Volvo s60 гнет ли клапана

Обновлено: 02.07.2024

Все правильно они тебе говорят, ремень Грм слетел видимо из за нежостаточного натяжения, а генератора порвался как следствие, погнуло клапана из за несовмещения фах распредвалов и коленвала, 100 погнуло, т.к.к обороты были высокие

вот чуяло мое сердце, низя работать со знакомыми и родственниками. очередное подтверждения. от чужих бы сейчас клочки по закоулочкам, а родне да знакомому хоть в глаза ссы. Все нет у вас больше знакомых!

От плохого масла всегда ремень с генератора слетает))Внутренний голос мне подсказывает,что болт шкива коленвала не затянули.

Такое возможно если шкив на коленвал без шпонки крепится, бывает не затягивают как надо динамо ключем

Такое возможно если шкив на коленвал без шпонки крепится, бывает не затягивают как надо динамо ключем

У тестя на s40 1.8 2003 гв рвался грм на 85000, загнуло клапана(сколько не помню) ремонт около 60 тр, дело было в 2009 году.

брет не метите как ремень может загнуть клапана сказка для дебилов и лохов - замени ремень выстови все по меткам и заводи

При аварии могли и вкладыши на коленвалу провернуться а опосля движка климанула! а обрыв ремня ГРМ это следствие. Странно как то у Вольво ремень гены никак не защищен от ремня ГРМ? Как он там мог оказаться? там же как минимум кожух защитный должен быть?

Volvo C30 с мотором 2,4 приехал не своим ходом. После того, как автомобиль уперся передним бампером в бордюр, двигатель немного поработал и заглох.

На первый взгляд повреждения незначительные. С правой стороны сдвинулась нижняя юбка потянув за собой подкрылок.

Сняв колесо выяснилось, что подкрылок протёрся надавив на шкив муфты кондиционера. В следствие чего приводной ремень расслоился и 2 из 5 ручьев замотало под ремень грм.

При дальнейшем вскрытие выяснилось, что ремень грм не выдержал такого поворота событий и оборвался. Но перед тем как мотор заглох, его клапана встретились с поршневой группой.

Теперь наша задача, демонтировать головку блока цилиндров и оценить количество загнутых клапанов. На случай полной катастрофы у нас есть собранная и притертая гбц 2,4. Если повезёт, то заменим отдельные клапаны.

Оказалось 50/50. Поврежден весь впуск. На выпуске видно, что два клапана отметились на поршне но не загнулись.

2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.

Описание двигателя

Двигатель B5244S

Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.

Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960. Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.

Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.

Объем технический, куб. см2435
Мощность, л. с.140-170
Крутящий момент220-230 Нм
Диаметр цилиндра83 мм (3,3 дюйма)
Ход поршня90 мм (3,5 дюйма)
Степень сжатия10,3: 1 единиц
Система впускаVVT (с 2000 года)
Количество цилиндров5
Количество клапанов20
Подшипники коленвала6
Форма двигателяряд
Вид горючегоSuperplus (98/99) неэтилированный
Подача горючей смесивпрыск бензина
Головка циллиндраDOHC
ГРМЗубчатый ремень
Охдаждениес водяным охлаждением
Число оборотов при максимальной мощности5000 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте4000 1/min
Зазор в клапанном приводе - впускной клапан (на холодный двигатель)0,17 - 0,23 mm
Зазор в клапанном приводе - выпускной клапан (на холодный двигатель)0,37 - 0,43 mm
Порядок зажигания1-2-4-5-3
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе1,00 bar
Термостат открывается при температуре90°
Давление в топливной системе3,80 - 4,80 bar
Содержание CO при холостом ходе0,00 - 0,50 %
Содержание CO при повышенном холостом ходе0,00 - 0,30 %
Исполнение лямбда-зондовШирокополосный кислородный датчик
Сила тока при контрольном числе оборотов-0,0005 - +0,0005 Ампер
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда2500 - 3000 1/min

Модификации двигателя

B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:

  • B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
  • B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
  • B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.

Регламент технического обслуживания

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.

  1. Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
  2. Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
  3. Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
  4. Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.

Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.

Mobil 1 Fuel Economy считается лучшим для шведского движка

Раскоксовка двигателя

На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.

Как проводится удаление нагара:

  • машину поставить на ровную площадку;
  • двигатель прогреть до 90 градусов;
  • установить поршни в среднее положение;
  • снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
  • оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
  • после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.

Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.

Сложности, которые могут возникнуть:

  1. Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
  2. Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.

Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.

Чистка поддона

Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.

Сложности возникнут и здесь.

  1. Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
  2. При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!

Замер компрессии

После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.

Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.

Проверка компрессии двигателя

Видео: замер компрессии

На какие автомобили устанавливался

Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.

Меню пользователя

1 благодарность:

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Обрыв ремня ГРМ

Меню пользователя

По докам 240ткм.
По факту есть рекомендации 120 и 150ткм в пределе.
У меня ролик зашумел намного раньше 100. Так, что я бы менял превентивно на 100. Не сильно много наэкономим, зато целей будет мотор.

Благодарностей 2:

Меню пользователя

По докам 240ткм.
По факту есть рекомендации 120 и 150ткм в пределе.
У меня ролик зашумел намного раньше 100. Так, что я бы менял превентивно на 100. Не сильно много наэкономим, зато целей будет мотор.

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Машина 15й год. Гарантия давно иссякла. По гудвилу можно попытать, но если машина всегда у дилера была. Если на стороне обслуживалась, то на гудвил тоже мало надежды.

1 благодарность:

Меню пользователя


По регламенту замена 120000, я уже на пятницу записался, а в среду за 120 км, что то при наборе скорости шуршать в районе грм стала, думал ролик дурит, но так как до замены оставалось пару дней не парился, а походу зря. На Гудвина доки отправили, обслуживался у о.д. В понедельник будет вердикт.

Меню пользователя

Обрыв ремня ГРМ

По регламенту замена 120000, я уже на пятницу записался, а в среду за 120 км, что то при наборе скорости шуршать в районе грм стала, думал ролик дурит, но так как до замены оставалось пару дней не парился, а походу зря. На Гудвина доки отправили, обслуживался у о.д. В понедельник будет вердикт.

Такаяже ситуация была, только на 150000, когда купил, упрашивал дилера поменять, мне сказали ненужно, регламент 240 000! Поменяли за счёт Авилона. Поставили новую голову, все ремни и масла с фильтром. Правда почти два месяца на подменке катался.

Читайте также: