Водитель понтонер что делает

Обновлено: 17.05.2024

ПОНТОНЁР а, м. pontonnier m . Военнослужащий понтонной части, специалист по устройству понтонных мостов. СИС 1954. Вообще война с Пруссиею была хорошей школой для наших понтонеров. Ласковский 3 438. Нам в свою очередь было хорошо известно, что командующий войсками наматывает все эти сведения на ус, относится к нам понтонерам крайне неодобрительно. РА 1905 2 557. Доложено, что понтонеры бунтуют. А. С. Лукомский Очерки. // ВИ 2001 6 69. Днище понтона коснулось вязкого ила. Понтонеры шестами удерживали понтон на месте. П. Н. Краснов Цареубийцы. // НС 1993 7 114. Первое упоминание о понтонерах в 1710. ВЭ 1911 10. В <артиллерийском> полку <по штатам 1712 года> была 1 бомбардирская, 6 канонирских, 1 минерная роты, 2 команды инженеров и понтонеров. Земцов Мундир 14. - Лекс. САН 1847: понтон е/ р; БАС-1: понтонёр.


1) Орфографическая запись слова: понтонёр
2) Ударение в слове: по`нтонёр
3) Деление слова на слоги (перенос слова): понтонёр
4) Фонетическая транскрипция слова понтонёр : [п`онтан'ор]
5) Характеристика всех звуков:
п [п] - согласный, твердый, глухой, парный
о [`о] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ё [о] - гласный, безударный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный 8 букв, 8 звук

Военнослужащий в частях инженерных войск, обслуживающих понтонные парки; специалист по устройству понтонов.

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.


Понтонёры на пароме, грузоподъёмностью 180-тонн, двойной ширины понтонного парка ППС-84, с катерами БМК-460 по бортам.



Понтонёр (фр. pontonier , от ponton, понтон) — название в Русской армии нижнего чина, понтонных частей и подразделений.

В настоящее время время — название воинской должности и специальности (военно-учётная специальность) в ВС России, и лицо находящее на должности и имеющее данную специальность. В ВС России понтонёры существуют в формированиях специальных (инженерных, дорожных и железнодорожных) войск.

Российская империя

В инженерных войсках Русской Армии нижние чины, занятые обслуживанием и применением понтонов, назывались понтонёрами.

В 1712 году в Вооружённых силах Русского государства были утверждены штаты (организационно-штатная структура) Команды понтонёров, которая в 1757 году была преобразована в Понтонную роту. В 1790 году в Вооружённых силах Российской империи была сформирована 2-я понтонная рота. В 1804 году 1-я и 2-я понтонные роты переформированы и сведены в Артиллерийский понтонный полк. На тот момент времени данное формирование опередило своё время, и в 1806 году Артиллерийский понтонный полк был расформирован и разделён на восемь отдельных понтонных рот, которые были включены в состав артиллерийских бригад, переформированных из артиллерийских полков.

В соответствии с опытом применения понтонных формирований в период Первой Отечественной войны и Освободительного похода в Западную Европу в 1814 году понтонные роты стали отдельными частями и состояли (придавались) корпусам и крепостям ВС России.

Военное дело в России постоянно совершенствовалось, и в 1822 году отдельные понтонные роты были приданы пионерным батальонам Корпуса инженеров. Впоследствии им сменили наименование и стали именовать понтонными парками. В 1832 году понтонные парки поименованы фурштатскими (понтонными) ротами. В 1850 году, в ходе совершенствования структуры инженерных войск некоторые сапёрные роты были переименованы в понтонные, а фурштатские (понтонные) роты — в понтонные фурштатские отделения (парки). В ходе военного строительства, в 1857 году, понтонные роты и парки переформированы в отдельные понтонные парки, в 1864 году — в понтонные полубатальоны, а в 1877 году — в понтонные батальоны.

Союз ССР и Российская Федерация

Понтонёр в РККА, в Советской Армии ВС Союза ССР и по настоящее время (ВУС-167618) — военнослужащий рядового состава понтонных и иных соединений, частей и подразделений инженерных, железнодорожных и дорожных (транспортных) войск, обеспечивающий оборудование и содержание мостовых переходов и паромных переправ.

Расчёт понтонного автомобиля с речным (береговым) звеном понтонно-мостового парка — два понтонера и водитель-понтонер.

В понтонном отделении — заместитель командира взвода — командир отделения, старший понтонёр, старший водитель, три понтонёра и четыре водителя-понтонёра.

Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей

Наши Вооруженные Силы сегодня оснащены самой различной техникой. Но ни один род войск не может обойтись без автомобилей они перевозят важные грузы и личный состав, буксируют орудия, спецприцепы, роют траншеи и даже участвуют в боях.

Немало в армии и автомобилей строевой группы. Они перевозят личный состав, вооружение вместе с расчетами, бое припасы и разное имущество. Сюда же относятся машины, предназначенные для инженерных и других специальных войск.

Имеются автомобили и боевой группы. На них установлены различное вооружение, радиолокационные станции, аппаратура связи. Они могут также буксировать артиллерийские системы или прицепы с оборудованием, в том числе и для пуска ракет.

В годы Великой Отечественной войны большинство машин в Красной Армии около 80 % – были транспортными. Послевоенный период ознаменовался революцией в военном деле, связанной с бурным развитием ракетного и ядерного оружия, военной радиоэлектроники и вычислительной техники. Поэтому в настоящее время значительную часть автопарка Советских Вооруженных Сил составляют специальные автомобили с установленным на них целевым оборудованием.

Сегодня автомобиль – неотъемлемая часть всех звеньев войскового механизма.

Часть первая. Боевые дороги

Стояло жаркое лето 1877 г. На Балканах полным ходом шла русско-русско-турецкаявойна. Россия поддерживала национально-освободительное движение народов этого региона против турецкого владычества.

История военных автомобилей началась одновременно с применением механического двигателя на транспорте. О таком двигателе давно мечтали лучшие умы человечества.

Позже англичанин Джеймс Уатт создал более совершенную конструкцию паровой машины, пригодной для практической эксплуатации. В дальнейшем улучшением этого двигателя занимались многие известные и неизвестные инженеры и изобретатели.

А кто же первым применил паровую машину для передвижения на суше?

В 1763 г. во Францию после службы в австро-венгерской армии вернулся капитан Никола Жюзеф Кюньо. Талантливый военный инженер, он делает различные изобретения, преподает в военной школе. Но самой большой его мечтой было построить самодвижущийся экипаж.

Автомобили-солдаты - pic_1.jpg

1. Тягачи Мальцовского завода в г. Замница

Этот массивный котел, похожий на чайник, и стал причиной аварии. Во время испытаний водитель не смог повернуть перегруженное котлом переднее колесо. Машина врезалась в стену и получила повреждения. Вскоре о ней забыли.

В первой половине следующего столетия появились достаточно совершенные паровые экипажи. Они использовались для перевозки пассажиров и грузов.

Немецкие войска использовали дорожные локомотивы английского производства во время войны с Францией (1870-1871).

В русской армии паровые тягачи, как мы уже говорили, приняли боевое крещение в турецкой кампании 1877-1878 гг. Часть из них была отечественного производства – завода Мальцова (мощность- 10 л. с., масса 9800 кг). По плохим дорогам тягачи доставляли грузы до 6-7 т. Всего же за 15 месяцев они перевезли около 5000 т.


Вспоминая свои встречи с Ермолаем Никитовичем Гавриловым – ветераном войны и труда, прошедшем войну с первого до последнего дня солдатом-понтонером, внимательно слушая его и перечитывая его архивные подшивки с массой наградных и поощрительных документов, я не мог не восхищаться жизнелюбием, простотой и скромностью этого человека. И мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей знали о нем: в его жизни было много поучительного.

Вместо ожидаемых лихих и победных атак пришлось отступать, пережить тяжелые дни отступления.

Видимо бог, молитвы жены и солдатская смекалка хранили от смерти рядового Гаврилова.

Читайте также: