторника.

Нее,подключены все три вывода.
В общем похоже что проблема в массе,точнее где то идет просадка и именно по массе,или провод на 7-м выводе слишком тонкий.
Этот глюк с полной шкалой происходит при условии.
Долгое ползание в жаркую погоду в пробке.Я смог добиться чтобы произошло полностью закрыв переднюю решетку (укутал морду полностью).И за тем когда температура примерно 94-95гр,включил кондиционер.Тут же закинуло на макс.
Либо когда идет любая нагрузка..
Завтра буду разбираться подробнее..

А проблем со стороны эсуд нет похоже,потому что масса идет непосредственно от эбу.
А панель вероятно глючит,потому что масса идет относительно кузова.
Либо,тупо сечение провода маленькое.

При пробеге ~ 2500-3000, датчик температура высветил 6 палок. За бортом было лето и я ползал по городу. До этого всегда было 4. И у жены на Степе, тоже всегда было 4.

Дилер сказал, что это норма. На мой вопрос, сколько режимов у работы вентилятора, я ответа не получил.

Со времён Шнивы (следил за расходом) осталась приблуда втыкающаяся в диагностический разъём и передающая инфу через блютуз на телефон. Купил держалку для телефона, с креплением на руль и закрепил на кожух за рулём.

Две палки загораются при 51, четыре при 76, термостат открывается на 85-86 и карлсон вкл. на101.

В городе постоянно температура стала подыматься на 6 палок до 105. Т.к. температура кипения нашей жидкости 120, особо не беспокоился.

Пока, на парковке (холостые), температура не залезла на все девять палок 108. Заглушил. Остыл. Дилер был в паре км. На парковке у дилера показало 6 палок и они согласились) взять на диагностику.

Диагностика выявила , что Карлсон вкл. на 101, что является нормой. Я для них не свидетель, что мне показалось, и что должен к ним приезжать на "чайнике".

Поехал, к "своим", чтобы выяснить что происходит. Криминала не обнаружили и решили, что глючит датчик температуры. Я попросил посмотреть какой датчик у меня стоит.


В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Датчик абсолютного давления


ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.

Признаки неисправности:

  • Не стабильный холостой ход;
  • ДВС самопроизвольно глохнет;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик положения коленчатого вала


Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • ДВС троит;
  • Потеря динамики и тяги;

Датчик детонации


Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.

Признаки неисправности:

Датчик фаз


Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

Читайте также: