Утечка тока через стеклоподъемники

Обновлено: 01.05.2024

У меня Sharan 1997 2.8 механ, если машина постоит 2-3 дня, то акум садится до того, что стартер даже провернут не мозет. От прикурки заводится без проблем. помоги как лучше искат утечку и с чево лучше начинат?

утечку надо искать подключив вразрез к АКБ амперметр и вытаскивая по очереди предохранители.
когда выдернете нужный и утечка исчезнет, то смотрите за что отвечает. в ту сторону и копайте.
может сигналка так жрет, может майфун.
они могт быть подключены в обход штатных цепей и предохранителей. в таком случае утечку найдете только отклчив сам потребитель.

HooLiGaN, Нашел утечку или нет? У меня то же имеет место. Пока просто снял клему, т.к. редко зимой выезжаю, и по выходным заряжал АКБ. По опыту Пассата решал заменой втягивающего реле на стартере и заменой силовых проводов. Перед этим менял контактную группу несколько раз, заменив втягивающее реле и провода все встало на место. А у Шарана снял предохранитель в районе АКБ на 5А или 3 А не помню, и утечка пропала. Этот предохранитель идет на блок управления салона (могу ошибаться), после снятия предохранителя не работала панель, центральный замок, радио, сигналка по моему. И при осмотре силовой кабель на стартере имеет окислы. Готовлюсь заменить салонный фильтр и по ходу буду пытаться этот провод зачисть, да и в центральном замке не все в порядке пассажирская дверь ц.з. не закрывается - на весну оставляю.

всем привет у меня дикая утечка тока подключил амперметр показала 2.70 акумулятора хватает на 2 дня если не отключу батарею сегодня вытаскивал предохранители по очередно только один понизил до 2.50 но я незнаю его назначение мне сказали что должно быть 0.1 mA чуть не забыл когда я накидываю клеммы начинает работать подкачивающий насос в тнвд это нормально или нет ?

Утечка тока - 45cc720b8a77t.jpg

Утечка тока - 45cc720b8a77t.jpg (21.49 КБ) 5751 просмотр

Проверил прибором. у меня утечка.
Утечка прекращается если вынуть опр предохранитель.
Подскажите что это за цепь?
Фото во вложении.


предохранитель на снимке помечен желтым овалом, установлен на блоке под панелью внизу справа у ручки отпирания капота, утечка составляет 220ма
Nissan Pulsar 2000

Миниатюры

Миниатюры

спасибо за участие, часов нет в комплектации, магнитолка работает только при вставленном в замок ключе.

вот нашел от альмеры.. похоже что они идентичные

Такая же проблема :) Салонная лампочка съедала за ночь аккум :( сейчас без этого предохранителя все норм

[QUOTE='[K2];1092536814']Такая же проблема :) Салонная лампочка съедала за ночь аккум :( сейчас без этого предохранителя все норм[/QUOT

я поставил светодиодные в салон и багажник они даже за неделю непосадят акум,был печальный опыт когда сломался выключатель на лампочку в багажнике и лампочка зимой горела постоянно в итоге купил себе зря ещё один акум.

вот нашел от альмеры.. похоже что они идентичные

Интересно: лампы салона и багажника сидят на одном этом предохранителе, но. они вроде функионировали нормально (то есть, без спроса не горели)при этой утечке. как такое может быть? Но, то что в этой цепи что-то. не так, так это - медицинский факт: предохранитель выдернул и утечка прекратилась.

Такая же проблема :) Салонная лампочка съедала за ночь аккум :( сейчас без этого предохранителя все норм[/QUOT

я поставил светодиодные в салон и багажник они даже за неделю непосадят акум,был печальный опыт когда сломался выключатель на лампочку в багажнике и лампочка зимой горела постоянно в итоге купил себе зря ещё один акум.

магнитолка берет ток с батарейки для поддержания памяти(настройки радио и т.д) так что включена она всегда.
если все лампочки и тд выключаются то стоит обратить внимание на сигналку.

у меня ПОСТОЯННО горит лампочка подсветки кнопки AUTO стеклоподъемника, водительского. ваще никогда не гаснет.

уезжал в отпуск на 3 недели, приехал - аккум в 0
а так, на неделю если оставишь, хоть зимой, то заводится - ок

магнитолка берет ток с батарейки для поддержания памяти(настройки радио и т.д) так что включена она всегда.
если все лампочки и тд выключаются то стоит обратить внимание на сигналку.

Да я уже нашел проблемную цепь - освещение салона и багажника. но поскольку сами эти лампочки внешне работают правильно (загораются и гаснут, когда надо), то надо уточнять конкретную причину, они могут быть разные: помимо указанных лампочек в цепи могут быть другие (не поименованные в схеме предохранителей приборы), где-то в этой цепи нарушена изоляция и цепь слегка подкорачивает (не влияя на правильный режим работы лампочек) скорее всего в переключателях, может через лампочки (когда они внешне не горят) все-таки проходит частично ток из-за дефектов переключателя, может еще что-то, надо искать. но самое хорошее в этом - до выяснения подлинной причины можно легко примириться поездить временно без света в салоне и багажнике и без этого предохранителя (а значит без утечки). аккамулятор ценнее

у меня ПОСТОЯННО горит лампочка подсветки кнопки AUTO стеклоподъемника, водительского. ваще никогда не гаснет.

уезжал в отпуск на 3 недели, приехал - аккум в 0
а так, на неделю если оставишь, хоть зимой, то заводится - ок

Да я уже нашел проблемную цепь - освещение салона и багажника. но поскольку сами эти лампочки внешне работают правильно (загораются и гаснут, когда надо), то надо уточнять конкретную причину, они могут быть разные: помимо указанных лампочек в цепи могут быть другие (не поименованные в схеме предохранителей приборы), где-то в этой цепи нарушена изоляция и цепь слегка подкорачивает (не влияя на правильный режим работы лампочек) скорее всего в переключателях, может через лампочки (когда они внешне не горят) все-таки проходит частично ток из-за дефектов переключателя, может еще что-то, надо искать. но самое хорошее в этом - до выяснения подлинной причины можно легко примириться поездить временно без света в салоне и багажнике и без этого предохранителя (а значит без утечки). аккамулятор ценнее

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Часто попытка завести утром автомобиль оборачивается провалом: стартер внезапно еле вращает коленвал, а подсветка приборной панели моргает в такт рывкам. В самом крайнем случае автомобиль просто не подает признаков жизни. Такие вещи случаются после нескольких дней стоянки, и первой рекомендацией в таких случаях (если ничего не было оставлено включенным) будет проверить утечку тока в автомобиле.

замеряем напряжение мультиметром

Обратный ток диодного моста

Идеальный полупроводниковый диод проводит ток в одном направлении, на этом основано их использование в выпрямителях переменного тока. Но на практике у диода есть и обратный ток – будучи подключенным к аккумулятору диодный мост медленно высаживает аккумулятор на статорные обмотки. В норме обратный ток диода составляет несколько миллиампер, с учетом того, что в мосту их несколько, нормальным обратным током сборки считается 20-40 мА.

Однако полупроводники со временем деградируют, что приводит к изменению параметров диода, включая и рост обратного тока. Так утечки могут вырасти в разы – а постоянная нагрузка в сотню-две миллиампер.

Неправильное подключение магнитолы

Проблемы с сигнализацией и охранными системами

Сигнализации и иммобилайзеры должны работать, пока машина стоит с выключенным мотором. Это тоже дает вклад в токи утечки и, хотя при разработке подобных систем стремятся снизить энергопотребление до минимума, какой-то ток им нужен всегда.

Неисправности коммутирующего оборудования

Нагрузка, подключаемая к проводке с постоянным присутствием напряжения через выключатели или реле, может стать причиной роста тока утечек. В любом случае источником проблем становятся контакты, неважно, выключателя или реле – подгоревшие и деформированные от перегрузки, они могут не размыкаться до конца, сохраняя пусть и большое, но сопротивление, через которое потечет ток.

Тем не менее, такие случаи редкость. А вот в современных автомобилях со сложными системами управления бортовыми потребителями цепи коммутируется полупроводниками, а не классическими реле. А любой полупроводник имеет и обратный ток – в коммутирующих транзисторах он мизерной величины, но при неисправности возрастает до ощутимых значений, не говоря уже о случаях пробоя транзистора, когда нагрузка перестает отключаться от питания.

Видео: Поиск утечки тока в автомобиле

Как проверить и определить утечку тока

Для проверки и измерения суммарного тока утечки используется мультиметр, включаемый в разрыв плюсового провода аккумулятора, с него снимается клемма, а щупы мультиметра в режиме измерения тока замыкают цепь через амперметр.

Что считать нормальным и ненормальным током утечки? В идеале заранее измерить его на исправном автомобиле — это и есть норма. Если это невозможно, то ориентируйтесь на усредненные данные: ток более 50-60 мА уже вызывает подозрения, приближающийся к 100 мА уже указывает на вероятное наличие проблем. Токопотребление выше 0,1-0,15 А явно выходит за рамки нормы.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки аккумулятора

Проще проверить утечку, если это генератор: сняв с него силовую клемму, вновь включаем мультиметр, но на этот раз между аккумулятором и генератором. При таком подключении амперметр покажет только обратный ток диодного моста.

С остальной же бортовой электроникой придется пойти методом последовательного отключения: поочередно отключая магнитолу, сигнализацию и так далее, смотрите, насколько изменяется общий ток утечки – отключение исправно работающего узла мало влияет на утечку, а вот неисправный или неправильно подключенный сразу выдаст себя падением тока утечки на ощутимый процент.

Отключение можно производить, вынимая соответствующий предохранитель. Извлекая предохранители мы поочерёдного размыкаем цепей в бортовой сети.

Читайте также: