Водитель автомашины установил круиз контроль и ехал на пикник со скоростью 85 км ч

Обновлено: 05.07.2024

Как влияет на расход топлива включение круиз-контроля?

В теории круиз-контроль конечно же должен увеличивать расход топлива, так как он постоянно держит под контролем скорость за счёт работы двигателя, а вот на практике у неумелых водителей получается наоборот, так как не все водители придерживаются правил эксплуатации автомобиля на оптимальном режиме расходования топлива.

Мнения у народа кардинально расходится.

Одни уверенно говорят, что немного экономит, другие наоборот.

Могу сказать от себя. У меня экономит. Но вместе круиз-контролем включаю эко-режим.

Он позволяет плавно набирать скорость при ускорениях.

А именно это многие противники экономии приводят в качестве контр-аргумента.

Круиз-контроль не увеличивает расход топлива, напротив, он помогает его снизить. На автомобилях оборудованных системой круиз-контроля при нормальных дорожных условиях (относительно ровные участки дороги) рекомендуется его использовать. Круиз-контроль помогает существенно снизить расход топлива за счет ограничения количества ускорений.

Но, при изменении дорожных условий и уклона местности лучше не использовать круиз-контроль, так как автоматическая коробка передач слишко часто понижает и повышает передачи и это происходит не всегда целесообразно относительно дорожных условий.

Если учесть,что актуальность круиз-контроля возникает в основном при длительных загородных поездках. То при выборе оптимальной скорости для вашего автомобиля и фиксации ее, расход должен непременно снизится,т.к. при движении будут отсутствовать ускорения и замедления при которых нельзя достигнуть оптимальных результатов по расходу топлива.

Когда возникают вопросы о сравнении, то всегда важна база, с чем сравнивать, в каких условиях проводится эксперимент. Согласно закону Ньютона, равномерное и прямолинейное движение не требует затрат энергии. Следовательно, на пустом ровном шоссе при отсутствии сильного ветра автомобиль с включенным круиз-контролем будет двигаться равномернее, чем автомобиль, у которого водитель контролирует скорость педалью газа, даже если он будет стараться держать всегда одну и ту же скорость. В этом случае первый автомобиль будет расходовать горючего меньше. Круиз-контроль экономит горючее тем существеннее, чем равномернее движется автомобиль по сравнению с водителем. Вернее, чем менее водитель способен равномерно вести машину в силу своего характера, опыта, усталости и т.п. причин, тем больше будет экономия от применения круиз-контроля.

Остальные случаи, когда дорога неровная, много спусков и подъемов, когда приходится делать обгоны и, собственно говоря, не рекомендуется ехать с включенным круиз-контролем, никакой экономии не будет, здесь опыт водителя лучше позволяет использовать рельеф для экономичного движения, особенно если автомобиль загружен до полной массы. Где-то перед подъемом нужно разогнаться, чтобы в горку вынесло за счет инерции, где-то можно накатом проехать или пристроиться за междугородным автобусом, экономить на уменьшении лобового сопротивления воздуха.

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.


Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.


Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:


Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Чтобы перевести скорость из одних единиц измерения в другие воспользуйтесь нашим очень удобным онлайн конвертером:

Единицы измерения скорости

Метр в секунду

Единицами измерения скорости в международной системе единиц (СИ) являются метры в секунду (м/с). Международное обозначение: m/s

1 км/ч = 0,27777. м/с

Километр в час

Километры в час (км/ч) — внесистемная единица измерения скорости, но тем не менее являющаяся самой популярной, так как хорошо воспринимается человеком.

1 км/ч ≈ 0,27778 м/с

1 км/ч ≈ 0,62137 миль/час

1 км/ч ≈ 0,54 узлов

Другие единицы измерения скорости

1 миля в час (mph) = 1.609344 км/ч = 0.44704 м/с

1 узел (морская миля в час) = 1.852 км/ч ≈ 0.514444 м/с

1 фут в секунду (фут/с) = 1.09728 км/ч = 0.3048 м/с

1 мах (у поверхности Земли) = 1224 км/ч = 340 м/с - скорость зука Так как зависит от конкретных условий в конвертере не присутствует.

Если честно, всегда думал, что круиз-контроль на механике — какая-то странная затея. На автомате или тем более вариаторе вопросов не возникает: там коробка живет своей жизнью и от действий водителя мало зависит.

Автомат может скинуть на передачу вниз, если двигателю тяжело держать заданную скорость, или наоборот переключиться вверх, если обороты уже зашкаливают. На МКПП такой возможности у круиз-контроля нет: авто будет ехать на той передаче, которую включил водитель.

Для человека, у которого никогда не было машины с круиз-контролем, поначалу было даже трудно его включить. Но спустя примерно минуту поисков, кнопка на консоли все-таки была найдена, а круиз-контроль был включен.

Много слышал, что на относительно маломощных двигателях примерно до 150 лошадиных сил круиз-контроль работает нечетко: скорость "плавает" в диапазоне плюс/минус три-четыре километра. Террано меня в этом плане порадовал: если поставил 68 км/час, значит будет ехать 68.

Держит скорость очень "правильно", по крайней мере по спидометру. Просто надо правильно выбрать передачу, на которой двигателю будет комфортно.

На фото я выставил 68 км/час — ехал по населенному пункту на трассе на пятой передаче. Наверное, можно было бы "воткнуть" и четвертую, но решил не "насиловать" двигатель – обкатка все-таки.

На фото скорость семьдесят в час, на шестой передаче МКПП это меньше двух тысяч оборотов. Думаю, что когда буду ездить в своем нормальном режиме после обкатки по трассе, буду просто устанавливать 106 км/час по круизу и спокойно ехать, не боясь получить "письмо счастья".

На шестой передаче это будет в районе двух с половиной тысяч, может чуть больше — как раз оптимальные обороты и расход. Мощности в 143 лошадиные силы двигателю на этой скорости должно хватать с запасом.

Все-таки хорошо, что шестиступенчатую механику сделали. Пяти передач явно Дастеру и Террано не хватает

Все-таки хорошо, что шестиступенчатую механику сделали. Пяти передач явно Дастеру и Террано не хватает


Что такое лимитер в круиз контроля? Функция, позволяющая ограничить максимальную скорость для защиты от получения штрафов и обеспечения комфортного режима вождения. Регулируется с помощью подрулевого переключателя. Ниже рассмотрим особенности и назначение системы. Разберем правила пользования на примере Шкода Октавиа А7.

Что такое лимитер и для чего он нужен

Лимитер (Speed Limiter) — ограничитель скорости, не позволяющий водителю ошибочно разогнаться выше определенного параметра. Включение и выключение осуществляется с помощью специальной кнопки. Если возникает аварийная ситуация или необходимо обогнать автомобиль, достаточно сильно нажать на газ и тем самым преодолеть сопротивление системы. Параллельно устройство подает звуковой сигнал, но слушается водителя.


Лимитер или круиз контроль, по сути, элементы одной системы, ориентированной на повышение комфорта и безопасности движения. Разница в том, что в функции круиза входит поддержание установленной скорости, а лимитера — недопущение ее превышения выше определенного уровня.

В зависимости от модели ограничитель состоит из следующих элементов:


При достижении определенной скорости лимитер срабатывает. Получается, что главное назначение опции — недопущение разгона выше установленного уровня. К примеру, если при движении по трассе стоит ограничение 130 км/ч, можно установить на лимитере в круиз контроле 129 км/ч и тем самым защитить себя от штрафов.

Как пользоваться лимитером

Ограничитель в круиз контроле — востребованная опция, которая предусматривается на многих автомобилях. Ее ставят производители марок Пежо, Ситроен, Шкода, Пежо и других. Особую активность система получила на машинах коммерческого сектора, где контроль скоростного режима водителями является одной из главных задач работодателя.


Отметим, что в разных автомобилях подход к пользованию опцией может отличаться. Ниже рассмотрим особенности пользования и как происходит активация круиз контроля и лимитера на Октавия А7.

Для включения круиз контроля необходимо нажать на кнопку On на подрулевом переключателе. После запуска устройство поддерживает текущую скорость машины, а на комбинации приборов загорается специальная лампа.


Отключение происходит при нажатии на тормоз, при работе системы ЕСР или подушек безопасности. Для увеличения скорости во время работы круиз контроля достаточно нажать на газ, к примеру, для обгона. После этого система возвращает машину к установленному ранее параметру.

Лимитер — один из элементов круиз контроля на Шкода Октавиа. Для включения ограничителя достаточно активировать систему на переключателе вверху (позиция On), а потом перевести нижний переключатель в требуемое положение. С помощью этой же кнопки можно переключаться между круиз контролем и ограничителем.

После включения лимитера на приборной панели должен появиться специальный значок в виде спидометра, надписи Lim и установленной скорости.


Если ограничение скоростного режима не задано, вместо цифры будет три горизонтальные полоски. Появления надписи ERR на этом месте свидетельствует о необходимости обращения в сервис для ремонта.


Для включения лимитера в круиз контроле необходимо выполнение двух условий:

  1. Включение ограничителя с помощью упомянутого выше тумблера.
  2. Скорость передвижения более 30 км/ч.

При включении устройства текущий скоростной параметр воспринимается, как максимальный.

Если после установки максимального параметра необходимо превысить скорость, достаточно нажать на газ до упора. При этом происходит следующее:

  • работает звуковой сигнал;
  • зажигается контрольная лампа и начинает мигать.

При наличии на автомобиле адаптивного круиз контроля принцип работы лимитера такой же и включается он также с помощью тумблера. Разница в том, что после активации опции круиза необходимо настроить не только скорость, но и оптимальное расстояние до впереди движущегося автомобиля.

Рассмотренная выше схема актуальна и для других автомобилей, не только Шкода Октавиа А 7. К примеру, на Вольво S60 управление осуществляется с помощью кнопок, но они находятся непосредственно на рулевом колесе.


Зная, что такое ограничитель, вы сможете правильно настраивать и пользоваться этой опцией. Но для начала нужно убедиться, что она предусмотрена в круиз контроле, почитать инструкцию и разобраться с ее включением. Чаще всего для этого предусмотрена специальная кнопка, а при активации лимитера круиз контроль выключается.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам пользоваться такой опцией в автомобиле и поделитесь своим опытом.

Читайте также: