Верхняя загрузка на маз своими руками

Обновлено: 02.07.2024


Нужно четко знать,что вы хотите и как этого "хотите" достигнуть. Не будет такого "у меня не получилось- поеду в сто",нет. Только собственные руки и смекалка будут вашими помощниками в этом интересном деле. Прозвучало может быть и смешно (даю два к одному,что даже отец, снимавший в минус 30 головку с кразовской восьмерки самостоятельно в тундре, не оценил бы мои слова), но для меня это увлекательный конструктор,пусть даже половина деталей все еще находятся в категории "старше 12 лет", прям как в Lego,но это так. Если воспринимать это как работу или род деятельности а отсюда и вытекающую рутину:" ой, снова на ремонт,достало все,все ломается",- то ничего приятного это не сулит. А если рассуждать с той точки зрения, что исправный автомобиль МАЗ приносит куда как больший доход а с ним и удовольствие от приятно и единой системой работающего автомобиля.

Имея огромное желание и страсть можно разобраться во всем-было бы стремление к объекту деятельности. Возможно мне было несколько легче, так как у меня за плечами техническое образование и мало-мальски я знаком с механикой и железом,но по факту я считаю что ничего военного в этом нет и всего можно достичь, хотя бы методом проб и ошибок.


Не является проблемой достать практически любые запчасти на грузовик-будь он самосвал, кран или тягач МАЗ . Интернет доступен каждому-выбирай любую запчасть какую пожелаешь. В каждом городе наверняка есть остатки мехколонн, автобаз и атп, куда можно приехать и на разборке купить любую деталь. В этом году я стал участником одной такой разборки- покупали и попутно демонтировали камазовские балансиры,демонтаж,кстати, снизил цену приобретения.

Очень многие люди которым в былые времена достался во владение грузовичек, с радостью продадут его практически за бесценок, только бы он не стоял мертвым грузом под ветхим шалашом. А ведь в каждом таком экспонате вполне найдется запчасть, которая окупит не только себя, но и всю покупку целиком.

Мне помнится случай,когда некоторый знакомый отца ожидал повышения цен на металлолом, дабы продать свой маз в утиль. А сам отец однажды за бесценок купил у кого-то коробку передач- с виду грязную и жуткую.

- Смотрю на нее,а она ущербная вся, побитая. Крышку открываю и тут же резко захлопываю: "Сколько?!Я беру!",- рассказывает он. Под слоем паутины и отработки скрывалась новая коробка передач на свой пятисотый маз. Течи она не давала, все шестерни превосходно сохранились в масляной ванне.

- По-видимому она некогда и не была использована. Попросту закинули в угол и забыл,- рассказывает отец. В то лето пересыпав из корпуса в корпус содержимое, он стал счастливым обладателем новехонькой кпп.

Если ставить перед собой цель, содержанием которой будет не просто поддержание машины на ходу,а владение полностью исправным механизмом, работоспособность которого легко корректировать время от времени, то ничего,абсолютно ничего неприятного и тяжелого в ремонте нет. Всегда легче предупредить и вовремя починить,чем после разгребать завалы.

Удивительно, но грузовики МАЗ дорабатывают не так часто, особенно если это не старички 500-серии, а более современные модели. Видимо, водителей вполне устраивает тот комфорт, который предоставляют эти грузовики.

Тем не менее, некоторые всё же берутся что-то переделывать. Давайте посмотрим на них.

Вот таким достаточно элегантным способом можно значительно увеличить внутреннее пространство кабины старенького МАЗа.

Владелец грузовика добавил сверху огромный самодельный спальный отсек с индивидуальными окнами, который позволит встать внутри кабины в полный рост.

Нечто подобное делали европейские тюнинг-ателье в 80-е годы на заказ. И это именно то, чего всегда не хватало советским грузовикам.

Следующая конструкция вызвала ряд важных вопросов. И главный из них: как теперь поднимается кабина?

Хозяин этого МАЗа с кузовом фургон удлинил спальный отсек при помощи элементов от других грузовиков. Аналогично он поступил с высотой крыши кабины.

Но все знают, что для доступа к двигателю кабину МАЗа надо откинуть вперед. Только совершенно не понятно как это реализовано на данном грузовике.

В Челябинской области до сих пор работает этот седельный тягач МАЗ-5549. Постойте, но 5549 - это же двухосный самосвал! Да, верно.

Когда-то этот грузовик действительно был самосвалом, но впоследствии его превратили в седельный тягач для дальнемагистральных перевозок.

В итоге грузовик получил самодельный спальный отсек, удлиненный сзади, и крышу, повышенную примерно на полметра.

Следующий МАЗ лишь похож на шкаф на колесах, но, на самом деле, очень комфортабелен внутри.

Перелистните галерею вправо, чтобы посмотреть, что у него внутри. А там достаточно любопытно.

Владелец грузовика отделал переднюю панель деревом, а на месте пассажирского сиденья установил. раковину и холодильник. Добавьте к этому зеленый ковролин, который, по всей видимости, должен имитировать траву на лугу.

Считается, что ремонт грузового автомобиля – неподъемное дело для одного человека, этим вопросом должна заниматься команда механиков в специально оборудованной мастерской.

На самом деле при грамотном подходе грузовик МАЗ можно привести в порядок своими силами, и история нашего читателя – наглядное тому подтверждение.

Первым делом беремся за ремонт подвески МАЗ. Здесь нужно отмыть каждую деталь.

Колодки можно не протачивать, а вот роликам такая обработка наверняка потребуется.

Заменяем шкворня, причем выбирать запчасти МАЗ лучшего качества. Оригинальные детали отличаются более удачной геометрией и качество металла повыше.

Следующий этап - работа с задней подвеской и редукторами МАЗ

ремонтируем МАЗ самостоятельно

Если стремянки не отворачиваются, их можно сдуть, как и болты, на которых крепятся кронштейны балансиров.

Мосты выкатываем, не касаясь редукторов МАЗ, если их состояние приемлемое. Особое внимание уделим рессорам, приведя их в приличный вид. Колодки наклепаем и проточим одновременно с барабанами МАЗ.

задняя подвеска маз

Балансиры придется вымыть и проверить состояние. В кронштейнах есть отверстия, их проходим разверткой на 20, болты на 24 протачиваем на 20,5.

Совет: на данном этапе хорошо подойдут гайки колес от ЗИЛа, которые запрессуются без проблем.

ремонтируем маз

Далее собираем всю конструкцию в обратном порядке и перебираем энергачи от КАМАЗа.

Несмотря на меньший диаметр по сравнению с запчастями МАЗ, с этим вариантом тормоза работают отлично.

Итоги ремонта МАЗ

Теперь мы имеем собранную подвеску МАЗ, которую остается только дополнить новой резиной. Не лишним будет покрасить заднюю часть автомобиля, так работа пойдет веселее, а впечатление будет поприятнее.

подвеска маз

Без снятия коробки передач МАЗ скорее всего обойтись не удастся. В данном случае КПП-238А лучше демонтировать целиком. Однако не забывайте, что данный агрегат имеет большой вес. Поэтому при демонтаже могут возникнуть сложности.

Работаем с коробкой передач МАЗ

Далее ремонт грузовика делать сложнее. Раскрутить соединение коробки и делителя – только половина дела, разъединить их не получится ни ломом, ни монтажками. Секрет – в трех болтах на шестерне, найти их можно, сняв верхние крышки.

ремонтируем грузовик маз

Отмываем все комплектующие, собираем сцепление МАЗ, ставим новые диски. Все, что не внушает доверия – заменяем. В первую очередь, это касается подшипников. На место устанавливаем сначала коробку передач МАЗ, и только потом – делитель.

коробка передач маз и его ремонт

В такой последовательности собираются агрегаты на Минском автомобильном заводе. Поэтому в ремонте соблюдаем все рекомендации производителя. напоминаем, что в нашем каталоге вы сможете купить запчасти для коробки передач МАЗ, подвески МАЗ, двигателя и других систем автомобиля.

Читайте также: