Водитель потерял чек на гсм что делать

Обновлено: 04.07.2024

Сдала отчет в бухгалтерию приложила объяснительную водителя об утере чека,
ответили что необходимо списать этот бензин с водителя ,заправлялся он по пластиковой карте,в конце месяца приходит реестр и на его основе оплачиваеться счет , в договоре с топливной компанией
есть пункт что чек не является финансовым документом,
является только СФ и реестр.
В чем проблема почему чтобы списать бензин необходим именно чек?

На сколько я знаю вы по карте , т.е. по номеру карты можете сделать запрос, вам должны выдать распечатку, где по дням и часам водитель по этой карте заправлялся, на основании этой распечатки вы можете списать бензин и приложить ее к путевым листам за месяц по этой карте при условии, что водитель эту карту не кому не передает и она закреплена за ним.

Разные ситуации бывают, нужно учитывать человеческий фактор

так в том то и дело что распечатка есть все нормально,в бухгалтерии стоят на

своем им чеки необходимы,в топливной компании чеки не востанавливают,

Светик 28
так в том то и дело что распечатка есть все нормально,в бухгалтерии стоят на своем им чеки необходимы,в топливной компании чеки не востанавливают,

Не знаю как у Вас в фирме, но я тоже работал и заправлял машины по карте. Был суточный лимит.
Но бухгалтерия сама получала детализации по картам водителей за месяц или период по запросу. Никогда такого геморроя не было.
Даже за командировки мы чеки прикладывали к отчёту, но там и без этого уже всё было посчитано. Просто для "галочки" чеки сдавали.

Основанием для списания топлива явлется оформленный должным образом путевой лист (киллометраж, расход, остатки, заправки и т.д). Чек лишь подтверждает кол-во заправленного топлива. Смело берите распечатку о заправках по карте и сдавайте вместе с путевкой.

Светик 28,
Если компания заключила договор на поставку топлива в виде заправки автотранспорта по карточкам, то согласно договора поставщик вам выставляет акт о выборке топлива, в разрезе дат, номеров карт, литраж , цена и сумма. Данный акт является документом постановки топлива на бухгалтерский учет в бухгалтерии на счет 10.6 "Материалы. ТОпливо". К акту поставщик прикладывает счет фактуры. Оплата за топливо вероятно производится по безнальному перечислению. При заправке водителю выдается чек, который носит чисто информационный характер. Бухгалтерия может требовать чек от водителя о заправке автотранспорта в случае, если бы они выдали ему денежные средства из кассы предприятия. В данном случае кассовый чек будет являться основанием списания ДС из подотчета с водителя.

В отделе у нас 48 водителей.И бывает, что один потерял, другой постирал вместе с брюками и т.д., но никогда никаких проблем не было.В путевом листе заправка указана, в конце месяца с заправок приходит распечатка,отчёт по топливу по путевым листам сходится с отчётом с заправок.Непонятно, что может бухгалтерии не нравиться! Но с заправки по Вашей просьбе могут дать за это число, по номеру этой карты чек, подтверждающий заправку.Некоторые водители приносили, хотя я и не требовала.Так что свяжитесь с ведущим специалистом и просто объясните ситуацию, Вам выдадут такой чек (чек клиента).Мы работаем с "Газпромнефть"

Пусть Ваша бухгалтерия лучше нормативку изучает. Если расчет по безналу то действительно возможен зачет списаня по расшифровке (транзакции) так что пусть не мумукают! (Главный бухгалтер)

Сдала отчет в бухгалтерию приложила объяснительную водителя об утере чека,
ответили что необходимо списать этот бензин с водителя ,заправлялся он по пластиковой карте,в конце месяца приходит реестр и на его основе оплачиваеться счет , в договоре с топливной компанией
есть пункт что чек не является финансовым документом,
является только СФ и реестр.
В чем проблема почему чтобы списать бензин необходим именно чек?

На сколько я знаю вы по карте , т.е. по номеру карты можете сделать запрос, вам должны выдать распечатку, где по дням и часам водитель по этой карте заправлялся, на основании этой распечатки вы можете списать бензин и приложить ее к путевым листам за месяц по этой карте при условии, что водитель эту карту не кому не передает и она закреплена за ним.

Разные ситуации бывают, нужно учитывать человеческий фактор

так в том то и дело что распечатка есть все нормально,в бухгалтерии стоят на

своем им чеки необходимы,в топливной компании чеки не востанавливают,

Светик 28
так в том то и дело что распечатка есть все нормально,в бухгалтерии стоят на своем им чеки необходимы,в топливной компании чеки не востанавливают,

Не знаю как у Вас в фирме, но я тоже работал и заправлял машины по карте. Был суточный лимит.
Но бухгалтерия сама получала детализации по картам водителей за месяц или период по запросу. Никогда такого геморроя не было.
Даже за командировки мы чеки прикладывали к отчёту, но там и без этого уже всё было посчитано. Просто для "галочки" чеки сдавали.

Основанием для списания топлива явлется оформленный должным образом путевой лист (киллометраж, расход, остатки, заправки и т.д). Чек лишь подтверждает кол-во заправленного топлива. Смело берите распечатку о заправках по карте и сдавайте вместе с путевкой.

Светик 28,
Если компания заключила договор на поставку топлива в виде заправки автотранспорта по карточкам, то согласно договора поставщик вам выставляет акт о выборке топлива, в разрезе дат, номеров карт, литраж , цена и сумма. Данный акт является документом постановки топлива на бухгалтерский учет в бухгалтерии на счет 10.6 "Материалы. ТОпливо". К акту поставщик прикладывает счет фактуры. Оплата за топливо вероятно производится по безнальному перечислению. При заправке водителю выдается чек, который носит чисто информационный характер. Бухгалтерия может требовать чек от водителя о заправке автотранспорта в случае, если бы они выдали ему денежные средства из кассы предприятия. В данном случае кассовый чек будет являться основанием списания ДС из подотчета с водителя.

В отделе у нас 48 водителей.И бывает, что один потерял, другой постирал вместе с брюками и т.д., но никогда никаких проблем не было.В путевом листе заправка указана, в конце месяца с заправок приходит распечатка,отчёт по топливу по путевым листам сходится с отчётом с заправок.Непонятно, что может бухгалтерии не нравиться! Но с заправки по Вашей просьбе могут дать за это число, по номеру этой карты чек, подтверждающий заправку.Некоторые водители приносили, хотя я и не требовала.Так что свяжитесь с ведущим специалистом и просто объясните ситуацию, Вам выдадут такой чек (чек клиента).Мы работаем с "Газпромнефть"

Пусть Ваша бухгалтерия лучше нормативку изучает. Если расчет по безналу то действительно возможен зачет списаня по расшифровке (транзакции) так что пусть не мумукают! (Главный бухгалтер)

Владельцы и руководители автотранспортных предприятий делятся подсчетами: нечистые на руку водители крадут топливо на 250–300 тысяч рублей в год с одной корпоративной машины.

Водители оправдываются несправедливо низкой зарплатой и считают продажу краденого бензина едва ли не премией. Руководители покрывают ущерб, снижая сотрудникам заработную плату, а те в ответ крадут еще больше.

Изменить сложившуюся ситуацию можно, если снабдить автомобили эффективными системами контроля. Расскажем, какими средствами можно бороться с водителями-мошенниками.

Способы махинаций

Чтобы скрыть следы хищения, водитель подкручивает одометр. По отчетам расход бензина соответствует пробегу.

Самые изощренные мошенники ставят на автомобиль дополнительную емкость и соединяют ее с основным баком сливной магистралью. За 3–5 заправок в резервуаре накапливается несколько сотен литров горючего, которые водитель сливает и продает.

importantimg

quoteIcon

Цены на литр топлива в соседних регионах отличаются на 2–4 рубля. Дальнобойщики вешают дополнительный бак, затариваются по полной дешевым бензином, а для отчетов собирают чеки с максимальной стоимостью.

quoteIcon

Обналичить корпоративную карту. Чтобы пресечь покупку подложных чеков, в некоторых компаниях водителю выдают топливную карту вместо подотчетных денег. Руководитель может увидеть детализированный отчет по всем операциям: где, когда и на какую сумму водитель приобрел горючее.

Водитель накручивает пробег и договаривается с оператором АЗС об обналичивании денег за лишние километры. Оператор списывает с карты средства, например, за 200 л, а в бак заливает 160 л. Разницу оператор и водитель делят между собой.

Еще одна схема: опытный водитель на стиле вождения может сэкономить до 8 л горючего с каждых 100 км. Когда экономия достигает нескольких сотен рублей, он по корпоративной карте заправляет чужую машину, а деньги за бензин берет себе.

Сделать дополнительный рейс. Чаще других на рейсах сверх плана зарабатывают водители пассажирского транспорта. Они успевают за день сделать дополнительный круг и забирают себе оплату проезда. Чтобы в парке не заметили махинаций, магнитом блокируют датчик движения.

Намотать дополнительные часы. У водителей спецтехники расход топлива рассчитывают по количеству отработанных часов. Для этого на машину устанавливают счетчики моточасов. Нечестные водители в часы простоя гоняют машину на холостом ходу, а неизрасходованную солярку продают.

Установить антитахограф. Когда на машине установлен тахограф, простая подмотка одометра не поможет. Основное назначение прибора — регистрировать периоды работы и отдыха водителя. Для этого в памяти тахографа сохраняется информация о скорости, пробеге, времени движения. Фальсифицировать запись невозможно, поэтому руководители используют тахографы для контроля за работой водителей.

quoteIcon

Смухлевать можно при любых средствах контроля, потому что приборы учета имеют погрешность 10%, плюс 5–10% сэкономишь на стиле вождения. Эти излишки реально изъять.

Владельцы и руководители автотранспортных предприятий делятся подсчетами: нечистые на руку водители крадут топливо на 250–300 тысяч рублей в год с одной корпоративной машины.

Водители оправдываются несправедливо низкой зарплатой и считают продажу краденого бензина едва ли не премией. Руководители покрывают ущерб, снижая сотрудникам заработную плату, а те в ответ крадут еще больше.

Изменить сложившуюся ситуацию можно, если снабдить автомобили эффективными системами контроля. Расскажем, какими средствами можно бороться с водителями-мошенниками.

Способы махинаций

Чтобы скрыть следы хищения, водитель подкручивает одометр. По отчетам расход бензина соответствует пробегу.

Самые изощренные мошенники ставят на автомобиль дополнительную емкость и соединяют ее с основным баком сливной магистралью. За 3–5 заправок в резервуаре накапливается несколько сотен литров горючего, которые водитель сливает и продает.

importantimg

quoteIcon

Цены на литр топлива в соседних регионах отличаются на 2–4 рубля. Дальнобойщики вешают дополнительный бак, затариваются по полной дешевым бензином, а для отчетов собирают чеки с максимальной стоимостью.

quoteIcon

Обналичить корпоративную карту. Чтобы пресечь покупку подложных чеков, в некоторых компаниях водителю выдают топливную карту вместо подотчетных денег. Руководитель может увидеть детализированный отчет по всем операциям: где, когда и на какую сумму водитель приобрел горючее.

Водитель накручивает пробег и договаривается с оператором АЗС об обналичивании денег за лишние километры. Оператор списывает с карты средства, например, за 200 л, а в бак заливает 160 л. Разницу оператор и водитель делят между собой.

Еще одна схема: опытный водитель на стиле вождения может сэкономить до 8 л горючего с каждых 100 км. Когда экономия достигает нескольких сотен рублей, он по корпоративной карте заправляет чужую машину, а деньги за бензин берет себе.

Сделать дополнительный рейс. Чаще других на рейсах сверх плана зарабатывают водители пассажирского транспорта. Они успевают за день сделать дополнительный круг и забирают себе оплату проезда. Чтобы в парке не заметили махинаций, магнитом блокируют датчик движения.

Намотать дополнительные часы. У водителей спецтехники расход топлива рассчитывают по количеству отработанных часов. Для этого на машину устанавливают счетчики моточасов. Нечестные водители в часы простоя гоняют машину на холостом ходу, а неизрасходованную солярку продают.

Установить антитахограф. Когда на машине установлен тахограф, простая подмотка одометра не поможет. Основное назначение прибора — регистрировать периоды работы и отдыха водителя. Для этого в памяти тахографа сохраняется информация о скорости, пробеге, времени движения. Фальсифицировать запись невозможно, поэтому руководители используют тахографы для контроля за работой водителей.

quoteIcon

Смухлевать можно при любых средствах контроля, потому что приборы учета имеют погрешность 10%, плюс 5–10% сэкономишь на стиле вождения. Эти излишки реально изъять.

Читайте также: