Водитель установи противооткатные упоры плакат

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией, сотрудник ГИБДД остановив на посту грузовой автомобиль выписал штраф в размере 500 рублей за отсутствие противооткатного упора. НО! Данный упор в количестве двух штук есть, изготовленный из железа. Сотрудник сказал, что он должен быть не то из резины не то из пластика в общем, не по госту упор оказался.
Вопрос - каким должен быть противооткатный упор на грузовом автомобиле и где это прописано? Самостоятельный поиск ни чего вразумительного не дал.
Большое спасибо!

Это ВСЁ проверяется при прохождении техосмотра. Инспектор имеет право на проверку документов. Похоже на развод!

Тут два варианта

1. Инспектор и водитель не знают ПДД
2. Водитель не знает ПДД а инспектор воспользовался этим

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух)

где тут ГОСТ или материал и форма ?

я тоже не исключение 8))

Отсутствие противооткатных упоров - это нарушение п. 7.7 Переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Что влечет за собой адм. ответственность.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако про качество (размеры, материал и т. д.) противооткатных упоров там не сказано, и вряд ли Инспектор имеет право за это выписывать штраф

Т. к. мы занимаемся комплектацией транспорта дополнительным оборудованием, в том числе с учетом новых или обновленных законодательных требований, мы стараемся все изменения в требованиях отслеживать.

Так например, при перевозке ОПАСНЫХ ГРУЗОВ автомобильным транспортом, действительно рекомендуют использовать пластиковые противооткатные упоры. И говорится об этом в "оранжевой книге" - 2 тома рекомендаций по перевозке опасных грузов (разъяснения к двухтомнику ДОПОГ). Причем в Европе противооткаты должны быть полностью пластиковыми. В то время как в РФ допускаются пластиковые с металлическим стопором.

Если в Вашем случае речь не нашла о перевозке опасного груза, то ни в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, ни в официальном издании ДОПОГ 2017 о материале, из которого должен быть сделан противооткатный упор НЕ говорится.

В ТР ТС 018/2011 говорится о том, что противооткатов должно быть не менее 2, а соответствовать они должны диаметру колес (приложение 6, приложение 8)

В ДОПОГе 2017, противооткат кроме соответствия диаметру, должен соответствовать и максимальной массе транспортного средства (пункт 8.1.5.2)


Многие из подписчиков решат, что я больной, или того хуже .адрот) Ну да ладно, у каждого свои тараканы в голове.
Поэтому если интересно читайте, смотрите, оценивайте. А нет, нынче так не модно, нужно писать: ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на наш канал — это нынче в тренде!)
Концерн VAG славится, тем что у него есть по мелочи почти все, но чтобы собрать это все все вместе и на одном автомобиле никогда. Дань богу маркетинга зачастую лишает нас, покупателей, потребителей хороших, полезных, недорогих мелочей при покупке новых автомобилей, да и не новых наверное тоже, в плане, того, что все доукомплектации нам приходится проводить самим. Весть о той или иной примочке, хорошей доработке молниеносно распространяется в сети и форумах, и вот уже тысячи людей ищут где заказать подешевле на всяких емексах, автодоках и экзистах нужный фетиш и поделиться радостью на просторах сети и с нами, чем я собственно сейчас и займусь.

На заре своей юности я увидел на каком то забугорном сайте описание про оригинальные противооткатные упоры колеса — 7L0860321A. С тех пор закладка висела в браузере, и ждала своего часа, так как я точно, знал, что у меня будет автомобиль данной группы. (Лирическое отступление — Цели достижимы!)

Далее все как описано выше — поиск лучшей цены, сроки не важны, так как главное цена.

Данный аксессуар полезен при замене колеса или при мелком ремонте, когда можно застопорить одно или несколько колес. Да этого на Kalinwagene использовались брусочки выпиленные из остатков европоддона Отцом. Скажу честно, выручали. Суть таже что и у VAG, только хейндмейд ручной работы. Пользуешься редко, но счастье от того, что они есть и могут выручить греет душу и добавляют л.с.)

Общие сведения о противооткатных упорах:
Каждый автомобиль, перед тем, как быть допущенным к эксплуатации проходит технический осмотр специалистами службы по безопасности дорожного движения. К числу предметов, относящихся к категории обязательных для каждого транспортного средства, наряду с аптечкой и огнетушителем относятся и противооткатные упоры. Назначение этого предмета интуитивно понятно даже школьнику — упереться и противостоять непроизвольному откату автомобиля, расположенного на естественном уклоне местности или подверженного незапланированному физическому воздействию.
Автомобильные противооткатные упоры подкладываются под колеса ведущих мостов грузовых и легковых автомобилей, а также под колеса прицепов для легковых автомобилей в режиме стоянки. Также рекомендуется в обязательном порядке подкладывать противооткатный упор под колесо, расположенное по диагонали к тому, которое водитель собирается приподнять на домкрате с целью замены.
По правилам дорожного движения на легковых автомобилях должен быть хотя бы один противооткатный упор, а на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5т в обязательном порядке должно быть в наличии не менее двух противооткатных упоров. В процессе эксплуатации автомобиля противооткатные упоры обычно располагаются рядом с "запаской", чаще всего в багажнике.
В народе и в профессиональном сленге противооткатные упоры называют просто башмак.
Вообще, противооткатные башмаки-упоры имеют очень давнюю историю и, видимо, были придуманы человеком непосредственно после изобретения колеса (ибо, использование колеса без упора грозит преждевременным и внезапным повреждением транспортного средства, а также находящегося поблизости имущества). Получается, что колесо и противооткатный упор неразлучны, как "близнецы-братья".

Для прохождения техосмотра автомобиль должен отвечать ряду требований, которые изложены в постановлении МВД России.

Перед тем, как пройти техосмотр, автомобиль проверяют на исправность всех систем. Ручной тормоз должен работать правильно,тормозная жидкость не должна подтекать, а трубопровод быть целым. Трещины на лобовом допускаются в том месте и в таком размере, если не закрывают обзор водителю. В противном случае автомобилисту не выдадут диагностическую карту.

К грузовикам категории с общей массой до 12 тонн и более 12 тонн выдвигают ряд требований:

  • тахограф должен быть в исправном состоянии;
  • наличие двух противооткатных упора с диаметром равным размеру колес;
  • в случае отсутствия зимних шин должны быть цепи противоскольжения.

Техосмотр автомобиль не пройдет, если есть повреждения в местах закрепления груза и со стороны борта.

Если возникли сложности при прохождении техосмотра для грузовых автомобилей, обращайтесь к автоюристам компании “Спутник”.


Упор противооткатный – надежный башмак-подложка для блокировки грузовиков и спецтехники.

Конструктивные особенности противооткатного башмака


Марку PARTEX производят из технического морозоустойчивого полимера по установленным нормативам ГОСТ. Пластиковые держатели, препятствующие откату во процессе замены колеса своими руками, хранят в металлическом кронштейне в доступном месте полуприцепа Шмиц, Даф,Вольво,Скания и других моделей.

Ширина сертифицированного изделия Partex бывает 160 мм или 200 мм.

Противоподкатный брус размещают на другое колесо для полной фиксации машины в случае замены колеса и ставят предупреждающий знак на 15 м от авто.

Установку противоотката марки Partex производят в случае стоянки транспорта на неровном рельефе местности, вынужденной остановки, при транспортировке на эвакуаторе, при погрузочно-разгрузочных работах.

Согласно международным требованиям безопасности по ДОПОГ, артикулам правил перевозок, противооткатные подложки колес для машины легко устанавливают, извлекают из-под колес, полностью исключают травму руки водителя. Кронштейн марки Partex сохраняет форму упора-башмака, является удобным местом для хранения. Для помещения изделия желтого цвета из плотного пенополиуретана в кронштейн достаточно поставить внутрь корпуса и прижать креплением в виде специальной скобы.

Противооткатный упор колеса имеет компактную форму и позволяет закрепить конструкцию в любом месте спецтехники – на борту прицепа, кузове или раме автомобиля, уложить в трактор.

Кронштейн изготовлен из особой марки оцинкованной стали, поэтому на поверхности не появляется коррозия, стальная конструкция не деформируется. Благодаря ребрам жесткости изделие сохраняет первоначальный вид и необходимую геометрию. Правильное хранение, целевое применение, аккуратное использование предохраняет башмак противобуксовочный от ударов, царапин, других механических повреждений.

Транспортировка подложки в кронштейне повышает удобство применения, эксплуатации при перевозке любого вида груза. Противооткатные упоры – обязательные комплектующие в международном направлении перевозок, и на внутреннем рынке России – грузы следуют из Красноярска, Саратова, Воронежа, Екатеринбурга, в Москву, Минск, Санкт-Петербург и в обратном направлении.


Подложки-упоры изготовлены по международным стандартам.

Компания оперативно отгружает любое количество продукции.

Собственное производство позволяет идти на выгодные условия, максимально снижать цены, быстро отправлять продукцию в любой регион России.

Читайте также: