Установка змз 523 в волгу

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель ЗМЗ 523 предназначен для установки на грузовые и грузопассажирские автомобили марки ГАЗ и автобусы марки ПАЗ.
Особенности.Двигатель ЗМЗ 523 представляет собой ЗМЗ 511 с увеличенным объемом, за счет установки коленчатого вала с увеличенным ходом поршня ан 8мм. Степень сжатия компенсируется проточками в днищах поршней у моторов. ГБЦ идентичные, с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. ГБЦ встречается двух типов со СЖ 7,6 и 8,5. На автомобили ГАЗ и ПАЗ двигатель идет с небольшими различиями, а именно - разные поддоны и шкивы.
Можно сказать, что двигатель ЗМЗ 523 относительно дешевый, отработанный в производстве, неприхотливый и достаточно прост в обслуживании. Но стоит отметить, что двигатель морально устарел. Высокий расход топлива, небольшая мощность и крутящий момент, а также несоответствие даже самым низким экологическим стандартам вынуждают производителей отказаться от использования этого мотора.

Характеристики двигателя ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307

ПараметрЗначение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 4,67
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 88,0
Степень сжатия 7,6 - 8,5
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 96кВт - (130 л.с.) / 3200-3400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 314 Н•м /2000-2500 об/мин
Система питания Карбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76 - 80
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 257

Конструкция

Четырехтактный бензиновый двигатель, с карбюраторной системой питания, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением клапанов и одним расположенным внизу распределительным валом. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Модификации

Двигатель ЗМЗ-5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 Садко и их модификации;
Двигатель ЗМЗ-5234.10 устанавливается на автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

Основанный в 1958 году, Заволжский моторный завод специализируется на изготовлении бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Среди широкого ассортимента производимых изделий очень востребованным в отечественном машиностроении является двигатель ЗМЗ-523. Технические характеристики, достоинства и недостатки мотора этой серии, а также его описание представлены в данной статье.

змз 523

Знакомство

Моторы ЗМЗ являются специальными силовыми агрегатами, которыми оснащают грузовые транспортные средства и легковые автомобили. Востребованность данной продукции с момента основания предприятия и по сегодняшний день является достаточно высокой.

змз 523 технические характеристики

Моторы закупаются: Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ), агрегатным заводом в Ульяновске (УАЗ) и Павловским автобусным заводом (ПАЗ). Автомобильная продукция ЗМЗ очень надежна и проста в эксплуатации, что и объясняет ее высокую популярность в отечественной машиностроительной отрасли. В отличие от моторов, работающих на дизеле, бензиновые модели оказались более востребованными. Их представляет достаточно разнообразный модельный ряд. Одним из таких агрегатов является бензиновый мотор ЗМЗ-523.

Как заказать запчасть

Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру

Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа

Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)

Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)

  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантия
  • Как заказать

ПОДБЕРЕМ оптимальный способ доставки, с учетом приемлемых для вас сроков доставки и стоимости

ОТПРАВИМ необходимую запчасть в ваш город предпочтительной для вас транспортной компанией или самостоятельно подберем ту, которая будет соответствовать вашим ожиданиям по срокам и стоимости. Со списком компаний, с которыми мы сотрудничаем, можно ознакомиться ниже

БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть, вне зависимости от ее веса и стоимости, до терминала выбранной вами транспортной компании. Таким образом вы оплачиваете услуги по доставке исключительно транспортной компании

Начало конструкторских работ

Замыкает линейку агрегат ЗМЗ-523. Технические характеристики выпускаемого оборудования были высоко оценены в отечественной машиностроительной отрасли.

Описание

Серийный выпуск моторов ЗМЗ-523 был налажен после развала Советского Союза. Мотор представляет собой усовершенствованную модель устаревшего силового агрегата 511 серии.

змз 523 характеристики

Характеристики ЗМЗ-523 специалисты определяют как повышенные. В ходе проектировочных работ по последней версии усиленного карбюраторного двигателя конструкторами были учтены все имеющиеся недоработки от предыдущих выпусков. ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым мотором V-образной конфигурации, идентичными блочными головками и высокотурбулентными камерами сгорания. Моторы данной серии комплектуются винтовыми впускными клапанами.

Общие данные


Технические характеристики ЗМЗ-523

  • Агрегат относится к типу рядных моторов.
  • Работает двигатель на бензиновом топливе. В силовую установку этой серии можно заливать бензин марок А-76 или А-80.
  • В качестве системы впрыска для мотора может использоваться карбюратор или инжектор.
  • Силовая установка рассчитана на объем до 4,67 литра бензина. Это стало возможным благодаря изготовленному под заказ на ЗМЗ-523 поршню, ход которого был увеличен с 80 до 88 мм.
  • Агрегат обладает мощностью до 130 лошадиных сил.
  • Система оснащена 16 клапанами.
  • Комплектуется четырьмя цилиндрами, диаметры которых составляют 92 мм.
  • Установка 523 обладает большим расходом топлива: на 100 км требуется 20,4 литра бензина. Данный показатель зависит от характеристик инжектора ЗМЗ-523.
  • Вес силовой установки — не более 253 кг.
  • Агрегат оснащен жидкостной принудительной охлаждающей системой.
  • Работают цилиндры в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • 294 оборотов в минуту – максимальная мощность ЗМЗ-523.

4.4. Ходовая часть

РамаШтампованная, клепаная
КолесаДисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
ШиныПневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508)
Параметры установки передних колес:
— угол развала колес
— угол бокового наклона шкворня
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед2°30′
— схождение колес0—3 мм
РессорыЧетыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
АмортизаторыГидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Инжектор, тюнинг силовой установки

Двигатель в любом современном автомобиле, работающем на бензине, оснащен такой незаменимой деталью, как инжектор. Внешне он очень похож на форсунку, которая осуществляет разбрызгивание смеси воздуха и капель топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор отличается меньшими габаритами и особенностями конструкции. Разница между данными деталями заключается еще в способе подготовки топливной смеси. В карбюраторном двигателе происходит смешивание топлива с воздухом, в результате чего теряется 10% мощности мотора. В инжекторной силовой установке используется высокое давление при подаче топлива, что положительно отражается на мощности двигателя во время разгона и движения транспортного средства.

Для автомобилей ГАЗ 3102 в 1990-х годах был разработан распределительного типа впрыскивания двигатель ЗМЗ-523. Инжектор в данной системе осуществляет распределение топлива на все четыре цилиндра из четырех форсунок. Таким образом, для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Если же двигатель оснащен однотечной системой впрыска, то топливо ко всем четырем цилиндрам поступает из одной общей форсунки.

Судя по отзывам автолюбителей, очень редко можно встретить тюнинг ЗМЗ-523. Обусловлено это тем, что данной силовой установкой комплектуют преимущественно автобусы. Тем, кто решил доработать двигатель путем замены впрыскивательной системы, придется также менять головки блоков на цилиндрах.

4.3. Трансмиссия

Модель автомобиляГАЗ-3309ГАЗ-3307
СцеплениеОднодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружинойС периферийными нажимными пружинами
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
— передаточные числа
I передача6,55
II передача3,933
III передача2,376
IV передача1,442
V передача1,000
Задний ход5,735
Карданная передачаДва вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
ГлавнаяпередачаКоническая, гипоидного типа
— передаточное число4,5566,17
ДифференциалКонический, шестеренчатый
ПолуосиПолностью разгруженные

Достоинства

Судя по отзывам владельцев транспортных средств, в моторах серии 523 высоко оценены следующие сильные стороны:

Плюсы

Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым. Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.

ремонт 5231.10


Ремонт двигателя ЗМЗ 5231.10

Еще одним плюсом двигателя авто ГАЗ 3307, что в него все также можно заливать А76 бензин, или А80.

Если вы будете двигаться с постоянной скоростью 60 км/ч, то двигатель без дозаправки прослужит вам до 530км, дальше он потребует перекуса, то есть бензина.

К минусам двигателя ГАЗ 3307 можно отнести то, что он развивает небольшую скорость, всего 90 км/ч.

Но если посмотреть с другой стороны, авто ГАЗ 3307 разработан для перевозки грузов, а не для гонок. Так что, наверное, это можно не считать минусом данного двигателя.

Вернуться к оглавлению

Недостатки

Слабыми сторонами силовых агрегатов серии 523 считаются:

Как утверждают владельцы транспортных средств, несмотря на дешевизну силовых агрегатов серии 523, их конструктивную простоту и неприхотливость при техобслуживании, сегодня эти моторы считаются устаревшими. Это объясняется тем, что при большом расходе топлива и высокой стоимости горюче-смазочных материалов эксплуатировать этот силовой агрегат стало экономически нецелесообразно.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО. Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).


Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра. Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Капитальный ремонт

Несмотря на высокую выносливость и неплохой эксплуатационный ресурс бензиновой силовой установки серии 523, многим автовладельцам рано или поздно все же приходится ее чинить. Капитальный ремонт заключается в выполнении следующих операций:

  • Мойки силового агрегата.
  • Разборки и дефектовки.
  • Протирки клапанов и починки блочных головок на цилиндрах.
  • Замены пришедшего в негодность распределительного вала, поршневой группы, сальниковой набивки и сальников, распределительных шестерен (металлической и текстолитовой), маслосъемных колпачков и масляного насоса.
  • Сборки двигателя.
  • Регулировки клапанов.
  • Обкатки при помощи стендов.
  • Установки мотора.

поршень под заказ на змз 523

Что делать, если в двигателе низкое давление масла?

Что делать, если агрегат начинает глохнуть?

змз 523 инжектор

Для замены впускного коллектора мастеру необходимо выполнить следующие действия:

Как заменить прокладки на головках цилиндров?

Как утверждают автовладельцы, пробитые прокладки на блочных головках цилиндров — не редкость. Выявить проблему можно по следующим признакам:

  • Охлаждающая система очень быстро теряет жидкость. При этом ее вытекание не наблюдается.
  • Силовой агрегат нагревается и начинает подрагивать.
  • Наличие выхлопного пара в виде белого и очень густого дыма.
  • Демонтировать впускной клапан.
  • Разъединить приемную трубку глушителя.
  • Вынуть ось коромысел.

змз 523 тюнинг

Лишь после этого станет возможным снятие блочной головки. Оснастив данный элемент новой прокладкой, мастер в обратном порядке может монтировать его на прежнее место.

Рекомендации по применению

Как утверждают опытные автомобилисты, благодаря правильному и бережному использованию данной силовой установки можно существенно продлить ее эксплуатационный срок. От автовладельца требуется лишь бережное отношение к агрегату и регулярное выполнение плановых технических работ. Преимущественно транспортное средство проверяется после пробега 20 тыс. км. Когда производить капитальный ремонт его оборудования, каждый водитель решает сам. Чтобы оттянуть этот момент, следует:

  • Регулярно выполнять замену масла.
  • Не доводить силовую установку до перегрева.
  • Эксплуатировать мотор в щадящем режиме. Судя по многочисленным отзывам, в качестве причины поломки механизма автолюбители не исключают и заводской брак.

Тем не менее, в большинстве случаев, как и любые другие силовые установки, двигатели ЗМЗ-523 выходят из строя преимущественно по причине ненадлежащего ухода. Избавить себя от лишних хлопот, связанных с капитальным ремонтом и покупкой дорогих запасных частей, можно, эксплуатируя мотор предельно бережно, а также неукоснительно придерживаясь регламентных сроков техобслуживания.

Napalm (18.3.2006, 14:19) писал:

Таргитай (20.3.2006, 7:29) писал:
волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ.

2—родная подвеска легко выдерживает этот мотор.хотя я его ставил уже на бывалую.

4—родной мост с парой 4.55 легкооооо! переносит нагрузку.я его просто убивал с негролом в мосту.

пс—тема про реальные факты.и могут люди узнать что и как из первоисточника.

волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))

Читайте также: