В какие цвета красили заз 965

Обновлено: 02.07.2024

Обновленный Subaru Forester готов покорять европейский рынок: когда модель доберется до России?

Рассекречен новый Kia Soul, фото BMW X5 2022 и 7-местный Honda BR-Z вызвал ажиотаж на рынке. Главное к утру

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Новый 7-местный Kia Carens стал самым ожидаемым кроссом 2022 года? Его все ждут

О том, что автолюбители, проживающие на территории стран постсоветского пространства, являются настоящими умельцами, известно уже давно. В сети присутствует масса примеров, когда владелец старого отечественного авто превращает его в яркую запоминающуюся модель, причем обновляя ее не только снаружи, но и внутри. Иногда изменения затрагивают даже ходовые качества автомобилей.




Так, владелец ЗАЗ-965 решил всерьез заняться его обновлением, которое должно было превратить его “старичка” в стильный и современный автомобиль. Проведенный тюнинг затронул как внешнее и внутреннее убранство ситикара, так и его силовые характеристики. Ниже более подробно расписано обо всех работах, которые были проведены с украинской моделью.

Первым делом владелец “Запорожца” решил усовершенствовать его экстерьер. Так, для кардинального преображения автомобиля были установлены пластиковые расширители колесных арок, выполнена замена стандартной крышки капота на тюнинговую, оснащенную воздухозаборником, а также покрытую аэрографией. Головную оптику автомобилист заимствовал у Jeep Wrangler, а в качестве “обуви” были использованы литые диски. Чтобы машина получила более стильный вид, ее оборудовали заниженной подвеской.


Далее было решено поработать над внутренним убранством “Запорожца”. Его оснастили новой рулевой рейкой и рулевым колесом, которые устанавливались на “Оку”. Компактная панель приборов получила электронное исполнение, а передние кресла были заменены на новые, которые используются при выпуске японской Mazda RX-8. Что касается консоли, то она аналогична той, которая устанавливалась на ВАЗ-2109.


Завершающим этапом преобразования “Запорожца” стали корректировки его технических возможностей. Так, автомобиль спереди получил дисковую тормозную систему. Однако наиболее значимыми изменениями можно признать корректировки, которые затронули силовой агрегат ЗАЗ-965.

Как известно, с завода “Горбатый” комплектовался четырехцилиндровым двигателем, который, в зависимости от модификации, был способен работать с отдачей в 23-30 лошадиных сил. Располагался мотор за задней осью.


Чтобы повысить динамические способности автомобиля, его владелец сумел разместить под капотом “Запорожца” инжекторный мотор МеМЗ-307, объемом 1,3 литра. Именно таким мотором, производившимся в Мелитополе, ранее комплектовались автомобили “Славута” и ЗАЗ Sens. Силовая отдача двигателя достигает 70 лошадиных сил.

Помимо всего вышеперечисленного, “Запорожец” оснастили целым рядом нестандартных возможностей, которые несвойственны оригинальной модели. Речь идет о датчике света, камере заднего вида, а также новейшей системе выхлопа, получившей правильное звучание.


В результате всех проведенных изменений автомобиль получился довольно оригинальным и непохожим на модели, которые ранее сходили с конвейера советского ЗАЗ.

В какую сумму владельцу “Запорожца” обошлись все нововведения, не сообщается, но все изменения можно считать весомыми, которые существенно изменили восприятие авто.

Прекратилось производство всех Запорожцев в 1969 году, а их общее количество составляет 322166 экземпляров.

Начало работ, разборка кузова





Вот такая машина досталась нам для работы, разборка на начальном этапе. Данный автомобиль не будет проходить у нас полный цикл восстановления, так как хозяин пожелал самостоятельно собрать автомобиль и внести свою лепту в процесс реставрации. Наша работа будет заключаться в том, что бы провести разборку машины, восстановить и покрасить кузов.




Пескоструйная обработка кузова, работы по железу

Что бы выполнить работы по кузовы на профессиональном уровне, мы подвергли его пескоструйной обработке, после которой сразу стали видны все скрытые дефекты.

Грунтовка кузова и подготовка к покраске




Слово нашего мастера малярного участка о процессе покраски


Издавна люди пытаются защитить металл от ржавления. А ведь что такое ржавление металла? Ржавление, это химическая реакция, при которой кислотно-щелочной баланс металла нарушается в кислородной среде. Кислород является сильным окислителем. Таким образом, для предотвращения разрушения металл необходимо оградить от реакции с воздухом, что и достигается в процессе покраски.



Правильный технологический процесс покраски автомобиля включает обязательную протравку металла первичными грунтами. В нашем случае мы используем высокоэффективные материалы, которые создают защитную плёнку на чистом металле и он не вступает в реакцию с кислородом.


Следующий этап это нанесение наполняющих шпатлёвок в зависимости от степени повреждений, если такие присутствуют. Если же нет, то мы переходим к третьей стадии процесса покраски, каковой является нанесение наполняющего грунта. Наполняющим он называется, потому что выравнивает поверхность, подытоживая подготовку непосредственно к самой покраске. Именно на него и ложится лакокрасочное покрытие.





Кузов машины покрашен и наша часть работы по восстановлению этого автомобиля выполнена. Окончательная сборка осталась за хозяином.

текст при наведении

Смотреться такая машинка на дороге будет замечательно, и вам всегда дадут проехать, так как без улыбки и смеха на такое чудо смотреть будет трудновато. Да и с инспекторами ГИБДД вам будет проще разговоры разговаривать. В общем и целом такая окраска принесет вам кучу положительных эмоций как в поездках по городу, так и на трассе. Особенно прикольно будет, когда такая микроба будет делать грузовики.

Продолжу экскурсию по музею автомобильной техники УГМК, в г. Верхняя Пышма. В музее есть несколько инсталляций на ретротематику, одна из них "Летний день в гараже". Любимое времяпровождение советских автолюбителей - с друзьями, на солнышке попивать что-то вкусное, предварительно выкатив автомобиль из гаража и разложив вокруг инструменты и запчасти.

В инсталляции можно увидеть и лыжи в углу гаража, велосипед, что-то ненужное из дома, как культурная составляющая - висящий на двери радиоприемник.

Главный герой инсталляции - это конечно "горбатый" Запорожец, но не та самая обычная "консервная банка", а экспортный вариант с фешенебельным именем "Ялта".

Технически автомобиль не отличался от "внутрисоюзного" собрата, отличия были декоративные - хромированный молдинг вдоль бортов, наружное зеркало заднего вида, улучшенная внутренняя отделка и шумоизоляция, пепельница и англоязычный шильдик Yalta на крышке багажника. Автомобиль поставлялся за рубеж через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia. Дилеры также устанавливали радиоприемник.

В настоящее время ЗАЗ-965 уже окончательно превратился из объекта насмешек и героя анекдотов - в редкий коллекционный автомобиль.


Редкий автомобиль получал столь обидные прозвища и постоянно подвергался таким оскорблениям, как ЗАЗ-965, он же – Горбатый, Запор и Консервная Банка. Это вдвойне удивительно для нашей страны, где во времена этого Запорожца царил дефицит любых автомобилей. Однако из песни слова не выкинешь.

А вам слабо?

Между тем именно Горбатый обладал рядом интересных особенностей, присущих только ему. Кстати, эта кличка появилась значительно позже: в 60-х ее не было. А ее происхождение объяснялось формой задней части кузова: для размещения мотора сзади заднюю крышку пришлось сильно изогнуть. Что касается мотора, то он действительно был необычным. Помимо заднего расположения, его отличала V-образная конструкция. Мало того, этот мотор не нуждался в антифризе, поскольку имел воздушное охлаждение.

Это еще не всё. Ни на Волгах, ни на Москвичах той эпохи не было такой печки: она была автономная! Поэтому гонять двигатель для обогрева салона не требовалось.

Багажника в привычном смысле слова на ЗАЗ-965 фактически не было: спереди прятались бензобак, запаска, грелка с водой для омывателя и набор инструментов.

Двери ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед, как на той же Волге. Очень часто это приводило к тому, что неряшливо прикрытая дверь на ходу открывалась, обрывая слабенький ремешок-ограничитель и уродуя кузов.

Передние и задние стекла были взаимозаменяемы. Заметим, что ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем с тумблерным переключателем сигналов поворота. А одометр на ЗАЗ-965 был шестизначным, поскольку измерял расстояние с точностью до сотен метров! По неизвестной причине владельцы других автомобилей не хотели в это верить, презрительно обвиняя владельцев 965-х в неграмотности.

К чести Горбатого, он был единственным автомобилем в СССР, который также выпускался в многочисленных модификациях с измененными для инвалидов механизмами управления.

Неприятной особенностью ЗАЗ-965 была его склонность к перегреву мотора. Поэтому каждый второй Запор летом ездил с капотом, подпертым какой-то подходящей распоркой.

Краткая биография

На базе ЗАЗ-965 создали почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 — фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин.

Читайте также: