Водитель туристского автобуса совсем не знает дороги что делать

Обновлено: 02.07.2024

Возможно ли пассажиру автобуса проехать границу с просроченной визой? Что делать, если опаздываешь на свой рейс? Какие вещи забывают в автобусах? Что необычного пытаются провезти по дороге из России или обратно? Как хитрят пассажиры из Таллина, и какие дороги лучше – российские или эстонские? Дмитрий Михайлов, водитель международного автобусного перевозчика Lux Express Group, делится полезными советами о поездках и забавными историями, которые случались с ним и его пассажирами за многие годы работы.

Справка:

Дмитрий потомственный водитель, за рулем со времен армии. В 2000 году пришел в компанию Lux Express и стал работать на линии Петербург-Штутгарт. Последние 10 лет возит пассажиров между Петербургом и Таллином.

- Если у пассажира закончилась виза, а он уже в автобусе. Что делать?

Кроме того, пассажиры по незнанию или невнимательности могут нарушить количество указанных в визе посещений иностранного государства. В такой ситуации туриста на границе снимают с рейса, и он вынужден оплатить штраф. Но братство водителей его не бросает. Мы просим коллег, которые едут за нами (не обязательно даже из нашей фирмы) подхватить незадачливого пассажира, после чего он продолжает свою поездку.

А вообще рекомендации от нас простые. Проверяйте визу. Внимательно относитесь к тому, что там написано. И не думайте, что данные визы полностью совпадают, например, с вашим супругом или родственником.

- Как часто водителю международного автобуса приходится менять паспорт?

Загранпаспорта хватает меньше, чем на год. Зато новый делают в среднем за 10 дней. И в консульстве уже нас знают в лицо и по именам. Правда, внутренний гражданский паспорт тоже приходится обновлять часто. Как правило, это происходит один раз в три года - заканчиваются страницы, где можно ставить отметки о новом заграничном паспорте.

- Пассажир опаздывает на автобус. Вы его ждете?

Конечно, мы стараемся идти навстречу, хотя по регламенту компании водитель может ждать пассажиров не более 1-2 минут. Бывает, что опоздавшие решают самостоятельно нагнать автобус - берут такси и едут за нами. Самая дальняя точка, где пассажиры перехватывали автобус, идущий из Петербурга, это Ивангород. Не понимаю, зачем тратить на это условно 4000 рублей, если можно купить билет в разы дешевле на следующий рейс.

- Что забывают пассажиры в автобусах?

Из самого частого - книги, зонтики, наушники, телефоны, и даже паспорта. Однажды девушка зимой забыла сапоги. Это звучит очень странно, но факт на лицо. Ее встречал молодой человек. Она так ему обрадовалась, что побежала к нему на встречу, прыгнула в машину и уехала. Про сапоги совершенно забыла. Как-то раз в автобусе я обнаружил забытый смокинг. Но всё закончилось хорошо. Молодой человек перехватил его на заправочной станции, куда мы заехали после окончания рейса, и успел на свой концерт, который должен был начаться через пару часов.

Кстати, бывает, что сами водители забывают свои паспорта. Один раз такой случай был и со мной. Я его оставил в офисе. Ребята со следующего рейса позвонили мне и сказали, что дальше Ивангорода я точно не проеду. Хорошо, что нагнали наш автобус, и пассажирам не пришлось терять свое время из-за меня.

- Самый необычный багаж?

Скрипка за 500 000 евро. Еще пассажиры хотели провезти на одном рейсе 15 велосипедов, хотя на каждого туриста у нас есть определенный лимит по размеру багажного места. Вот куда мне в таком случае девать багаж других пассажиров? Многие под прикрытием пытаются провезти кошек или собак – не жалеют своих питомцев.

- А что-то пытаются передать родственникам или друзьям?

Постоянно что-то просят. Но нашим регламентом это запрещено, к тому же не стоит забывать о мерах безопасности – соответствующие службы периодически проводят учения на этот счет. Из того, что просят, - от ключей и документов до больших посылок.

- Нештатная ситуация во время рейса. Что это может быть и как действовать?

Водитель обязан уметь оказать первую помощь пострадавшему. Мне приходилось, например, сталкиваться с эпилептическими приступами. Один раз во время такого приступа мне чуть пальцы не откусили.

Если пассажир дебоширит, то мы вызываем полицию. Водители предупреждают и курильщиков. Прежде всего, надо помнить, что курить на границе нельзя, так же, как нельзя курить и в салоне автобуса. Некоторые особенно хитрые пассажиры пытаются покурить на ночных рейсах или запершись в туалете автобуса (вот только они не знают, что в последнем случае у нас сразу мигает специальный датчик). Таких заядлых курильщиков надо сразу предупредить: поездка для них очень быстро закончится.

У меня был один такой постоянный пассажир, с которым я боролся на предмет курения. И в итоге страсть к путешествиям перевесила его вредную привычку. Сейчас он совсем бросил курить.

- А как же дороги?

Сейчас стали лучше. Раньше из Санкт-Петербурга в Кингисепп время в пути занимало почти три часа. Дорога была убитая, а на кольцевой вообще можно было без колес остаться. Сейчас на этом направлении дороги уже не просто на уровне эстонских, а даже лучше. Едешь, только кепочку держи. Когда направляешься в Ригу через Псков, то до Пскова отличная дорогая, а на эстонском участке — гребёнка.

- Длина автобуса 15 метров. Как вы вообще можете чувствовать его габариты?

Это только кажется, что автобус большой и страшный. Но ты привыкаешь к этим габаритам. К тому же нет ничего зазорного в том, чтобы на сложном участке дороги, особенно в городе, попросить напарника выйти и посмотреть, нормально проходит автобус поворот или нет.

- Можете вообще сравнить автобусы тогда и сейчас?

Когда мы начинали ездить, то ни о каком климат-контроле и речи не шло, даже кондиционеров не было. Раньше ломались часто, грубо говоря, под автобусом мы могли проводить больше времени, чем за рулем. Сейчас ездить одно удовольствие: ушел в чистом - пришел в чистом. Раньше на рейс в Германию мы брали с собой по 5-6 рубашек. Еще одно удобство - специальный рейсовый телефон, по которому получаем информацию об опаздывающих пассажирах или сообщаем о внештатных ситуациях.

Блиц

Самые комфортные места в автобусе?

Могу посоветовать места 23 и 24. Сзади никого нет, можно спокойно откинуть сиденье и спать. А вообще в наших автобусах все места комфортные.

Самый удобный рейс для поездки в Таллин?

Я бы посоветовал тот, который отходит в 23-15. В Таллин приезжаешь рано утром и весь день твой.

Самое длительное время ожидания на границе?

Это было еще в 2000-е. Брест, 27 часов.

Какие у вас есть приметы?

Перед рейсом из Петербурга всегда еду на базу на своей машине одной и той же дорогой.

В нашей школе есть автобус, на данный момент водителя нет (никто не соглашается). Мы занимаемся подвозом детей с другого села, в котором есть основная школа (9 классов). С родителями разговаривали, посили войти в положение и обучить детей по месту проживания. Если нет водителя, то такие действия должны делать?


Здравствуйте, по закону:

Вариантов возможно несколько. Это повышение оплаты труда за счет местного бюджета, путем увеличения стимулирующих выплат, либо же организация подвоза за счет временного его осуществления по соглашению с другой образовательной организацией. В любом случае данное решается по ходатайству руководителя образовательной организации на имя начальника органа управления образования или же самого учредителя (местной администрации).

Прошу пояснить из-за чего водители отказываются работать в школе?

С уважением. Евгений

Полный текст во вложении

В начале я приведу общие положения законодательства РФ из которых здесь следует исходить.

Что это значит. А означает это то, чтобы местная администрация того населенного пункта, где находится школа куда осуществляется подвоз детей, в силу приведенного выше федерального закона как учредитель муниципального общеобразовательного учреждения, решила данную проблему, в противном случае нарушаются приведенные выше мной нормы федерального закона.

Факт нарушения уже имеется в любом случае имейте это ввиду, при этом проблема отсутствия водителя от нее не освободит никак, данный вопрос следует решать уже сейчас пока такой жалобы или обращения не поступило.


Правил дорожного движения он, кажется, не знал тоже, так что ситуация хоть и смешная, но и немножко страшная.

Вообще же в последнее время интересные видео из московских автобусов поступают все чаще. Вот, скажем, недавно мы показывали, как пассажиры не пустили в транспорт мужчину без маски. В тех же комментариях тогда это даже называли зачатками гражданского общества.

Устроиться водителем автобуса в донской столице несложно

Мы встречаемся с ними каждый день: в центре и на окраине Ростова, утром и вечером, по пути на работу и возвращаясь домой. Без них мы и не попадем на работу. Но что мы знаем об их жизни? Водитель ростовского автобуса рассказал, почему общественный транспорт часто попадает в ДТП и почему не работают кондиционеры. Чтоб не лишиться работы, он попросил не указывать свое имя.

Плачу, чтоб получить зарплату

Проблем с приемом на работу не было. Прошел медкомиссию и другие процедуры — все как положено. Мне дали автобус. Сначала работал на одном маршруте, потом перешел на другой.

У водителей есть план — мы должны привозить 9 тысяч рублей в день. Не довез тысячу рублей — появляется долг, который нужно оплатить. За невыполнение плана лишат премии — она 15 тысяч рублей. Обычно я из аванса докладываю свои деньги, чтоб выполнить план и получить нормальную зарплату.

Сложнее было работать, когда по городу ходили старые автобусы

Фото: Александр Подопригора

Работаю с 2015 года. Тогда еще ходили старые автобусы. Они часто ломались, это приводило к недовозам. В итоге в месяц получал всего 20–22 тысячи рублей. Сейчас на новых автобусах при работе по стандартному графику, два дня через два, зарабатываешь 30–32 тысячи рублей. Летом меньше: людей мало — сезон отпусков, все разъехались.

Во многих автобусах висят объявления о наборе на работу водителем. Обещают зарплату от 40 тысяч рублей. Это всего лишь обещания. Мои коллеги в шутку звонят по указанному номеру узнать, куда надо устроиться, чтоб столько зарабатывать. Им там отвечают, что они плохо работают. Говорят: будете довозить план — будет зарплата 40 тысяч. На самом деле, чтоб получить такие деньги, надо работать без выходных.

У всех рабочий день начинается в разное время: с пяти до семи часов утра. Я захожу в гараж, мне дают путевку, документы на машину и карту открытия смены. Прохожу медосмотр — меряют давление, проверяют на наличие алкоголя в крови. Дальше сажусь в автобус, проезжаю к механику, он осматривает машину. Все эти процедуры занимают минут 15.

Автобусы-душегубки

Недавно появились новые автобусы. И это хорошо: теперь водители не покупают запчасти за свой счет — все чинят по гарантии. Раньше приходилось брать за свой счет масло и какие-то детали. Магарычи мастерам давать. Они ведь тоже мало получают. Не заплатишь — машину сделают абы как, она опять сломается, и попадешь на деньги.

Старые автобусы были, как душегубки, но люди быстро привыкают к хорошему. Они часто спрашивают, почему мы не включаем кондиционеры. Поверьте, это делается не из вредности — нам тоже не хочется ехать в жаре. Просто выдают дополнительно на кондиционер пять литров солярки в сутки. А это очень мало, чтоб весь день ездить с включенным климат-контролем. Нужно минимум литров 10–20. Я недавно включил кондиционер, а через некоторое время заглох на дороге. Так что выбор: либо покупать топливо за свой счет, либо заглохнуть и не выполнить план.

С появлением новых автобусов водителям больше не приходится покупать запчасти за свой счет

Читайте также: