Вебасто что это такое в машине бмв

Обновлено: 08.07.2024

Автомобили марки BMW, с дизельными двигателями, как и ряд других марок автомобилей, имеют отопители от производителя Webasto. Но не все комплектации имеют полноценный предпусковой подогреватель двигателя, очень часто это всего лишь догреватель двигателя. Догреватели, срабатывают при температуре окружающего воздуха +5 и ниже, и помогают двигателю набрать рабочую температуру.

Двигатели BMW имеют очень высокий КПД, и прогреть такой двигатель до рабочей температуры не просто, именно поэтому и устанавливаются догреватели Webasto. Ну и конечно же все владельцы автомобилей BMW, хотят большего комфорта, и естественно задумываются о переделки догревателя Webasto в полноценный предпусковой подогреватель. Как же сделать дооснащение догревателя двигателя на автомобиле BMW? На самом деле все просто, для этого нужно обратится в нашу компанию Termo-Top.

Наши специалисты переоборудуют догреватель двигателя в полноценный предпусковой подогреватель, и установят один и органов управления на Ваше усмотрение. Какие органы управления можно установить? Самый недорогой вариант, это таймер. Функционал таймера не богат, он запустит отопитель по заранее установленному времени, или сделает принудительный запуск отопителя в тот момент, когда Вам это будет нужно. Это самый не дорогой, но весьма эффективный способ по дооснащению догревателя в полноценный предпусковой подогреватель двигателя.

Ещё один способ по дооборудованию догревателя Webasto, это установка GSM модуля. Дооснащение догревателя (дооборудование до полноценного предпускового подогревателя) GSM модулем, это самый интересный способ. Функциональные возможности такого органа управления, значительно больше, а на моделях BMW E60 и E70 стоят цифровые отопители, которые могут передавать информацию о работе и состоянии. При помощиGSM модуля можно управлять отопителем дистанционно, с мобильного телефона или смартфона.

На моделях Е53 и Е39 стоят аналоговые отопители, и информацию о работе передавать к сожалению не могут, но он так же поддаются доработки до полноценного предпускового подогревателя двигателя. GSM модуль Altox W-Bus 5GPS, имеет функцию по отслеживанию автомобиля, что очень актуально для автомобилей марки BMW. С GSM модулемAltox W-Bus 5 GPS, Вы всегда будете знать где находится Ваш автомобиль. Есть и ещё один орган управления который можно установить при переделке догревателя в полноценный предпусковой на автомобилях марки BMW это Телестарт Т91.

Такой орган управления подойдет тем, кто живет в загородном доме или тому у кого автомобиль стоит в зоне видимости, потому как радиус действия у телестарта Т91 около 1000 метров, а если пользоваться телестартом в городе то радиус действия становится ещё меньше. Процедура по дооснащению догревателя является не очень сложной, но требует для этих работ квалифицированного подхода, мастера нашего сервиса являются высококлассными специалистами, и проведут работу по доработке догревателя в полноценный предпусковой со знанием специфики автомобиля в Вашем присутствии и в короткое сроки, Вам останется лишь выбрать орган управления.


Эксплуатация автомобиля в холодное время года сокращает его ресурс и создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров. Ровно до того момента, пока агрегаты и салон не прогреются. Логичным будет начать греть заранее, ещё до того, как запустят двигатель, и уж тем более до появления в автомобиле людей. Возможность такая есть, энергии в топливном баке запасено достаточно. Компания Webasto ещё в первой половине двадцатого века начала производить автономные отопители, использующие эту энергию, что исторически сделало её имя нарицательным в названии подобных устройств. Что такое Вебасто в машине известно многим, но полезно разобраться в особенностях реализации процесса автономного отопления на современном уровне.

Принцип работы Вебасто

Функциональное назначение автономных отопителей

  • полная автономность, используется только питание от аккумулятора автомобиля, даже топливо может подаваться из отдельного расходного бачка;
  • возможность локального и дистанционного управления обогревом;
  • действие нагревателя непосредственно на воздух в салоне или через систему жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивая принудительную циркуляцию дополнительным электронасосом через штатный радиатор отопителя;
  • обеспечение пожаробезопасности, горение в замкнутом объёме при отсутствии водителя в автомобиле;
  • высокая тепловая мощность, недоступная для электрических обогревателей;
  • наличие режима предпускового подогрева двигателя.

Аналогично может сработать система охранной сигнализации с режимами дистанционного или программного запуска двигателя, но она имеет свои недостатки наряду с достоинствами. Чтобы понять принципиальную разницу между такими способами обогрева, надо разобраться, что такое Вебасто в автомобиле и как работает, а также состав её оборудования.

Устройство автономного обогревателя

Горение топлива производится в камере сгорания, куда оно подаётся насосом и распыляется через форсунку. Начальное зажигание производится искровой свечой или спиралью накаливания, по аналогии с дизельными свечами. После разогрева питание свечи отключается, и зажигание становится калильным. Принцип работы Вебасто для дизеля не особенно отличается от бензинового варианта, разница лишь в способах начального воспламенения. Хотя иногда используется отдельная тепловая ветка разогрева дизтоплива в основном баке автомобиля.

Факел горения поддерживается принудительной подачей воздуха, а выхлопные газы отводятся в атмосферу через собственную систему выхлопа. Пути теплообмена зависят от конкретной реализации обогревателя.

  1. Воздушный нагреватель работает по принципу прохождения воздуха через теплообменник, потоки горящей смеси и салонного воздуха, разумеется, разделены. Обмен энергией организован по принципу максимального отбирания тепла у факела. Тёплый воздух нагнетается вентилятором в салон и быстро повышает температуру. Так легко нагреть даже большие объёмы, например, автобусного салона.
  2. Жидкостный нагреватель повышает температуру прокачиваемого через него антифриза. Одновременно тепло передаётся в салон и в рубашку охлаждения двигателя. В систему врезается дополнительная водяная помпа, работающая от бортовой электросети. Включается вентилятор автомобильной печки, то есть в остальном система работает так же, как и при запущенном двигателе.

Способы управления установкой

Поскольку все режимы устройства имеют электрическое управление, то достаточно легко организовать несколько способов:

  • прямое включение кнопкой пульта управления;
  • работу по таймеру, когда устройство программируется на включение и выключение в определённые моменты времени, однократно или периодически;
  • автоматическую работу по датчикам температуры, в сильные морозы важно не допускать её снижения до опасных порогов, принцип работы Вебасто для бензина подразумевает более широкий допуск, чем даже у зимнего дизеля;
  • дистанционное включение, когда пульт может быть задействован со значительного расстояния;
  • не перегружая пульт слишком большой мощностью радиосигнала и борьбой с помехами, управлять устройством можно через сотовую связь, применяется обычная сим-карта, пользователь управляет через SMS или мобильное приложение смартфона.

Многое вебасто может делать и самостоятельно. Она способна следить за состоянием аккумулятора, который нельзя доводить до глубокого разряда, не позволяющего потом запустить двигатель. Самодиагностика также входит в состав заложенных функций, в этом управляющая электроника похожа на блок управления двигателем. Так же можно считать коды ошибок и произвести поверхностную диагностику. Для этого имеется контрольно-диагностический интерфейс.


Достоинства и недостатки Вебасто


Устройство можно считать чрезвычайно удобным и даже незаменимым для автомобилей, эксплуатирующихся в суровом климате. Недаром оно входит в стандартную комплектацию многих машин северного исполнения. Пользователи давно оценили его плюсы:

Понятно, что и без минусов не обходится:

  • главным недостатком выступает высокая цена установки, особенно от известного производителя и с множеством сервисных функций;
  • разобраться с режимами работы и управлением иногда не проще, чем с автомобилем, автономный отопитель постоянно усложняется;
  • потребляя энергию от аккумулятора, автономка не обеспечивает его подзаряд, полностью разрядиться автоматика не даст, но и работать она при этом не сможет, иногда приходится задействовать отдельную батарею;
  • компоновка системы может вызвать сложности в компактных автомобилях с плотно упакованным моторным отсеком;
  • наличие выхлопных газов не позволяет использовать устройство Вебасто в закрытых помещениях.

Иногда выглядит разумным сочетать в одном автомобиле наличие автономного обогревателя и сигнализации с режимом автозапуска. А при наличии в доступности электрической сети — ещё и электрообогревателя.

Ресурс установки составляет многие годы, в ней практически отсутствуют быстро изнашивающиеся детали. Можно уверенно сказать, что в районах с холодными зимами вебасто себя окупит, сняв с водителя массу технических и психологических проблем. Особенно если он понимает, что такое Вебасто в машине, и умеет правильно ею пользоваться. Тогда эта установка займёт по важности место автомобильного кондиционера для машин, эксплуатирующихся на юге, где без него уже личный транспорт немыслим.

webasto bmw

В условиях российского климата предварительный прогрев двигателя и салона автомобиля перед поездкой — обязательное условие эксплуатации. Так, большим спросом среди автомобилистов пользуются подогреватели салона и двигателя, функционирующие на топливе из бака.

Предпусковой подогреватель БМВ представляет собой компактный девайс, который монтируется в моторном блоке. Радиатор отопителя соединяется с основной системой охлаждения. Питание отопителя обеспечивает электросеть авто. Топливная смесь поступает из бака. Webasto BMW позволяет повысить безопасность, комфорт, экономичность, экологичность и долговечность авто, за счет того, что:

  • прогретый двигатель легко стартует, что экономит ресурсы автомобиля, снижает нагрузку аккумулятора, уменьшает объем выбросов в атмосферу и износ двигателя;
  • когда в салоне комфортная температура, водитель чувствует комфорт и безопасность (ремень безопасности плотно прилегает, ведь нет необходимости сидеть в верхней одежде), лучше следит за дорожной ситуацией и ведет транспортное средство.
  • нет проблем с видением дороги через стекло: оно не запотевает, дворники не примерзают, наледи нет, зато есть нормальный обзор.

Наш техцентр устанавливает предпусковой подогреватель Вебасто БМВ по заводским меркам. Таким образом вы получаете полное управление с помощью I-Drive и управление с помощью мобильного приложения BMW.

Установка Webasto BMW включает в себя:

  • обновление системного ПО
  • реализацию опции вентиляции/обогрева
  • расходные материалы

Подогреватель Webasto

Подогреватель Webasto bmw

webasto bmw

Webasto bmw в действии

вебасто bmw

Установка Webasto

вебасто бмв,

Установка Webasto


Если Вы купили автомобиль с установленным предпусковым подогревателем, но ни разу не пользовались подобными устройствами, и прежний владелец не озаботился снабдить Вас инструкцией по управлению Вебасто, то в первую очередь Вам необходимо понять, как вообще работает предпусковой подогреватель.

Основной узел подогревателя – это котёл, к которому подводятся:

  • топливопровод;
  • патрубки для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
  • электрическая проводка.

Кроме того, к нему присоединён заборник воздуха и выхлопная труба.

Принцип действия: сгорающее в котле топливо нагревает охлаждающую жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения по малому кругу, включая радиатор отопителя салона и прогревает её, а вместе с ней и двигатель. Циркуляция осуществляется работой электрической помпы, врезанной в контур охлаждения. Подогреватель также может прогреть салон автомобиля – блок его управления автоматически включает вентилятор штатного отопителя при нагреве ОЖ до определённой температуры (более 40 градусов).

Подготовка перед включением Вебасто


Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.

Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс.

Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.

Перед первой попыткой пуска Вебасто следует предпринять меры предосторожности. Произведите осмотр всего, что относится к подогревателю. В первую очередь обратите внимание, нет ли следов подтекания топлива по всей магистрали – от топливного бака до подогревателя. Осмотрите также выпускную трубу – не забита ли грязью, снегом и т.д. Проверьте целостность проводов и их соединений.

И, наконец, пробный пуск производить на открытом месте – всё-таки с горящим топливом не стоит шутить. Желательно подстраховаться, держа под руками огнетушитель.

Вполне возможно, что машина потребуется срочно и не будет времени произвести осмотр должным образом. Просто имейте в виду возможность возникновения внештатной ситуации.

Как включить Вебасто вручную?


С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.

Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места.

Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.

Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto.

Таймер Вебасто


Назначение кнопок управления модульного таймера Вебасто

На дисплее пульта управления при включении зажигания появятся мигающие символы – в том случае, если таймер не настроен. Если индикация непрерывная, то символы указывают текущее время. Кнопками, обозначенными стрелками влево и вправо, осуществляется изменение значений времени. Если их не нажимать в течении около 5 секунд, настройки сохраняются в памяти контроллера.

Но первый пуск благоразумнее осуществлять без таймера.

В дальнейшем, при нормальной работе устройства, можете попробовать включить Вебасто с пульта дистанционного управления. Радиус его действия обычно не менее 1 километра.

Но всё же, даже если Вы научитесь включать Webasto самостоятельно, при первой же возможности изучите инструкцию по использованию. В ней содержится информация о правилах эксплуатации, соблюдение которых увеличит срок бесперебойной работы устройства.

Читайте также: