Система подачи топлива газ 2410

Обновлено: 04.07.2024

Т.к. родной датчик в баке вследствие старости умер, и раз уж все одно менять, решил прилепить датчик от 3110 чтобы лампочка резерва топлива работала.

Был куплен датчик с выводом на контрольную лампу от 55 литрового бака. Номер к сожалению не запомнил, но в конце номера через тире выбито 55Л. Датчик этот работает в обратную сторону, т.е. при установке на 2410 (31029) при пустом баке кажет полный, и наоборот. Переделал его легко за 15 минут:
1) Выкручиваем обе гайки держащие сам датчик с потрохами на крышке и снимаем верхнюю крышку со шпилек,
2)Отделяем пластмассовую часть корпуса датчика от металической отжав пластмасовые защелки,
3) Из пазов пластмасоовой части корпуса вынимаем белую пластиковую полоску на которой намотан реостат, откусываем бокорезами два зубчика раположенные сбоку на этой белой полоске,
4) Полоску с реостатом ставим назад в датчик НАОБОРОТ (она гибкая и принимает любую форму), при этом медная пластинка приклепанная к реостату датчика оказывается с другой стороны корпуса датчика, в связи с чем подгибаем ее по месту чтобы поставить назад верхнюю крышку датчика,
5) Собираем датчик, ставим в бак и коректируем чуток подгибанием поплавка, и контактика под лампочку в целях выставления желаемого количества литров на которых лампочка на приборке должна загореться.

ЗЫ: ОписАл процесс как сумел, хотя даже с таким корявым описанием там легко разобраться что к чему.

Про п.3 отчета Я эти зубчики тоже откусил - иначе не перевернуть полоску. Но они там не просто так - они удерживают резистивную полоску от смещения к металлической стенке. Теперь боюсь - лишенная упоров, полоска от вибрации постепенно может к той стенке примкнуть и показометр покажет неизвестно что.

А с датчика два вывода идут или один? А то на 29 вроде 1 провод идет на датчик. ( по крайней мере у меня)

Автомобили ГАЗ-24-10. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже.

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-24 Волга и его модификаций.

Автомобиль Волга ГАЗ-24-10.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-24-10 Волга и его модификаций.

Автомобиль Волга ГАЗ-24-10.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-24-10 Волга и его модификаций.

Руководство по ремонту Волга ГАЗ-24-10.

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-24-10 Волга.

Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-24-10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-24-10 Волга.

Цветной иллюстрированный альбом ГАЗ-24-10 Волга.

Многокрасочный альбом по устройству и эксплуатации автомобиля ГАЗ-24-10 Волга.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Электробензонасос на ЗМЗ 24Д, 402

Приветствую. Сегодня установил себе электро бензонасос низкого давления вместо родного механического на 24Д. Насос работает постоянно, независимо от того, наполнена поплавковая камера карбюратора, или нет. Механический же насос при наполнении карбюратора качать переставал. Диаметр отверстия в тройнике на обратку 2 мм. Возможно его следует увеличить, что б не перегружать бензонасос повышенным сопротивлением потоку бензина?
Вобщем вопрос к тем, кто уже ставил себе электоро бензонасос низкого давления типа Пирбург. Отверстие обратки в тройнике увеличивали, и если да, то на сколько?

oleksandr, обычный не качает постоянно, когда карб заполнен, мембрана насоса остается в нижнем положении и он перестает качать, пока давление на выходе насоса не снизится.

Если нет обратки и запорный клапан карбюратора закрыт, то насос не качает, мембрана в нижнем положении, пружина взведена.
Но учитывая, что наличие обратки, насос работает всегда, гоняя по кругу бензин, тем самым охлаждая себя этим бензином.

ЭБН, если это "турбинка" или "центробежный", тоже должен все время работать, чтобы при нагреве его не "завоздушило", обычно с "завоздушиванием" борятся тем, что опускают ЭБН до уровня дна бензобака.

По теме:
Если бы насос накачивал хотя бы 0,4-0,8 кгс/см², то можно было бы применить датчик аварийного давления масла.

Как вариант, попробовать использовать датчик уровня от автоматических стиральных машин, но, боюсь, будет слишком чувствителен(разве только пружину усилить).

Естественно, обратки быть не должно, а ЭБН должен быть ниже уровня топлива в баке.

Так-же необходимо предусмотреть отключение ЭБН при прекращении работы двигателя(к примеру в ДТП), для этого можно использовать "кнопку" от ГБО, встроенная электроника позволяет еонтролировать наличие импульсов от катушки зажигания, и при пропадания импульсов, отключать потребитель(в оригинале , газовый клапан), в виде ЭБН.

ГАЗ-2410, ЗМЗ-2401(ГБЦ-93,3мм), К-135, LPG ГБО2(Tartarini), двухконтурное зажигание, радиатор ГАЗ-3302

Итак всем известно, что Волга комфортный, основательный автомобиль. Однако одно его качество не позволяет успокоиться пытливому разуму волговода. Это двигатель. К сожалению конструкторы не смогли сделать качественный рывок в конце 60-х, в конце 70-х, и только в середине 90-х Волга получила двигатель принципиально и кардинально отличающийся от двигателя 21-й Волги. Но сейчас не об этом. Форсировка двигателя 24Д или 402 до параметров необходимых для выполнения безопасного обгона, подъема в гору, быстрого ускорения и вливания в поток и т.д. Есть несколько уже ставших классическими модернизаций для Волговского двигателя. Первое, что надо сделать это довести все параметры мотора до заводского уровня. Форсировать убитый двигатель нет смысла. Итак проверяем компрессию, регулируем зажигание, меняем неисправные детали. Второе это карбюратор. Есть несколько уровней форсировки по карбюратору(системе впуска):

1. Стандартный карбюратор К-126Г с диффузорами 24х24. Стоит на двигателе 24Д, надежен, неприхотлив и прост в обслуживании. Но на верхах двигатель откровенно спит (хуже только жигулевский карбюратор для мощности).

6. Гоночные горизонтальные спаренные карбюраторы. Это топ-форсировка по карбюраторам. Дорого но эффективно. Ключевые слова для поиска WEBER и DELLORTO. Позволяет выжать с мотора все, что может пропустить через себя ГРМ. Сопротивление на впуске минимально, смесь настраивается индивидуально пол лямбда сенсору. С этим к дрег-рейсерам.

Из-за большего количества кастомных деталей переделка теряет смысл при отсутствии навыков самостоятельного изготовления. Это уже я не говорю об самостоятельном изобретении прошивки мозгов под данный двигатель.

9. Закись азота — впрыск окислительной смеси закиси азота. В этом случае двигатель для сжигания топлива использует не кислород а закись азота находящуюся в баллоне под давлением. Тем самым уменьшаются потери на нагнетание воздуха в цилиндры, двигатель может сжечь больше топлива. Повысить мощность таким способом можно сразу от 20 до 100 и больше процентов. Чем выше количество порции закиси азота с топливом тем больше нагрузка на все системы двигателя. Поскольку двигатель ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-402 являются по своей сути моторами низкооборотными и с малым резервом прочности по перенагрузке и по перекруту то впрыск закиси азота на них применяется крайне редко. Закись азота по своей сути применяется в основном на высокофорсированных двигателях с высокопрочными деталями поршневой группы и др. деталями. В принципе мотор ЗМЗ-24Д или ЗМЗ-402 способен переварить повышенный даже в 2 раза крутящий момент и мощность относительно своего стокового состояния, однако при этом его способность охлаждаться, смазываться, противостоять износу резко уменьшается и двигатель может внезапно выйти из строя.

Все вышеописанные модернизации касались системы питания или карбюратора. К ним можно также отнести установку воздушных фильтров пониженного или нулевого сопротивления от других автомобилей. Описывать это не буду так как это подбирается индивидуально. Одно можно сказать — следует устанавливать элементы глушители от автомобилей с объемом двигателя от 2 литров и мощностью больше 100 л.с.

Далее следующим шагом в форсировке двигателя ЗМЗ-24Д/402 является форсировка по степени сжатия. Итак безопасно можно снимать с помощью фрезеровки с головы алюминий до размера 93мм ( в стандарте 94.4 для 93-го бензина и 98мм для 76-го). Поскольку низкооктановые бензины уходят в прошлое такая модернизация кроме форсировки может дать экономию. В частности разница по расходу между двигателем со степенью сжатия 6.7 и 8.2 достигает почти 10%. В случае запила до 93мм получим еще до 5% экономии по количеству сожженного бензина (однако он более высокооктановый и более дорогой) по сравнению с двигателем со СЖ 8.2. Однако эта модернизация не даст ощущения форсировки без должной модернизации системы питания. В таком случае мотор просто будет немного экономней. Также следует учесть, что при запиле головы нужно уделить внимание вопросу укорачивания штанг под 92-й бензин еще на 1.5 мм. Каждый этот вопрос решает по своему.

Также следует рассмотреть владельцам двигателей 24Д возможность установки головки блока цилиндров от двигателя УМЗ-421 с увеличенными диаметрами клапанов. С параллельным форсированием по степени сжатием и обработкой каналов (устранение дефектов литья, сглаживание переходов). ГБЦ от УМЗ-421 после вставки в нее водораспределительной трубы от 24Д/2401 без проблем работает на двигателе 24Д. От себя отмечу, что головки УМЗ-421 отлиты более качественно чем большинство голов от ЗМЗ-24Д которые мне встречались. В частности каналы отлиты более аккуратно, ступенек ужасных нет. Вобщем обработка каналов нужная работа, хотя на данном этапе форсировки двигатель даст прирост порядка всего 4-5% в лучшем случае.

Следующим этапом форсировки 24Д является установка другого распредвала — форсированного. Причем это может быть либо стандартный вал от 402-го двигателя или от двигателя УМЗ-417/421 либо вал от специализированных фирм. Этот этап модернизации приведет к значительному изменению характера поведения автомобиля. Ведь распредвал это сердце дыхательной системы двигателя. От него зависимость больше всего. Чем больше позволит вал тем больше плюсов дадут все предыдущие модернизации. Однако с установкой верховых валов двигатель станет более высокооборотным и будет хуже работать на низах, что потребует более частой работы рычагом КПП в городе. Также соответственно будет больше шумность работы.

Еще один не упомянутый пока способ модернизации является увеличение рабочего объема. Есть способы установки поршней диаметров больше номинального. Так можна точить штатные гильзы и устанавливать поршня ремонтных размеров 93мм или переходить на диаметр 100 мм. Второй даст прирост сразу 15% по рабочему объему, однако сразу же трансформирует двигатель в относительно низовой из-за возросшей массы поршней и неспособности штатной или слегка модернизированной системы впуска/выпуска и ГРМ переварить все это. Именно поэтому трехлитровый инжекторный УМЗ-421 развивает всего 102 л.с. вместо ожидаемого прироста в 15% (то есть 115 л.с.).

Но не стоит забывать о о тормозах ГАЗ-24 которые абсолютно не готовы к работе на высоких скоростях и спортивных режимах. Один из способов модернизации подвески и тормозов описан на этом сайте в разделе про тормоза от 3102. Не скажу, что это оптимальный путь, но один из неплохих.

Данная статья намеренно написана с небольшим количеством конкретики и является скорее образовательно-популярной чем практической и позволяет определить смысл тех или иных доработок. Перепечатка разрешается только при наличии гиперссылки на источник.

Читайте также: