Установка военных мостов на газ 69

Обновлено: 07.07.2024

Заменили мосты на ГАЗ-69 (тимкен) , поставили от УАЗа мосты "спайсер" в сборе с родными для них тормозами (передние дисковые , задние само подводящиеся).
Могу ошибаться , но вроде где-то читал что допустима установка узлов от более современных автомобилей той же модели, газ-69 прямой предок уаз-469
Требуется ли расчёт тормозов если установить все элементы тормозной системы от УАЗа Хантера? допустима ли такая переделка?

Установка мостов в сборе возможна. Т.к. ГАЗ-69 легче Хантера, то возможно перетормаживание. Вы что-то с автомобилем еще делать собираетесь (колеса большего диаметра, обвес)?
Замена педального узла должна производится на сертифицированном предприятии

Будем ставить колёса 285/75 R16 и усиливать в круг для работы с хайджеком. Кстати рама , мотор и трансмиссия тоже от уаза уже стоит

Едешь на чермет и там ищешь 21 мосты (хвостовик у них длинее чем на обычных), По задку можешь вкатить 21 мост только пары поменяй, а по передку только на одной стороне придется поменять чулок, если что поправьте, высверливаешь заглушку и сбиваешь чулок, а лучше отдать все это дело мастеру у пущай он сделает. В ст. Марьянской когда умелец был к нему весь край ездил перепресовывать. А так если твой патенцал выше возможностей мостов 69 то дерзай!

DIMA 69 ок спосибо за совет Теперь все намного проще становиться так как помоему есть пара новых мастов от 21 или что то вроде этого да и у жены дедушка сам всегда все перепресовывал у него даже всякие приблуды для этого имеються вот наверное к ниму и обращус хай конструирует-)).

Кто подскажет ,как по внешнему виду отличить мосты 69-го,от УАЗовских.У меня на 69-ом не знаю какие стоят.Заранее спасибо.

Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.

5

История вопроса о мостах

Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.

Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

А в чем разница?

В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

Достоинствами такого решения являются:

-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.

2

Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.

Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:

1

Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Сколько стоит такое удовольствие?

А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.

Первый выезд ГАЗ-69, первая поломка.

Еще когда забирали Газонище от электрика, случился казус - двигатель стал троить, не держал обороты, диагностика показывала рассинхронизацию двигателя.

А перед этим был ремонт ГРМ. Когда электрик первый раз запустил 406 двигатель на ГАЗ-69, диагностика выдавала ошибки рассинхронизации работы двигателя.

Тогда сразу было понятно что проблема с ГРМ. Вскрытие показало, что цепь ГРМ растянута, а шестерни стоят от карбюраторного двигателя, нет шпонки и вообще все печально.

Шестерни и цепь были куплены и поставлены новые. Электрик доделал все, позвал нас забирать автомобиль, перед этим он заводил нормально, а при нас стал троить.

В тот вечер утащили его к нам на яму на тросу.

Переделанный ГАЗ-69 для трофи

Переделанный ГАЗ-69 для трофи

Тюнинг ГАЗ-69, установлены военные мосты, сделан лифт, заменен двигатель на ЗМЗ-406

Тюнинг ГАЗ-69, установлены военные мосты, сделан лифт, заменен двигатель на ЗМЗ-406

Потом был вновь разбор ГРМ, выяснилось что цепь перескочила, что нет натяга. Метки были вновь выставлены, был заменен гидронатяжитель цепи ГРМ, все было собрано, были устранены мелкие недочеты, убраны сопли в проводке и вот наконец-то долгожданный первый выезд.

Видео ГАЗ-69

Но, машина завелась не очень хорошо и на видео слышно, что работает тоже плоховато.

После пробного круга по территории, поехали в сторону карьера.

Там на небольшом подъеме сломали хаб (или хабы) у нас вообще стояли на всех четырех колесах, при чем, не пойми какие, лишь бы можно было таскать его из гаража в гараж, пока он доделывался.

Но главное, при этом потекла то ли помпа, то ли патрубок возле нее.

Ну и самое главное - мы его не смогли потом завести, видимо вновь проблема ГРМ.

Читайте также: