Волга сайбер или додж стратус что лучше

Обновлено: 06.07.2024


За океаном Sebring и Stratus дешевели столь быстро, что цена на трехлетки начиналась со смешных $4000 — столько же стоил одногодок Ford Focus, автомобиль классом ниже. У нас за эти машины просили уже вчетверо больше, и все равно они были на $4000—5000 дешевле таких одноклассников, как Opel Vectra или Mazda 6.

Практически все привезенные из Штатов или Канады Стратусы и 75% Себрингов — с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 литра. Этот мотор ведет свою родословную с 1994 года, и механики изучили его вдоль и поперек, обслуживая Chrysler Voyager и PT Cruiser, Jeep Wrangler и Liberty. Теперь тот же агрегат мексиканского производства без переделок ставят и на Siber.

Цепь в моторе объемом 2,4 литра все же есть — ей приводятся балансирные валы. Когда после 80 тысяч километров она ослабевает, двигатель начинает работать с дизельным призвуком. Дальше цепь может либо порваться, либо треснет ее ведущая звездочка. Отрегулировать натяжение можно, но делается это вручную, со снятием поддона картера двигателя — на сервисе за хлопотную работу попросят $120.

• Светотехника (фонари, фары, ПТФ, повторители в зеркалах), зеркала.

• Бампер передний с решеткой и площадкой под номерной знак, в Америке номерной знак спереди не требуется и не мешает обдуву радиатора,

• Бампер задний с круглым вырезом внизу под локализованный фонарь.

• Система выхлопа (и форма трубы наружу другая, не круглая).

• Сиденья (крепление салазок ржавеет, зараза, не цинк).

• Заглушки на предусмотренный конструкцией круиз

• Появилась полноразмерная запаска.

// Фары и фонари делают на Automotive Lighting, Bosch-Рязань.

// Диски КиК Турнео (Сайбер) в Красноярске.

// Всё это в прошедшем времени, увы.

Каркасы сидений от американского длинного (как Сайбер) седана Ford Fusion (не путать с европейским компактным минивэном Fusion, внешне разница как небо и земля), водительское кресло моторизовано (все направления, высота, смещение и наклоны по оси движения авто, в модификации Люкс — включая поясничный прогиб и наклон спинки, кресло только на гусары, молчать оси не вертится).

Бамперы разработаны на английской Magna. На заднем внизу посадочное место под брызговик (которого штатно нет, а зря) соответствует европейскому Себрингу, поэтому в американском брызговике (покупал дополнительно) приходится делать новые дырки по месту. Толстый пластик.

Встречал случай, когда Сайбер малым ходом въехал в Мазду 3 и глубоко вмял багажник. У Сайбера, смотрел сам, чуть повело номер на передней площадке (все остальное целое). Впечатлило.

Второй случай, по словам владельца — после аварии по отлетевшему заднему бамперу проехал ПАЗик. Бампер скрутило, владелец его закинул в гараж. Позже он заглянул в гараж, бампер развернулся в прежнюю форму.

Остальное родное от донора.

Посадка внутрь требует некоторой гибкости. На сиденье спина отдыхает, удобно в дальней дороге. Рассчитана на хайвеи с хорошим асфальтом, из-за аэродинамики прилипает к трассе, как влитая.

Длинная, с аккумулятором в бампере и летящим силуэтом.

Даже Ауди А6 уже покороче. Спереди свес как у троллейбуса, поэтому грунтовые дороги с длинными волнами противопоказаны, можно царапнуть дорогу (клиренс приемлемый, она просто длинная). Всякие мелкие выбоины, где нет риска задеть порог или бампер, глотает без проблем.

Подвеска. Спереди двухрычажка, сзади многорычажка — очевидно, повороты на скорости отрабатываются лучше, чем у популярных макферсонов. Легкие выбоины, рельсы и лежачие полицейские глотает лучше Фольксвагенов, ведет себя иначе, хороша на сжатие, заметно хуже на отбой.

Основной вес приходится на ведущие колеса (тяжелый автомат с гидротрансформатором, чугунный мотор атмосферник на линии передней оси), поэтому хорошо держит повороты на скорости. Зимой в глубоком снегу по этой же причине без проблем выгребает из сугробов, как колесный пароход, застрять сложно.

Про тягу. При подъеме в гору ограничивают только повороты и ПДД, скорость — хоть 120. К примеру, в Солярисах, чтобы машина не тупила, надо выключать кондей. Владельцев спрашивал, не байка ли — они подтверждают, пока не выключишь — не поедет. У нас кондей никак не влияет на динамику. Салон консервативный, старой школы, пластик в салоне лично по мне выглядит дороже, более домашним и комфортным, чем в азиатских машинах (корейцы и т.п.), уютнее как-то.

Стоит самый первый из автоматов Крайслера с адаптацией (примитивной) под стиль езды. По динамике. Быстрый старт со светофора (прошлая машина была дизель, эта по тяге на низах похожа, хоть и тяжелее). Вторая передача уже затянута (0-60 хорошо, формальные 0-100 не очень). Раскрывается в диапазоне 100-170 (обгон на трассе). Выше 200 не ездил.

Попалось хорошее сравнение американцев с сайбером по плюшкам, человек сделал табличку. Там же описаны отличия европейских версий. Оказывается, ABS, Traction Control (отключаемый) и автозатемнение центрального зеркала (тоже отключаемое) у американцев шли как опция, в Сайбере, спасибо конструкторам, в обеих комплектациях это шло сразу.

Про круиз-контроль. Канавка для второго тросика в Сайбере имеется — круиз был стандартом в Себринге.

Изначально хотели сделать суперлюкс, люкс и комфорт, убирали все, что влияет на себестоимость и что вообще возможно выкинуть. Тем не менее, даже звуковой усилитель под правым сиденьем оставили.

Ограничились двумя последними комплектациями, и то потом сняли с производства. В последний год получались вообще чудные комбинации между люкс или комфорт из того, что было. И накладки на панель шли разные — под дерево, под серебро и просто черный пластик (самый вменяемый вариант, на мой вкус).

Из недостатков машины — нет регулировки руля по вылету.

Посадка рассчитана на коротконогих людей с очень длинными руками. Проще — на гиббонов. Которые могут стоя почесать пятку рукой. Это хорошо видно по дистанции до руля и по ручкам над задними креслами. Хочется откинуться, но, чтобы дотянуться до руля, двигаешь сиденье вперед и упираешься коленями в торпеду. Больше недостатков нет.

Да, у всех Сайберов легкий крен налево (на ~1 см), вероятно, в конструкцию незаметно вкралась маленькая ошибка.

Фары у Сайбера линзованные, у Себринга нет, без линзы меньше пыли со временем и лучше свет. Зеркала у Сайбера больше — плюс к обзору, но и выше шум на скорости.

Перегрев стекла ПТФ на Люксах не устранили. И штатные магнитолы пошли с mp3.

Про запчасти — сложнее и дороже найти то, что изменили на ГАЗе. Светотехнику, зеркала, пластик на морде. На оригинал Себринг все это проще и дешевле найти. Со временем, возможно, сменю бампер и фары на Себринг.

Про долговечность мотора и коробки.

Собственно мотор (практически этот же) таскал тяжелый Додж Караван. Тут нагрузка явно поменьше. Обкатан до дыр. Последний рестайлинг по движку у Крайслер был в 2004 году.

По теме выпуска, продолжение:

• Причины снятия с производства, рыночные и не очень.

• Количество собранных Siber, хронология событий и порядковый номер на конвейере.

Как вам такие американцы?

На фото Dodge Stratus II, русский американец Волга Сайбер, Chrysler 300M и Chrysler Sebring I

7 января 2014 в 13:42 Метки: dodge, stratus, chrysler, 300m, sebring, gaz, volga, siber

Комментарии 42

волгу сжечь. остальное пойдет )

ну или хотя бы значек волги отковырять )

с сеата значок отковыряй))

ну сеат это сеат. это как додж у крайслера так и сеат у корчвагена. А вот волга… это ппц. Тупо взяли себринг и понавешивали значки волги.

или волга стала дочерней компанией крайслер групп ? я мот просто не в курсе

да я тоже не в курсе. на прошлые волги ставили крайслеровское пихло. может и продались.

P.S. не тупо взяли а купили конвейер и запчастей вагон. и по договору чуть изменили внешность.

да вообще какая разница. вот то что фиат творит с крайслером это надо посжигать. засрали американскую историю своим макаронным дизайном

мне аж интересно стало. почитал тут про сайбер. Газоновцы купили лицензию на кузов себринга, назвали его сайбером и стали клепать. движки мерикосовские, даже коробка 4 ступка американская. Все опции что и в себринге начала 2000-х . Если по надежности она как и себринг то в принципе ништяк. но значек волги я бы отодрал и повесил бы крайслеровскую птицу.

на счет фиата напалмом не обойдешься, там пару боеголовок надо сбросить. Благо до чарджера их волосатые руки не дотянулись и он ещё в принципе старые черты сохранил. Но 300с уже не торт

не поверишь, себринг 1 в 1. до винтиков. только фары линзы поставили и зеркала больше. это из плюсов.

да 300ц какашный получился

Как по мне 300M настоящий классический Америкос и Sebring можно тоже туда отнести, но никак не Stratus и Сайбер.

Выводы делая из личного опыта владения и обслуживания всех кроме Волги Сайбера

чем стратус или сайбер отличаются от себринга?)))))

Сайбер давай вообще не будем рассматривать как автомобиль, тем более Американский (хотя он типа тот же Sebring). А Stratus смесь Mitsubishi Sigma и бюджетных народных авто

вообще то стратус выпускался исключительно для внутреннего рынка. себринг выпускался и в версия для европы. ну а на сайбер без всякого колхоза можно поставить бампера и фары от себринга и получится стопроцентный себринг

100% Sebring из Сайбринга не получится как ты его не крути — это Волга и меня тут не переубедить. Для внутреннего рынка был Cirus, а Stratus для Европы.

И Stratus в отличии от Sebringa очень геморройный по электрике (электроники) особенно с мотором 2,5 V6

так подожди. я тебе вообще про JR платформу. а именно про второй стратус и первый себринг. и они ни чем не отличаются по внутренностям. как и сайбер.

Ааа, я не обратил внимание что Stratus 2, я что-то про первое поколение подумал, тогда соглашусь с Вами, но Сайбер не признаю за американца никогда ))

вот и я не понял при чем тут циррус и 2.5 в6. тогда ок)

у каждого свое мнение. кто то вообще не признает сайбер как волгу, а как крайслер. я так вообще не заморачиваюсь с этим вопросом

совсем олдскульные конечно несравнимо лучше. но как машина для ежедневной езды -норм

если не обращать внимания на настоящие американские машины, то вполне неплохие седаны

прекрасное собрание того на что не стоит обращать внимание

ок. давай обратим внимание на 300С с колхоженой решеткой от бентли))

Хорошие машины, очень похожи правда. Волга и додж вроде на одной платформе сделаны…

да. стратус, сайбер и себринг на одной плафторме собраны. визуально отличаются только бамперами, фарами и зеркалами

Ездил на двух этих платформах, нравилось .

да обе хороши. JR попроще будет. Вот LH вообще самолет

А мне показались они очень похожими по ездовым характеристикам, и эргономике, всё то же, только размеры разные .

да по размерам практически одинаковые. разница в том что в 300М больше электроники напихано и всяких примочек. так что даже лимитовый себринг не сравнится

Волга совсем не волга, а американец:)

Волга всегда к этому шла))))

да как то все более в сторону америкосов было. и по виду и размеру. даже двиги крайслеровские ставили. на этом наверно легковое производство у них и закончилось. не особо ценят у нас большие машины. а малолитражку от газа не возможно представить))

смоленским американцам Зачет!

спасибо! постараемся новые машины притащить в следующий раз

300М еще ничего, и первого образца Стратус — мыльные Американцы. А вот остальное шлак ИМХО.

не те конечно Американцы какие хотелось бы — но как машины, нормальные.

и Сайбер мне был симпатичен

никак, шарм уже не тот стал с начала 2000х гг

все меняется. по мне так амеры не те стали с 2007 года

настоящий америкос это двигло низкооборотистое(конечно карб)минимум 5 литров и размер минимум 5ти метров, все что меньше это уже не по американски)

ну это же классика.

сейчас никто не возьмется ширпотребом выпускать огромный седан или купе с огромным движком.

на фото все машины от 4.5 метров. двиги конечно скромнее. 2.4, 2.7, 3.5 )))

настоящий америкос это двигло низкооборотистое(конечно карб)минимум 5 литров и размер минимум 5ти метров, все что меньше это уже не по американски)

Насчёт карбюратора правильно подметил. Идиоты америкосы… Корветы, вайперы с инжекторами делают. Для кого не понятно…

5 вещей за которые не любят Волгу Сайбер

автомобиль Volga Siber

автомобиль Volga Siber

автомобиль Volga Siber

автомобиль Volga Siber

Начало всей истории, выпуск

Volga Siber в известном смысле антипод (если не брать во внимание, что он тоже переднеприводный седан) — первый автомобиль был выпущен с конвейера в Нижнем Новгороде немногим раньше 2008 года.

в российском исполнении Volga Siber

в российском исполнении Volga Siber

Сборка производилась крупноузловым методом из закупленных американских штампов. При всем этом конечная локализация модели должна была составлять не более 50%. Именно этими процентами и отличались американские модели Chrysler Sebring (или Dodge Stratus) в российском исполнении Volga Siber.

Здесь необходимо отметить, что новоявленная новинка, в принципе, понравилась российским автовладельцам. Но как бывает во всяком хорошем деле, без недостатков не обошлось.

Сама конструкция

Chrysler Sebring (2nd generation)

Chrysler Sebring (2nd generation)

Его первое воплощение — это Chrysler Sebring, которые выпускались в Соединенных Штатах Америки с 2001 года, и к моменту внедрения сборки на конвейере в Нижнем платформа JR41 была отработана до мелочей.

Этот ненавистный аккумуляторный отсек

Однако российская реальность внесла некоторые неудобства, в частности, компоновке моторного отсека. Аккумуляторный отсек в Волге Сайбер, точно также как и на Dodge Stratus, Chrysler Sebring находится в левой части переднего бампера, и в случае если он разрядился, то чтобы снять его вам придется приподнять машину домкратом, снять колесо и ещё подкрылок. Только тогда возможно реально добраться до аккумулятора. Чуть ниже на видео снятие или замена аккумуляторной батареи на Dodge Stratus, Chrysler Sebring а также Volga Siber

Однако под капотом у Volga Siber, ровно также как и у американского её прародителя, существуют дистанционные клеммы, с помощью которых возможно обесточить автомобиль, не залезая в аккумуляторный отсек.

По другому варианту, как прописано в инструкции по ремонту авто, оказывается, что снимать колесо для снятия АКБ совсем необязательно. Достаточно лишь вывернуть колёса до упора вправо, так как показано в видеозаписи. Но надо, конечно, иметь ввиду, что это не совсем правильный вариант решения вопроса.

Всю свою лютую ненависть по поводу снятия лишний раз колеса, может смягчить следующее обстоятельство. Аккумуляторы в Volga Siber ставили очень качественные, которые вполне могли служить по 5-6 лет при бережной эксплуатации.

Силовой агрегат и коробка передач

Такое же правило эксплуатации касается основных агрегатов: 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый двигатель со 143 л.с., который, к слову, так и остался для Volga Siber единственным, что бывает редкостью. Кстати говоря, планировались ещё и 2-х литровые версии, и 2,7-литровый V6.

ДВС Chrysler 2.4L установленный на ГАЗе в 2006 году

ДВС Chrysler 2.4L установленный на ГАЗе в 2006 году

Непосредственно сам кузов и расход топлива

Металл из которого сделан кузов — это холоднокатаная оцинкованная сталь, которая специально поставлялась из Детройта и красилась уже на автозаводе в Нижнем Новгороде. Соответственно отличалась особой прочностью и сильным сопротивлением коррозии.

ГАЗ Волга Сайбер 2010, 2.4 литра

ГАЗ Волга Сайбер 2010, 2.4 литра

Зимний расход топлива Volga Siber 2.4 АКПП

Зимний расход топлива Volga Siber 2.4 АКПП

Один из самых удачных дизайнов

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Какие сложности возникают при замене некоторых узлов

Внутри салона свободно и просторно

внутри салона Волги Сайбер (GAZ Volga Siber)

внутри салона Волги Сайбер (GAZ Volga Siber)

Недостаточная динамика

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Маленький клиренс

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Вполне приемлемый комфорт

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

При всём этом этом Волга имеет энергоёмкую подвеску, длинную базу и низкую посадку, что позволяет ей отлично чувствовать себя на трассе.

Мои другие статьи по автомобилям ГАЗ

Если вам было интересно, подписывайтесь!

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Читайте также: