Василий приобрел полис страхования ответственности осаго вскоре он стал виновником аварии

Обновлено: 02.07.2024

Памятка об обязательном страховании гражданской ответственности для водителей: с чего начать и о чем нужно помнить, приобретая полис ОСАГО.

1. Что такое ОСАГО? Почему вообще нужно на него тратиться?

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) действует в России с 2003 года. Каждый автовладелец обязан ежегодно страховать свою ответственность при управлении транспортным средством (ТС). Если по его вине случится ДТП, страховая компания возместит ущерб пострадавшим.

В 90-е и начале 2000-х, до ввода ОСАГО, на дорогах были разные случаи:

ОСАГО не всегда полностью покрывает стоимость ремонта. Тем не менее, в целом обязательное страхование намного улучшило обстановку на дорогах.

2. Можно ли ездить без полиса ОСАГО?

В первые 10 дней после покупки автомобиля можно управлять им без полиса — например, съездить на техосмотр. В остальных случаях закон запрещает ездить без ОСАГО. Есть исключения — транспорт ВС РФ, тихоходная техника и т.д. — но вряд ли ваша машина к ним относится.

Водителю, у которого не окажется полиса, придется заплатить штраф — 800 рублей. На штрафстоянку не отправят, но при аварии такому водителю придется самостоятельно возмещать ущерб пострадавшим.

3. Сколько стоит ОСАГО и от чего зависит цена?

Цена ОСАГО — это базовая ставка, умноженная на несколько коэффициентов. Чем меньше каждый коэффициент, тем дешевле страховка. Формула расчета одинакова для всех страховых компаний.

Для каждого вида транспорта — мотоциклов, легковых автомобилей и т.д. — действует своя базовая ставка. Банк России устанавливает минимальную и максимальную сумму ставки — например, для легковушки физлица это 2746 – 4942 рубля. Затем каждая страховая компания по своему усмотрению, но в разрешенных пределах, выбирает конкретную сумму базовой ставки. Базовую ставку умножают на территориальный коэффициент, который зависит от аварийности региона. Максимальный — в Челябинске (2,1), минимальный — на Чукотке (0,6). В Москве — 2,0. Обычно коэффициент выше в больших городах и ниже в тех регионах, где машин немного (а значит, и ДТП бывают реже).

Решение задачи о возможности оплаты ущерба страховой компанией пострадавшей в ДТП стороне. Условия вступления договора страхования в силу. Возможные риски малого предприятия. Принципы страхования ипотеки в компаниях СК "КапиталЪ" и СК "Ингосстрах".

Рубрика Банковское, биржевое дело и страхование
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 30.11.2011
Размер файла 19,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

по дисциплине "страхование"

Задание 1

Иванов владел полисом ОСАГО. В результате ДТП, в котором он стал виновником, машине был причинен вред в размере 200 тыс.руб. В ДТП участвовало еще 5 машин, которые получили ущерб по 50 тыс.руб. каждая. В результате ДТП у Иванова сорвался контракт на сумму 0,5 млн.руб. В результате срыва контракта Иванов на следующий день получил инфаркт, для лечения которого оказался в больнице. Лечение обошлось в 300 тыс.руб.

Сколько выплатят Иванову?

Дополнительные условия: Иванов имеет полис только ОСАГО.

Ответ:

Если владелец полиса страхования гражданской ответственности становится виновником ДТП, страховая компания обязуется оплатить ущерб пострадавшей стороне.

Стандартный лимит ответственности страховой компании по договору ОСАГО, если пострадает несколько автомобилей по Вашей вине составляет не более 160 тыс.руб.

Ответ: Иванову по полису ОСАГО выплат не предусмотрено, так как он является виновником ДТП.

Задание 2

Руководствуясь условиями предыдущей задачи, ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Правилами страхования ОСАГО СК "Северная казна":

· Указать объект страхования;

· Дать характеристику случившемуся с анализом страховых рисков и определением в задаче выгодоприобретателя;

· Доказать, что произошел страховой случай;

· Обосновать наличие и отсутствие выплат по каждому ущербу.

Ответ завершить таблицей.

Ответ:

Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности страхователя, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату. Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. рублей, в том числе: 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших.

Страховая выплата по каждому страховому случаю не может превышать величину установленной страховой суммы.

Объект страхования применительно к задаче

Страховые риски применительно к задаче

Гражданская ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда имуществу нескольких потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Выгодоприобретатель применительно к задаче

Владельцы пострадавших машин (кроме виновника)

Страховой случай в задаче был реализован (да / нет) по причинам

Да, реализован - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства в результате ДТП, в котором причинен ущерб 5 машинам.

Величина страхового возмещения, тыс.руб.

Страховое возмещение 160 тыс. рублей, т.к. причинен вред имуществу нескольких потерпевших. Общий ущерб, причиненный машинам составил 250 тыс.руб.

Задание 3

Страхователь заключил договоры страхования одного и того же объекта с тремя страховщиками на суммы соответственно 40, 30, 20 тыс.руб. Страховая стоимость 120 тыс.руб., а прямой ущерб оказался равным 90 тыс.руб. Договор заключен 01 апреля, страховой случай произошел 1 апреля, первый страховой взнос был уплачен 1 апреля.

Доказать наличие (отсутствие) страхового случая. Какие возмещения выплатит каждый страховщик?

Ответ:

Первый взнос по договору страхования был уплачен в день наступления страхового случая.

Договор страхования вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если договором или законом не предусмотрено иное.

Примем за условие, что страховой случай произошел после уплаты страхового взноса, следовательно, страховой случай считается наступившим.

В том случае, когда страховая сумма ниже страховой стоимости имущества, размер страхового возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости имущества, если условиями договора страхования не предусмотрено иное.

Страховая стоимость 120 тыс.руб., страховая сумма - 90 тыс.руб. Размер страхового возмещения составит 75 тыс.руб., ч том числе по страховщикам:

Прежде всего, владелец поддельного страхового полиса ОСАГО будет оштрафован. А пострадавший с высокой долей вероятности получит отказ от страховой компании и не сможет компенсировать ущерб. Страховщикам не нужны лишние хлопоты с судебными органами, которые в этом случае будут необходимы.

Добиваться справедливости пострадавшему придется своими силами. Подлинность предъявленного полиса проверяется по его регномеру на сайте союза автостраховщиков (РСА). Все полученные данные предоставляются правоохранительным органам.

Далее потребуется оценить сумму ущерба, важно при этом отметить в документации, что виновником этих повреждений является водитель с поддельным полисом, из-за которого произошло ДТП.

50acaef2daa53a4787a930bbe03a3806_w650.jpg

В отдельных случаях вопрос удается решить на месте мирным путем. Обе стороны: виновник и пострадавший договариваются между собой о возмещении ущерба без привлечения каких-либо инстанций.

П рактика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться виновником ДТП весьма невыгодно – и не только из-за того, что это негативно влияет на КБМ, повышая стоимость следующего полиса. Попав в аварию по своей вине, можно остаться без гораздо большей суммы денег, чем кажется на первый взгляд.

Первый сложный случай – ДТП, в котором автомобиль потерпевшего застрахован не только по ОСАГО, по и по каско. В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа.

Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта. В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания. Ну и, разумеется, стоимость ремонта в этом случае с большой вероятностью окажется выше, чем по расчету с применением методики ОСАГО.

Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой. Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП.

Резюмируя все вышесказанное простыми словами, можно сделать краткий вывод: если вы виновник ДТП, а у потерпевшего есть каско, то в случае ремонта его машины по каско вы будете обязаны выплатить разницу между суммой за ремонт по расчету ОСАГО и реальной конечной суммой ремонта по каско.

Второй случай, который может заставить виновника ДТП раскошелиться – это ДТП, по итогам которого пострадавший обратится к независимой экспертизе для определения ущерба и размера выплат. Формально введение единой методики расчета страховой выплаты, которая в обязательном порядке действует при проведении любой экспертизы, в том числе и независимой, должно было свести на нет разницу между результатами оценки ущерба страховщиками и независимыми экспертами. Однако на практике итоговые суммы ущерба, определенные первыми и вторыми, зачастую оказываются разными – из-за различий в оценке характера, масштаба и объема повреждений.

Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП. Формально такая ситуация исключается законом об ОСАГО, который определяет выплату страховщиком всего ущерба, рассчитанного по установленной методике и не превышающего верхнего порога страховой выплаты. Однако на практике подобные судебные иски встречаются.

Читайте также: