Volvo c30 замена антифриза

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volvo FH12 , вентилятор охлаждения Volvo FH12 , радиатор охлаждения Volvo FH12 , схема системы охлаждения Volvo FH , вентилятор охлаждения Volvo FH , радиатор охлаждения Volvo FH

2. Обслуживание системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
- Риск получения ожогов!
- Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. Перед началом работ необходимо дать двигателю достаточно остыть. Не снимайте крышку расширительного бака, пока охлаждающая жидкость не остынет.
- Осторожно отверните крышку расширительного бака, обернув её тряпкой.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 9996049.

1. Поднимите крышку капота.

2. Удалите крышку расширительного бака.

3. Подсоедините сливной шланг 9996049 (А).

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Версия с ретардером: выкрутите пробку сливного отверстия и полностью слейте охлаждающую жидкость.

Примечание:
Момент затяжки пробки сливного отверстия:

6. Затяните пробку сливного отверстия.

8. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

9. Примените стояночный тормоз.

10. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

11. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

12. Прогрейте двигатель.

14. Снимите выхлопной шланг.

15. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

17. Опустите крышку капота.

Промывка системы охлаждения

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Риск получения травм!
Автомобиль может внезапно начать движение, если не предпринять необходимых мер предосторожности. Перед пуском двигателя переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение и примените стояночный тормоз.
Риск получения ожогов!
Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. Перед началом работ необходимо дать двигателю достаточно остыть. Не снимайте крышку расширительного бака, пока охлаждающая жидкость не остынет.
Осторожно отверните крышку расширительного бака, обернув её тряпкой.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 88890148, 9996049.

1. Удалите крышку расширительного бачка (А).

2. Удалите защитный колпачок.

3. Подсоедините сливной шланг 9996049 (А).

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Версии с ретардером:

  • Удалите пробку сливного отверстия.
  • Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  • Установите пробку сливного отверстия с помощью динамометрического ключа 88890148 моментом 16 Н·м.

6. Снимите сливной шланг.

7. Установите защитную крышку.

8. Снимите крышку.

Внимание:
Риск получения ожогов!
Охлаждающая жидкость может быть очень горячей. Перед началом работ необходимо дать двигателю достаточно остыть. Не снимайте крышку расширительного бака, пока охлаждающая жидкость не остынет.
Осторожно отверните крышку расширительного бака, обернув её тряпкой.

9. Снимите термостат.

Примечание:
В корпусе термостата может оставаться охлаждающая жидкость.

10. Удалите с термостата (1) прокладку (2).

11. Очистите канавку под прокладку (3).

12. Нанесите на прокладку технический вазелин (А).

13. Установите прокладку (2) в головку блока цилиндров (3).

14. Установите крышку.

15. Затяните болты крепления крышки в перекрестной последовательности.

16. Смешайте чистящее средство 85121014 с чистой горячей водой согласно инструкции на упаковке.

Примечание:
Убедитесь, что всё чистящее средство растворилось.

17. Заправьте чистящее средство с водой в расширительный бак системы охлаждения.

18. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

19. Примените стояночный тормоз.

20. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

21. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

22. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение двух часов.

Примечание:
Убедитесь в том, что прокладка головки блока цилиндров не протекает.

24. Версии с ретардером:

  • Выкрутите сливную пробку.
  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Установите пробку сливного отверстия с помощью динамометрического ключа 88890148 моментом 16 Н·м.

25. Залейте чистую горячую воду в систему охлаждения.

26. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

27. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 3 минуты.

28. Установите сливной шланг 9996049.

30. Снимите сливной шланг.

31. Смешайте нейтрализующее средство 85121015 с чистой горячей водой, следуя инструкциям на упаковке.

32. Залейте нейтрализующее средство.

33. Залейте чистую воду.

34. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

35. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 10 минут.

36. Установите сливной шланг 9996049.

38. Версии с ретардером:

  • Выкрутите сливную пробку.
  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Установите пробку сливного отверстия с помощью динамометрического ключа 88890148 моментом 16 Н·м.

39. Снимите крышку.

40. Снимите прокладку.

41. Установите уплотнительное кольцо.

Примечание:
Используйте новое уплотнительное кольцо.

42. Установите термостат.

43. Установите крышку.

44. С помощью динамометрического ключа 88890148 затяните болты крепления крышки.

45. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

46. Установите выхлопной шланг на выхлопную трубу.

47. Затяните стояночный тормоз.

48. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

49. Запустите двигатель (положение III замка зажигания).

50. Дайте поработать двигателю, чтобы он прогрелся.

51. Установить ключ в положение 0.

52. Демонтируйте выхлопной шланг.

53. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

54. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

55. Вылейте собранную жидкость в систему утилизации.

Проверка системы охлаждения под давлением

Примечание:
Иллюстрации могут несколько отличаться от реальных деталей обслуживаемого транспортного средства. Однако ключевые элементы в данном описании отражены настолько точно, насколько это возможно.

Внимание:
Опасность ожогов!
Охлаждающая жидкость может сильно нагреваться.
- Дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к работе. Не снимайте пробку с бака охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не остынет.
- Осторожно открутите пробку бака охлаждающей жидкости Используйте соответствующее защитное оборудование.

Примечание:
Специальные приспособления, необходимые для выполнения работы: 9996049, 9996662.

1. Зафиксируйте спойлер крыши.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Затяните стояночный тормоз.

4. Выйдите из кабины. Убедитесь в том, что все двери закрыты.

5. Откройте передний капот.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
- Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.
Опасность повреждения оборудования!
Кабина может быть повреждена.
- Убедитесь в том, что перед автомобилем достаточно пространства, прежде чем наклонять кабину.

6. Поднимите кабину.

7. Снимите крышку на заливном отверстии.

Примечание:
Дождитесь выравнивания давления в бачке.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

9. Заправьте систему охлаждения до отметки (MAX) на расширительном баке.

10. Установите крышку на заливном отверстии.

11. Установите манометр 9996662 (A).

Примечание:
Манометр должен быть установлен в самой верхней точке системы охлаждения.

12. Установите сливной шланг 9996049 (B).

13. Откройте вентиль (1).

14. Медленно увеличьте давление с помощью вентиля (2).

Примечание:
Система охлаждения, проверка под давлением: примерно 40 кПа.

15. Дождитесь выравнивания давления.

16. Проверьте систему охлаждения.

Примечание:
Небольшое количество охлаждающей жидкости может вытечь из сливного отверстия насоса охлаждающей жидкости. Это является нормальным и не означает, что требуется замена насоса охлаждающей жидкости.

17. Увеличьте давление.

Примечание:
Система охлаждения, проверка под давлением, максимальное давление: 140 кПа.

Внимание:
Не допускается превышать максимальное давление!

18. Убедитесь, что клапан в герметичной крышке открывается при достижении заданного давления.

Примечание:
При данном давлении поток воздуха должен быть непрерывным.

19. Медленно уменьшите давление.

Примечание:
Система охлаждения, проверка под давлением: 40 кПа.

20. Отсоедините сливной шланг.

Примечание:
Создание давления в системе после снятия инструментов не дает жидкости поступать в шланги.

21. Снимите манометр.

Внимание:
Опасность получения серьезной травмы!
Кабина, не установленная при наклоне в крайнее положение, представляет угрозу безопасности!
- Всегда наклоняйте кабину до крайнего положения. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы под кабиной, прежде чем она будет установлена при наклоне в крайнее положение.

Читайте также: