Устранить утечку газа в автомобиле

Обновлено: 05.07.2024

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Поиск утечек газа

Поиск утечек газа

Добрый день. У меня наблюдается проблема, если машина стоит на ХОЛОСТЫХ оборотах, то периодически рядом с машиной(около мотора в районе установки форсунок) пахнет газом. В движении этого не наблюдается. Сильнее всего пахнет газом после заправки, т.е. при полном балоне, когда израсходуешь часть газа, уже такого сильного запаха не наблюдается.
Подскажите какими способами можно самостоятельно найти места утечки газа и какие места наимболее вероятные при утечках?
Возможна ли утечка газа через газовые форсунки?
Возможна ли герметизация соединений различными герметиками, например силиконовыми?
Или работы по герметизации могут выполняться только в вашем сервисе?

Оборудование четвертого поколения, которое вы устанавливаете на иномарки.
Если я ничего не путаю, то у меня установлен DIGITRONIC.

Я из Москвы, оборудование устанавливали вы, около года назад. К сажалению времени приехать к вам нет, поэтому и интересуюсь вопросом, можно ли самому устранить неисправность? На предыдущем плановом ТО таких проблем не наблюдалось, а недавно обратил внимание на запах газа под капотом. Поэтому на газу сейчас почти не езжу. К тому же в последнее время увеличился расход газа значительно, что меня не радует совсем. Расход по городу был 9.5 литров газа, а сейчас в 11 не укладывается. По трассе был 7.5, а последняя поездка показала 8.9 литров газа. Точными цифрами расхода оперирую, т.к. веду строгий учет.
Машина Nissan Bluebird 1.8L.

Извините, что сразу не написал все четко и подробно.

Самый простой и достоверный способ помазок+мыло=пена, и потом помазком наносится пена на предполагаемые места утечки. И будет вам счастье.

Экспериментальным путем, при помощи мыла, было обнаружено место утечки газа, это фильтр, который ставится между форсунками и редуктором. Причем течет со стороны редуктора.
Теперь мне понятно почему запах газа появился недавно, я недавно делал газовое ТО.
Теперь вот буду пытаться залить место течи газа герметиком и буду надеяться, что герметик выдержит давление.

Результат.
Фильтр снят и залит герметиком по всем швам. Высушен и установлен на прежнее место. Заправка газом до срабатывания отсечки в балоне. Газ израсходован до нуля. Запах газа, ни рядом с машиной, ни под капотом более не чуствуется. Расход газа упал до прежних величин и составил 9.8 литров на 100 км по городу.
Хочется верить, что это разовые проблемы с фильтром и более такого не будет повторяться.
Рекомендация АльфаАвтоГазу: При проведении ТО и замене газового фильтра, проводите обмыливание фильтра, для контроля утечек, либо по моему примеру предварительно обрабатывайте технологические соединения герметиком.
Дальнейших успехов Вам в работе.

Оборудование Digitronic Evo 6 после полугода эксплуатации появился запах газа, поиск утечек с помощью мыла результатов не дал, нигде не пузырит, а между тем запах есть и довольно сильный.

раз пахнет - значит где-то травит, если ве соединения - ok? то надо трубки смотреть, может где хомутом перетянули и порвали

Да вроде бы все что можно проверил.
еще одна интересная деталь, появление запаха приблизительно совпало с тем, что форсунки (газовые) стали работать значительно громче. Можно ли связать эти факты между собой или просто совпадение.

езжу на газе с начала лета. двиг 2 литра, турбо, мицубиси. система гиг-4. за это время газом пахнет все больше и больше, ориентировочно под капотом. установщики сказали что у них нет приборов для обнаружения утечек газа.
то есть типа надо ездить пока не взорвусь а потом претензии предъявлять (если будет кому).
короче куда податься, подскажите.

Для начала попробуй хорошо помыть двигатель! есть такое дело как конденсат он вонючь и пытается везде вылезти!
раз в пол года хотя бы мыть надо ИМХО.
Долой одорант из газа, сколько можно! В италии без оного ездят нормально!

ЗЫ А как бывший (?) тавровод мог бы течь и сам найти. Если обмыливание соединений ничего не дает, то скорее всего - это выхлоп.

Как вариант - в пробках не только ты на газе катаишсо.
Вполне м.б. и засасывает через вентиляцию (печку) выхлоп из впереди стоящих газомобилей.

+1 как почую - раньше шарахался вокруг машины искал уитечку - не находил - теперь ищу проскакавшую газель :))

да какая там в пробке тапка в пол?:)

вход 8 под бочонок, выход спец штуцер вворачивается в редуктор буржуйский , типа как ГИГ-4. Я приколхозил через переходные штуцера и трубку с развальцовкой чтобы была взаимозаменяемость с ГИГ-редуктором, т.е. выкинул клапан и опять подключил напрямую к редуктору если что. Просто до этого у меня стоял вместо него Белоруский метановый, он иногда пергревался и глючил страшно, приходилось его выкидывать чтоб просто ехать. Валтек по сравнению с ним гном, катушка совсем мизерная, а дырка большая. очень рекомендую

Если есть желание услышать то же самое, но за деньги можно поехать в Метринч
у них есть прибор
Боюсь, что запах от конденсата, который просачивается из под соединений. Как керосин, который постепенно проникает из тары на поверхность рано или поздно
однако для успокоения можете еще раз и к нам приехать :)

Либо появилась утечка, либо негерметичность выпускной системы в передней части. Засасывать может именно выхлоп. На газе он чаще несколько другой.
можно позвонить и приехать на повторную проверку.

Запах идет постоянно или при глушении/запуске? > это скорее газ или скорее конденсат? если конденсат - установка фильтра поможет?

Не поможет. Необходимо найти источник запаха.

Хорошую утечку в подкапотке можно попытася найти и без обмыливания.
Выезжаешь за город, или на участок где можно достаточно долго ехать на высокой скорости. Топишь минут 5-10, резко останавливаешся, открываешь капот - в местах хорошей утечки будет либо иней, либо конденсированная влага.
З.Ы. Кондесат(иней)будет ДО места утечки(но рядом с ней).

Информации недостаточно Как и когда пахнет?
Может элемнтарно сбрасывается ПФ от ГК до форс? Кстати, какие там форсы, НО или НЗ?

Можете, конечно, если есть желание и взрываться но есть способ лучше :)
Типа мануал :)))
Берем баночку небольшую (можно отрезатьот бутылки пластиковой низ, или любую подходящую по цвету и желанию емкость). Наливаем в нее воды, капаем в нее "Fairy" или "AOS" или что также понравиться или найдется на кухне (в ванной) и может давать пену. Берем помазок (щетку с более/менее нормальной щениной) разбалтываем в баночке, то что может давать пену и лезем под капот "обмыливать" все соединения ГБО. Где будут видны пузыри, значит там утечка. Дальше по обстоятельствам, либо подтягиваем гайку/хомут, либо меняем какой-нить шланчик. Ездим, радуемся.
ЗЫ: установщики так и делают, когда не леняцца :)))

ужос. на дворе 2006й год а у нас все мыло с водой рулят. сам я этим заниматься не горю, потому как:
а) чтобы достать до всех соединений кое-что разобрать надо (минимум интеркулер).
б) могу и пропустить что-нибудь т.к. конфигурацию всей системы не знаю да и не очень-то хочу.

Да вроде мыльный раствор до сих пор лучший индикатор утечек во всем мире до сих пор :-)
РАботаю с газовыми приборами, в том числе импортными из разных частей света. ВСЕ производители указывают в своих руководствах по установке и обслуживанию имеено мыльный раствор :-))

Может быть, но не забывайте, что кроме москвы есть переферия, где в большинстве своем так и делают (но не от того, что не знают что есть рульные мега-приборчики), и всем до этого самого какой нынче год.
Ну и, положим, мне все равно до вашей безопасности. Если вам лень, то это сугубо ваше личное дело.

Дело не в мыльной воде, а в нежелании установщиков искать причину запаха. Типа пузырей на соединениях нет - свободен, нам деньги зарабатывать надо:))

Пахнуть может из-за тещинки в выпускном коллекторе, из-за негерметичности впуска (турбо - давление там положительное) - ИМХО тут может и не быть вины установщиков. А вот нет элементарного "слоника" для поиска мест утечек - это ИМХО уже криминал для газовтыкательной конторы:( Интересно как без необходимых по ТБ технических средств власти разрешают существовать такой контое;)

Знаю, у самого турбо

- ИМХО тут может и не быть вины установщиков.

Их задача найти и показать источник запаха - это не наша вина, а неисправность во впуске и т.п.

А вот нет элементарного "слоника" для поиска мест утечек - это ИМХО уже криминал для газовтыкательной конторы:( Интересно как без необходимых по ТБ технических средств власти разрешают существовать такой контое;)

Необязательно, но производит впечатление на клиента как настройка с ноута или осциллограф:))

Один из мифов о ГБО гласит о том, что после переоборудования присутствующий запах газа является практически нормой. Авторитетно заявляем, что это не так и подобное явление может быть только при неправильном монтаже ГБО.

Если при эксплуатации автомобиля с ГБО в какой-то момент вы унюхали запах газа – это верный признак того, что пора бить тревогу. Исключение может составить лишь кратковременный запах сразу после заправки, ведь при снятии заправочного пистолета небольшое количество газа попадает в атмосферу. В остальных случаях следует немедленно принять меры по устранению неисправностей.

Газ в выхлопе

Montaj_Profigas

Если запах газа присутствует в выхлопе это скорее всего свидетельствует о неправильно настроенном или не отрегулированном оборудовании. Процесс сгорания в двигателе происходит неэффективно и в выпускную систему попадают несгоревшие остатки воздушно-топливной смеси. Для того чтобы устранить этот эффект необходимо обратится на газовое СТО где специалисты смогут продиагностировать и правильно настроить систему.

Предотвратить этот эффект поможет регулярное техническое обслуживание согласно предписанного регламента (каждые 10 000 км). При таких плановых посещениях на СТО производится замена газовых фильтров, и проверка всех систем ГБО, а также диагностика работы двигателя. В случае выявления проблем, на СТО произведут необходимые регулировки и настройки.

Газ в салоне

Появление запаха газа в салоне автомобиля свидетельствует о негерметичности системы. При малейшем подозрении НЕМЕДЛЕННО перекройте расходный вентиль на газовом баллоне, проветрите машину открыв все двери. Только после этого, убедившись в отсутствии запаха газа запустите двигатель на бензине и отправляйтесь на СТО. Ни в коем случае не откладывайте поездку на потом.

Чем помогут на СТО

Полностью локализовать и устранить утечку газа могут только на профессиональном автогазовом СТО. Используя специальный аэрозоль или электронный течеискатель мастера смогут обнаружить даже микротрещины в газовых рукавах или найти крохотные зазоры под ослабленными хомутами.
При проверке утечек предельное внимание обращается на мультиклапан и уплотнители, проверяются все соединения и целостность магистрали от баллона к редуктору. Утечки могут быть как в местах подключения редуктора, так и через его уплотнения. Обязательна проверка на целостность всех газовых рукавов и форсунок.

Utechka_gas


При обнаружении утечек соединения подтягиваются, а дефектные рукава, трубки и уплотнения должны быть заменены новыми. После этого мастер СТО еще раз проверит всю систему на герметичность чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечек газа.

Utechka_gas1

Запомните

Если ГБО вашего автомобиля собрано из качественных компонентов и профессионально настроено, никаких посторонних запахов связанных с газом быть не должно.


Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании "ИнтрансГаз". Акция действует с


С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!


Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.


Установка ГБО 5-го поколения.








Рубрики

Что делать, если запахло газом в авто

О переделанных автомобилях, под использование топлива альтернативного бензину, существуют разные суждения. И одно из них касается ненадежности оборудования, его разгерметизации и появления утечек. Такие домыслы имеют под собой почву, только в случае, если установка оборудования выполнялась кустарным методом из старых или некачественных комплектующих. На фирменных сервисах такое практически невозможно. Более того, по безопасности переделанные автомобили имеют большую степень защиты от возгорания во время аварийных случаев.

Что может быть

Все же в случае возникновения запаха, нужно разобраться, что могло послужить его причиной. Если одорант ощущается сразу после заправки, то причин для беспокойства нет. При присоединении и отключении заправочного шланга запах может ощущаться в салоне автомобиля. Но он исчезает во время движения. В других случаях нужно обратить внимание на:

  • Герметичность магистралей;
  • Целостность трубок и шлангов;
  • Состояние редуктора;
  • Мультиклапан;
  • Газовый баллон.

Самостоятельно выявить утечку бывает проблематично. Профессионально это могут сделать организации, осуществляющие ремонт ГБО в Воронеже. Там с помощью газоанализатора, выявят неисправность и отремонтируют или заменят неисправные детали. Конечно, можно самому попробовать найти утечку с помощью мыльного раствора и попытаться её устранить, но самодеятельность может навредить.

Что нужно желать

Если одорант ощущается во время движения, то это сигнал к тому, что следует прекратить движение. Порядок действий в этом случае следующий:

  • После остановки автомобиля нужно заглушить мотор;
  • Перекрыть газовые магистрали;
  • Попытаться выявить и устранить проблему;
  • Переключиться на бензин;
  • Двигаться на ближайший сервис для диагностики и ремонта.

Бывает, что запах исходит от выхлопа. Это происходит в случае если монтаж газа на авто выполнен с нарушениями. Более точная регулировка устранит эту проблему. Также нужно следить за регулярностью проведения технического обслуживания. Загрязнения редуктора и форсунок приведут не только повышенному расходу топлива, но скажутся на долговечности работы двигателя.

Читайте также: