Вакуумный усилитель тормозов газ 24 ремонт

Обновлено: 04.07.2024

Давно существует необходимость усилить тормоза ГАЗ 69. Из всех вариантов лучший- установка ГВУТа от Волги или .

Здравствуйте сегодня расскажу вам как как можно починить вакуум вакуумный усилитель газелевский волга газель .

Как запрессовать и разобрать 2 половинки корпуса т.к это самое сложное в ремонте "В.У.Т."Repair of the vacuum brake .

Вот соответственно и какого вакуумного усилителя он не имеет так это уже с последующих моделей ну как последующих я .

Если видео окажется Вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк Всем Мира и ровных дорог ⚡Подпишитесь на канал .

Здравствуйте сегодня хотим рассказать по поводу ремонта вакуумного усилителя причиной его не работает у нас данный .

Тормозная система служит для снижения скорости движения и быстроты остановки автомобиля, а так же для удержания его на месте при стоянке.Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения ,последовательно, эффективность эксплуатации автомобиля.

К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования.Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения.На стоянке с продолным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами в неподвижном состоянии.

Современные автомобили оборудуют рабочей,запасной,стояночной и вспомогательной автономной тормозной системой

I Назначение и устройство тормозной системы ГАЗ-2410

I.1 Устройство тормозной системы ГАЗ-2410

Автомобиль ГАЗ-2410 оборудован двумя независимыми тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение. Рабочая тормозная система (Рис.1) имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура).При отказе одного из контуров второй обеспечивает торможение с эффективностью, предписанной для запасной системы. Рабочая тормозная система - гидравлическая, действует на все колеса автомобиля. Стояночная тормозная система–механическая, действует только на задние колеса. Гидравлический привод приводится в действие от педали, а механический – от рычага стояночного тормоза, установленного между передними сиденьями. Рабочая тормозная система состоит из передних и задних барабанных тормозных механизмов, колес и гидравлического привода


Рис.1. Схема рабочей тормозной системы ГАЗ-2410: 1 - передний тормозной механизм; 2 - сигнальное устройство; 3 - сигнализатор неисправности рабочих тормозов; 4 - главный тормозной цилиндр; 5 - вакуумный усилитель; 6 - регулятор давления; 7 - задний тормозной механизм; 8 - кожух полуоси заднего моста с кронштейном

I.2 Вакуумный усилитель ГАЗ-2410

Вакуумный усилитель ГАЗ-2410 (Рис.2) и (Рис.3) – двухкамерный, крепится к переходному кронштейну четырьмя гайками с пружинными шайбами, а кронштейн – к щитку передка


Рис. 2. Вакуумный усилитель газ 2410:

1 - обратный клапан; 2 - пружина; 3 - контргайка; 4 - регулировочный болт; 5 и 10 поршни; 6 – крышка корпуса; 7 и 8 – диафрагмы; 9 – упорное кольцо

11 – корпус усилителя; 12 – направляющее кольцо; 13 и 22 – уплотнительные манжеты; 14 – фильтр; 15 – корпус клапанов ; 16 – защитный резиновый чехол; 17 – поршень; 18 – диафрагма клапанов; 19 – винт; 20 – реактивная шайба; А1,А2,А3,А4 – полости вакуумного усилителя; 21 – уплотнительное кольцо

Между поршнем 17 и толкателем устанавливается резиновая реактивная шайба 20. На конце толкателя ввернут регулировочный болт 4,с помощью которого устанавливается зазор 1,35-1,65 мм между головкой болта и приварочной плоскостью крышки 6 вакуумного усилителя. При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение. Так как впускная труба через шланг и обратный клапан 1 сообщается с полостью А1, а через отверстие в соединителе поршней с полостью А3, то в этих полостях также создается разрежение. Когда тормозная педаль не нажата , через отверстие в поршне 10, отверстие в диафрагме 18 и отверстие корпусе клапанов 15, разрежение создается и в полостях А2 и А4. Таким образом, в полостях А1, А2, А3 и А4 создается одинаковое разрежение, а поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8 под действием пружины прижаты в крайнее правое (по рисунку ) положение. При этом диафрагма 18,прижатая своей пружиной в полости А2 и А4. При нажатии на педаль тормоза поршень 17 с толкателем перемещается вперед, перекрывая в начале своего хода доступ вакуума в полости А4 и А2. Затем поршень перемещает диафрагму 18, открывая через фильтр и каналы в корпусе клапанов 15, доступ атмосферного воздуха в полости А2 и А4. При этом под действием разности давления в полостях, А1, А2,А3 и А4 поршни 5 и 10 с диафрагмами перемещаются в лево , воздавая через реактивную шайбу 20 силу на толкателе. Усилие от ноги водителя на тормозную педаль так же будет передаваться через толкатель с поршнем 17 и реактивную шайбу 10 на выходной толкатель. Выходной толкатель перемещает поршни в главном цилиндре, осуществляя торможение. При отпускании педали доступ атмосферного воздуха прекратится, полости А1, А2, А3 и А4 вновь будут сообщаться между собой, вся система под действием возвратной пружины придет в исходное положение. В случае выхода из строя усилителя, на толкатель будет действовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза. Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 9 и 16 (Рис. 4)и двухсекционным бачком 2 для жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя двумя гайками с пружинными шайбами. Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах. Объем жидкости между поршнями 9 и 16 используется для приведения в действие передних тормозных механизмов, а объем жидкости между поршнем 16 и торцом пробки 19 главного цилиндра – для приведения в, действие задних тормозных механизмов. При перемещении вперед поршня 9 его манжета 13 перекрывает его компенсационное отверстие В, соединяющее первичную полость главного цилиндра с бачком. Пружина между поршнями 9 и 16 главного цилиндра сильнее пружины 18 между поршнем 16 и пробкой 19, поэтому одновременно с первичным поршнем начинает перемещаться и вторичный поршень 16,перекрывая манжетой компрессионное отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком. Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления в первичной и вторичной полостях, а так же гидравлических контурах тормозной системы. При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием возвратных пружин возвращаются в первоначальное положение. При этом жидкость перетекает обратно в бачок главного цилиндра, и давление в контурах снижается до атмосферного. Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в полостях главного цилиндра создается разрежение и через отверстия в поршнях, отжимая от края рабочий манжет, в полости поступает дополнительный объем жидкости из бачка через перепускное отверстие С. Когда поршни достигнут своего первоначального положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия А и В перетечет в бачок. Выход из строя одного из контуров сопровождается увеличением хода тормозной педали. Однако запаса хода педали при этом достаточно для: создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимой для торможения.

Рис.3 Детали вакуумного усилителя тормозов и аварийного сигнализатора ГАЗ-2410

1 – шайба стопорная; 2 – манжета уплотнительная; 3 – кольцо направляющее; 4 – корпус клапана; 5 – винт; 6 – диафрагма; 7 – пружина; 8 – диафрагма; 9 – поршень; 10 – шайба реактивная; 11 – толкатель поршня; 12 – соединитель поршней; 13 – шайба; 14 – болт; 15 – кольцо уплотнительное; 16 – крышка первичной камеры; 17 – кольцо опорное; 18 – диафрагма; 19 – поршень; 20 – поршень левый; 21 – пружина; 22 – гайка; 23 – крышка вторичной камеры корпуса; 24 – шайба; 25 – аварийный сигнализатор тормозов в сборе; 26 – трубопровод от главного цилиндра к сигнализатору; 27 – кольцо уплотнительное; 28 – прокладка; 29 – штуцер; 30 – гайка; 31 – выключатель сигнализатора неисправности раздельного привода тормоза; 32 – шарик; 33 – корпус сигнализатора; 34 – поршень правый; 35 – пробка; 36 – гайка; 37 – стойка; 38 – шайба; 39 – обратный клапан в сборе; 40 – штуцер; 41 – шайба уплотнительная; 42 – пружина; 43 – клапан с шайбой в сборе; 44 –корпус обратного клапана; 45 – тарелка; 46 – клапан управления в сборе; 47 – кольцо корпуса вакуумного усилителя в сборе; 48 – корпус усилителя в сборе; 49 – упор регулировочный; 50 – гайка; 51 – шайба стопорная; 52 – чехол защитный; 53 – шплинт; 54 – проушина; 55 – гайка; 56 – шайба; 57 – фильтр воздушный; 58 – упор; 59 – пружина; 60 – шайба;61 – кольцо уплотнительное в сборе; 62 – клапан управления с толкателем в сборе

С каждым годом все труднее владельцам старых автомобилей лечить их болезни и ездить в одном потоке с современными, более динамичными моделями. Решать эти задачи помогают узлы и агрегаты от машин более позднего выпуска и переделка систем по их образцу.
Сегодня о таком способе модернизации тормозов “Победы” и “Волги” ГАЗ—21 рассказывает специалист ГАЗа Ю. СКРЕБКОВ.
“ПОБЕДА” И ГАЗ-21: МОДЕРНИЗИРУЕМ ТОРМОЗА
Повышение эффективности тормозов у этих автомобилей поможет водителям увереннее себя чувствовать на дороге, не допускать опасных ситуаций, возникающих из-за большего, чем у других машин, тормозного пути.
Самый доступный и надежный способ усовершенствовать эту систему, который рекомендует завод, — использовать выпускаемые ныне гидровакуумный усилитель, разделитель и аварийный сигнализатор тормозов от “Волги” ГАЗ-24, как показано на рисунке Используются трубки диаметром 6 мм, со стенкой толщиной 1 мм, с такой же развальцовкой и накидными гайками, как и у старых автомобилей. Новые узлы закрепляем на кузове любым способом, но достаточно надежно.

После сборки системы заливаем в главный тормозной цилиндр жидкость и, вывернув на 2—2,5 оборота клапан в разделителе тормозов, прокачиваем поочередно тормоза задних и передних колес, затем гидровакуумный усилитель.
Клапан прокачки разделителя заворачиваем при отпущенной педали тормоза. Как всегда, выполняя эту работу, доливаем жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы в систему не попадал воздух.
Если все тормоза и их привод отрегулированы правильно и в системе нет воздуха, тормозная педаль, когда нажимаешь на нее ногой, не должна опускаться более чем на половину своего хода, а лампа аварийного сигнализатора при включенном зажигании не должна загораться.


Система гидравлического привода тормозов


Вариант 2 без гидровакумного усилителя

Но возможно будет намного проще поставить вакуумный усилитель от УАЗа, чем потом бегать и искать ремкомплекты на вокуумник от ГАЗ-24, возможно в недалеком будущем я сооружу и себе такую конструкцию.



Рациональным также будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. но лучше не скупиться и купить новые рабочие цилиндры с автоматической регулировкой.

Передние - ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 они же . (все они одинаковые) диаметр 32. Без переделок. Взял и поставил.
Задние - ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 диаметр 28. С переходным штуцером.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

неплотность шланга от рессивера к ВУТ

Сегодня заметил, что пластмассовая часть штуцер вакуумного усилителя, который стоит между вакуумником и шлангом к рессиверу стоит не плотно. А именно: вращается и при шевелении из стороны в сторону слышно как засасывается(или наоборот выходит) воздух. Это нормально? Что можно сделать?Сам ВУТ вроде работает.

Изображение

"ФИ на вас всех! НИК" d___b

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.


Умейте уважать чужые слабости.

У меня тоже болтается, но не сифонит. Этот пластмассовый штуцер по-моему просто втыкается туда. Может герметиком намазать?

У меня тоже сифонит только если его дергать. На счет герметика идея хорошая. Судя по каталогу деталей, штуцер вставляется в ВУТ и изнутри чем-то фиксируется

Да не - пластмассовые часто бывают.
И сифонят они при оттягивании всегда. Я поначалу тоже боялся.
Алюминиевые, естественно, не сифонят.

Изображение


E≠mC²

Изображение

Не так.
Хомут-то там есть. На шланге. То есть сам шланг к штуцеру притянут хомутом.
Но вот штуцер-то сам - пластмассовый. Он другим концом вставлен в вакуумный усилитель. Такое впечатление, что именно просто вставлен, наподобие пробки. Скорее всего, так оно и есть. Если его попытаться потянуть на себя, слышен свист входящего воздуха. Если честно, вытаскивать его совсем я боялся - мало ли, оторву там что-нибудь. Так вот такое у меня присутствовало на, не соврать бы, 5-ти машинах. Причём две из них были только с конвейера. И ни разу никакого негативного эффекта от этого не было.

Изображение


E≠mC²

Так задумано. Должен шевелиться, но не травить в рабочем состоянии. Если жестко закрепить, будет разбалтываться (а в данном случае он и так "болтается") от вибрации двигателя+возможно пережимание трубки -пропадание вакуума.

тоже на 3110 пластмассовый стоит, также болтался -НО в один из дней подумал что это наверно ненормально и залил соединение герметиком, так вот тормаза стали более четкими как не странно.

Dim@R писал(а): тоже на 3110 пластмассовый стоит, также болтался -НО в один из дней подумал что это наверно ненормально и залил соединение герметиком, так вот тормаза стали более четкими как не странно.

Dim@R писал(а): тоже на 3110 пластмассовый стоит, также болтался -НО в один из дней подумал что это наверно ненормально и залил соединение герметиком, так вот тормаза стали более четкими как не странно.


особо незамарачивался силиконовым, черным герметиком Permatex. ничего не разбирал загнал в образовавшиеся "щели" и сверху еще чтоб аккуратно обмазал, приляпался к металу и шлангу намертво (главное сначала растворителем обезжирить) два года уже держится.

Читайте также: