Включается третья вместо первой солярис

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день!
Solaris 17 год автомат
пробег 49000
При начало движении на небольшой скорости такое ощущение как буд-то рывки какие-то
Обычно происходит это на 2-3 скорости.
Читал много форумов кто говорит сделать адаптацию коробки.
Кто-то говорит масло поменять)
Кто то говорит прошить под евро 2 и все пройдет)))
Вот не знаю что делать ехать делать адаптацию коробки либо прошивать.

Кузьмич

Member

Добрый день!
Solaris 17 год автомат
пробег 49000
При начало движении на небольшой скорости такое ощущение как буд-то рывки какие-то
Обычно происходит это на 2-3 скорости.
Читал много форумов кто говорит сделать адаптацию коробки.
Кто-то говорит масло поменять)
Кто то говорит прошить под евро 2 и все пройдет)))
Вот не знаю что делать ехать делать адаптацию коробки либо прошивать.

Адаптировать АКПП не получится, нет такой функции, есть только "сброс адаптаций" это как вариант может временно помочь, а может стать еще хуже. Так же как отключение лямбды после катализатора (прошивка под евро2) не поможет. Так же как и тюнингованная прошивка (с добавлением динамики и отзывчивости) Вам не поможет. Пробуйте проверить уровень масла в АКПП в первую очередь, а лучше попробуйте частично его поменять - около 4л масла меняется.

AK178

Member

Добрый день!
Solaris 17 год автомат
пробег 49000
При начало движении на небольшой скорости такое ощущение как буд-то рывки какие-то
Обычно происходит это на 2-3 скорости.
Читал много форумов кто говорит сделать адаптацию коробки.
Кто-то говорит масло поменять)
Кто то говорит прошить под евро 2 и все пройдет)))
Вот не знаю что делать ехать делать адаптацию коробки либо прошивать.

В начале зимы появились такие же рывки в такой же ситуации. Пробег под 75. Проблема немного плавающая - рывки то сильнее, то слабее, и зависят по наблюдениям от температуры на улице, от времени прогрева машины, от силы ускорения при начале движения. Со временем (с прогревом коробки?) проходят полностью. Может быть и масло старовато, могла и коробка подустать и гидротрансформатор тоже. Но евро2 тут явно из другой оперы) В общем, пока никуда не обращался..

Randlogwork

New Member

Когда свечи менял? Рекомендую проверить на них зазор, возможно не коробка дёргается, а движок пропускает

AK178

Member

не знаю кому вопрос - мне или топикстартеру, но на свечи совсем непохоже. во-первых, пропуски зажигания всегда в один и тот же момент движения (переключение 1-2 или 2-3) и только в этот момент - это фантастика, а во-вторых, при таких пропусках, что аж машину дергает, чек бы горел. а свечи меняю согласно регламента ТО.

Кузьмич

Member

не знаю кому вопрос - мне или топикстартеру, но на свечи совсем непохоже. во-первых, пропуски зажигания всегда в один и тот же момент движения (переключение 1-2 или 2-3) и только в этот момент - это фантастика, а во-вторых, при таких пропусках, что аж машину дергает, чек бы горел. а свечи меняю согласно регламента ТО.

New Member

Кузьмич

Member

Это временное решение, соберет адаптации и опять начнет "пинаться" лишний раз лучше не скидывать, если есть желание поэкспериментировать, то следующий раз сбросьте адаптации ЭБУ двигателя.

Например на "уставших" АКПП 4-х ступенчатых на Солярисах 2011-2014 годов люди попадали на далеко не дешевый ремонт после "сброса адаптаций по АКПП".

AK178

Member

Это временное решение, соберет адаптации и опять начнет "пинаться" лишний раз лучше не скидывать, если есть желание поэкспериментировать, то следующий раз сбросьте адаптации ЭБУ двигателя.

Например на "уставших" АКПП 4-х ступенчатых на Солярисах 2011-2014 годов люди попадали на далеко не дешевый ремонт после "сброса адаптаций по АКПП".

А можно узнать какая связь между "адаптацией ЭБУ двигателя" (есть такая?) и пинками коробки? Желательно с техническими подробностями.

Кузьмич

Member

А можно узнать какая связь между "адаптацией ЭБУ двигателя" (есть такая?) и пинками коробки? Желательно с техническими подробностями.

У Вас помимо адаптации АКПП происходит также и сбор адаптаций ЭБУ двигателя (на самом деле за АКПП и ДВС у Вас отвечает один и тот же блок, сзади АКБ, это все в одном корпусе). ЭБУ двигателя так же собирает адаптации под манеру езды, качество бензина и вплоть до скорости открытия дросселя. На самом деле очень много параметров. Например на Солярисе с МКПП если долго поездить аккуратно и плавно, то его нужно будет тоже "раскатывать", чтобы он начал "резво" ехать, на это как раз и влияет "адаптации двигателя". АКПП у Вас адаптируется постоянно под двигатель и Вашу манеру езды, именно поэтому когда "чипуют кривой прошивкой" автомобиль частенько начинает пинаться АКПП при переключениях и вылазит это не сразу, а километров примерно через 300-500 после прошивки.

Из бюджетных вариантов можете это сделать приложением под андроид Car Scanner + ELM327 v1.5 (единственное - надо активировать самую дешевую лицензию, она около 150р стоит), я лично пользуюсь сканером ScanDoc Compact для этих целей (если это необходимо сделать).

Здравствуйте! Проблема началась с замены радиатора. По запарке (глупости) забыл надеть хомут на патрубок охлаждение АТФ. Естественно шланг сорвало, но по счастливой случайности произошло это около авторынка, где была куплена канистра с АТФ. Масло было долито по уровню, но по пути домой начались "глюки" с проводкой (моторный отсек весь в масле, левая сторона фар, габаритов и поворотников отказывалась работать корректно). По приезду домой, я, разобрал левый подкрылок, перебрал-промыл всю проводку, все встало на свои места. Прошла неделя. Запускаю двигатель, включаю D-шку, жму на педаль акселератора. а машина не едет, включается третья передача! Включаю S включается первая скорость, перевожу опять на D все заработало нормально. Так отъездил два дня. Сегодня перестала включаться первая с L, только на S первая работает, проверил коды ошибок - ничего. Промыл все штекера к коробке - тоже самое. Итак, вопрос: почему именно третья передача включена постоянно, куда копать?

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.


Здравствуйте! Причина в коробке передач Хендай Солярис — залипает и не вытаскивается ручка переключения на первой и задней передаче, при медленном передвижении, при парковке или выезде со стоянки. В чем же может быть причина? Прокачивал, вот думаю менять тормозную жидкость, но какую заливать? Говорят, в цилиндре сцепления есть пластинка, которая создает медленное сватывание. Машина 2013 года. Подскажите, что делать! На сервисе говорят снимать коробку, смотреть, но за мой счет или пока так не сломается, потому что гарантия еще несколько месяцев осталась. Помогите! (Руслан)

Здравствуйте, Руслан. Вам очень не повезло, если на машине возрастом три года начались проблемы с коробкой передач. Мы постараемся дать дельные рекомендации по решению этой проблемы.

Что делать, если блокируется рычаг КПП?

Причин тому может быть несколько. Это может быть как выход из строя определенных компонентов агрегата, так и банальная причина — недостаток трансмиссионной жидкости. Насчет отработки ее ресурса эксплуатации мы говорить не будем, поскольку автомобиль достаточно новый. Но вполне может быть и такое, что в системе недостаток масла. Это может быть обусловлено утечкой расходного материала, поэтому в первую очередь необходимо залезть под днище авто и проверить КПП на наличие утечек.

Селектор механической КПП

Пластика в цилиндре сцепления действительно имеется, она также может повлиять на переключение скоростей селектором коробки передач. Но лезть в сцепление имеет смысл только в том случае, если проблемы с переключением всех без исключения передач. Хотя, как нам кажется, проблема также заключается не в этом. Выход из строя одного элемента агрегата может стать причиной некорректного включения передач, поэтому первое, что вам нужно сделать — это произвести диагностику КПП. На самом деле в сервисе вам сказали правду — как же еще вы сможете определить поломку детали без демонтажа агрегата?

Но для начала можно просто осуществить его диагностику. Вам понадобится ноутбук с диагностическим кабелем и установленной программой для проверки авто. Компьютер следует подключить к диагностическому разъему и начать процедуру проверки программой. Утилита выдаст на экран коды неисправностей, которые нужно будет расшифровать, чтобы получить данные о возможных поломках. Только по итогу вы сможете сделать какие-либо более-менее точные выводы о состоянии коробки передач в целом.

Один из вариантов решения проблемы — замена сальника привода на КПП Солярис.

Читайте также: